Организации движения на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:
возможность прокладки на любой сухопутной территории;
осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток - 10 тыс. км, с севера на юг - 3,5 тыс. км);
регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду независимо от климатических условий;
массовость перевозок;
возможность перевозки негабаритных грузов;
реализация больших скоростей движения при относительно высокой степ

Работа состоит из  1 файл

мой курсач по ОД.doc

— 1.03 Мб (Скачать документ)

                 ВВЕДЕНИЕ 

       В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая  роль принадлежит  железнодорожному транспорту, имеющему следующие  технико-экономические  особенности:

  • возможность прокладки на любой сухопутной территории;
  • осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток - 10 тыс. км, с севера на юг - 3,5 тыс. км);
  • регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду независимо от климатических условий;
  • массовость перевозок;
  • возможность перевозки негабаритных грузов;
  • реализация больших скоростей движения при относительно высокой степени безопасности;
  • большая маневренность в использовании вагонного парка, изменении направлений вагонопотоков в обход поврежденных или загруженных участков;
  • относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров;
  • наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду;
  • большая значимость во внешнеэкономических связях и в деле обороны страны.

       График  движения поездов  − это графическое  изображение линий  хода поездов. Он является основой организации перевозочного процесса, увязывает в одно целое работу всех подразделений железнодорожного транспорта и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов - непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов. Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений, железных дорог, связанных с движением поездов.

       График движения поездов должен обеспечивать:

       

  • удовлетворение  потребностей в перевозках пассажиров и грузов
  • безопасность движения поездов;
  • рациональное использование подвижного состава;
  • эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
  • соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
  • возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

             На сегодняшнем  этапе развития  Куйбышевская железная дорога – это 335 станций, 6 из них – сортировочные. 18 локомотивных и 5 вагонных депо, которые обеспечивают высокий уровень эксплуатации, технического содержания и ремонта подвижного состава.  25 дистанций пути, 10 путевых машинных станций, оснащенных всем необходимым оборудованием, современными средствами механизации и контроля, чтобы обеспечить высокое качество ремонта и надежность стальной колеи. 12 дистанций сигнализации и связи, 11 - электроснабжения, пять механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ. Все предприятия дороги имеют развитую материально-техническую базу, высокопрофессиональные кадры, работают по самым современным технологиям.

       За 7 лет работы в составе компании "РЖД" объемы работы Куйбышевской железной дороги выросли на 39%, производительность труда возросла на 63%, поступление выручки от грузовых и пассажирских перевозок увеличилось в 1,7 раза. В текущем году на дороге удалось существенно улучшить показатели использования подвижного состава, достигнув рекордных величин за все время работы дороги в новых организационных условиях. По участковой скорости, весу поезда и производительности локомотива также получены рекордные значения за всю историю дороги. Дорога занимает ведущие позиции на сети по перевозке пассажиров и по отправлению грузов, ежегодно отправляя более 30 млн. пассажиров и 60 млн. тонн грузов, обеспечивает работой 49 тысяч сотрудников.

       К 135-летию Куйбышевской железной дороги только за последние два года открыты двери более 10 новых пассажирских вокзалов, еще порядка 40 вокзалов капитально отремонтированы. Так, в ноябре прошлого года была отрыта первая очередь вокзального комплекса Уфа, в январе текущего года открыт вокзал на станции Саранск. Также в начале этого года распахнулись обновленные "ворота" города Уруссу, после реконструкции были открыты вокзалы на станциях Письмянка, Охотничья. В следующем году откроется обновленный вокзал в Альметьевске.

       

       Сегодня на крупных вокзалах Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных  вокзалов установлены  системы видеонаблюдения, которые позволяют осуществлять контроль обстановки в режиме реального времени. Современными системами видеонаблюдения будут оборудованы все железнодорожные вокзалы, охраняемые мосты, парки отстоя пассажирских вагонов и электропоездов, локомотивные депо, парки станций и другие объекты инфраструктуры КБШ ЖД. Обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок с помощью систем видеонаблюдения такое же обязательное условие работы для Куйбышевской магистрали, как и сопровождение поездов, и патрулирование вокзалов сотрудниками ведомственной охраны железнодорожного транспорта.

       Теперь  уже 136-летняя история Куйбышевской магистрали – наглядный пример качественной работы большого и дружного коллектива единомышленников. На благо всего Государства и каждого гражданина Российской Федерации в отдельности. 
 
 
 
 
 

       

       

       1 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ

       ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ 

       Данное  отделение дороги состоит из трех участков Д-Е, Е-Ж и Е-К.

       Д-Е - двухпутный участок протяженностью 140 км;

       Е-К - однопутный участок протяженностью 119 км;

       Е-Ж - однопутный участок протяженностью 150 км.

       Общая протяженность отделения 409 км.

       На  отделении одна сортировочная  станция Е, 3 участковых Д, Ж, К и 16 промежуточных станций. Средства сигнализации и связи на участках Е-К и Е-Ж – полуавтоблокировка, на участке Д-Е 0 автоблокировка. Вид тяги - тепловозная. Управления стрелками и сигналами на станции производится посредством электрической централизации.

