Рефераты по психологии

Генетические методы исследований

08 Декабря 2011, доклад

Генетические методы направлены на исследование изменений профессионального развития личности в течение длительного времени. В профпсихологии оправданно использование лонгитюдного метода, метода психобиографии, монографического описания профессионального становления конкретного индивида.
Методы исследования в педагогической психологии:

Гениальность – божий дар или проклятье

25 Декабря 2011, реферат

Гениальность — практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, с опозданием признаваемых «шедеврами». Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу.

Геноцид в Руанде 1994 г. Карта конфликта

10 Марта 2011, реферат

Республика Руанда находится в центральной Африке. Руанда граничит с Демократической Республикой Конго на западе, Угандой на севере, Танзанией на востоке и Бурунди на юге. Из-за холмистого ландшафта имеет прозвище «Земля тысячи холмов» (фр. Pays des Mille Collines, киньяруанда руанда Igihugu cy’Imisozi Igihumbi).

Генштальттерапия

26 Февраля 2013, реферат

Метод, созданный американским психологом Ф. Перлзом под влиянием идей гештальтпсихологии, экзистенциализма, психоанализа, получил большую практическую популярность. Ф. Перлз перенес закономерности образования фигуры, установленные в гештальтпсихологии в сфере восприятия, в область мотивации человеческого поведения. Возникновение и удовлетворение потребностей он рассматривал как ритм формирования и завершения гештальтов. Функционирование мотивационной сферы осуществляется (по Перлзу) по принципу саморегуляции организма.

Геронтология наука о старении

11 Ноября 2011, доклад

Геронтология не может при помощи какого - либо препарата вернуть человеку молодость. Каждый должен стремиться к такому образу жизни, который бы замедлял темп старения.

Гештальт - терапия

23 Мая 2011, реферат

Гештальт-терапия (нем. Gestalt – форма, образ, структура) традиционно рассматривается как один из эффективных методов терапии тревожных, фобических и депрессивных расстройств. Она также с успехом применяется при терапии многих психосоматических расстройств и в работе с широким спектром интрапсихических и межличностных конфликтов.

Гештальт психология – технология обретения себя

04 Апреля 2012, реферат

Привыкнув действовать по когда-то и кем-то заведенным правилам, нацеленные на постоянное соревнование, на успех, достигаемый часто любой ценой, мы порой настолько теряем себя, отходим от своей сущности, что попадаем в жизненный тупик, упираемся лбом в стену. Мы сталкиваемся с извечной человеческой проблемой: быть или не быть? Быть ли самим собой, быть для себя или быть для других, вернее, таким, каким хотят нас видеть другие? Жить ли по законам, наиболее соответствующим нашей самости, или действовать по правилам, придуманным другими? Быть ли объектом манипуляции или самим манипулировать другими?

Гештальтпсихология

04 Ноября 2011, реферат

Гештальтпсихология - психологическое направление, возникшее в Германии в начале 10-х и просуществовавшее до середины 30-х гг. ХХ в. К этому направлению принадлежат, прежде всего М. Вертгеймер, В. Келер, К. Коффка. Гештальтпсихология выступила против ассоциативной психологии В. Вундта и Э. Титченера, трактовавшей сложные психические феномены в качестве выстроенных из простых по законам ассоциации.

Гештальтпсихология

15 Декабря 2011, реферат

Важным психологическим направлением, возникшим в период "открытого кризиса", явилась гештальтпсихология, связанная, в первую очередь, с именами германских исследователей Макса Вертгеймера, Курта Коффки и Вольфганга Келера.

Настоящее содержание данной работы посвящено гештальтпсихологии, как одному из наиболее влиятельных и интересных направлений психологии, которое явилось реакцией против атомизма и механицизма всех разновидностей ассоциативной психологии.

Гештальтпсихология

27 Февраля 2013, реферат

Важным психологическим направлением, возникшим в период "открытого кризиса", явилась гештальтпсихология, связанная, в первую очередь, с именами германских исследователей Макса Вертгеймера, Курта Коффки и Вольфганга Келера.

Гештальтпсихология и её принципы

31 Января 2013, реферат

Методологической базой гештальтпсихологии послужили философские идеи „критического реализма“ и положения, развивавшиеся Э. Герингом, Э. Махом, Э. Гуссерлем, И. Мюллером, согласно которым физиологическая реальность процессов в мозге и психическая, или феноменальная, связаны друг с другом отношениями изоморфизма.
В силу этого изучение деятельности мозга и феноменологическое самонаблюдение, обращенное на различные содержания сознания, могут рассматриваться как взаимодополняющие методы, изучающие одно и то же, но использующие разные понятийные языки. Субъективные переживания представляют собой всего лишь феноменальное выражение различных электрических процессов в головном мозге. По аналогии с электромагнитными полями в физике, сознание в гештальтпсихологии понималось как динамическое целое, „поле“, в котором каждая точка взаимодействует со всеми остальными.

