Планирование работы подвижного состава в грузовом движении на железных дорогах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание

Железнодорожный транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок Таким образом транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. Железнодорожный транспорт оказывает большое влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
1.Прогнозирование и планирование перевозок 7
2.Прогнозирование и планирование эксплуатационной
работы отделения 11
2.1.1. Расчет нагрузки вагонов и их пробега в груженом состоянии 12
2.1.2. Планирование порожнего и общего пробега вагонов 14
2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов. 17
2.1.4. Планирование пробега поездов и локомотивов 21
2.2.1. Определение эксплуатируемого парка локомотивов 24
2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 27
2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 31
2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 33
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….….35
4.Список используемой литературы…………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Потопович.doc

— 759.00 Кб (Скачать документ)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ (МИИТ)


 

 

Кафедра «Экономики и управления на транспорте»

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

 

по дисциплине

«Экономика железнодорожного транспорта»

на тему

«Планирование работы подвижного состава

 в грузовом движении на железных дорогах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнила: студентка

Гр. ЭМК 411, Крылова Я. В.

                                              Проверила: Потапович Н. А.

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт  создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок Таким образом транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. Железнодорожный транспорт оказывает большое влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи с этим особенно важное значение имеет рост скорости движения.

В условиях экономического роста ключевыми требованиями для  эффективной работы как транспортных компаний, так и железнодорожного транспорта в целом становятся снижение собственных затрат, повышение мотивации  работников отрасли, способность удовлетворять возрастающие требования пользователей к качеству услуг и гибко реагировать на изменения спроса.

Для повышения эффективности  работы транспорта необходимо обеспечивать сбалансированность планов производства, поставок продукции и ее реализации, а так же необходимо распределять перевозки с учетом рынка, конкуренции и спроса.

Основой для разработки плана работы подвижного состава  являются планы перевозки грузов и пассажиров.

При разработке плана  работы подвижного состава используются также данные об его эксплуатации, резервах повышения статистической нагрузки вагонов, сокращении времени простоя вагонов под грузовыми и техническими операциями, снижении времени оборота вагона, росте производительности вагонов и локомотивов.

План работы подвижного состава составляется по видам тяги отдельно для грузового, пассажирского, хозяйственного движения и маневровой работы.

Задачей курсовой работы является практическое ознакомление с  важнейшими вопросами планирования работы подвижного состава.

На основании данных о показатели плана перевозок, технических  нормах и характеристики участков отделения дороги необходимо рассчитать:

объемные показатели работы вагонов и локомотивов;

качественные показатели использования подвижного состава;

потребный рабочий парк локомотивов и вагонов

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

 

Приложение

Вариант

1. Данные для разработки  плана перевозок грузов отделений дороги № 1-4

№ 1

1

2. Размеры местного  сообщения по отделению

№ 1

1

3. Протяженность участков  отделения

№ 1

2

4. Нормативные показатели  для расчета плана эксплуатационной работы отделений

№ 2

1


 

План работы по отделению № 3,тыс тонн        Таблица 1

Станции и участки

Погрузка

Выгрузка

сухогрузы

нефтяные грузы

сухогрузы

нефтяные грузы

Ворожба

168

-

426

44

Ворожба-Унеча

210

-

126

44

Унеча-Ворожба

126

-

84

-

Унеча

168

-

752

88

Унеча-Орша

210

-

168

44

Орша-Унеча

84

-

42

-

Орша

210

-

686

44

Станции приема и сдачи

Прием

Сдачи

сухогрузы

нефтяные грузы

сухогрузы

нефтяные грузы

Ворожба

Станции др. отд.

14470

396

7644

-

Унеча

7560

-

14128

352

Унеча

Ворожба

14212

308

7518

-

Орша

7350

-

13460

220

Орша

Унеча

13502

176

7308

-

Станции  др.отд.

