Маршруты движения подвижного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание

На транспортном предприятии производственным процессом
является перемещение грузов и людей - транспортный процесс.
Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и
полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в
перевозках.

Содержание

Введение…………………………………………………………. 2
Задание на курсовой проект……………………………………. 4
Глава 1 «Маршруты движения подвижного транспорта»
1.1 Основные понятия и виды маршрутов……………………… 6
1.2 Маршрутизация……………………………………………… 10
Глава 2. Планирование перевозок и характеристика перевозимого груза
2.1 Планирование перевозок……………………………………. 14
2.2 Характеристика перевозимого груза ………………………..16
Глава 3 Транспортные средства и погрузочно-разгрузочные средства
3.1 Основные принципы выбора автотранспортных средств…. 17
3.2 Характеристика подвижного состава……………………….. 18
3.3 Выбор средств погрузки и разгрузки………………………... 21
Глава 4 «Транспортно-эксплуатационные показатели»
4.1 Формулы транспортно-эксплуатационных показателей….... 22
4.2 Расчетная часть транспортно-эксплуатационных показателей…… 24
Глава 5. Погрузочно-разгрузочные пункты
5.1 Организация погрузочно-разгрузочных пунктов. ………………….26
5.2 Интервал движения автомобилей и ритм работы ПРП…………….28
5.3 Способы расстановки транспортных средств и определение
размеров ПРП…………………………………………………………….. 29
5.4 Расчет пропускной способности и производительности
погрузочно-разгрузочных работ …………………………………………32
Глава 6 «Производительность подвижного состава»
6.1 Расчет производительности подвижного состава………………….. 33
6.2 Построение характеристического графика…………………………. 35
Список литературы……………………………………………………….. 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 584.13 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………. 2

 

Задание на курсовой проект……………………………………. 4

 

Глава 1 «Маршруты движения подвижного транспорта»

 

1.1 Основные понятия и  виды маршрутов……………………… 6

 

1.2 Маршрутизация……………………………………………… 10

 

Глава 2. Планирование перевозок  и характеристика перевозимого груза

 

2.1 Планирование перевозок……………………………………. 14

 

2.2 Характеристика перевозимого  груза ………………………..16

 

Глава 3 Транспортные средства и погрузочно-разгрузочные средства

 

3.1 Основные принципы выбора  автотранспортных средств…. 17

 

3.2 Характеристика подвижного  состава……………………….. 18

 

3.3 Выбор средств погрузки  и разгрузки………………………... 21

 

Глава 4 «Транспортно-эксплуатационные показатели»

 

4.1 Формулы транспортно-эксплуатационных  показателей….... 22

 

4.2 Расчетная часть транспортно-эксплуатационных  показателей…… 24

 

Глава 5. Погрузочно-разгрузочные пункты

 

5.1 Организация погрузочно-разгрузочных  пунктов. ………………….26

 

5.2 Интервал движения автомобилей  и ритм работы ПРП…………….28

 

5.3 Способы расстановки  транспортных средств и определение

 

размеров ПРП…………………………………………………………….. 29

 

5.4 Расчет пропускной способности  и производительности

 

погрузочно-разгрузочных работ  …………………………………………32

 

Глава 6 «Производительность  подвижного состава»

 

6.1 Расчет производительности  подвижного состава………………….. 33

 

6.2 Построение характеристического  графика…………………………. 35

 

Список литературы……………………………………………………….. 36

Введение

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного

хозяйства, развивается как  неотъемлемая часть единой транспортной

системы. В современных  условиях дальнейшее развитие экономики

немыслимо без хорошо налаженного  транспортного обеспечения. От его

чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий

промышленности, строительства  и сельского хозяйства. Он обеспечивает

наряду с другими видами транспорта рациональное производство и

обращение продукции промышленности и сельского хозяйства,

удовлетворяет потребности  населения в перевозках.

Производственное значение транспорта определяется объективной

потребностью перемещения  груза от места производства к  месту

потребления.

На транспортном предприятии  производственным процессом

является перемещение  грузов и людей - транспортный процесс.

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и

полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения  в

перевозках.

Эффективность организации  транспортного процесса и управление

им, а, в конечном счете, и  дальнейшее развитие автомобильного транспорта

в значительной степени определяется подготовкой

высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория

транспортного процесса рассматривает  присущие ему закономерности и

методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок  и

осуществляется управление ими.