Гештальтпсихология: идеи и факты

17 Января 2012, реферат

Гештальтпсихология была основана как психологическое направление в начале 10-х годов ХХ века Максом Вертгеймером (Wertheimer, 1880— 1943), также в ее развитие вложили свой вклад, такие известные психологи, как Курт Коффка (Kofflca, 1886- 1941) и Вольфганг Кёллер (Kohler, 1887- 1967).
Основная мысль в гештальтпсихологии состояла в том, что основой психики являются целостные фигуры – гештальты, а не разрозненные элементы сознания.

Гештальттерапия (психологический тренинг)

30 Июня 2010, реферат

Слово «гештальт» на русском языке звучит достаточно необычно и даже пугающе. Это слово немецкого происхождения. Gestalt в переводе с немецкого означает «образ», «фигура», «сущность», «завершенность», «конфигурация».

Гидроизоляция

09 Октября 2011, реферат

Гидроизоляция — защита строительных конструкций, зданий и сооружений от проникновения воды (антифильтрационная гидроизоляция) или материала сооружений от вредного воздействия омывающей или фильтрующей воды или другой агрессивной жидкости (антикоррозийная гидроизоляция). Работы по устройству гидроизоляции называются гидроизоляционными работами. Гидроизоляция обеспечивает нормальную эксплуатацию зданий, сооружений и оборудования, повышает их надёжность и долговечность.

Гиперактивные дети

25 Марта 2012, контрольная работа

Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. по мнению специалистов, чуть ли не половина детей страдают так называемой гиперактивностью, не только в нашей стране, но и во всем мире их количество неуклонно возрастает.
Актуальность проблемы и в том, что гиперактивность представляет собой расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов: неврологические, психиатрические, двигательные, языковые, воспитательные, социальные, психологические и т.д. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя.

Гипноз в музыке

28 Января 2013, реферат

Гипноз (греч. hypnos— сон) Измененное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и предположительно резкой фокусировкой на содержании внушения. Состояние гипноза наступает в результате специальных воздействий гипнотизера или целенаправленного самовнушения. В более общем смысле гипноз это социально-медицинское понятие о комплексе методик целенаправленного словесно-звукового воздействия на психику человека через заторможенное определённым способом сознание, приводящее к бессознательному выполнению различных команд и реакций.

Гипотезы: сущность, классификация, характеристика

10 Декабря 2011, курсовая работа

Роль гипотез в социологическом исследовании, как и в любой другой области науки, очень важна. Д.И. Менделеев, обращаясь к ученым, указывал, что лучше держаться такой гипотезы, которая в результате может оказаться ложной, чем никакой. В чем же заключается ценность гипотез? Во-первых, гипотеза в той или иной мере аккумулирует опыт науки; во-вторых, в ней могут быть отражены положения социальной реальности; в-третьих, в ней отражаются знания и опыт самого исследователя; в-четвертых, гипотеза в социологическом исследовании служит переходным этапом от теории к разработке инструментария социологического познания.

Горе и горевание

24 Февраля 2013, доклад

Жизнь, как известно, сопряжена с потерями, и горе - это наша ответная реакция, естественный способ, которым мы устанавливаем связь с жизнью. В некотором смысле, горевание, как считает Г. Уайтед, - это способ жизни, так как жизнь - это череда не только приобретений, но и потерь. В нашей жизни нет ничего постоянного, безопасного, незыблемого, поэтому «горе начинается с попыток оставить что-то таким, каково оно есть, предотвратить неизбежные изменения».

Государственная система специальной коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков

03 Января 2013, доклад

Специальное образование обеспечивает лицам с физическими и (или) психическими недостатками возможность развить свои физические и психические способности в целях приспособления к социальной среде, подготовки к трудовой деятельности, самообслуживанию, самообеспечению и семейной жизни. Специальное образование является частью системы комплексной медико-педагогической, профессиональной и социальной реабилитации лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и включается в индивидуальную программу реабилитации таких лиц в соответствии с законодательством о социальной защищенности инвалидов.

