Коммуникативный профессиональный стресс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:00, лекция

Описание

В настоящее время достаточно хорошо и подробно изучены основные проявления коммуникативного проф стресса.
Основные проявления коммуникативного профессионального стресса:

Работа состоит из  1 файл

Коммуникативный профессиональный стресс..doc

— 28.00 Кб (Скачать документ)

Коммуникативный профессиональный стресс.

 В настоящее  время достаточно хорошо и подробно изучены основные проявления коммуникативного проф стресса.

 Основные  проявления коммуникативного профессионального  стресса:

 =раздражительность в деловом общении - причины: привычка общаться на повышенных тонах; неуверенность самого человека (как известно, часто "собака громко лает от страха" - Н.П.); тревожность, неудовлетворенность своей работой и т.п.

 =коммуникативная агрессия (главная причина - стремление унизить или подавить соперника в конкурентной борьбе), которая проявляется в разных формах: вербальной (словесной); прямой (открытый вызов); косвенный (придирчивость, намеки, отказ от помощи, ложь, мелочность, угрозы); ситуативной (спонтанные вспышки ярости); направленной на другого (обвинение другого) или на самого себя (самообвинение).

 Главная причина- стремление унизить или подавить соперника в конкурентной борьбе.

 Формы проявления коммуникативной агрессии:

1.вербальная-словесная.

2. прямая –  открытый вызов.

3. косвенная- придирчивость, намеки, отказ от помощи, ложь, угрозы.

4.ситаутивная-  спонтанные вспышки ярости.

5. агрессия, направленная  на другого.

6. агрессия, направленная  на самого себя. 

 Особо острой и нерешенной является проблема манипулирования  в деловом общении. Выделяются основные характеристики манипулятора и его жертвы. Главные цели манипулятора - корысть и самоутверждение. Главная добыча манипулятора - хорошие, добрые и гуманные люди (манипулятор как бы "завидует" им, а также пользуется их добротой и открытостью). Сам манипулятор не способен к открытости и искренности (и нередко даже страдает от этого). "Он либо "покупает" другого ("Я дам тебе денег и власти"), либо "покупается" сам ("Я хочу денег и власти"). Его зависимость от этих "Дай" и "Возьми" - огромна, он сам является их игрушкой".

 Предлагаются  основные варианты защиты от манипулирования:

 =укрепление своей жизненной позиции;

 =укрепление уверенности в себе (каждый может ошибаться, менять свои ценности, имеет право на "отказ"… и не стоит из-за этого винить себя);

 =владение техниками общения (понимать, что реально происходит в общении, понимать самого себя и т.п.).

Информация о работе Коммуникативный профессиональный стресс