В то же время следует  отметить, что современное состояние

автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной  мере

выполнять стоящие перед  ним задачи. Во многом это связано  с

несогласованностью экономических  интересов отрасли и обслуживаемой  ею

 

клиентуры, неполным соответствием  типажа и структуры парка насущным

потребностям перевозок, слабо развитой производственной базой

автотранспортных предприятий  и другими недостатками.

Эти проблемы могут быть решены только при переходе

автомобильного транспорта к рыночной экономике, что позволит обновить

транспортные услуги и  повысить их качество.

Умение технически и экономически грамотно организовать

автомобильные перевозки, найти  и реализовать внутренние резервы

производства и обеспечить повышение его эффективности  должны быть

неотъемлемыми качествами работников службы эксплуатации

автотранспортных предприятий, занятых планированием и организацией

перевозок грузов.

Важная роль в развитии и закреплении этих качеств у  молодых

специалистов принадлежит  курсовому проектированию..

Учебное проектирование - самостоятельная  работа студента по

закреплению знаний и навыков, получаемых при изучении дисциплины в

ходе лекций, практических работ и производственных практик.

Основные задачи проектирования следующие:

-комплексное решение задач рациональной организации перевозок грузов

с использованием наиболее прогрессивных методов и технологий перевозок,

действующих на автомобильном транспорте;

-расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний и

практических навыков, полученных студентом за время обучения;

-формирование и закрепление навыков самостоятельной работы с

учебной и справочной литературой, нормативными материалами, ГОСТами,

а также навыков в выполнении расчётов и графических работ.

 

 

 

Задание на курсовой проект

Курсовая работа должна быть представлена графической частью объёмом

2 листа и расчётно-пояснительной  запиской на 30-40 страницах.

Первый лист содержит график движения подвижного состава,

обеспечивающее согласование его работы с работой погрузочно-

разгрузочного пункта; второй лист — планировку пунктов погрузки или

разгрузки.

Задание на курсовую работу выдаётся преподавателем индивидуально

каждому студенту. Индивидуальное задание определяется условным кодом,

состоящим из 7 значений

                                                      ГП - 3 4 - 3 3 - 4 4

                                                        1    2 3 4 5   6 7

1. Наименование дисциплины, по которой выполняется курсовая работа

«Грузовые перевозки»

2. Тема курсовой работы - «Перевозка грузов по маятниковому  маршруту

с обратным не груженым пробегом»

3. Суточный объём перевозок  по маршруту в тоннах - 450 т.

4. Характеристики транспортного  средства и груза

Показатель                                                                                        Значение

Грузоподъёмность транспортного  средства(я) в тоннах                6 т

Наименование груза                                                                   Гравий всякий

Класс груза                                                                                              1

 

5. Пробег транспортного  средства

Показатель                                                                                        Значение

Длина маршрута (1м) в км                                                                    45

Длина первого нулевого пробега  (1н1) в км                                          7

Длина второго нулевого пробега (1н2) в км                                          10

 

 

6. Временные характеристики

Показатель                                                                             Значение

Время в наряде (Тн) в час                                                          11

Время погрузки и выгрузки 1 тонны (tT) в мин                       15

7. Скорость движения

Показатель                                                                                Значение

Техническая скорость Vt в км/час                                              45

Расшифровка кода задания

Перевезти в сутки транспортными  средствами грузоподъёмностью q=6

тонн, обеспечивающими среднетехническую скорость Vt= 45 км/час, по

маятниковому маршруту протяжённостью 1м= 45 км гравий, общим

объёмом 450 тонн при нулевых пробегах lн1= 7 км и 10 км

Гравий перевозится на расстояние 1ег = 45 км коэффициент использования

пробега Р = 0,5 а суточный объём перевозок по маршруту составляет 450

тонн.

Время в наряде Т н =11 часов, погрузки- выгрузки 1 тонны груза tT=15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 «Маршруты  движения подвижного транспорта»

1.1 Основные понятия  и виды маршрутов

Организация движения подвижного состава при перевозках должна

обеспечивать наибольшую производительность и наименьшую

себестоимость перевозок. Перевозки  грузов автомобильным транспортом

осуществляются по заранее  разработанным маршрутам. Маршрутом

перевозки называется целенаправленно  выбранный путь движения

автомобиля от начального пункта погрузки до возврата в него или до конеч-

ного пункта выгрузки (в случае разомкнутого пути), обозначенный

последовательностью пунктов  завоза и вывоза грузов.

