Система государственной службы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание

Правовой аспект статуса государственного служащего обусловлен содержанием государственно-служебных правоотношений. Он определяется Конституцией РФ, Законом РФ «О государственной службе», другими нормативно-правовыми актами и характеризуется совокупностью прав, обязанностей, полномочий и ограничений.
Поэтому считаю, объектом данного исследования является институт государственной службы РФ.
Предметом исследования выступает процесс развития российской, системы государственной службы в РФ, на примере одной из ветвей исполнительной власти, а именно, Федеральной службы исполнения наказаний.

Содержание

Введение………………………………………………………….
Глава 1. Государственная служба России ……………………
История государственной службы РФ………………………………..
О системе в целом…………………………………………….
Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы ……………………………………………………….
Глава 2Государственная служба в системе исполнительной власти
2.1Уголовно-исполнительная система
2.2 Задачи и полномочия Федеральной службы исполнения
наказаний…………………………………………………..
2.3 Концепция развития УФСИН России ………
Заключение…………………………………………………
Список литературы……………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.docx

— 44.50 Кб (Скачать документ)

 

Комитет общего и профессионального  образования Ленинградской области

Автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

А.С. ПУШКИНА»

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ИНВИСТИЦИЙ

 

Курсовая работа

«Система государственной  службы в РФ»

 

Работу  выполнила:

студентка группы № 117,

Руководитель:

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

Оглавление

Введение………………………………………………………….

Глава 1. Государственная служба России ……………………

    1. История государственной службы РФ………………………………..
    2. О системе в целом…………………………………………….
    3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы ……………………………………………………….

Глава 2Государственная служба в системе исполнительной власти

2.1Уголовно-исполнительная система

2.2 Задачи и полномочия Федеральной службы исполнения

наказаний…………………………………………………..

2.3 Концепция развития УФСИН России ………

Заключение…………………………………………………

Список литературы……………………………………..

Приложение…………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственная служба – что это  для обычного человека ,и что может сказать  или рассказать про неё ,как про систему в целом обычный гражданин России?

Государственные служащие – кто  это для простого человека, который  ни разу не сталкивался с понятием государственной системы?

Институт государственной службы является неотъемлемой составляющей правовой системы государства, а государственные служащие основными исполнителями проводимых в обществе демократических и социально-экономических преобразований.

В любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных  служащих. Государственный аппарат  – это, прежде всего люди, профессионально  занимающиеся управленческим трудом. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления  или правящего режима. Именно государственные  служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Опыт многих стран свидетельствует о  том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных  служащих, испытывает серьезные трудности  с качеством государственного управления.

В современной России проблема развития государственного управления становится одной из приоритетных, учитывая ту большую роль, которую здесь всегда играло государство в обществе. Именно поэтому реформу государственной службы, следует рассматривать важнейшим ресурсом модернизации системы государственного управления. Ключевым же направлением реформирования данной сферы и одновременно необходимым средством, позволяющим закрепить эффективные организационно – правовые формы и управленческие механизмы, является рассмотрение законодательства в целом.

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти, имеет свои задачи и функции. Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства – государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах, в квалификации его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

Статус государственного служащего - особый вид специально определенных и гарантированных государством норм, характеризующих место государственного служащего в обществе. Он состоит  из правового и организационного аспектов.

Правовой аспект статуса государственного служащего обусловлен содержанием  государственно-служебных правоотношений. Он определяется Конституцией РФ, Законом РФ «О государственной службе», другими нормативно-правовыми актами и характеризуется совокупностью прав, обязанностей, полномочий и ограничений.

Поэтому считаю, объектом данного исследования является институт государственной службы РФ.

Предметом исследования выступает процесс развития российской, системы государственной службы в РФ, на примере одной из ветвей исполнительной власти, а именно, Федеральной службы исполнения наказаний.

1.2 О системе в целом

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан России по обеспечению исполнению полномочий:

1.Российской Федерации;

2.Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);

3.Субъектов Российской Федерации;

4.Органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);

5.Лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

6.Лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Система государственной  службы включает в себя следующие  виды государственной службы:

1.Государственная гражданская служба;

2.Военная служба;

3.Правоохранительная служба.

Государственная гражданская  служба подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую  службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной  государственной службы.

Другие виды федеральной  государственной службы устанавливаются  путем внесения изменений и дополнений в Федеральные законы.

Правовое регулирование  и организация федеральной государственной  гражданской службы находятся в  ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации, а  ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

Государственная служба может  рассматриваться широко, как крупномасштабная многофункциональная система, полностью обеспечивающая функционирование публичного сектора и выполняющая две основные функции:

1.Организационную

2.Социального обслуживания,

или узко - как профессиональная деятельность по обеспечению выполнения полномочий государственных органов.

