Организации движения на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:
возможность прокладки на любой сухопутной территории;
осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток - 10 тыс. км, с севера на юг - 3,5 тыс. км);
регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду независимо от климатических условий;
массовость перевозок;
возможность перевозки негабаритных грузов;
реализация больших скоростей движения при относительно высокой степ

Работа состоит из  1 файл

мой курсач по ОД.doc

— 1.03 Мб (Скачать документ)

       •  на стадии ремонта  – путем выбора методов ремонта  изделий, снижения доли  повреждаемых  при  разборке  деталей,  увеличения  доли  восстановления изношенных  деталей,  применения  селективной сборки,  а также локальных замкнутых систем  использования масел,  смазывающе-охлаждающих жидкостей, воды и др.;

       •  на стадии перевозки  грузов – 

       −  обеспечением  экологической  безопасности  в  районах  и  на  трассах  при эксплуатации подвижного состава;

       −  соблюдением  основных  параметров  его  характеристик,  таких  как  надежность, допустимые уровни шума и вибрации, уровни звуковых и световых сигналов;

       −  совершенствованием процесса сбора и  обработки информации о функционировании транспортных систем, внедрением автоматизированных систем контроля  за  техническим  состоянием  подвижных  источников  загрязнения  окружающей среды и экологической обстановкой в районах и на трассах железных дорог;

       −  контролем за соблюдением  технологии в пунктах  налива и слива нефтепродуктов,  при  перевозке  легковоспламеняющихся  жидкостей  и  материалов, сжатых и сжиженных газов, нефтепродуктов, окисляющихся веществ и органических примесей, сыпучих грузов;

       −   выполнением требований безопасности движения поездов с учетом реализации  мероприятий,  обеспечивающих  полное  предотвращение  возможных аварийных ситуаций

       

       Ввод  в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта допускается при выполнении всех экологических требований, определяемых нормативно-технической документацией и правовыми актами, при оснащении их средствами охраны природы, после проведения экологической экспертизы по оценке воздействия объектов на окружающую среду. 
           При эксплуатации объектов железнодорожного транспорта должны соблюдаться установленные местными властями нормы потребления природных ресурсов, предельно допустимые воздействия на природные комплексы, установленные нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ), сбросов (ПДС), физических излучений (ПДУ).

       Способы очистки атмосферного воздуха.

       Выбросы в атмосферу подлежат очистке. Под очисткой понимают отделение выбросов вредных веществ. В настоящее время используют механические, физические, физико-химические методы удаления из воздуха вредных примесей. Газоочистные установки очищают от твердых, жидких примесей и аэрозолей, газообразных веществ.

       Очистка сточных вод предприятий железнодорожного транспорта.

       Производственные  сточные воды железнодорожных  предприятий представляют собой сложные системы, содержащие органические и минеральные вещества, состав которых определяется характером техногенных процессов.

       Очистка сточных вод предприятий  железнодорожного транспорта осуществляется механическими, химическими, физико-химическими, биологическими и другими методами. Для предварительной очитки сточные воды пропускают через решетки, затем отстойники для осаждения из сточных вод примесей в песколовках, отстойниках, гидроциклонах и осветителях. Песколовки применяют для предварительного выделения минеральных и органических загрязнений. Эффективность отстаивания достигает 60%. Для очистки сточных вод от основной массы нефтепродуктов применяются нефтеловушки. Всплывающую нефть собирают поворотными трубами, а твердый осадок удаляют через донный клапан. Для выделения из сточных вод жидких веществ, применяется фильтрование с сетчатыми элементами. Для механической отчистки сточных вод от нефтепродуктов применяются гидроциклоны и центрифуги. Гидроциклоны применяются взамен песколовок  или отстойников при недостатке площади их размещения. Сущность биологической очистки заключаются в окислении органических загрязнителей микроорганизмами.

       Утилизация отходов.

       

       Утилизация (от лат. utilis- полезный) - употребление отходов с пользой. Этот процесс представляет собой совокупность технологических операций, в результате которых из отходов производится один или несколько видов продукций или используется для получения тепла и энергии.

       На  железнодорожном  транспорте значительная часть образующихся отходов содержит нефтепродукты. Они могут быть горючие и негорючие, жидкие, пастообразные, твердые.

       Наиболее  эффективным является процесс пиролиза. В этом случае получается около 50% порошкообразного продукта, практически не содержащего нефтепродукты. Выход газообразных продуктов достигает 10%, что позволяет использовать их в качестве топлива, твердый конденсат так же используется в качестве топлива. Наибольшим удельным весом среди производственных отходов обладает шлаки, зола. Шлаковые отходы являются ценным сырьем для промышленного и дорожного строительства.

       Кустовой  шлак используют как  наполнитель бетона, искусственных заполнителей, добавки в производстве кирпича.

       Защита от шума и вибраций. 

