Организации движения на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:
возможность прокладки на любой сухопутной территории;
осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток - 10 тыс. км, с севера на юг - 3,5 тыс. км);
регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду независимо от климатических условий;
массовость перевозок;
возможность перевозки негабаритных грузов;
реализация больших скоростей движения при относительно высокой степ

Работа состоит из  1 файл

мой курсач по ОД.doc

— 1.03 Мб (Скачать документ)

       Важным  условием при разработке графика является недопущение прокладки поездов «ядра» ежедневного обращения по технологическим окнам и по одной «нитке» с пассажирскими поездами непостоянного обращения.

       Прокладку «ниток» на графике  следует вести  с одновременной увязкой локомотивов в пунктах оборота.

       Составление графика движения начинается с прокладки пассажирских (скорых постоянного обращения, пассажирских дальнего следования, пригородных и местных) поездов.

       Затем прокладываются грузовые ускоренные и маршруты дальнего следования. После этого наносится план-график местной работы с показом сборных, сборно-участковых и вывозных поездов. В последнюю очередь прокладываются все остальные грузовые поезда. 

       

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7 МЕРОПРИЯТИЯ ПО  ОБЕСПЕЧЕНИЮ

       БЕЗОПАСНОСТИ  ДВИЖЕНИЯ НА ОТДЕЛЕНИИ

         ДОРОГИ 
 

       Первейшей обязанностью каждого  железнодорожника, связанного с движением  поездов,  является  безусловное  обеспечение  безопасности  движения,  сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды.

       При высоких скоростях  и большой интенсивности  движения безаварийная работа может быть гарантирована соблюдением каждым работником норм содержания технических средств и выполнением установленных правил безопасности по кругу своих обязанностей. Человеческий фактор играет важнейшую роль в обеспечении безопасности.

       Нарушения  правил  безопасности  могут  быть  вызваны  разными  причинами: стихийными  явлениями,  внезапными повреждениями  внешне исправных  частей пути, подвижного  состава,  контактной  сети, моральным  старением  технических средств, но больше всего ошибками и упущениями работников, связанных с движением поездов.

       

       По  службе перевозок  браки и аварии могут быть вызваны  приемом поезда на занятый путь, отправлением на занятый перегон, приемом или отправлением по неготовому маршруту, «уходом» незакрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под подвижным составом, передержкой отцепов на замедлителях сортировочной горки, приводящей к столкновению отцепов, нарушением габарита и т.д.

       Анализ  состояния безопасности на железных дорогах  показывает, что очень большое число нарушений правил происходит из-за ухода незакрепленных вагонов на перегоны и на маршруты приема и отправления.

       Во  многих случаях основными  причинами нарушений  являются недисциплинированность работников, их недостаточные знания правил и должностных обязанностей, ослабленная требовательность со стороны вышестоящих руководителей.

       Из  всех последствий  аварий и крушений самым печальным  являются несчастные случаи с людьми. Но даже при неожиданных ситуациях квалифицированные и решительные действия железнодорожников позволяют предотвратить тяжелые последствия.

       Аварии  и браки на железнодорожном  транспорте могут  быть полностью исключены  при четком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей.

       

       На  железнодорожном  транспорте проводится обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

       Одним из таких мероприятий  является тщательный отбор людей при приеме их на работу, связанную с движением поездов. На эту работу допускаются только лица, достигшие 18-летнего возраста, предварительно прошедшие медицинское освидетельствование  и периодически  проходящие медосмотр  в  установленном порядке.

       На  должность дежурного  по станции назначаются  лица, имеющие высшее или среднее образование, сдавшие испытания в знаниях действующих правил и должностных инструкций и до начала самостоятельной работы прошедших практику в течение 5—10 дежурств под наблюдением опытного дежурного по станции.

       Ввиду большой сложности  и ответственности  за безопасность движения эти работникам должны быть созданы надлежащие условия на их рабочих местах.

       В помещения дежурного  по станции, дежурного  по сортировочной горке, маневрового диспетчера, операторов СТЦ допуск лиц, не имеющих на это право, запрещен. Сюда имеют право входа только люди, контролирующие работу или обслуживающие установленную аппаратуру.

       При исполнении служебных  обязанностей нельзя ни на минуту отвлекать работников, связанных с движением поездов, от их непосредственной работы.

       Необходимым  условием  обеспечения  безопасности  движения  являются  дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в переговорах,  слаженность и чувство большой ответственности за вверенную работу. В выполнении операций по приему, отправлению поездов, маневровой работе одновременно участвуют несколько работников (дежурный  по  станции,  составитель,  машинист,  дежурные стрелочных постов ит. д.). Поэтому неправильные действия одного из них могут быть предупреждены другими работниками.

