Организации движения на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:
возможность прокладки на любой сухопутной территории;
осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток - 10 тыс. км, с севера на юг - 3,5 тыс. км);
регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду независимо от климатических условий;
массовость перевозок;
возможность перевозки негабаритных грузов;
реализация больших скоростей движения при относительно высокой степ

Работа состоит из  1 файл

мой курсач по ОД.doc

— 1.03 Мб (Скачать документ)

           Тогда расчетное  расстояние составляет:

         

       Рассчитываем  время проследования поезда 2002 расчетного расстояния:

       

  таблица 2.1.1 Расчет интервала неодновременного прибытия

       

            
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 

             Интервал неодновременного прибытия принимаем  4,1. 

       2.2 Расчет интервала  скрещения 

       Станционным интервалом скрещения  называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления.

       рисунок 2.2.1 Схема интервала скрещения поездов

         

       

       

       рисунок 2.2.2 Схема расположения поездов при расчете

       интервала скрещения

         
 
 
 

       таблица 2.2.1 Расчет интервала скрещения

       

         

       Интервал  скрещения поездов равен 1 минуте. 

2.3 Расчет  интервала попутного следования 

       рисунок 2.3.1 Схема интервала  попутного следования

         
 
 
 
 

       Станционным интервалом  попутного  следования называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления или проследования поезда попутного направления через соседний раздельный пункт. Он  рассчитывается по формуле:

         
 

       рисунок 2.3.2 Схема расположения поездов на участке при расчете интервала попутного следования

         
 
 
 
 

         Расчетное расстояние по схеме равно:

       

         

       Определяем  время проследования  поезда  расчетного расстояния поездом 2003при входе на станцию А:

       

       

       

       таблица 2.3.1 Расчет интервала  попутного следования

        Интервал  попутного следования принимаем 5 минут. 

       2.4 Расчет межпоездных  интервалов 

       Межпоездной интервал – это промежуток времени, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам так, чтобы сзади идущий поезд не снижал скорости из-за несвоевременного освобождения блок-участков поездом, идущим впереди.

       Межпоездной интервал определяется по формуле:

       

       

       

       где Lр – расстояния между двумя поездами, находящимися на перегоне. Это расстояние зависит от принятой схемы расчета.

       В курсовом проекте  рассматриваются две схемы:

       1.Езда  на зеленый под  зеленый;

       2.При  пропуске поездов  без остановки  через станцию. 

       Схема №1:

         
 
 
 

       В этом случае расчетное  расстояние будет  равно:

         

       где - длины блок участков.

         

       Тогда межпоездной интервал равен:

         
 
 
 

       Схема №2: 

         
 
 
 

       В этом случае расчетное  расстояние равно:

         

       

       

        где - расстояние от оси станции до выходной стрелки.

       В расчетах принимаем

         
 

       Тогда межпоездной интервал равен:

         
 

       К расчетам принимаем  межпоездной интервал равный 9. 
 
 
 
 

       

       

       3 РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ

       УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ 

       Пропускной  способностью железнодорожной  линии называется максимальное число поездов или пар поездов установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час) при имеющейся технической  оснащенности,  принятом  типе  графика  и  заданном  числе  пассажирских поездов.

       Пропускная  способность линий, специализированных для пассажирского движения, рассчитывается в пассажирских поездах в сутки, на пригородных участках — в поездах в 1 час.

       Различают понятия наличной, проектной и потребной пропускной способности.

       Наличная  —  это  пропускная  способность,  которая  может  быть  реализована при существующей технической оснащенности линии.

       Потребной называется пропускная способность, которая должна быть обеспечена при заданных размерах пассажирского и грузового движения с резервом, определенным на направлении.

       Проектная — это та пропускная способность, которая  может быть достигнута при  осуществлении  реконструктивных  мер  по  условиям  технической  оснащенности. 

       3.1 Расчет пропускной способности на

       однопутном участке 

       3.1.1 Выбор труднейшего  перегона 

       Труднейшим  перегоном называется перегон, у которого сумма времен хода четного и нечетного  направления наибольшая.

       

       

       Для определения труднейшего  перегона вычерчиваем  схему участка на которой сверху указываем нечетные времена хода, а внизу- четные.

         
 
 
 
 

       Труднейшим  перегоном является перегон с-т. 

       3.1.2 Выбор оптимальной  схемы пропуска

       поездов по труднейшему перегону 

       Для выбора оптимальной  схемы рассматриваются 4 схемы пропуска поездов  по труднейшему перегону. Оптимальной является схема при пропуске поездов по которой будет наименьший период графика.

        Схема№1: Поезда пропускаются сходу на труднейший перегон 
 
 
 
 
 

       Период  графика в этом случае определяется по формуле:

       

        Рассчитываем:

       

       

       

       Схема №2: Поезда следуют  с ходу с труднейшего  перегона.

         
 
 
 
 
 

       Период  графика в этом случае определяется по формуле:

         

       Рассчитываем:

         

       Схема №3: Нечетные поезда следуют по труднейшему перегону без остановки, а четные с остановкой.

         
 
 
 
 

        Период  графика в этом случае определяется по формуле:

       

       Рассчитываем:

         

       Схема №4: Четные поезда по труднейшему перегону следуют без остановки, а нечетные поезда с остановкой.

         
 
 
 
 
 

       Тогда период графика рассчитывается по формуле:

         

         Рассчитываем:

         

       Оптимальной схемой пропуска поездов  по труднейшему перегону является схема №2 с периодом графика 53 минуты. 

       3.1.3 Выбор ограничивающего перегона 

       Ограничивающим  перегоном является перегон с наибольшим периодом графика.

       Для выбора ограничивающего  перегона прокладываем поезда по всему участку, начиная с труднейшего перегона по выработанной схеме, затем по каждому перегону определяем период графика.

       

       

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Т1= tр+ tI+tЗн+ tII +tЗс (мин);                                                (3.5)                                            

         Т2= tр+ tI+ τс+tр+ tIIс (мин);                                                                                    (3.6)                                                                                                                                                      

       Т3= tI+tЗн+ tII +tЗ+ τн (мин);                                                                                    (3.7)                                                                                                

       Т4= tр+ tI+ τс+tр+ tIIс (мин);                                                                                    (3.8)

       Т5= tI+tЗн+ tII+tЗ+ τн (мин);                                                                                     (3.9)                                                                                                                                                           

       Т6= tр+ tI+ τс+tр+ tIIс (мин);                                                                                    (3.10)                                                                                                                                                                            

Информация о работе Организации движения на железнодорожном транспорте