       Работники железнодорожного транспорта при  выполнении служебных обязанностей постоянно подвергаются воздействию интенсивного шума, который помимо вредного действия  маскирует информационные звуковые сигналы. Это затрудняет восприятие подаваемых подвижным составом сигналов и сообщений диспетчера и повышает опасность производственного процесса. Поэтому снижение шума является одной из задач охраны труда и окружающей среды.

       Источником  шума на локомотиве является система «колесо - рельс», вентиляторы, система охлаждения, компрессор. Самым эффективным средством борьбы является применение глушителей. Для этих целей используют огнестойкие и звукопоглащающ0ие материалы. При распространении шума на территории города следует предусматривать  специальные градостроительные меры: в зоне примыкающей к железной дороге следует располагать здания, сооружения с ненормированным шумовым режимом - гаражи, автостоянки, склады, защитные полосы озеленения, далее учреждения бытового обследования, площадки в зоне, удаленной от железной дороги располагаются больницы, места отдыха.

       

         Вопросы  рационального  использования  природных  ресурсов  и  охраны природы  на железнодорожном  транспорте  должны  рассматриваться  с  полным учетом особенностей природных условий района расположения проектируемого предприятия, оцениваться по  его влиянию на  экологию прилегающего района, возможности предупреждения негативных последствий в ближайшей и отдаленной  перспективе. С  учетом  характера  негативного  воздействия  проектируемого объекта на окружающую среду должны решаться вопросы рационального использования природных ресурсов: поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв,  территорий, полезных ископаемых, растительности и  т.д.  При  этом  должны  быть  обеспечены  нормальные  санитарно-гигиенические  условия  работы,  быта  населения,  проживающего  в  районе строительства  железнодорожных  магистралей  или  промышленных  объектов отрасли,  сведено  к минимуму  отрицательное  воздействие  в  результате  производственной деятельности на флору и фауну.

       Разработка  всех мероприятий, связанных  со строительством новых, а также  переустройством  существующих  объектов  железнодорожного  транспорта, модернизацией подвижного  состава, должна осуществляться в единстве с  требованиями по охране окружающей среды.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

6  РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА

     ДВИЖЕНИЯ  ПОЕЗДОВ 
 

     График  движения поездов  характеризуется  количественными показателями: 

     К количественным показателям  относятся:

     - размеры погрузки  и выгрузки;

     -размеры  движения поездов,  передача поездов  и вагонов по  стыковым пунктам региона;

     -вагонооборот  станций;

     -пробеги  поездов, локомотивов,  вагонов и грузов. 

     Основными качественными показателями являются:

     -техническая  и участковая скорости;

     -коэффициент  участковой скорости;

     -среднесуточный  пробег локомотивов;

     -средняя  масса поезда;

     -оборот  пассажирских составов.  

     Для определения основных качественных показателей  составляются ведомости расчета показателей графика движения поездов, на основании которых определяются участковая, техническая скорости и коэффициент участковой скорости по каждому участку.  

     Техническая скорость определяется по формуле:

     

     

     

     Участковая  скорость определяется по формуле:

     

где   пробеги поездов соответственно нечетных и четных поездов;

       поездочасы  в движении соответственно  четных и нечетных поездов;

      сумма поездочасов  в пути. 
 
 
 

Коэффициент участковой скорости определяется по формуле: 

       

       На  участке К-Е:

       

 

       

                 

                 

       На  участке Д-Е:

       

       

                   
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

       

                   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     В курсовом проекте дается подробная технико-эксплуатациан-ная характеристика  отделения дороги, состоящего из трех участков Д-Е, Е-Ж, Е-К. Приводятся сведения о количестве главных путей и средствах сигнализации и связи при движении поездов на участках. Указывается число раздельных пунктов, расстояния между ними и времена хода; средства управления стрелками и сигналами; размеры пассажирского и грузового движения по участкам отделения дороги; продолжительности стоянок пассажирских, пригородных и грузовых поездов, размеры погрузки и выгрузки на станциях участка. 

     Число сборных поездов  на всех участках отделения  дороги составляет по одной паре. По оптимальному варианту получены следующие показатели местной работы на отделении:

     - простой местного  вагона tм =12,08 часов;

     - коэффициент сдвоенных  операций Ксдв =1,65;

     - простой местного вагона, под одной грузовой операцией  tгр.оп=7,33 часов; 

     В курсовом проекте  описаны главные задачи при построении графика движения поездов, приведена методика составления графика, определены основные показатели графика: 

     На  участке К-Е:

     - участковая скорость – 44,71км/ч;

     - техническая скорость  – 49,52км/ч;

     - коэффициент участковой  скорости – 0,9;  

     На  участке Е-Д:

     - участковая скорость  –56,43км/ч;

     - техническая скорость  –57,09км/ч;

     - коэффициент участковой  скорости – 0,98;  

     Курсовой  проект выполнен в полном соответствии с заданием. Решена основная задача, поставленная в проекте - рациональная организация поездной и местной работы на участках отделения дороги, при безусловном обеспечении безопасности движения поездов. 
 
 

       

                   
           

Информация о работе Организации движения на железнодорожном транспорте