Рефераты по психологии

Когнитивная психология, методы познания себя

19 Марта 2012, курсовая работа

Темой данной курсовой является когнитивная психология, методы познания себя. Когнитивная психология. Методы познания себя, заключается в том, что проблема развития когнитивной психологии и самопознания себя является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение когнитивной психологии и самопознания динамики их развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности в онтогенезе.

Когнитивная теория Аарона Бека. Когнитивные искажения

05 Ноября 2011, контрольная работа

Когнитивная терапия была разработана Аароном Беком в Университете Пенсильвании в начале 1960-х годов как структурированный, краткосрочный, ориентированный на настоящее вид психотерапии, предназначенный для лечения депрессивных расстройств. Основной целью когнитивной терапии стало решение актуальных проблем пациентов, а также изменение дисфункционального, искаженного мышления и поведения.

Когнитивная терапия

22 Апреля 2012, контрольная работа

Развитие современной научной психотерапии осуществляется на основе различных теоретических подходов, анализе и обобщении результатов эмпирических исследований клинических, психофизиологических, психологических, социально-психологических и других аспектов изучения механизмов и эффективности психотерапевтических вмешательств.

Когнитивное восприятие

22 Декабря 2011, статья

Гештальт - старинный и очень важный термин когнитивной науки. Не преувеличивая, гештальт это ключ к пониманию восприятия, мышления и особенностей когнитивного подхода в целом. Парадоксально, но немногие из тех, кому положено знать, что это такое, и даже из тех, кто рассуждает о гештальте, понимает его смысл в полной мере.

Когнитивные карты

23 Марта 2012, курсовая работа

Программа Когнитивные исследования направлена на подготовку специалистов в одной из самых передовых и бурно развивающихся областей современной науки. Цель программы – знакомство с механизмами познания в широком смысле — естественными мыслительными процессами у человека и животных, а также моделированием этих процессов в системах искусственного интеллекта.

Когнитивные карты и методы их изучения

10 Февраля 2013, курсовая работа

В последние годы сформировалась новая область психологического знания — средовая психология, для которой ключевым понятием является познание среды. В рамках изучения особенности познания человеком своего окружения фундаментальное значение приобрело исследование субъективных представлений о пространственной организации внешнего мира. Такие представления получили название когнитивных, или умственных карт.

Когнитивные процессы

09 Апреля 2012, доклад

Важность психических познавательных процессов в деятельности военного специалиста трудно переоценить. И роль каждого из рассмотренных выше психические познавательные процессы можно представить исходя из анализа структуры процесса приема информации, включающей в себя следующие этапы:
Р – ОЧ – НИ – ГМ – ОЩ – ЦВ – (ЭП) – ОП - (М) – ОС – ВН.
Где раздражитель (Р) воздействует на органы чувств (ОЧ), в результате чего возникают нервные импульсы (НИ), которые по нервным проводящим путям поступают в головной мозг (ГМ), обрабатываются там и формируются в отдельные ощущения (ОЩ), из которых складывается целостный образ восприятия (ЦВ) предмета, который сопоставляется с эталонами памяти (ЭП), в результате чего происходит опознание предмета (ОП), а затем посредством мыслительной деятельности (М) происходит осмысление (ОС), понимание информации. Внимание (ВН) должно быть направлено на прием и понимание информации. Таким образом, видно, что каждый рассмотренный выше психический познавательный процесс особо необходим в процессе познания окружающего мира.

Когнитивные теории эмоций и личности

20 Октября 2013, реферат

По меньшей мере два больших класса теорий могут рассматриваться в качестве когнитивных: теория Я и теории, рассматривающие разум как причину или компонент эмоции. Центральной и широко распространенной переменной в теории Я является Я-концепция— восприятие индивидом самого себя и его размышления по поводу своего “Я”, организованные в целостный и интегральный феномен, которому придается огромное объяснительное значение.

Когнитивный дисонанс

28 Февраля 2013, реферат

Психология куда более хитрая штука, чем медицина. Телесные недуги, даже самые скрытые, рано или поздно дают о себе знать. С психологическими же проблемами человек может прожить счастливо и умереть на сто первом году жизни, так и не узнав, какой букет душевных противоречий он пронес через годы. Когнитивный диссонанс – цветочек из такого букета, и его аромат может изрядно отравлять жизнь.

Когнитивный диссонанс

23 Ноября 2012, реферат

Объект: социальное поведение и социальные установки.
Предмет: изучение структуры и классификации социального поведения, способов его регулирования, социальных установок и их влияние на человека.

Количественные и качественные характеристики мигрантов в России

30 Декабря 2011, реферат

История становления и развития России неразрывно связана с миграцией населения, которая играла, и будет играть первостепенную роль в жизни нашей страны. Являясь одним из наиболее влиятельных социальных явлений современности, миграционные процессы сегодня вызывают интерес самых широких кругов общественности.