Готовность к обучению

02 Января 2012, дипломная работа

Введение
С поступлением ребенка в школу наступает совершенно новый этап его жизни. И к этому этапу он должен быть доста¬точно подготовлен. Прежде всего, ребёнок должен быть готов выполнять серьёзную деятельность, дающую ему не только новые права, но и налагающую нелёгкие обязанности. Маленький школьник вправе рассчитывать на уважение окружающих к его учебным занятиям и сам обязан систематически выполнять все задания учителя, вести себя в соответствии со школьными пра¬вилами независимо от того, хочет он этого в данный момент или нет.
Большинство детей, достигающих семилетнего возраста, стремятся к положению школьника, но не во всех случаях они достаточно ясно представляют себе, в чём это положение со¬стоит. Иногда их привлекает чисто внешняя сторона дела - хочется иметь портфель, считаться большим, получать отметки и т. д. По-настоящему готовым к положению школьника оказы¬вается такой ребёнок, которого школа привлекает не внешними аксессуарами, а возможностью получать новые знания, т. е. ре¬бёнок с достаточно развитыми познавательными интересами. Только на этой основе дети оказываются способными достаточ¬но ответственно относиться к своим школьным обязанностям. Однако одного желания быть школьником и серьёзного отноше¬ния к учёбе недостаточно; ведь нужно ещё суметь подчинить этому желанию, этому отношению ситуативные побуждения, заставить себя быть внимательным на уроке, учить порой скуч¬новатые правила, упорно обдумывать решение трудной задачи. Иными словами, будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, в частности своей познавательной деятельностью, направлять её на решение учебных задач. А это становится возможным, если у ребёнка сложилась иерархическая система мотивов, позволяющая подчинять частные побуждения более значимым целям и намерениям.
Современная школа не начинает обучения с нуля. Она рас¬считывает на то, что дети приходят в I класс с достаточным кругом знаний и навыков, а главное - с развитым восприятием и мышлением, позволяющим систематически наблюдать изучаемые предметы и явления, выделять в них существенные особен¬ности, рассуждать и делать выводы. Это предъявляет опреде¬ленные требования к уровню умственного развития ребёнка, ко-торый должен владеть планомерным и расчленённым восприя¬тием, элементами теоретического отношения к изучаемому ма¬териалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Кроме того, ребёнок должен обладать начальными умениями в области учебной деятельности (вниманием не к результату, а к самому спо¬собу выполнения учебных заданий, самоконтролем и т. д.).
С приходом в школу ребёнок сразу же попадает в группу сверстников, которые заняты общим серьёзным делом. Это су¬щественно отличает школьную группу от группы детского сада.

Готовность к школьному обучению

01 Января 2012, дипломная работа

Рассмотрены сущность и содержание понятий «школьная зрелость», «психологическая готовность к школе» на основе анализа психологической и педагогической литературы по теме исследования.
Требования к детям, поступающим в школу.
Рассмотрены некоторые подходы к диагностике школьной готовности.
Описан констатирующий эксперимент по изучению психологической готовности дошкольников подготовительной группы ДОУ к школьному обучению. Разработана коррекционная программа и выявлена её эффективность, а также даны рекомендации педагогам и родителям по подготовке детей к школе.

Гражданская война как способ разрешения межнациональных конфликтов

20 Февраля 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы изучить способы разрешения и особенности межнациональных конфликтов, на основе научного анализа разработать рекомендации относительно путей разрешения межнациональных конфликтов.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить межнациональные конфликты как актуальную социально- психологическую проблему;

- определить сущность межнациональных конфликтов и их типологию, проанализировать принципы классификации межнациональных конфликтов;

- исследовать причины конфликтов и их индикаторов;

- изучить специфику межнациональных конфликтов на примере гражданской войны;

- изучить опыт зарубежных стран в разрешении конфликтов;

- разработать рекомендации по преодолению межнациональных конфликтов.

Гражданский брак

31 Января 2013, дипломная работа

«Гражданский брак» является актуальной и практически значимой проблемой. Ведь многие современные пары выбирают гражданский брак, как «репетицию» официального. Отношение общества к гражданским бракам становится всё более лояльным, поэтому такая форма отношений стала распространенной.
В свете выше изложенного, представляется актуальным и перспективным провести сравнительное социально-психологическое исследование особенностей ролевых установок на удовлетворенность брачными отношениями супругов, состоящих в гражданском браке и проживающих в зарегистрированном браке.

