Лекции по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:07, курс лекций

Описание

Микроэкономика для студентов, интересующихся тем, как ״устроен״ и ״работает״ хозяйственный механизм, самый подходящий и наиболее интересный предмет. Ясное понимание того, что такое микроэкономика, необходимо для управленческих решений, разработки социальной политики, а в более общем плане для понимания механизма функционирования современной экономики. Теория микроэкономики лежит в основе разработки микроэкономической политики, осуществляемой государством. Оно осуществляет регулирование деятельности субъектов на микроуровне, выбирает направления их действий, в отдельных необходимых случаях выдает им субсидии и дотации.

Работа состоит из  29 файлов

МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ.doc

— 554.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 1.ВВЕДЕНИЕ.ppt

— 920.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 10. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ОБЩ. БЛАГОСОСТОЯНИЕ.doc

— 853.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 10.ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ.ppt

— 320.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модудь11 Внешние эфекты.doc

— 208.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 11. Внешние эффекты.ppt

— 131.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 12. Информация, неопределенность и риск в экономике.doc

— 125.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация12. Информация, неопределенность и риск.ppt

— 56.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 13. Общественные блага.doc

— 181.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 13. Общественные блага.ppt

— 117.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль14. Теория общественного выбора.doc

— 211.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 14. Теория общественного выбора.ppt

— 138.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 2. Теория поведения потребителя.doc

— 249.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 2. Теория поведения потребителя.ppt

— 101.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 3.Рыночное поведение конкурентных фирм.doc

— 689.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 3. Рыночное поведение конкурентных фирм.ppt

— 640.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль4. Монополия.doc

— 496.50 Кб (Скачать документ)

1. Кривая спроса на  продукцию монополии:                                                 

а) имеет единичную эластичность во всех точках;

б) совершенно эластична;

в) совершенно неэластична;

г)совпадает с кривой рыночного  спроса.                                                

(г)                                                                                  

2. Правило МR = МС:                                                                                        

а) справедливо только для конкурентной фирмы;

б) справедливо только для  монополии;

в) не имеет отношения к монополии, так как для нее цена больше предельного дохода;

г) справедливо и для конкурентной фирмы и для монополии. 

(г) 

3. Монополист выпускает  и продает такой объем продукции,  при котором,      

чтобы получить максимум прибыли при  переходе к совершенной конкуренции,

 фирма должна:

а) повысить цену и увеличить объем  выпуска;

б) повысить цену и сохранить прежний  объем выпуска;

в) снизить цену и увеличить объем  выпуска

г) повысить цену и уменьшить объем  выпуска.                                    

(в)                                     

4. Предельный доход  монополии по мере роста объема  продаж:                  

а) возрастает;

б) сокращается медленнее, чем цена;

в) сокращается быстрее цены;

           г)  остается неизменным.

                                                                    (в)

5. В городе открылся  первый боулинг. Это пример, скорее  всего:                  

а) естественной монополии;

б) закрытой монополии;

в) открытой (временной) монополии;

г)монопсонии.                                                                                      

(в)                                          

6. На монопольном рынке,  как правило:                                                             

а) чем выше цены, тем больше прибыль;

б) величина предложения меньше величины спроса;

в) ценовую дискриминацию осуществить  невозможно;

г) рост цены сдерживается спросом  и затратами на производство.  

(г)

  7. Товар, предлагаемый  монополией, как правило:                                             

а) не имеет близких заменителей;

б) не нужно рекламировать:

в) требует больших затрат на производство;

г) верны ответы а) и б).                                                                           

(а)                                                                                            

8. Монополисту уменьшение  объема выпуска наверняка приносит:                 

а) выгоду;

б) потери;

в) снижение цены;

г) увеличение предельного  дохода.                                                       

(г)

9. Выручка монополиста  с ростом объема продаж:                                             

а) увеличивается;

б) остается постоянной;

в) уменьшается;                                                                                       

г) может, как увеличиваться, так и уменьшаться.

(г)                                                                                                       

 

10. Допустим, что монополист  может продать 10 единиц товара  по цене 25 долл. за единицу, но  продажа 11 единиц потребует снижения  цены до 24 долл. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 единиц равен:

а) 25 долл.  б) 24 долл.;   в) 14 долл.;   г) 240 долл.;   д)   250 долл.

              (в) 

11. Весь потребительский  излишек присваивает фирма, которая:                       

а) монополизирует рынок;

б) осуществляет совершенную ценовую  дискриминацию;

в) максимизирует разницу между  предельным доходом и предельными  издержками;

г) сегментирует рынок;

д) максимизирует валовую прибыль.                  

                                 (б)                 

12. Функция общих затрат  монополиста: ТС = 100 + 3Q, где Q – количество единиц продукта, производимого в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: Р = 200 – Q, где Р – цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен:

а) 4000 долл.; б) 3600 долл.;  в)180 долл.; г) 400 долл.                     

