Планирование грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:28, реферат

Описание

В плане эксплуатационной работы устанавливаются объем работы подвижного состава и качественные показатели его использования, а также величина потребных парков локомотивов и вагонов. Поэтому планирование эксплуатационной работы часто называют планированием работы подвижного состава.

Работа состоит из  1 файл

планирование перевозок.docx

— 15.56 Кб (Скачать документ)

3.1 Планирование грузовых  перевозок

Повышение эффективности и  качества работы железных дорог в большой мере зависит от уровня планирования и организации их эксплуатационной деятельности.

В плане эксплуатационной работы устанавливаются  объем работы подвижного состава и качественные показатели его использования, а также величина потребных парков локомотивов и  вагонов. Поэтому  планирование эксплуатационной работы часто называют планированием работы подвижного состава.

Работа  подвижного состава  планируется с  таким расчетом, чтобы  план перевозок грузов и пассажиров выполнялся полностью, высокопроизводительно  и с минимальными затратами.

В грузовом движении план работы подвижного состава  разрабатывается  на основе схем грузовых потоков по участкам или дороги.

Порядок разработки плана  следующий:

1) устанавливаются  нормы нагрузки  вагонов по отдельным  родам грузов и  показатели погрузки, выгрузки, приема  и сдачи грузов. Густота перевозок  в тоннах пересчитывается  на вагоны и  определяется пробег  груженых вагонов; 

2) составляется баланс  порожних вагонов  по станциям и  участкам. Пункты  выгрузки грузов  и избытка порожних  вагонов прикрепляются  к пунктам погрузки  грузов и недостатка  порожних вагонов  с учетом структуры  вагонного парка.  Строится схема  порожних вагонопотоков и определяется порожний, а затем и общий пробег вагонов;

3) рассчитываются тонно-километры  брутто по участкам. На основе имеющихся длин приемо-отправочных станционных путей и принятых весовых норм поездов устанавливаются пробеги и густота их движения по участкам;

4) определяется линейный  пробег локомотивов  исходя из принятого  числа пар поездов  по участкам, а  также размещения  участков подталкивания  и двойной тяги;

5) устанавливается  число специальных  маневровых локомотивов  и их пробег  на основе планового  объема переработки  вагонов на отдельных  станциях.

По  данным о числе  и продолжительности  остановок сборных  поездов на промежуточных  станциях определяется размер маневровой работы поездных локомотивов;

6) рассчитывается потребный  рабочий парк вагонов  и локомотивов  исходя из поучастковых данных о пробегах подвижного состава и данных о работе депо и станций.

В хозяйственном движении показатели определяются в том же порядке, что и в грузовом. По мере разработки отдельных частей плана рассчитываются сводные показатели, характеризующие  качество работы отделений  или дорог.

Работа  подвижного состава  планируется в  физических вагонах. Объем работы определяется в среднем за сутки. Поэтому прежде всего необходимо грузопотоки пересчитать в вагонопотоки. Пересчет выполняется с помощью показателя статической нагрузки. Каждый показатель, выраженный в тоннах (погрузка, прием, густота движения грузов и т. д.), делится на величину статической нагрузки.

Очень важно правильно  определить среднюю  щ1анову10 величину статической  нагрузки, так как  от этого зависит  и размер пробега  подвижного состава, и потребный парк.

Статическая нагрузка определяется отдельно по каждому  массовому грузу  и каждой планируемой  группе грузов. При  этом учитываются  типы вагонов, в которых  может перевозиться данный груз (крытые, платформы, цистерны и др.), удельный вес  каждого типа вагонов  в перевозке груза и техническая норма загрузки каждого типа вагонов при перевозке этого груза. Беленький М.Н., Силаев Н.И. Экономика и планирование эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте. - М., 1989. с. 67.

Информация о работе Планирование грузовых перевозок