Маршрут - путь движения подвижного состава от начального до конечного

пункта при выполнении перевозок.

Длина маршрута lМ — это путь, проходимый автомобилем от начального до

конечного пункта маршрута.

Время на маршруте tM — время прохождения маршрута подвижным

составом.

Оборот подвижного состава - законченный цикл движения, т.е. движение

по всему маршруту с  возвращением подвижного состава в  начальный пункт,

из которого оно началось, с выполнением всех соответствующих операций.

Длина оборота 10 — длина этого пути.

Время оборота t0— время прохождения этого пути подвижным составом.

Интервал движения I — время между проездом любого места маршрута

двумя ближайшими автомобилями, работающими на этом маршруте и

движущимися в одном направлении.

Частота движения Ач — количество автомобилей, проходящих в одном

направлении в единицу времени (обычно в 1 ч) через любое место маршрута.

Величины частоты и  интервала связаны обратной зависимостью.

 

 

 

 

Перевозки грузов осуществляются на различных маршрутах, выбираемых

в зависимости от размещения пунктов производства и потребления, размеров

партий грузов, условий  и требований на поставки, грузоподъемности

подвижного состава и  дислокации автотранспортных предприятий.

Различают маятниковые, кольцевые  маршруты с последовательной подачей

порожних автомобилей  в очередные пункты погрузки, развозочные, сборные

и развозочно-сборные маршруты.

Для маятниковых и кольцевых  маршрутов в качестве критерия их

эффективности можно использовать коэффициент использования пробега.

Чем больше его значение, тем меньше будет расходоваться  ресурсов на

перемещение подвижного состава  без груза и, следовательно, ниже будет

себестоимость перевозок.

При составлении кольцевых  маршрутов необходимо тщательно

анализировать все их возможные  варианты, чтобы выбрать такие, которые

обеспечивают наивысший  коэффициент использования пробега.

На составление маршрутов  оказывает влияние род перевозимых  грузов,

т.е. в ряде случаев даже при наличии встречных грузопотоков порожний

пробег подвижного состава  неизбежен.

Оказывает влияние и тип  используемого подвижного состава. Так, при

применении специализированного подвижного состава (кроме автомобилей-

самосвалов) порожний пробег в подавляющем большинстве случаев

исключить нельзя.

Количество груза на определенном маршруте часто не обеспечивает

полной загрузки подвижного состава в течение всей смены (рабочего дня).

Поэтому на практике очень  часты случаи, когда в течение  смены подвижной

состав используют для  перевозки груза на нескольких маршрутах.

Правильное составление  маршрутов обеспечивает достижение

наивысшего коэффициента использования пробега и, следовательно,

 

повышение производительности подвижного состава и снижение

себестоимости перевозок.

Для разработки рациональных маршрутов в последнее время  широко

применяют экономико-математические методы планирования.

Маятниковые маршруты

Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, на котором

движение автомобилей  между двумя пунктами многократно  повторяется.

В зависимости от использования  пробега маятниковые маршруты бывают

трех видов:

а) с обратным негруженым пробегом;

б) с обратным не полностью  груженым пробегом.

в) с обратным груженым пробегом;

Рис. 1 Схема маятникового маршрута

 

 

Перед тем как проследить конкретно маятниковые маршруты, вспомним

основные понятия производственного  процесса. Ездкой на транспорте

называется производственный процесс, состоящий из погрузки груза,

 

перемещения его в пункт  назначения, разгрузки и подачи в  следующий пункт

погрузки. Оборотом называется производственный процесс,

состоящий из одной или  нескольких ездок и подачи автомобиля в

первоначальный пункт  погрузки.

В данной курсовой работе мы будем рассматривать маятниковый  маршрут с

обратным не груженым пробегом.

При работе на простом маятниковом  маршруте автомобиль загружается в

пункте А и перевозит груз в пункт Б на расстояние 1ег. В пункте Б

Информация о работе Маршруты движения подвижного транспорта