Лекции по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:07, курс лекций

Описание

Микроэкономика для студентов, интересующихся тем, как ״устроен״ и ״работает״ хозяйственный механизм, самый подходящий и наиболее интересный предмет. Ясное понимание того, что такое микроэкономика, необходимо для управленческих решений, разработки социальной политики, а в более общем плане для понимания механизма функционирования современной экономики. Теория микроэкономики лежит в основе разработки микроэкономической политики, осуществляемой государством. Оно осуществляет регулирование деятельности субъектов на микроуровне, выбирает направления их действий, в отдельных необходимых случаях выдает им субсидии и дотации.

Работа состоит из  29 файлов

МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ.doc

— 554.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 1.ВВЕДЕНИЕ.ppt

— 920.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 10. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ОБЩ. БЛАГОСОСТОЯНИЕ.doc

— 853.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 10.ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ.ppt

— 320.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модудь11 Внешние эфекты.doc

— 208.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 11. Внешние эффекты.ppt

— 131.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 12. Информация, неопределенность и риск в экономике.doc

— 125.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация12. Информация, неопределенность и риск.ppt

— 56.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 13. Общественные блага.doc

— 181.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 13. Общественные блага.ppt

— 117.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль14. Теория общественного выбора.doc

— 211.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 14. Теория общественного выбора.ppt

— 138.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 2. Теория поведения потребителя.doc

— 249.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 2. Теория поведения потребителя.ppt

— 101.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 3.Рыночное поведение конкурентных фирм.doc

— 689.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 3. Рыночное поведение конкурентных фирм.ppt

— 640.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль4. Монополия.doc

— 496.50 Кб (Скачать документ)

а) заполните таблицу  недостающими данными;

б) постройте кривые спроса, предельного дохода, средних общих и предельных издержек;

в) какие два способа  может использовать монополист для  нахождения объема производства, максимизирующего прибыль? Найдите такой объем  производства на основании данных таблицы. Покажите графически.

г) как монополист определяет цену своего товара? На основании данных таблицы найдите эту цену. Покажите графически.

Ответ:

Q

TC

ATC

MC

P

TR

MR

Прибыль (убыток)

0

100

170

0

-100

1

190

190

90

160

160

160

-30

2

270

135

80

150

300

140

30

3

340

113,3

70

140

420

120

80

4

400

100

60

130

520

100

120

5

470

94

70

120

600

80

130

6

550

91,6

80

110

660

60

110

7

640

91,4

90

100

700

40

60

8

750

93,7

110

90

720

20

-30

9

880

97,7

130

80

720

0

-160

10

1030

103

150

70

700

-20

-330


в) Первый способ: сравнение TR и TC; второй способ: сравнение MR и MC. Объем производства равен Q = 5.

г) Р = 120.

4. При наличии постоянного  эффекта роста масштабов производства, неизменных издержках и линейной  кривой спроса докажите, что монопольный  выпуск составит ровно половину  того выпуска, который существует при совершенной конкуренции.

5. Фирма – монополист устанавливает монопольную власть над конкурентной отраслью. Поэтому кривая долгосрочного предложения конкурентной отрасли (LRSS) становится кривой долгосрочных предельных издержек монополии(LMCm), а кривая краткосрочного предложения отрасли (SRSS) – кривой краткосрочных предельных издержек монополии (SMCm) . Эта ситуация изображена на рисунке.

 

Рис. 4. Монополизация конкурентной отрасли.

а) Какие параметры цены и отраслевого выпуска были характерны для условий совершенной конкуренции?

б) Какую цену и величину выпуска выберет монополия на краткосрочном временном интервале?

в) При каких параметрах цены и объема выпуска монополия  максимизирует прибыль на долгосрочном временном интервале?

г) Каков размер этой долгосрочной прибыли? 
Ответ:

а) Объем выпуска -- 0G, цена – 0А.

б) Объем выпуска – 0F, цена – 0B.

в) Объем выпуска – 0E, цена – 0C.

г) ACHK.

6. Краткосрочные кривые средних издержек, предельных издержек, спроса и предельного дохода чистого монополиста представлены на графике:

 

Ответьте на следующие  вопросы:

а) если монополист не дискриминирует по цене, то какой объем выпуска, максимизирующий прибыль, он выберет?

б) Объясните, почему максимальная прибыль чистого монополиста должна быть меньше 4000 долл., если он не занимается ценовой дискриминацией;

в) если монополист применяет  совершенную дискриминацию, то будет  ли избранный им выпуск больше, равен  или меньше 500?

Ответ:

а) выпуск равен 400;

б) АТС при выпуске 400 больше 20 долл., соответственно прибыль на еиницу продукции меньше 20 долл. при объеме выпуска 400;

в) больше 500.

7. Допустим, фирма полностью  монополизировала  производство  товара А. Следующая  информация  отражает положение фирмы:

Предельный доход = 1000 – 20Q;

Общий доход = 1000Q – Q2;

Предельные издержки = 100 + 10Q,

Где Q – объем выпуска товара А, Р – цена товара А.

Сколько единиц товара А  будет продано и по какой цене, если:

а) фирма функционирует  как простая монополия? б) отрасль (фирма) функционирует в условиях совершенной конкуренции?