Коллектив. Психологический климат в коллективе

14 Февраля 2013, контрольная работа

В настоящее время остро ощущается потребность в людях, владеющих искусством создавать здоровый психологический климат в коллективе. Во многом умения и навыки такого коллективного взаимодействия формируются школой.
Анализ психологического климата важен сам по себе. Целью воспитания является гармоничное развитие личности, которое определяется тем, в какие коллективы и как включается личность в процессе своего развития. Коллектив становится могучим средством формирования личности только тогда, когда он характеризуется положительным психическим климатом.

Коммуникативная компетенция руководителя

17 Октября 2013, реферат

Коммуникативная компетентность руководителя предполагает развитие у него определенных умений:
1) давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
2) социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;
3) «вживаться» в социально-психологическую атмосферу коммуникативной ситуации;
4) осуществлять социально-психологическое управление коммуникативными процессами.

Коммуникативная сторона общения

22 Апреля 2012, реферат

Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Отсюда можно сделать следующий заманчивый шаг и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации, что и делается в ряде систем социально-психологического знания.

Коммуникативное поведение в организации

26 Января 2013, курсовая работа

Цель работы: изучить проблему коммуникативного поведения в организациях.
Задачи:
Рассмотреть значение коммуникаций в процессе деятельности предприятий.
Выделить основные элементы коммуникаций.
Изучить основные виды коммуникаций.
Выявить препятствия, стоящие на пути коммуникаций.
Рассмотреть коммуникативные процессы на примере существующих организаций.

Коммуникативные барьеры

29 Февраля 2012, контрольная работа

Коммуникативные барьеры в общении
Существуют своеобразные психологические препятствия во время обмена информацией между людьми, которые общаются. Они называются коммуникативными барьерами.
При этом микробарьеры связанные с внешней средой, в котором осуществляется коммуникативный процесс, и оказываются в информационном перегрузке (барьером становится слишком большое количество информации);

Коммуникативные барьеры в деловом общении

24 Сентября 2011, реферат

Анализируя процесс общения, мы на каждом шагу убеждаемся, что общение — это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, соображениями, настроениями, желаниями и др. Другими словами, под этой стороной общения понимается, как правило, процесс обмена информацией. Но такой подход будет несколько упрощенным, так как мы акцентируем внимание лишь на формальной стороне проблемы. На самом деле информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

Коммуникативные возможности детей с ДЦП

10 Декабря 2010, курсовая работа

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.
Проблемы нарушения общения ребенка с ДЦП со сверстниками, сложности адаптации в группе сверстников в современном обществе приобретают все большее социальное значение. Для полноценного психического развития ребенка важен не только сам процесс общения со взрослым, особенно с родителями, но также велика и роль общения со сверстниками. Развитие коммуникативных навыков, и их значение для общего психического развития детей с ДЦП изучены намного меньше, чем общение здорового ребенка со сверстниками и со взрослыми, причем потребностно - мотивационный аспект общения больного ребенка с ровесниками мало привлекал внимание исследователей.
Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении.
Изучению нарушения общения у детей с детским церебральным параличом посвящено много специальных исследований, в которых рассматриваются вопросы их патофизиологии, клиники и коррекции. Этой проблеме посвящены работы Даниловой Л.А., Мастюковой Е.М., Ипполитовой М.В., ШипицинойЛ.М., и др. По данным Мастюковой Е.М. коммуникативные расстройства наблюдаются у 70 – 80 % детей с ДЦП.
В связи с этим актуальным представляется изучение проблемы развития коммуникативных возможностей детей с ДЦП.
С учетом актуальности этой проблемы мы избрали тему исследования: «Коммуникативные возможности детей с детским церебральным параличом».
Цель исследования - выявление коммуникативных возможностей у детей с ДЦП.
Объект исследования: дети дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
Предмет исследования: процесс формирования коммуникативных возможностей у детей дошкольного возраста с ДЦП.
Гипотеза исследования: формирование коммуникативных возможностей у детей с ДЦП будет эффективно реализовано, если:
- коммуникативный компонент будет выделен как центральный, обеспечивающий вхождение ребенка с ДЦП в общение с окружающими;
- будут учитываться особенности психофизического развития детей с ДЦП;
- специальные методики, используемые для формирования коммуникативных возможностей у детей с ДЦП, будут вводиться с постепенным усложнением.
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
определить сущностные характеристики детского церебрального паралича;
выявить уровень развития коммуникативных возможностей нормальных детей и детей с ДЦП;
рассмотреть принципы и методики коррекции нарушения общения у детей с ДЦП;
экспериментально проверить эффективность выбранных методик.
В ходе исследования были использованы следующие группы методов:
- теоретический: анализ психолого–педагогической литературы по теме исследования;
- эмпирические методы: наблюдение за процессом общения у детей с ДЦП.
База исследования: реабилитационный центр «Самал».

Коммуникативные навыки и общение как таковое – многоплановый процесс, необходимый для организации контактов между людьми в ходе совместн

15 Июня 2011, реферат

Функции общения многообразны. Их можно выявить при сравнительном анализе общения человека с разными партнерами, в различных условиях, в зависимости от используемых средств и влияния на поведение и психику участников общения.
В системе взаимосвязей человека с другими людьми выделяются такие функции общения, как информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно-коммуникативная.

