Связи с общественностью в системе государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:39, курсовая работа

Описание

Хотелось бы начать с того, что тема моей работы достаточно серьезна и актуальна в наше время.

Государственная структура - неотъемлемая часть общества. А сейчас PR, как известно, набирает обороты. Нужно сказать, что потребность в связях с общественностью появляется только в сложноорганизованных социальных системах, имеющих развитую социально-экономическую и политическую структуру. В таких системах связи с общественностью начинают выполнять специфическую функцию и постепенно институционализироваться.

Каждый год в России растет спрос на PR-менеджеров как в коммерческих структурах, так и в государственном управлении. Причиной возникновения профессии PR-специалиста в госорганах являются кардинальная перестройка общественного строя, а также изменение развития систем правления. Управление в государственной сфере прямо связано с информационной деятельностью, и от ее качества зависит не только эффективность руководства государством, но и его безопасность.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты PR-деятельности в системе государственной службы 4
1.1 Понятие и определение 4
1.2. Роль PR в государственной системе 6
1.3. Модели связей с общественностью. 9
2. Структура российского государственного PR - рынка 12
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня 12
3. PR-подразделения в крупных государственных структурах 18
3.1. Пресс-служба Президента РФ 18
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью 20
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России 21
Заключение 30
Список используемой литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая СО-21.docx

— 58.35 Кб (Скачать документ)

3. PR-подразделения  в крупных государственных  структурах

3.1. Пресс-служба Президента РФ

 

     Управление  Пресс-службы Президента Российской Федерации  обеспечивает связь Президента Российской Федерации со средствами массовой информации.

     В функции Управления Пресс-службы Президента России входит:

     1.предоставление  СМИ сведений о деятельности  Президента РФ, об издаваемых  им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах Главы государства и  других мероприятиях с его участием;

     2.организация  пресс-конференций, интервью Президента  РФ, его встреч с представителями  средств массовой информации, иных  мероприятий с участием Главы  государства;

      3.обеспечение выступлений Президента  РФ в средствах массовой информации;

     4.подготовка  и распространение в СМИ видео-, фото- и аудиоматериалов, связанных с деятельностью Президента РФ;

     5.распространение заявлений и сообщений для СМИ;

     6.проведение  брифингов по различным вопросам  деятельности Президента РФ.  В Управление Пресс-службы Президента  Российской Федерации в 1998 г.  работало 36 сотрудников, объединенных  в четыре основных отдела: аккредитации  и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования, фотодокументов. Функции отделов строго не  разграничивались, и они выполняли  похожую работу, в то же время не дублируя ее.

     Так, в обязанности отдела аккредитации и брифингов входило сообщать журналистам о проведении пресс-конференций, брифингов, встреч, совещаний, заседаний  и т. п. с последующей аккредитацией  представителей СМИ. Сотрудники отдела рассылали факсы-приглашения по определенным (заложенным в программу) адресам СМИ, а затем по телефону уточняли имена и фамилии конкретных журналистов и заказывали им пропуска. Интересно, что постоянной аккредитации для журналистов пресс-служба Президента организовать не могла из-за проблем  с разветвленной системой безопасности, поэтому действовали разовые  приглашения.

     К числу основных функций отделов  оперативной информации и перспективного планирования относились просмотр и  анализ уже вышедшей информации о  деятельности Президента и его Администрации, а также распространение в  СМИ новой информации — собственной  или поступающей в пресс-службу из Правительства.

     Отдел оперативной информации регулярно  готовил несколько видов отчетов: сводку передач телевидения и  радиовещания, где речь шла о Президенте и сотрудниках его Администрации; обзор прессы с краткими комментариями  к статьям о Президенте и российской политике; пресс-дайджест завтрашних газет, в котором статьи приводились  полностью; тематические подборки и  др. Главное требование, которое  предъявлялось к материалам, —  объективность, поэтому в них  присутствовала не только позитивная, но и негативная информация, в том  числе из оппозиционных и коммунистических газет. Некоторые отчеты готовились ежедневно, другие — раз в неделю. В отделе фотодокументов формировался банк фото- и видеоматериалов, рассказывающих о деятельности  Президента и  его Администрации.  