7140

-

12676

132

Объём перевозок

1176

2548

Работа

23182


 

 

 

 

 

 

 

План работы по отделению № 3, тыс ваг.        Таблица 2

Станции и участки

Погрузка

Выгрузка

сухогрузы

нефтяные грузы

сухогрузы

нефтяные грузы

Ворожба

4

-

10,1

1

Ворожба-Унеча

5

-

3

1

Унеча-Ворожба

3

-

2

-

Унеча

4

-

17,9

2

Унеча-Орша

5

-

4

1

Орша-Унеча

2

-

1

-

Орша

5

-

16,3

1

Станции приема и сдачи

Прием

Сдачи

сухогрузы

нефтяные грузы

сухогрузы

нефтяные грузы

Ворожба

Станции др. отд.

344

9

182

-

Унеча

180

-

337

8

Унеча

Ворожба

338

7

179

-

Орша

175

-

320

5

Орша

Унеча

321

4

174

-

Станции  др.отд.

170

-

301

3

Объём перевозок

523

Работа

551


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Прогнозирование и планирование перевозок

 

Прогнозирование и планирование перевозок грузов осуществляется на основе изучения районов тяготения железных дорог и их маркетинговых исследований.

Показатели плана-прогноза перевозок определяются по одному из условных отделений (вариант задания по Приложению 1).

Для этого разрабатываются  схемы грузопотоков на отделении в тыс. тонн:

  • по сухогрузам;
  • по наливным грузам;
  • по всем грузам.

На схемах участковые станции отделения обозначены прямоугольниками, в которых показан объем отправления груза (числитель дроби) и объем его прибытия (знаменатель дроби). Прием груза на станцию и сдача груза на участок записываются в правопутном порядке соответственно перед станцией и после нее. Объем отправления и прибытия груза на промежуточных станциях участка не выделяется, а записывается суммарно для всего участка, при этом считается, что грузовая работа выполняется в центре участка. Размеры  приема грузов с других отделений и его сдачи на другие отделения записываются по стыковым станциям отделения по ходу движения. Груженым считается направление потоков с юга на север.

      Далее составим схему грузопотока по видам грузов в тыс.тонн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема грузопотоков, тыс. т

Рис 1.1


 

 

 

Проверка: Сухогрузы

ст. Ворожба–  168+ 7560 + 14470 = 426 + 14128 +7644

22198= 22198

ст. Унеча  – 168 + 7350 + 14212 = 752 + 13460 + 7518

21730= 21730

ст. Орша–210+ 7140 + 13502 = 868 + 12676 + 7308

        20852 = 20852

по отделению в целом:

 210+168+168+84+210+126+210+7140+14470=       868+752+426+42+168+84+126+12676+7644

22786= 22786

Проверка: Нефтяные грузы

ст. Ворожба–  44+ 352 = 396

    396=396

ст. Унеча –          88+220=308

                         308=308

ст. Орша –44+ 132  = 176

     176 = 176

по отделению в целом:

 396 =132 + 44 + 88+ 44 + 44+44

396 = 396

 

На основе схемы грузопотоков определяем густоту движения на участке  и грузооборот.

Густота движения определяется по участкам и направлениям как средняя арифметическая величина между отправлением с одной станции и прибытием на соседнюю.

 Гнод  = åPL /Lэ

Грузооборот нетто отделения определяется как сумма произведений густоты перевозок каждого участка на его протяженность:

åPL =åГij * lij ,

Таблица 1.1

Густота движения и грузооборот отделения дороги

Участок

Протяженность

Густота грузопотока  на участке, тыс.т

Грузооборот на участке, млн.ткм

Туда

Обратно

Туда

Обратно

Всего

Сх/гр

Н/гр

Всего

Сх/гр

Н/гр

Всего

Сх/гр

Н/гр

Всего

Сх/гр

Н/гр

Всего

Сх/гр

Н/гр

Всего

Ворожба-Унеча

340

14170

330

14500

7539

0

7539

4817,8

112,2

4930

2563,26

0

2563,26

7381,06

112,2

7493,26

Унеча-Орша

200

13480

198

13678

7329

0

7329

2696

39,6

2735,6

1465,8

0

1465,8

4161,8

39,6

4201,4

Итого по отделению за год

540

13,91

0,28

14,20

7,46

0

7,46

7513,8

151,8

7665,60

4029,06

0

4029,06

11542,86

151,80

11694,66


В плане-прогнозе перевозок  можно выделить объемные и качественные показатели. К первой группе относятся:

Информация о работе Планирование работы подвижного состава в грузовом движении на железных дорогах