Рефераты по психологии

Вюрцбургская школа психологии

08 Апреля 2012, доклад

Изменение в инструкции, обусловившее новаторский стиль вюрцбургской лаборатории, переносило акцент с эффектов поведения испытуемого (представленных в сознании в виде ощущений, образов и т. п) на производимые им действия (операции, акты). В эру господства метода интроспекции считалось, что сведения об этих действиях возможно почерпнуть только из того же источника, что и сведения об их эффектах, т. е. из показаний самонаблюдения. Испытуемых просили зафиксировать не результат, а процесс, описать, какие события происходят в их сознании при решении какой-либо экспериментальной задачи.

Гарри Стак Салливан

25 Марта 2012, реферат

Американский психиатр и психолог, автор оригинальной концепции психиатрии как науки о межличностных взаимоотношениях. Один из лидеров неофрейдизма. Доктор медицины (1917), профессор. Окончил Чикагский колледж медицины и хирургии (1917). В 1916 заинтересовался психоанализом и прошел курс терапии. В 1917 начал психиатрическую практику в госпитале Св. Елизаветы. В 1923 прошел курс дидактического психоанализа у К. Томпсон, с которой в дальнейшем сотрудничал около 25 лет. В 1929 содействовал организации Вашингтонско

Гендерні прояви соціальної зрілості особистості

25 Января 2013, курсовая работа

Визначення того, що таке соціальна зрілість, змінюється протягом історії суспільства, так само як змінюється і "вік дорослості". Вершина зрілості людини (акме) - багатовимірний стан, який охоплює значний по протяжності етап його життя і демонструє, наскільки він відбувся як особистість, як громадянин, як спеціаліст в якійсь професійній галузі діяльності. Разом з тим акме ніколи не є статичним утворенням, а відрізняється більшою чи меншою варіативністю, мінливістю.

Гендерная психология

07 Декабря 2010, доклад

В психологии гендер – это социально биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина».
На сегодняшний день довольно остро стоит вопрос взаимоотношения полов. Существует множество работ, посвященных этой проблеме. Всем известно, что вплоть до 19 века женщина не должна была иметь собственного мнения. Считалось, что женщина «ниже» мужчины, основная ее задача – рожать детей и поддерживать порядок в доме. Даже в эпоху Просвещения, когда начали осуществляться идеи освобождения личности, самореализации каждого человека, положение женщин не слишком изменилось.

Гендерное неравенство

19 Июня 2011, доклад

Гендерное неравенство происходит от недооценки роли женщин в обществе. Равенство направлено ​​на преодоление стереотипов и предрассудков. Представители обоих полов могут в равной степени участвовать в экономических, социальных, культурных и политических событиях общества. Когда женщины и мужчины имеют относительное равенство, экономика растет быстрее, а коррупции меньше. Здоровые и образованные женщины выгоды для семьи, коллектива и нации в целом.

Гендерные особенности агрессивности в старшем и младшем подростковом возрасте

17 Января 2012, курсовая работа

Введение
Учащение агрессивных проявлений является сегодня одной из острейших социальных проблем нашего общества. Агрессия, в какой бы форме она не проявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу.
Издревле человечество проявляло интерес к феномену агрессии. И в настоящее время агрессия является предметом активных научно–практических исследований. Стрессы повседневной жизни, распад традиционной структуры семьи, информационная усталость, обилие насилия на телеэкранах – эти и другие причины ведут к усилению тревожности и агрессивности. В данных условиях становится актуальным анализ проблемы проявлений и уровня агрессии. Если агрессия как общий психический и социальный феномен часто выступает предметом исследований, как в России, так и за рубежом (К. Лоренц, К. Хорни, О. Ф. Кернберг, Л. М. Семенюк, А. Басс, Л. Берковиц, Т. Г. Румянцева и др.), то гендерные особенности в агрессии изучены недостаточно.

Гендерные особенности временной перспективы в юношеском возрасте

18 Марта 2012, курсовая работа

Цель: определить и изучить гендерные особенности временной перспективы в юношеском возрасте.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме временной перспективы, и ее особенностей в юношеском возрасте.
2. Рассмотреть полоролевые особенности юношеского возраста.

Гендерные особенности креативности

09 Мая 2012, дипломная работа

Креативность понимается как способность к умственным преобразованиям и творчеству, умение отказываться от стереотипных способов мышления. Креативность характеризуется оригинальностью мышления, семантической и образной адаптивной гибкостью, способностью к восприятию дисгармонии, недостатков.

Гендерные особенности креативности у детей младшего школьного возраста

18 Декабря 2011, курсовая работа

Исследование влияния пола на формирование и развитие креативности у детей младшего школьного возраста с применением теста Торренса (адаптации А.Н. Воронина) и опросника креативности Джонсона.

Гендерные особенности кризиса 30 лет

26 Августа 2011, курсовая работа

Цель работы: выявить гендерные стереотипы протекания кризиса у мужчин и женщин.


