Связи с общественностью в системе государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:39, курсовая работа

Описание

Хотелось бы начать с того, что тема моей работы достаточно серьезна и актуальна в наше время.

Государственная структура - неотъемлемая часть общества. А сейчас PR, как известно, набирает обороты. Нужно сказать, что потребность в связях с общественностью появляется только в сложноорганизованных социальных системах, имеющих развитую социально-экономическую и политическую структуру. В таких системах связи с общественностью начинают выполнять специфическую функцию и постепенно институционализироваться.

Каждый год в России растет спрос на PR-менеджеров как в коммерческих структурах, так и в государственном управлении. Причиной возникновения профессии PR-специалиста в госорганах являются кардинальная перестройка общественного строя, а также изменение развития систем правления. Управление в государственной сфере прямо связано с информационной деятельностью, и от ее качества зависит не только эффективность руководства государством, но и его безопасность.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты PR-деятельности в системе государственной службы 4
1.1 Понятие и определение 4
1.2. Роль PR в государственной системе 6
1.3. Модели связей с общественностью. 9
2. Структура российского государственного PR - рынка 12
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня 12
3. PR-подразделения в крупных государственных структурах 18
3.1. Пресс-служба Президента РФ 18
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью 20
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России 21
Заключение 30
Список используемой литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая СО-21.docx

— 58.35 Кб (Скачать документ)

     Существовавшие  в советский период общественные организации типа профсоюзов, комсомола, женских, ветеранских, молодежных организаций, а также иные объединения и  ассоциации не были, в точном смысле этого слова, общественными - это  была часть государственного аппарата, его особая, специфическая, строго контролируемая составляющая. Несмотря на формальный характер общественных инициатив, нередко  они поддерживались искренним участием социально активных людей, с большим  запросом оптимизма и альтруизма. С их помощью образовывались постоянные общественные связи, а жесткие конструкции  приобретали видимость реальных механизмов диалога с государственными структурами, социальными группами.

     Подобная  модель связей с общественностью, где  политические отношения складываются как отношения "властвования" и "подвластности", практически  неотделима от политической агитации и пропаганды.

     Переходная  модель.

     Становление Росси на путь демократии затронуло  такие проблемы, как потребность  создания диалога государства и  формирующего гражданского общества. Этому способствовали три основные причины.

     Во-первых, государство, как политический институт демократического общества, стремится найти такой способ управления, при котором объект и субъект управления не соперничали бы между собой, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений.

     Во-вторых, формирующееся гражданское общество, со своей стороны, также испытывает потребность в эффективных технологиях  взаимодействия с государством и с различными группами общественности - отечественной, международной и т.д.

     В-третьих, в политическом поведении российских граждан очевидны черты агрессии, бескомпромиссности, не редко выходящие  за рамки общественных норм и порядков. В связи с этим высока степень  конфликтности и велика потребность  и государство и общества в  механизмах взаимодействия - таких  как компромисс, переговоры, солидарное разрешение конфликта.

     В современной российской действительности формируются отношения государства  и общества как управляющих и  управляемых. И PR предстает перед  нами в ином обличие, под воздействием того, что государство выступает  как структура, имеющая своей  главной целью не власть, а управление - регулирование упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений  людей. Поэтому стратегия коммуникаций общества и государства основывается на принципиально новом понятии - взаимодействие.

     В широком значении взаимодействие государства  с общественными структурами  отражено через такие формы, как  поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к  участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных  органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.

     Управленческая  модель.

     В этой модели общественность контактирует с государством как получающие услуги клиенты. Ориентация на клиента и  его запросы, приверженность активному  стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность - этим и  характеризуется практическая деятельность государственных структур.

     Суть  данной модели заключается в ведении  партнерского диалога между государством и гражданским обществом с  явным преимуществом интересов  последнего. В зрелой модели PR государство  и общество вступают в равноправные партнерские взаимоотношения. В  результате взаимодействия происходят изменения состояния не только объекта  взаимодействия - состояния общественного  мнения граждан, например, но и того субъекта, который вступает во взаимоотношения. Подобная модель - оптимальная модель управления сложнейшими коммуникативными процессами, складывающимися в условиях взаимодействия правового демократического государства и развитого гражданского общества.

2. Структура российского государственного PR - рынка

  2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня

 

     Базируясь на существующей в России трехуровневой  организации государственного управления, можно выделить три уровня PR, каждый из которых обладает собственной  спецификой, связанной с преобладанием  тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную  базу, которая определяет способы  взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным  нормативным актам - специфика государственных  структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.

     Наиболее  развитым институтом на федеральном  уровне является PR - структура Президента РФ. Она включает в себя следующие  подструктуры:

     1. Управление Президента РФ по  связям с общественностью;

     2. Управление пресс-службы Президента РФ;

     3. Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан;

     4. Управление протокола Президента РФ;

    5. Управление  Президента РФ по вопросам  взаимодействия с   политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ.