3.2. Управление Президента  РФ по связям  с общественностью

 

     Пресс-служба Президента РФ выполняла главным  образом организационно-тактические PR-задачи, функция же разработки PR-стратегии  возлагалась на созданное после  президентских выборов 1996 г. управление по связям с общественностью. Как  заявил в одном из интервью работавший в то время руководителем этого  управления М. Маргелов, "пресс-служба занимается тем, что дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации. Наша же работа строится в режиме диалога, мы не ставим себе задачу быть рупором Администрации, этим упором служит пресс-служба, мы же со СМИ налаживаем обратную связь. Ведь PR — это в первую очередь создание информационных поводов, важных с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и важных с нашей точки зрения, потому что рассказать о них — объективно для нас полезно..."

     Сменивший его на этом посту Д. Молчанов однажды  сделал к этим словам существенные добавления, смысл которых сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает "вбелую", официально, без интриг, то Управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.

     Исходя  из такого понимания, формулировались и функции управления: изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, деятельности органов государственной власти;  подготовка во взаимодействии с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, подготовка предложений Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ, обеспечение по поручению Президента РФ деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и др.

     В Управлении по связям с общественностью  создавались и специальные подразделения, которых не было в пресс-службе, например отдел по связям с общественностью  в регионах и отдел социологических исследований.

3.3. Управление по  связям с государственными  и общественными  организациями Минфина  России

 

     Управление  по связям с государственными и общественными  организациями Министерства финансов Российской Федерации образовалось в конце 1994 года. Основная его задача состоит в обеспечении взаимодействия Министерства с органами законодательной  и исполнительной власти, общественными  организациями и средствами массовой информации в целях достижения согласованности  в законотворческой работе, оперативного информирования о предпринимаемых  Министерством действиях и объективного освещения его деятельности в  печати, на радио и телевидении.

     За  годы своего существования Управление претерпело ряд структурных преобразований, существенно расширивших его  функции и возможности совершенствования  форм и методов реализации поставленных перед ним задач. В настоящее  время Управление является самостоятельным  структурным подразделением Министерства, напрямую подчинено Министру и состоит  из трех отделов: 1. Отдел по взаимодействию с Федеральным Собранием РФ 2. Отдел по связям со СМИ и общественными  организациями 3. Отдел информационного  взаимодействия и прогноза.  Отдел  по взаимодействию с Федеральным  Собранием РФ.

     Задачи:

     а) Организационное и информационное обеспечение деятельности Статс-секретаря

     б) Обеспечение взаимодействия Минфина  с федеральными и субъектными  органами законодательной и исполнительной власти в законотворческой деятельности в части, относящейся к компетенции Министерства

     в) Организационное и информационное обеспечение участия руководителей и специалистов Министерства в работе комитетов, комиссий и рабочих групп Совета Федерации и Государственной Думы по подготовке и обсуждению проектов законов

     г) Информирование руководства Минфина  о ходе рассмотрения депутатских запросов и обращений

     д) Осуществление постоянных контактов с подразделениями Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ  Отделом установлены постоянные контакты с депутатами, представители Минфина участвуют в заседаниях фракций и информируют руководство об их итогах. Организовываются встречи с ними руководителей и специалистов Министерства, проводятся консультации для депутатов (по просьбе их руководителей) по проблемам, относящимся к компетенции Минфина. Постоянно отслеживается прохождение в Министерстве депутатских запросов и обращений. Информация о ходе их рассмотрения оперативно доводится до сведения депутатов.

     Для руководства Министерства регулярно  готовятся информационные и аналитические  материалы о расстановке сил  и позициях депутатов и сенаторов  по относящимся к деятельности Министерства вопросам. Готовятся отчеты о заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп  Совета Федерации и Государственной Думы по вопросам, входящих в компетенцию Минфина. Отдел информирует депутатов ГД и членов СФ о ходе рассмотрения поступивших от них запросов и обращений. Осуществляет подготовку для Статс-секретаря предложений и других материалов по совершенствованию работы Представительства Правительства РФ в Федеральном Собрании РФ.