       Размеры пассажирского движения по участкам отделения  дороги следующие:

       На  участке Д-Е 2 пары пассажирских и 2 пары пригородных поездов. На участке Е-К 1 пара пассажирских и  1 пара пригородных поездов. На участке Е-Ж 1 пара пассажирских и 1 пара пригородных поездов.

       Размеры грузового движения по участкам отделения  дороги следующие:

       На  участке Д-Е 20 пар сквозных, 8 пар участковых и 1 пара сборных поездов. На участке Е-К 9 пар сквозных, 4 пары участковых и 1 пара сборных. На  участке Е-Ж сквозных 11 пар поездов, 6 пар участковых и  одна пара сборных поездов.

       Погрузка  на участке Е-К составляет 63 вагона, а выгрузка 54 вагона.

       

       

       Пассажирские  поезда имеют стоянки  на станции Е, Д, К продолжительностью 10 минут. Пассажирские и  пригородные поезда для посадки и высадки пассажиров имеют стоянки на промежуточных станциях: продолжительность стоянки пассажирских поездов  2 минуты, пригородных 1 минута. Пригородные поезда на станциях оборота составов имеют стоянку продолжительностью 10 минут для обслуживания пассажиров и смены кабины управления. На станции Е у грузовых сквозных поездов производится смена локомотивов, локомотивных бригад, техническое обслуживание и коммерческий осмотр. Продолжительность стоянки таких поездов 30 минут. На станциях Д и К грузовые сквозные поезда идут без смены локомотивов поэтому продолжительность стоянки на этих станциях 15 минут. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

       

       2 РАСЧЕТ СТАНЦИОННЫХ  И МЕЖПОЕЗДНЫХ

       ИНТЕРВАЛОВ 

       Станционные  и  межпоездные  интервалы  являются  основными  элементами графика движения поездов. Рассчитываются они после утверждения МПС России размеров пассажирского и грузового движения, норм массы и длины поездов и допустимых скоростей движения на перегонах и станциях. Минимальные  значения  станционных  интервалов  определяются  условиями безопасности  движения,  временем,  необходимым  для  выполнения  операций  по приему, отправлению и пропуску поездов через станцию, разъезд или обгонный пункт.

       Межпоездной интервал – это  минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании один за другим по перегонам, оборудованным автоматической блокировкой или полуавтоблокировкой при наличии проходных блок-постов.

       Станционные  интервалы  определяются  для  каждого  раздельного  пункта, имеющего путевое развитие относительно расчетной оси этого пункта или парка путей.

       При обращении длинносоставных  или соединенных  поездов станционные  интервалы увеличиваются  на время, необходимое для освобождения горловины, занятой хвостом не вместившегося поезда.

       Нормы  времени,  последовательность  и  максимально  возможная  параллельность выполнения операций устанавливаются в соответствии с ПТЭ, инструкциями и правилами МПС России, ТРА и технологическими процессами работы станций с учетом результатов хронометражных наблюдений.

       Станционными  интервалами обеспечивается безопасность движения, исключаются остановки поездов у входных сигналов и замедления их при входе на станцию.

       Станционные и межпоездные  интервалы пересчитывают  при изменении  путевого развития,  технического оснащения  раздельных пунктов и допустимых  скоростей движения поездов.

     Межпоездные интервалы  рассчитываются  в  управлении  дороги и  утверждаются заместителем начальника дороги по перевозкам.

     Исходные данные:

     Длина  отдельных элементов станции и перегона.

     
Наименование элементов и их длина
Lвх Lт,м Vкм\ч Lбу,м Lбу,м Lбу,м Vкм/ч
1
    2
3
    4
5 6 7 8
825 1350 800 45 1800 2300 2300   50

                                 

     

       2.1 Расчет станционного  интервала

       неодновременного прибытия 

       Интервалом  неодновременного  прибытия  называется  минимальное  время  от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.

       Интервал  неодновременного прибытия рассчитывается по формуле:

          

    где  V- скорость хода поезда на станции;

       16,7- переводной коэффициент  скорости из км/ч в м/мин;

       Lпр – расчетное расстояние поезда прибывающим вторым поездом на станцию от середины поезда до оси станции;

       Tоп - время на операции необходимое для пропуска по станции поезда прибывшего вторым. 

    рисунок 2.1.1 Схема интервала неодновременного прибытия

       

 

        рисунок 2.1.2 Схема расположения поездов на участке и

       раздельном пункте

         
 
 
 

        Согласно  схеме расчетное  расстояние определяется по формуле:                                                               

                                        

       где  lп – длина поезда

             lт – длина тормозного пути;

                lвх – расстояние от входного сигнала до оси станции;

               lв – расстояние, которое проследует поезд за время восприятия машиниста показаний входного сигнала.

       

         

        где  tв – время восприятия машинистом показаний входного сигнала. 

Информация о работе Организации движения на железнодорожном транспорте