Коммуникативные навыки общение с коллегами

26 Марта 2012, доклад

Общение играет важную роль в овладении человеком культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом. Как отмечает Б.Ф. Ломов, в процессе общения, этой специфической формы взаимодействия человека с другими людьми, осуществляется обоюдный обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, установками.
Особенно следует подчеркнуть чрезвычайно важную роль общения как средства и инструмента профессиональной деятельности специалистов профессий социономического типа (психологи, учителя, следователи, менеджеры, врачи и т.д.).

Коммуникативные расстройства и нарушения развития школьных навыков

26 Мая 2011, реферат

Каждый человек полон желаний и замыслов, но он не в состоянии ясно запечатлеть их в своем воображении. Образы и звуки окружают вас повсюду, но вы не можете сосредоточить внимание настолько, чтобы уловить их смысл. Когда вам показывают, как нужно читать или складывать, то кажется, будто буквы и цифры выглядят и звучат совсем одинаково.

Коммуникативный аспект общения

21 Марта 2012, реферат

Понятие коммуникации связано с информационными обменами, которые существуют между людьми в процессе совместной деятельности и общения.
Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является смысловое восприятие, называют коммуникативными. Главной задачей межличностной коммуникации выступает достижение социальной общности.

Коммуникативный профессиональный стресс

19 Января 2012, лекция

В настоящее время достаточно хорошо и подробно изучены основные проявления коммуникативного проф стресса.
Основные проявления коммуникативного профессионального стресса:

Коммуникативный тренинг "Вожатый и отряд"

31 Января 2013, творческая работа

Цель: Развитие гибкости мышления, способности излагать свою позицию.

Коммуникационная структура в организации

28 Февраля 2013, реферат

Работа менеджера любого уровня невозможна без отлаженной системы коммуникаций. Под коммуникацией понимается процесс передачи информации от одного человека к другому с помощью техники, жестов, речи или в письменной форме. Управленец обменивается информацией с руководителями, коллегами, подчиненными инаселением. Он ставит резолюции на документах и записывает свои замечания, отправляет и получает сообщения по электронной почте, просматривает отчеты, готовит презентации, проводит собрания групп, произносит речи и сообщает о своих решениях другим людям. Путем коммуникаций информация передается руководителям, а решения – их исполнителям. Без коммуникаций не может быть организаций, так как без них невозможно обеспечить координацию деятельности людей. Оценки показывают, что до 80% времени руководителей всех уровней расходуется на те или иные коммуникации. Но осуществляются они далеко не эффективно.

Коммуникация. Система психологической защиты личности

02 Ноября 2011, реферат

Коммуникации объединяют все процессы, посредством которых осуществляется передача и прием информации. К коммуникациям могут быть отнесены факты, намерения, взгляды и проч.; главная цель коммуникаций - обеспечить, чтобы получатель информации однозначно понял, что имеет в виду тот, кто ее посылает. Таким образом, коммуникация считается неполной (незавершенной) до тех пор, пока она не получена адресатом и не понята им. Поскольку обычным результатом понимания является изменение поведения, эффективные коммуникации могут рассматриваться как часть процесса обучения.

Компенсаторность как мотивация к власти

20 Января 2011, курсовая работа

В настоящее время политическая психология заняла свое достойное место среди психологических и политологических наук. В данной дисциплине рассматриваются политические аспекты с психологической точки зрения. Одним из важных в этой междисциплинарной науке является понятие «власть». В толковом словаре Даля, власть – возможность одного человека заставить другого сделать то, что тот по своей воле не сделал бы.

Комплаенс пациента

21 Октября 2011, творческая работа

По данным ВОЗ, примерно половина хронически больных не выполняют медицинские рекомендации. Несоблюдение назначений врача приводит к серьезным медицинским последствиям. Во-первых, нарушение режима терапии существенно снижает эффективность лечения. Самое лучшее лекарство становится бесполезным, если пациент не выполняет назначения врача: в лучшем случае состояние больного не меняется, в худшем – болезнь продолжает прогрессировать.

Комплекс неполноценности

19 Марта 2012, курсовая работа

Цель нашего исследования. Выявить особенности организации процесса консультирования по поводу избавления от комплекса неполноценности у подростков 8 -9 класса.

Для достижения цели в данной работе были поставлены следующие задачи:

1. Изучить психологическую картину комплекса неполноценности.

2. Исследовать особенности проявления комплекса неполноценности у подростков.

3. Проведение исследования по проявлению комплекса неполноценности.

4. . Выявить особенности процесса консультирования по проблеме избавления от комплекса неполноценности у подростков.

Комплекс неполноценности, психологические факторы возникновения и проявления

15 Января 2012, курсовая работа

Цель работы: представить понятие комплекса неполноценности, на примере учения Альфреда Адлера.
Задачи работы:
- раскрыть понятие комплекса неполноценности;
- представить краткое содержание учения Адлера;
- выявить факторы возникновения комплекса неполноценности;
- рассмотреть проявления комплекса неполноценности.