     Представители Управления регулярно взаимодействуют  с фракциями и депутатами, так  как последним требуется помощь финансовых специалистов в корректном составлении законопроектов. Кроме  того, необходимо объяснять значение того или иного проекта в сфере  финансов, который необходимо поддержать на стадиях рассмотрения и принятия, так как многие депутаты финансово безграмотны.

     Отдел по связям со СМИ и общественными  организациями.  Взаимодействие Минфина  с российскими и зарубежными  СМИ осуществляет отдел по связям со СМИ и общественными организациями.

       Задачи:

       а) Участие в разъяснении через  СМИ единой государственной политики, ее приоритетов, роли и значения  Минфина в реформировании экономики,  формирование у российской и  зарубежной общественности позитивного отношения к его работе

       б) Отбор материалов, публикуемых  в СМИ, по освещению деятельности  Минфина, оперативная организация  публикаций, реагирующих на критику в его адрес

     в) Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч и интервью представителей СМИ с  руководителями и специалистами  Минфина 

     г) Информационно-пропагандистское обеспечение  выпусков Минфином государственных  ценных бумаг.

     Помимо организационного обеспечения встреч руководителей и специалистов Министерства с представителями прессы (пресс-конференции, брифинги, интервью, записи в теле и радиопрограммах) в задачи отдела входит распространение, подготовка и размещение в СМИ пресс-релизов, статей, интервью с руководителями Министерства и его подразделений и других информационных материалов о проводимых мероприятиях. Встречи с прессой проходят в специально оборудованном для этой цели Пресс Зале, на стенах которого вывешены портреты всех министров финансов, что демонстрирует преемственность и традиции в работе Министерства.

     Данный  отдел осуществляет сбор, анализ и  распространение официальной информации о деятельности Минфина по реализации единой государственной финансовой политики, совершенствовании методов  финансово-бюджетного планирования. Организуется работа по рассмотрению сообщений, опубликованных в СМИ информации, о неисполнении работниками Минфина федеральных  законов, указов Президента РФ, решений  Правительства РФ, а также решений  судов, и направлению в соответствующие  СМИ и Главное контрольное  управление Президента РФ итогов рассмотрения сообщений об указанных нарушениях.

     В отделе ведется мониторинг прессы, по результатам которого готовится  ежедневная подборка публикаций в периодической  печати по основным направлениям и  событиям в сфере финансовой политики, а также с оценками работы Минфина  в этой области. Осуществляется отбор  и анализ материалов российских и  зарубежных информационных агентств, теле и радиопередач.  Отдел информационного взаимодействия и прогноза. 

     В 1998 году в структуре Управления сформирован  Отдел информационного взаимодействия и прогноза, осуществляющий информационно-аналитическое  обеспечение деятельности Министерства при взаимодействии с государственными органами власти, СМИ и общественными  организациями. Созданы и ведутся  специализированные аналитико-прогностические  базы данных, в том числе и ретроспективных. При этом налажен прямой информационный обмен с аналогичными службами Администрации  Президента, Аппарата Правительства  и Федерального Собрания РФ. На основе постоянного мониторинга прессы, а также информации поступающей из ведущих отечественных и зарубежных агентств отдел еженедельно готовит анализ основных тенденций в освещении деятельности Минфина и предложений по формированию в общественном мнении его позитивного образа.

     Внешние связи и протокол.

     Управление  также реализуют задачи по внешним  связям и протоколу:  налаживает, расширяет и развивает взаимосвязи  Министерства с международными банками  и иными кредитными учреждениями и их представительствами;

     обеспечивает  приемы, информационное и протокольное сопровождение зарубежных представителей и делегаций;

     развивает деловые связи и обмен опытом работы с информационными службами государств-участников СНГ, а также  других иностранных государств.

Информация о работе Связи с общественностью в системе государственной службы