Ответ:

а) Q = 30; Р = 700.

б) Q =45; Р = 550.

8. Функция издержек  фирмы-монополиста:TC = 0,5 Q2 + 2Q. Функция спроса на продукцию фирмы:  P = 10– 0, 5Q.

Определите: а) цену, при которой прибыль фирмы максимальна; б) общую выручку фирмы; в) полученную экономическую прибыль.

Ответ:

а) Р = 8;

б) общая выручка равна 32;

в) экономическая прибыль равна 16.

(МС = Q + 2, ТR = Р Q, = (10– 0, 5Q) Q = 10 Q - 05 Q2  МR =  10 -- Q, МR =МС.)

9. Компания  имеет эксклюзивное  право на продажу газонокосилок  «Lawn King» в данном городе. Общепризнано, что эти газонокосилки являются лучшими и не имеют близких заменителей. Фирма рассчитала, что месячный спрос на газонокосилки будет: Q = 2000 – Р. Компания также определила, что ее общие месячные затраты на приобретение, складирование и маркетинг газонокосилок составят: ТС = 100 + 4Q + 0,4Q2.

Ответьте на вопросы:

а). Сколько газонокосилок  следует закупать и продавать  фирме, чтобы максимизировать прибыль? Какова должна быть продажная цена и сколько прибыли может получить фирма?

Б). Если фирма желает максимизировать доход, то как ей следует изменить цену,

т.е. чему будет равна  цена, при которой доход будет  максимальным? Сколько газонокосилок  можно продать по такой цене? Будет ли максимизация дохода выгодной?

Ответ:

а) Q = 330; Р = 334 долл.; Максимальная прибыль равна 65 240 долл.;

б) Q = 1000; Р = 200 долл.; Получаемая прибыль будет равна: – 204 100 долл., т.е. максимизация дохода приведет к убыткам.

10. Спрос на продукцию монополиста описывается функцией Q = 40 – 2Р, а восходящий участок кривой  долгосрочных предельных издержек LMC = 2Q – 4. Если государство установит цену на продукцию монополиста равную 14, то:

а) к каким последствиям это приведет: образуется дефицит (--) или излишек (+)?

б) какой были бы цена и объем рыночного предложения  на нерегулируемом рынке монополии?

Ответ:

а) на рынке будет наблюдаться  дефицит в объеме 3 единиц.

б) Q = 8; Р = 16 долл.

4.7. ПРОБЛЕМНЫЕ  СИТУАЦИИ

1. Нужна ли обществу монополия? Сопоставьте издержки и выгоды от монополии. Обсудите этот вопрос, используя примеры из материалов периодической печати и других источников.

2. Аэропорты ограничивают  количество ресторанов, которые  могут функционировать на их  территории. В некоторых случаях все пункты питания в аэропорту передаются в руки одного поставщика, который затем выплачивает аэропорту арендную плату. Сколько готов заплатить аэропорту поставщик, чтобы быть единственным продавцом? Как изменится арендная плата, если аэропорт разрешит большому количеству поставщиков открыть рестораны на своей территории?

3. Министерство юстиции  США установило основополагающие  принципы, в соответствии с которыми  оно определяет, обладает ли фирма  рыночной властью. Первоначально  эти принципы утверждали, что фирма не имеет рыночной власти, если повышение цены на 5 % приведет к снижению ее прибыли. Объясните, почему монополист в состоянии равновесия всегда пройдет этот тест.

4. Покажите, каким образом  установленный для монополии  верхний предел цены может привести к приросту выпуска продукции, а не к его сокращению.

5. Как можно регулировать  монополию? Рассмотрите различные  формы регулирования и обсудите  их последствия.

6. Многие коммунальные  услуги (газ, электричество вода) подвергаются государственному регулированию тарифов, в соответствии с которым фирме разрешается устанавливать свои цены при условии, что она сможет доказать, что не получает большие прибыли. Обычно фирме разрешается погашать свои расходы и получать «справедливую» норму прибыли на свои вложения капитала. Можете ли вы найти какие-либо проблемы в такой схеме регулирования? Какое влияние эта схема оказывает на инициативу фирмы замещать труд на капитал?

7. Занимаются ли университеты  и колледжи ценовой дискриминацией, когда они назначают полную плату за обучение некоторым студентам и оказывают финансовую помощь (делают скидки) другим? Каковы преимущества и недостатки этой практики?

8. Обсудите плюсы и  минусы стратегии ценовой дискриминации  на примере авиакомпании, устанавливающей  разные цены на билеты для разных категорий авиапассажиров.





Презентация 4. Монополия.ppt

— 193.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 5. Монополистическая конкуренция.doc

— 187.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$ДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 5. Монополистическая конкуренция.ppt

— 138.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

МОДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 1.77 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6.ОЛИГОПОЛИЯ.ppt

— 2.05 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 7. Рынок труда.doc

— 247.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 7. Рынок труда.ppt

— 93.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль8. Капитал.doc

— 189.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 8. Рынок капитала.ppt

— 146.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 9 . Рынок земли.doc

— 162.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 9. Рынок земли.ppt

— 135.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Лекции по "Микроэкономике"