Границы Я у детей дошкольного и младшего школьного возраста

22 Апреля 2012, курсовая работа

Актуальность. В настоящее время существует проблема защиты личного пространства от чужеродных вторжений. Мегаполис диктует высокий темп деятельности, стремится ориентировать живущих в нем людей на такие критерии жизни как «эффективность», «результативность», «скорость», «успешность» и пр. Отмечается превалирование социального, общественного над интимным, личным. В образе современного человека активно подчеркивается противопоставление другому человеку, превалируют индивидуализм, эгоистичность, отношения между людьми начинают расцениваться с точки зрения конкуренции, обособления, жесткого контроля собственных границ.

Графические проективные методики для взрослых

04 Марта 2013, доклад

Эта методика отличается от других рисуночных методик. В ходе работы по стандартной методике, например, “Рисунок человека”, выводы о проблемах и личностных особенностях базируются на допущении, что, рисуя “человека вообще”, испытуемый неосознанно приписывает ему свои особенности, отождествляя его с собой.
В методике “Четыре персонажа” инструкции прямо говорят: “Изобразите себя в образах четырех персонажей -- растения, животного, неодушевленного предмета и человека. Мы не оцениваем художественные способности и портретное сходство, а хотим лучше понять Вас и Ваши переживания.

Графологическая диагностика

10 Октября 2011, контрольная работа

В данный момент многие фирмы нанимают графологов, с помощью которых проверяют кандидатов на работу. Молодые люди обращаются к профессиональным графологам, когда они не уверены, куда им лучше направить свои способности и таланты. К ним обращаются родители, которые пытаются понять, почему их сын предпочитает играть в бейсбол, вместо того, чтобы учиться на врача. К графологам обращаются дети , пытающиеся получить «доверительную информацию» о характере своих родителей .

Групові конфлікти

09 Февраля 2013, курсовая работа

Мета нашої роботи — розкрити та проаналізувати сутність поняття “групові конфлікти” ,визначити причини винекнення, функції та шляхи виду з конфлікту.
Завдання курсової роботи:
• визначити різні підходи до природи конфліктів;
• охарактеризувати основні причини конфліктності ;
• визначити прийоми та методи профілактики конфліктності та подолання конфліктних ситуацій.

Групові конфлікти, їх природа, типологія та функції

22 Декабря 2011, курсовая работа

Мета дослідження – вивчити особливості протікання міжгрупових конфліктів, їх залежність від психологічних особливостей членів групи.
Об’єкт дослідження – міжгруповий конфлікт в трудовому колективі
Предмет дослідження – особливості міжгрупового конфлікту в умовах погіршення соціально-психологічного клімату в організації.
На реалізацію мети дослідження спрямовані наступні завдання:
1. Здійснити теоретичний аналіз проблеми, узагальнити досвід вивчення конфліктів у працях вітчизняних та зарубіжних дослідників.
2. Розробити та обґрунтувати методологію дослідження трудових міжгрупових конфліктів на основі їх залежності від психологічних особливостей індивідів, що складають виробничі групи.
3. Практично вивчити причини, умови протікання конкретного міжгрупового трудового конфлікту, розробити пропозиції щодо шляхів оптимізації соціально-психологічного клімату на виробництві.

Группа

21 Ноября 2012, реферат

Для индивида непосредственный контакт с социальной реальностью –это взаимодействие с окружающей его социальной группой. Именно группа для индивида является представителем общества в целом, его требований и интересов, именно группа от лица всего общества предлагает индивиду социальные гарантии и блага. Иными словами, на уровне непосредственного опыта личности группа - это и есть общество, «другие люди». По определению С.С.Фролова, «социальная группа – это совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других».
Группы – это своего рода «связки» людей, соединяя индивидов в относительно стабильные взаимоотношения. Такие взаимоотношения между людьми, обусловленные наличием общей цели и существующие достаточно долго во времени, мы будем называть социальной взаимосвязью.
Социальная взаимосвязь бывает двух типов: экспрессивная и инструментальная. Экспрессивные связи – это связи, образующиеся на основе эмоционального соучастия в делах других людей. Связи такого рода существуют между родственниками ,друзьями, товарищами, всеми, кто находится друг с другом в отношениях эмоциональной значимости . Инструментальные связи – это связи, лишенные эмоционального аспекта и образующиеся в ходе сотрудничества индивидов, направление на достижение какой-то цели. Таким образом мы обычно не придаем эмоционального значения, называя их чисто деловыми.

Группа

27 Января 2013, реферат

Большинство задач, встающих перед людьми, требуют коллективных усилий. Совместно несколько человек могут достичь результатов, которых даже ценой неимоверного напряжения сил никогда бы не смог достичь человек в одиночку. Как бы ни был талантлив, усерден, умен или силен человек, его возможности достичь значительных целей чрезвычайно ограничены.