Объект исследования: особенности протекания кризиса 30 лет у мужчин и женщин.


Предмет исследования: гендерные стереотипы протекания кризиса 30 лет у мужчин и женщин.


Гипотеза исследования: существуют гендерные различия в особенностях переживания кризиса 30 лет у мужчин и женщин, находящихся на одном уровне депрессии, имеют качественные различия в смысложизненных ориентациях, самоактуализации, самооценки.

Гендерные особенности локус контроля

07 Ноября 2011, курсовая работа

Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы изучения личности. В современных зарубежных и отечественных исследованиях самоконтроль рассматривается в самых различных аспектах, однако, следует отметить, что установлением коррелятивных зависимостей контроля (ответственности) и пола занимались в недостаточной мере, особенно, среди отечественных психологов.

Гендерные особенности мотивации выбора санаторного учреждения пациентами с разными типами отношения к болезни

27 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: мотивации выбора санаторного учреждения.
Задачи исследования:
1. Составить обзор литературы по проблемам гендерности.

Гендерные особенности проявления застенчивости у дошкольников

09 Апреля 2012, курсовая работа

Актуальность темы исследования. XX век существенно изменил многие стереотипы полоролевой идентификации общества. Важнейшими феноменами этих изменений стали переосмысление места и роли женщин в различных сферах общественной деятельности. Гендерному подходу способствовала мощная волна женского движения на Западе еще конца 60-х - начала 70-х годов, которая дала толчок развитию исследований, которые теперь называются гендерными.

Гендерные особенности развития лидерских качеств у старшеклассников

16 Декабря 2012, курсовая работа

Цель работы: изучить гендерные особенности развития и проявления лидерских качеств у старшеклассников в современной школе.
Задачи:
1. Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
2. На основе анализа литературы построить схему исследования гендерных особенностей развития лидерских качествах.
3. Подготовить и провести необходимые исследования.

Гендерные особенности типов темпераментов

26 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить гендерные особенности проявления типов темпераментов.
Задачи исследования:
1.Проанализировать тему исследования в психологической литературе.
2.Раскрыть понятие темперамента и его типов.
3.Изучить гендерные особенности проявления типов темпераментов.

Гендерные проблемы профессиональных отношений

22 Мая 2013, реферат

Сфера профессиональной деятельности – одна из важнейших областей жизнедеятельности человека, где он развивается как личность и индивидуальность, получает материальные и психологические средства для существования и самоосуществления. В профессиональной деятельности человек имеет возможность раскрыть и проявить свои способности, личностные и профессиональные качества. Эта деятельность позволяет добиться признания своей неповторимости, значимости для других людей и общества в целом и получить подтверждение в виде определенной компенсации. Весь период взрослости человека протекает при активном вовлечении в профессиональную деятельность, и это касается не только мужчин, но и подавляющего числа женщин.

Гендерные различия и совпадения

31 Октября 2011, доклад

Гендерные различия основаны на половом диморфизме мужчин и женщин. Существует академический предмет «гендерная психология», который изучает и качественно и количественно измеряет эти различия и пытается найти им объяснения. Сегодня сформировались два полярных подхода к объяснению гендерных различий. Социальная психология рассматривает в качестве их основной причины социальные факторы (социальное научение), воспитание, в то время как биологический подход рассматривает эти различия как эволюционно сформировавшиеся и закрепившиеся биологически

Гендерные различия кратковременной и долговременной памяти

03 Января 2012, курсовая работа

Гипотеза исследования: в современном обществе, при одинаковом предъявлении материала, гендерных различий (гендер определяется по биологическому полу) кратковременной и долговременной памяти у мужчин и женщин 25-30 лет нет.
В соответствии с целью исследования и его гипотезой поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ гендерных различий когнитивного процесса памяти.
2. Организовать эмпирическое исследование кратковременной и долговременной памяти.
3. Провести количественный и качественный анализ полученных данных эмпирического исследования.

Гендерные стереотипы в период ранней юности

05 Ноября 2011, курсовая работа

В современном обществе представления о мужских и женских ка¬чествах, о ролях, которые мужчины и женщины должны выполнять в социуме, меняются. Традиционные черты маскулинности и феми¬нинности переплетаются с современными, что позволяет значитель¬но полнее, чем раньше, учитывать многообразие индивидуальных ва¬риаций. С изменением системы гендерных ролей многие традицион¬ные психологические различия между полами, на которых основывались стереотипы маскулинности и фемининности, исчезают или резко уменьшаются, а сами эти образы становятся менее поляр¬ными и однозначными, чем ранее.

Гендерные стереотипы в семье

26 Марта 2012, реферат

Мы окружены культурной средой, которая провозглашает, что мужчины и женщины не похожи друг на друга и должны исполнять различные социальные роли. Мы привыкли к мысли, что мужчины и женщины – это две противоположности, и довольствуемся ею. Подобные идеи настолько распространены в нашем обществе, что они считаются истиной в последней инстанции и препятствуют каким бы то ни было изменениям. Я предлагаю немного приоткрыть занавес и посмотреть действительно ли мужчины и женщины так отличны друг от друга, что им мешает понять друг друга, как это можно изменить?