       Существенная  мера повышения безопасности на станциях — внедрение такой техники, как поездная и маневровая радиосвязь, громкоговорящая парковая связь.

       На  станциях погрузки залогом  безопасности служит тщательный отбор вагонов в техническом и коммерческом отношениях, строгое соблюдение правил погрузки и крепления грузов, особенно опасных, негабаритных и грузов на открытом подвижном составе.

       

       Неуклонное  соблюдение  установленных  правил  безопасности  должно  осуществляться при формировании поездов, и особенно пассажирских, при включении автоматических тормозов, при снаряжении и обслуживании поездов, при обозначении их сигналами.

       В случае возникновения  аварийной ситуации на станции должны быть приняты необходимые  меры для устранения возможных последствий, вплоть до незамедлительного вызова восстановительных и противопожарных средств.

       Требования, обеспечивающие безопасность движения, четко изложены в инструктивных  документах, Правилах  технической  эксплуатации железных  дорог, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

       

       8 ОХРАНА ТРУДА И  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 
 

       8.1 Общие вопросы  по технике безопасности  на железнодорожном транспорте 
 

       

       

         Безопасность труда  - система организационных  и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов, которые в определенных условиях приводят к травме или другому ухудшению здоровья. 
           Условия труда на железнодорожном транспорте связаны с воздействием на работников опасных и вредных производственных факторов, основными из которых являются: 
           - повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны; 
           - повышенный уровень шума (давления) на рабочих местах; 
           - недостаточная освещенность рабочих зон; 
           - повышенная яркость света прожекторов, пониженная контрастность, прямая блесткость; 
           - острые кромки, заусеницы на поверхности оборудования, в том числе вагонах, локомотивах, стрелочных переводах и др.; 
           - химические факторы, источниками которых являются главным образом перевозимые грузы; 
           - психофизиологические факторы - физические перегрузки, нервно психические перегрузки дежурного персонала; 
           - воздействие электромагнитных полей. 
           Для снижения воздействия опасных и вредных производственных факторов при проектировании и эксплуатации железнодорожных объектов проводят всесторонний анализ условий труда - производственного оборудования, технологического процесса, трудовых операций и санитарно-гигиенической производственной обстановки. При анализе оборудования исследуются прочность сооружений и надежность оборудования, наличие опасных зон, соответствие оградительных устройств требованиям техники безопасности, эффективность и надежность действия предохранительных, блокировочных и специальных устройств, устройств сигнализации, герметичность оборудования, возможные источники шума, вибрации, излучения и др. 
           Безопасность технологических процессов подразумевает гарантию безопасности работающих при нормальной эксплуатации оборудования и организации работ, а также при возможных нарушениях. Для обеспечения безаварийной и надежной работы оборудования правила и нормы охраны труда предусматривают проведение приемосдаточных и периодических испытаний, осмотров, расчетов на прочность и устойчивость сооружений и устройств. Исходя из анализа условий труда вырабатываются рекомендации по рациональной планировке территории, зданий предприятий и цехов, конструкции оборудования, организации труда, технологических процессов, обучению персонала, контролю на рабочих местах. 
           Работа железнодорожного транспорта сопряжена с повышенной опасностью, поэтому к персоналу, связанному с движением поездов, предъявляются особые требования и проводятся специальные организационные мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов. При приеме на работу, связанную с движением поездов, в соответствии с приказом МПС каждый работник должен пройти медицинский (ведомственный) профессиональный отбор в железнодорожных поликлиниках. При этом предъявляются жесткие требования к органам зрения, слуха, нервно-физиологическому состоянию и др. В процессе работы лица, связанные с движением поездов, периодически подвергаются медицинскому переосвидетельствованию. Несовершеннолетние к самостоятельным работам, связанным с движением поездов, не допускаются. После положительных результатов медицинского освидетельствования каждый вновь принятый перед изданием приказа о зачислении должен изучить вводную инструкцию. 
           Каждый работник, связанный с движением поездов, должен хорошо знать и уметь применять на практике ПТЭ, инструкцию по сигнализации и по движению поездов, должностную инструкцию и другие документы, устанавливающие его обязанности, а также правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии. 
           Решающее значение в организации безопасности движения поездов имеет технологическая и трудовая дисциплина работников железнодорожного транспорта: порядок приема и сдачи дежурств, допуск и отстранение от работы с оформлением соответствующих документов, регламент телефонных переговоров, проверки исполнения распоряжений, приказов и др.