(б)

13. Исходные данные  те же, что и в тесте 12. Если  монополист производит 19 единиц  продукта в месяц, то при  увеличении объема выпуска на единицу прибыль:

а) вырастет на 158 долл.;

б) вырастет на 3 долл.;

в) сократится на 3 долл.;

г) сократится на 158 долл.;

д) все предыдущие ответы неверны.                                                   

(а)                                                        

14. Монополист, максимизирующий  прибыль, будет снижать цену  на свой продукт, если:

а) средние издержки падают;

б) затраты на рекламу  растут;

в) предельный доход выше предельных издержек;

г) предельный доход равен  предельным издержкам;

д) все предыдущие ответы неверны.                                                  

(в)

15. У монополиста предельные  издержки обычно меньше  цены  продукта потому что:

а)  цена меньше предельного  дохода;

б) цена больше предельного  дохода; 

в) предельные издержки меньше средних издержек,                                                            

г) предельные издержки больше средних издержек,

д) все предыдущие ответы неверны.                                                

  (б)

!6. Монополист может  получать экономическую

прибыль:

а) только в краткосрочном  периоде;                                                                                                                                                                                       

б) только в долгосрочном периоде;

в) никогда;

г) и в краткосрочном, и в долгосрочном периоде.                             

(г)

17. Фирма обладает монопольной  властью, если она:

а) устанавливает цену на уровне предельных издержек;

б) следует за ценой, которую  устанавливает лидер на рынке;

в) устанавливает цену на уровне средних переменных издержек;

г) устанавливает цену, исходя из кривой спроса.                              

(г)

18. Ценовая дискриминация  – это:

а) повышение цены на товар  более высокого качества;

б) продажа по разным ценам  одной и той же продукции различным  покупателям;

в) продажа по одинаковой цене одной и той же продукции  различным покупателям;

г) верны а) и б).                                                                                     

(б)

19. Реализация рыночной  власти в условиях монополии  означает, что:

а) монополист назначает  максимально высокие цены;

б) цена превышает предельный доход;

в) монополисту гарантирована  высокая прибыль;

г) монополист не учитывает  особенностей спроса.                       

  (б)

20. В качестве «барьера»  для проникновения в отрасль  новых производителей могут служить:

а) патенты и лицензии;

б) более низкие издержки крупного производства;

в) законодательно оформленные  исключительные права;

г) все, что перечислено выше, верно.                                              

(г)

21. В отличие от конкурентной  фирмы монополист:

а) может произвести любой  объем продукции и продать  ее по любой цене;

б) может назначить  любую цену на свой продукт;

в) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;

г) при данной кривой рыночного  спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли;

д) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса.           

 

   (г)                          

22. Если в результате  государственного регулирования  естественной монополии, цена  на ее продукт стала равной  предельным издержкам, то монополия:

а) получает только нормальную прибыль;

б) получает экономическую  прибыль;

в) несет убытки;

г) максимизирует получаемую прибыль.                                            

(в)

 

4.6. ЗАДАЧИ  И УПРАЖНЕНИЯ

 

1. На рисунке представлен график монополии:

а) покажите на графике, какой  объем производства выберет фирма;

б) отметьте на графике монопольную цену, по которой монополист будет продавать свою продукцию;

в) покажите на графике, площади  какой фигуры будет равна общая  прибыль, получаемая монополией;

г) как повлияет на положение  монополиста снижение рыночного спроса на го продукцию?

Ответ:

г) Приведет к сдвигу влево кривых D и MR. Кривые МС и MR пересекутся в точке, соответствующей более низкому уровню выпуска. Монополист будет производить меньший объем продукции.

2. В таблице приведены данные о спросе на продукт монополии и общих издержках. Вычислите общий и предельный доходы, предельные издержки.

Величина спроса, шт.

Цена, долл.

Общие издержки, долл.

Средние общие издержки, долл.

Общий доход, долл.

Предельный доход, долл.

Предельные издержки, долл.

1

10

2

       

2

9

4

       

3

8

7

       

4

7

11

       

5

6

15

       

Исходя из данных таблицы:

а) определите объем выпуска, при котором фирма максимизирует прибыль и размер самой прибыли;

б) нарисуйте график спроса, предельного дохода, предельных и средних общих издержек;

в) покажите на графике  объем выпуска, при котором монополия максимизирует прибыль. Площади каких фигур будут равны общие доход и издержки, прибыль монополиста?

Ответ:

Величина спроса, шт.

Цена, долл.

Общие издержки, долл.

Средние общие издержки, долл.

Общий доход, долл.

Предельный доход, долл.

Предельные издержки, долл.

1

10

2

2

10

2

9

4

2

18

8

2

3

8

7

2,33

24

6

3

4

7

11

2,75

28

4

4

5

6

15

3

30

2

4


а) Объем выпуска равен 4; прибыль равна 17.

3. В таблице приведены данные об издержках, доходах и спросе монополиста:

Q

TC

ATC

MC

P

TR

MR

Прибыль (убыток)

0

100

   

170

     

1

 

190

 

160

     

2

 

135

   

300

   

3

340

     

420

   

4

 

100

 

130

     

5

 

94

   

600

   

6

550

   

110

     

7

640

     

700

   

8

750

     

720

   

9

880

   

80

     

10

 

103

 

70

     

Презентация 4. Монополия.ppt

— 193.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 5. Монополистическая конкуренция.doc

— 187.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$ДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 5. Монополистическая конкуренция.ppt

— 138.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

МОДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 1.77 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6.ОЛИГОПОЛИЯ.ppt

— 2.05 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 7. Рынок труда.doc

— 247.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 7. Рынок труда.ppt

— 93.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль8. Капитал.doc

— 189.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 8. Рынок капитала.ppt

— 146.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 9 . Рынок земли.doc

— 162.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 9. Рынок земли.ppt

— 135.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Лекции по "Микроэкономике"