Гендерные стериотипы

01 Марта 2013, контрольная работа

Пол – одна из самых сложных и многозначных научных категорий. Прежде всего это понятие обозначает совокупность взаимно контрастирующих генеративных (от лат. genero – рождаю, произвожу) и связанных с ними признаков. Половые признаки неодинаковы у особей разных видов и подразумевают не только репродуктивные свойства, но и весь спектр полового диморфизма (от греч. di- – вдвое, дважды, и morphe – форма), то есть расхождения анатомических, физиологических, психических и поведенческих признаков особей данного вида в зависимости от пола.

Гендерные факторы в поведении девиантных подростков

26 Мая 2011, курсовая работа

Психологические исследования молодежных проблем в современных условиях реформирования социальной жизни общества постепенно преобразуются из собственно академических вопросов научного познания в неотъемлемую составляющую практического освоения социальной действительности.

Гендерный аспект в социализации детей младшего дошкольного возраста посредством игры

19 Марта 2012, реферат

Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребёнка, так как это биосоциокультурные характеристики. Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются не в закреплении жёстких стандартов маскулинности и феминности, а в изучении потенциала партнёрских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитании человеческого в женщине и мужчине, искренности, взаимопонимании, взаимодополнимости.

Гендерный аспект в социализации детей младшего дошкольного возраста посредством игры

02 Июня 2011, курсовая работа

Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребёнка, так как это биосоциокультурные характеристики.

Гендерный аспект в управлении

27 Октября 2013, реферат

В древности один мудрец от имени мужчин сказал: «Мы правим миром, а женщины -- нами». Сегодня на рубеже третьего тысячелетия это высказывание приобретает новый смысл, поскольку в последнее время отмечается значительное укрепление позиций женщин в системе общественных отношений. Американские экономисты Р. Петерсон и К. Вермейер назвали этот феномен «тихой революцией в мировом масштабе». Подтверждая и развивая данное определение, А. Бебель дал этому явлению название «революции, единственно победившей в этом столетии, которая прошла по всем странам и континентам».

Гендорная социализация

01 Июля 2011, реферат

В настоящий момент гендерная теория находится в стадии становления и развития, что приводит к значительной терминологической путанице, тавтологическому определению понятий, параллельному употреблению терминов гендерной и полоролевой теории .

Гендурные аспекты невербальной коммуникации

08 Апреля 2012, реферат

Природа речевого общения имеет сложный двойственный характер, который обусловлен тем, что оно детерминировано факторами двух родов - внутренними (психофизиологическими) и внешними (социальными). Коммуникация между членами общества является не только целенаправленной, но и ситуативно ориентированной, связанной с личностью говорящего и слушающего. В процессе коммуникации принимают самое непосредственное участие многие факторы.
Коммуникация рассматривается не только как акт осознанного, рационально оформленного речевого обмена информацией, но и как непосредственный эмоциональный контакт между людьми. Таким образом, коммуникация представляет собой категорию не чисто языковую, а прагматико-психолого-речевую.

Генетическая программа человека и природа интеллектуальных способностей

31 Января 2013, реферат

Социально-экономическое благополучие страны во многом зависит от вклада, который население вносит в развитие ее индустриальных и интеллектуальных ресурсов, от степени реализации личного потенциала каждого человека в профессионально-личностной сфере.
В настоящее время в современном обществе особое вниманием уделяется проблемам профессионального развития. Научное знание о закономерностях и особенностях развития профессионально-необходимых качеств, включая особенности активизации интеллектуального потенциала, позволит повысить эффективность образовательных программ и технологий.

Генетическая психология

12 Января 2012, реферат

Жан Пиаже принадлежит к тем редким учёным, кому ещё в самом начале исследовательской работы удалось поставить центральную проблему и наметить основной путь её решения. Его необычайная работоспособность дала возможность построить теорию, охватившую множество проблем, связанных основной линией исследования общих закономерностей развития интеллекта. Его главной темой стало изучение истоков научного познания.

Генетически обусловленные психические и поведенческие свойства человека

24 Ноября 2012, контрольная работа

Врожденным является поведение, проявляющееся без специального обучения. Приобретенным – формирующееся в процессе обучения, тренировки.
Поведение имеет часть, полученную генетическим путем и сформированную под влиянием внешних условий (социума).
Современные исследования выявили генетическую обусловленность поведенческих программ, степень которой (их жесткости) различна.
Есть врожденные программы, обеспечивающие реализацию определенного поведения, имеющие при этом весьма малую степень изменчивости под воздействием внешних факторов. Есть программы, генетически переданные только в общих чертах. В этом случае характеризующее их поведение подвержено самым разным воздействиям.