       

       Существуют  также комплексы  экономических, организационных, технических и санитарно-гигиенических мер.

       

       Экономические мероприятия предусматривают  упреждающие затраты на охрану жизни и здоровья человека за счет нормализации параметров вредных и опасных факторов производственной среды. Кроме того, эти методы предусматривают затраты на восстановление здоровья работников в тех случаях, если нормализация параметров вредных и опасных факторов по техническим или другим причинам невозможна, а также в тех случаях, когда авария или катастрофа уже нанесла вред жизни или здоровью работника.

       Организационные мероприятия основаны на действии административных и правоохранных мер по предотвращению вредного воздействия на человека и производственную среду вредных и опасных факторов. К организационным мерам, например, относятся: профотбор; проведение инструктажей, технической учебы; рационализация режима труда в условиях действия негативного фактора; организация, разработка и внедрение технических мер безопасности; аттестация рабочих мест.

       Правовые  меры устанавливаются  законами, нормами, гигиеническими нормативами, правилами, регламентами, сертификатами и др., а также порядком их применения. Например, работа в условиях превышения гигиенических нормативов является нарушением целого ряда законов РФ: «Об охране здоровья граждан», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об основах охраны труда» и основанием для использования органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора предоставленных им законом прав для применения санкций за вредные и опасные условия труда.

       Руководители подразделений (служб движения, пути, погрузочно-разгрузочных работ и др.), руководители строительных или ремонтных участков (мастера, прорабы и др.), начальники цехов, бригадиры и др. промышленных предприятий железнодорожного транспорта должны постоянно иметь комплекты действующих законов по охране труда, а также стандарты, регламенты, инструкции и другие документы по всем видам работ данного подразделения.

       Виды, организация и  порядок обучения, а также проверка знаний регламентированы «Положением об организации обучения и проверки знаний по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте» МПС России № ЦБТ-924 от 20.11.2002 г. 
 
 

       

       

       8.2 Мероприятия по  защите окружающей  среды 

       Охрана  окружающей среды - это  система мер, направленных на поддержание взаимодействия между деятельностью человека и средой обитания, обеспечивающая сохранение и восстановление природных богатств, рациональное использование природных ресурсов, предупреждение прямого и косвенного влияния результатов деятельности общества на природу и здоровье людей.

       Управление  рациональным  природопользованием  входит в общую  систему управления предприятием, железной дорогой и отраслью в целом и включает в себя комплекс природоохранных мер, направленных на  повышение  экологических  характеристик подвижного  состава и предприятий железных  дорог. Эти меры подразделяются на  следующие группы: организационно-правовые,  архитектурно-планировочные,  конструкторско-технические и эксплуатационные.

       Организационно-правовые  меры  направлены  на  исполнение  природоохранного  законодательства на железнодорожном  транспорте, разработку  экологических требований, стандартов, норм и нормативов по технике, оборудованию, топливно-смазочным материалам и др.

       Архитектурно-планировочные  мероприятия  предусматривают  разработку  решений по  рациональному  землепользованию, планировке и  застройке территорий,  организации  санитарно-защитных  зон,  сохранению  природных ландшафтов, озеленению и благоустройству.

       Конструкторско-технические  мероприятия позволяют  внедрить технические новшества в конструкции подвижного состава, санитарно-технические и технологические средства защиты окружающей среды на предприятиях и объектах транспорта.

       Эксплуатационные  мероприятия осуществляются в процессе эксплуатации  транспортных  средств и направлены на поддержание их  технического состояния на уровне заданных экологических нормативов.

       Перечисленные группы мероприятий  реализуются независимо друг от друга и позволяют достичь определенных результатов. Но комплексное их применение обеспечит максимальный эффект.

       Рациональное  использование природных  ресурсов достигается:

       

       •  на  стадии производства –  за  счет использования  современной  технологии  и  организации  производства,  выбора  рациональных  способов  получения заготовок, прогрессивных методов механической, электромеханической и электрохимической обработки, упрочнения деталей, использования стойких антикоррозионных покрытий, применения  гибких  автоматизированных производств,  совершенствования  конструкции  оборудования, создания  рациональной  системы технического обслуживания и ремонта средств технического оснащения предприятий и подвижного состава, расширения номенклатуры и объема восстановления деталей оборудования и подвижного состава, экономии топливно-энергетических ресурсов, утилизации и использования отходов производства;

Информация о работе Организации движения на железнодорожном транспорте