В таком узком понимании, принятом в нашей стране, она включает только исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими должности в  органах государственного управления. Хотя изменение задач, выполняемых  государственной службой, шло по-разному  в зависимости от общественно-политического  развития каждой из стран, можно отметить общую тенденцию роста роли государственной  службы в большинстве государств, с точки зрения расширения поля деятельности, разнообразия стоящих перед государственной  службой задач, по чисто количественным параметрам.

Однако в современном  обществе центр тяжести в области  государственного управления всё больше перемещается с предоставления гражданам  определенных услуг и материальных благ на обеспечение общих условий  их деятельности и существования, т. е. в область планирования, прежде всего долгосрочного и перспективного.

Люди, работающие в рамках публичной службы должны находиться в особых правовых и морально-этических  отношениях с государством как их работодателем. Кроме принципа лояльности и верности государственного служащего  государству, для него важны верность долгу и осознание ответственности  перед людьми, служить которым  он призван. Современный чиновник должен ощущать себя частью органов государственного управления и видеть в служении гражданам свое предназначение.

1.3Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы, во-первых, являются федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Во-вторых, законностью, приоритетом прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, и наконец, обязательностью их признания, соблюдения и защиты;равный доступ граждан к государственной службе, единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих и т.д.

А вот профессионализм и компетентность государственных служащих, оставляет желать лучшего, так же как и защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность ,как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Реализация принципов  построения и функционирования системы  государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной  службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также  другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Глава 2Государственная служба в  системе исполнительной власти

Становление в России действенной  системы исполнительной власти, соответствующей  стандартам правового государства, невозможно представить в отрыве от развития института государственной  службы.

Начиная с 1991 г. наблюдается  параллельное реформирование как исполнительной власти, так и государственной службы. При этом последняя стала постепенно оформляться в самостоятельный институт, хотя и стоящий вне какой-либо одной ветви государственной власти, но тем не менее пронизывающий весь государственный механизм.

Содержанием государственной  службы является обеспечение исполнения полномочий государственных органов, выполнение государственных функций. Необходимо отметить, что государственную  службу закон связывает с исполнением  полномочий, а значит, с осуществлением исполнительной власти.

Государственная служба традиционно  тяготеет к исполнительной власти. Это вполне закономерно. Исполнительная власть — наиболее “всепоглощающая” ветвь государственной власти, с  ее представителями граждане чаще всего  сталкиваются в повседневной жизни, по ней судят о государстве  и власти в целом. Исполнительная власть и государственная служба связаны прочно и неразрывно. Не случайно поэтому в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Порядок во власти — порядок в стране» отмечается, что «системы исполнительной власти не дает результата без наведения порядка в государственной службе и пересмотра принципов кадровой политики, которые в их нынешнем виде не стимулируют эффективную деятельность государственных служащих».

Действительно, органы исполнительной власти осуществляют руководство всем многообразием сфер общественной жизни, что придает их деятельности в  силу ее постоянства профессиональный характер. Государственная служба характеризует  исполнительную власть с внутренней стороны. Она является составной  частью исполнительной власти на всех этапах ее исторического развития. Корпус государственных служащих является необходимой частью любой системы  социальной организации и в первую очередь — государственной. Поэтому  государство посредством правового  регулирования направляло деятельность государственных служащих.

В постсоветский период в  России успешно формируется нормативный  правовой массив, регулирующий государственную  службу. Первоначально Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 267 ( САПП. 1993. № 52. Ст. 5073.) было утверждено Положение о федеральной государственной службе — фактически первый общероссийский комплексный нормативный правовой акт о государственной службе, принятый после 1917 г. В 1995 г. принят Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» ,который во многом стимулировал законотворческую деятельность субъектов Федерации. На 1 ноября 1997 г. известны нормативные правовые акты о государственной службе, принятые более чем в 50 российских регионах. Формирование нормативного правового массива государственной службы стабильно продолжается.

После принятия Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации”»в правовом положении как всего института государственной службы, так и его важнейшей составляющей — корпуса государственных служащих, произошли принципиальные изменения.

В этом законе получили развитие конституционные положения, фактически установившие, что государственная  служба является особым видом общественно  полезной деятельности, которая отличается в силу своего публично-правового  характера от труда рабочих и  служащих, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях. Очевидно, что их правовое положение  регулируется нормами частного, трудового  права. Несмотря на данное различие на протяжении всего советского периода  российской государственности публично-правовой статус государственной службы отрицался.

Кроме того, следует напомнить, что и с точки зрения организации  традиционной для советского периода  отечественной истории была служба в государственных органах, служба их высших руководителей, а никак  не публично-правовой институт государственной службы профессионально подготовленных граждан российскому обществу и государству в целом.

Понимание государственной  службы как службы в государственных  органах приводит к тому, что расщепляется и государство — на государственные  органы. Даже разделение власти утрачивает свой смысл, государство перестает  быть их единством, каждая ветвь власти, особенно исполнительной, становится набором государственных органов.

Информация о работе Система государственной службы в РФ