       Функциями, реализуемыми данными  управлениями в совокупности, являются:

    • Изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, о деятельности федеральных органов;
    • Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, предложений о работе со СМИ;
    • Координация пресс-служб федеральных органов;
    • Организация работы со СМИ;
    • Реализация информационной политики государства;
    • Организация приема граждан в соответствующих подразделениях;
    • Обеспечение централизованного учета обращений граждан;
    • Создание на основе обращений граждан информационного фонда;
    • Осуществление контроля за выполнения поручений по обращениям граждан;
    • Извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений;
    • Протокольно - организационное обеспечение международных контактов и рабочих встреч Президенте, его супруги, главы его администрации Организация и координация деятельности по протокольному и организационному обеспечению визитов в РФ и визитов Президента за рубеж;
    • Консультирование по вопросам протокола; Обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, общественными и религиозными объединениями, депутатами ГД ФС;
    • Информирование Президента об основных процессах в общественно-политической жизни и др.

     Для эффективной деятельности PR - структуры  Президента необходимо реализовывать  выработанную и согласованную с  основными группами общественности политическую стратегию, включающую в себя подробное описание приоритетов России в экономических, политических, социальных вопросах.

     Основная  проблема, сказывающаяся на эффективности, связана с принятием решений  национального характера на президентском  уровне без участия представителей различных кругов, что вызвано  многопартийной структурой общества, находящегося в состоянии постоянного  кризиса.

     Поэтому любое президентское решение  необходимо доносить до слишком разнородной  общественности, это и привлекает внимание на данное решение. Поэтому  на сегодняшней день PR - структуры  больше заняты снижением степени  привлечения внимания, чем информационной поддержкой политической стратегии, которой  на сегодняшний день практически  не существует. Политическая стратегия  рассматривается не как набор  отдельных мероприятий, которые  необходимо реализовать, а долгосрочный курс действий, выработка приоритетных направлений деятельности органов  государственного управления, который  можно корректировать в условиях форс-мажорных обстоятельств.

     На  федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:

     1. Аудио- и видеозапись. Пресс-службы  федеральных органов ведут аудио-  и видеозапись всех официальных  мероприятий с участием Президента, заседаний СФ и ГД, Правительства  РФ и его Президиума. Журналисты  СМИ имеют право ознакомиться  с записями и снять копии  с них, кроме записей закрытых  мероприятий, при этом ссылка  на соответствующую пресс-службу не требуется;

     2.Обязательные  программы. Государственные федеральные СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и радио каналу, не позднее чем через 24 часа с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента РФ, СФ и ГД, Правительства, вступление в должность Президента, открытие первых заседаний СФ, ГД, нового Правительства.

     3. Информационные программы. Государственные  аудиовизуальные СМИ включают  в информационные программы в  обязательном порядке определенные  законом сообщения о решениях  и действиях, событиях. Должно  сопровождаться видеорядом, если  позволяет техническая подготовка.

     4. Информационно-просветительские программы. Государственные федеральные аудиовизуальные СМИ должны еженедельно выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы об итогах работы СФ и ГД, их комиссий и комитетов.

     5. Иные программы. При формировании  программной политики СМИ должны  предусматривать и иные публицистические, информационные, аналитические программы  о работе федеральных органов. 

     6. Реклама. Программы о деятельности  федеральных органов не могут  прерываться рекламными материалами  и сообщениями. 

     7. Другие. Тот факт, что взаимоотношения  органов федерального уровня  предусматривает бесплатное распространение  общественно значимых мероприятий,  связан с необходимостью донесения  до общественности решений и  действий. Если бы отношения строились  на коммерческой основе, то это  привело бы к поиску дополнительных  внебюджетных источников, отразилось  бы на объективности передаваемой  информации или привело бы  к отсутствию или недостаточному  информационному обеспечению общегосударственных событий и решений.

     Возникновение пресс-служб, пресс-центров и PR - отделов  в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя отношения с внешней средой, пресс-служба и приспосабливается к внешним условиям, и регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне данной организации.

     Основными направлениями деятельности пресс-служб  являются: Производство информации для  целевой аудитории и распространение  ее по каналам СМИ: изготовление информационной продукции, подготовка собственных  печатных, теле- и радиоматериалов, организация работы с представителями  СМИ на постоянной основе. Сюда входит распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация "круглых столов" и иных мероприятий.

     Производство  информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с  данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узкоспециальную аудиторию газет и журналов.

     Подготовка  внутриведомственной информации, в  том числе отслеживание в СМИ  оценочной и другой информации о деятельности организации.

     Двойственная, противоречивая природа целей и  задач пресс-центров, с одной стороны, заключается в том, чтобы проводить  информационную политику с учетом интересов  ведомства, с другой стороны - предоставлять  ту информацию, которая соответствует  интереса общества, выраженным через  СМИ. Это противоречие и определило характер проблем, возникающих в  процессе работы пресс-центров. Одной  из главных проблем является опасность  превращения пресс-служб или пресс-центров  в своеобразный барьер между СМИ  и ведомством. Это происходит в  том, случае, если в повседневной практике пресс-службы руководствуются частными интересами ведомствами, а не интересами общества в получении объективной и подробной информации, что является нарушением права на информацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Связи с общественностью в системе государственной службы