Система государственной службы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание

Правовой аспект статуса государственного служащего обусловлен содержанием государственно-служебных правоотношений. Он определяется Конституцией РФ, Законом РФ «О государственной службе», другими нормативно-правовыми актами и характеризуется совокупностью прав, обязанностей, полномочий и ограничений.
Поэтому считаю, объектом данного исследования является институт государственной службы РФ.
Предметом исследования выступает процесс развития российской, системы государственной службы в РФ, на примере одной из ветвей исполнительной власти, а именно, Федеральной службы исполнения наказаний.

Содержание

Введение………………………………………………………….
Глава 1. Государственная служба России ……………………
История государственной службы РФ………………………………..
О системе в целом…………………………………………….
Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы ……………………………………………………….
Глава 2Государственная служба в системе исполнительной власти
2.1Уголовно-исполнительная система
2.2 Задачи и полномочия Федеральной службы исполнения
наказаний…………………………………………………..
2.3 Концепция развития УФСИН России ………
Заключение…………………………………………………
Список литературы……………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.docx

— 44.50 Кб (Скачать документ)

Теперь государственная  служба формируется как самостоятельный  комплексный правовой институт. При  этом одновременно состоялось признание ее публично-правовой природы и четко обозначился отход от ведомственного принципа организации, при котором государственная служба фактически дробилась на службу в конкретном органе исполнительной власти, будь то министерство или ведомство.

Таким образом, вполне определенно  наметился постепенный переход  к преимущественно административно-правовому  регулированию всего комплекса  отношений на государственной службе.

Российская государственная  служба, в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», представляет собой двухуровневую систему, в которую входят федеральная государственная служба, находящаяся в ведении Российской Федерации, и государственная служба субъектов Российской Федерации, находящаяся в их ведении. Поэтому важно отметить, что в 1995 г. более половины — 530,5 тыс. чел., или 56% численности государственных служащих аппарата исполнительной ветви власти были сосредоточены в органах исполнительной власти субъектов Федерации.

Связующим звеном между институтом государственной службы в лице государственного служащего и самой исполнительной властью в лице ее органа является государственная должность. Огромную важность, поэтому приобретает четкое определение данного понятия, которое является одним из наиболее фундаментальных в институте государственной службы. Понятие «государственная должность”»было впервые нормативно закреплено лишь в п. 1 ст. 1 Федерального закона “Об основах государственной службы Российской Федерации” и определяется как «должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей».

Совершенно очевидно, что определение понятия «государственная должность», которое дано в Федеральном законе “Об основах государственной службы Российской Федерации”, страдает неполнотой и вряд ли может быть признано удачным, в полной мере раскрывающим содержание этой важнейшей правовой категории. Действительно, в определении отсутствует “расшифровка” самого термина “должность”, никак не отражена важнейшая связь государственной должности со структурой и штатом соответствующего государственного органа, не упоминаются источники финансирования государственной должности.

В общем, вполне очевидно, что  в силу своей важности и сложности вопрос о государственной должности на службе нуждается в дальнейшем всестороннем изучении российской юридической наукой.

Таким образом хотелось бы выделить из всей исполнительной власти , такую систему, как, а именно, Федеральная служба исполнения наказаний, и ещё раз рассмотреть вопросы и задачи  государства о развитии и модернизации государственной службы.

2.1Уголовно-исполнительная  система

Происшедшие в России на рубеже XIX-XX веков общественно-политические и социально-экономические преобразования вызвали потребность в совершенствовании  и корректировке пенитенциарной системы государства.

Первым шагом в области  создания цивилизованного пенитенциарного  права стал проект Екатерины II об устройстве тюрем, который предусматривал совершенствование  тюремной системы, гуманизацию условий содержания заключенных, определение правового статуса администрации.

В 1802 году было образовано Министерство внутренних дел России и вопросы исполнения наказаний отошли в ведение Департамента исполнительной полиции. Однако структура управления процессом исполнения наказания, как и законодательная база, регламентирующая данный процесс, не были четко очерчены. Это сказывалось и на осужденных. С целью исправить эту ситуацию в 1819 году в России создается «Попечительное о тюрьмах общество», внимание которого было обращено на улучшение содержания арестантов и их нравственное исправление.

В 1831 году была введена Тюремная инструкция, ставшая базой для  первого систематизированного законодательного документа об исполнение лишения  свободы в России – «Свода законов  и Уставов о содержавшихся  под стражей и ссыльных» (1833г.), которым руководились (с дополнениями и изменениями) вплоть до 1918 года. Он являлся, по существу, общетюремным кодексом России.

В 1845 году было принято Положение  о наказаниях уголовных и исполнительных, ставшее еще одной вехой на пути становления карательной системы  России.

27 февраля (12 марта по  новому стилю) 1879 года в Министерстве  внутренних дел было создано  Главное тюремное управление, которое  впоследствии в 1895 году было передано в подчинение Министерства юстиции и просуществовало в нем до 1922 года.

В этот период издается ряд  законов, определяющих карательную  систему государства; устанавливающих  виды уголовных наказаний, структуру  тюремной системы, а также материальные и социальные условия, льготы и гарантии службы кадрового аппарата.

Для обеспечения реализации целей и задач пенитенциарной системы была создана структура  учреждений, имеющих особый правовой статус, включающая в себя: помещения  для подвергнутых аресту; арестантские помещения при полиции; тюрьмы губернские, областные и уездные, тюремные замки;; исправительные арестантские отделения; тюрьмы для содержания осужденных приговоренных  к каторжным работам; пересыльные  тюрьмы.

Пенитенциарная система  Российского государства просуществовала  в таком виде вплоть да Великой  Октябрьской революции. После 1917 года народный комиссариат юстиции получил  в свое управление все существующие в то время места заключения.

Сначала руководство местами  лишения свободы осуществляло Главное  управление местами заключения, в  мае 1918 года переименованное в Карательный  отдел, в дальнейшем – Центральный  карательный отдел.

Карательный отдел направлял  свою основную деятельность на реформирование исправительно-трудового дела и  улучшение всей системы управления местами заключения.

В 1918 году были созданы первые сельскохозяйственные колонии. Постановление  ВЦИК от 17 мая 1919 года «О лагерях принудительных работ» положило начало созданию во всех губернских городах лагерей, с наполняемостью не менее 300 человек, подчинив их ВЧК  и НКВД. Этим же постановлением был  регламентирован порядок организации  лагерей, и впервые в истории тюремной системы Советской России было определено правовое положение заключенных.

Современная централизованная уголовно-исполнительная система РСФСР  ведет свое начало с 25 июля 1922 года. В этот день Совет народных комиссаров принял постановление, а чуть позднее  совместное постановление было принято  народным комиссариатом юстиции  и народным комиссариатом внутренних дел о сосредоточении всех мест заключения под юрисдикцию НКВД, с образованием в его составе Главного управления по руководству местами заключения. На местах создавались губернские или  областные управления местами заключения.

Уже к 1923 году в 355 исправительных учреждениях РСФСР содержалось 79 тысяч 947 заключенных, половина из которых  были осуждены за кражи, грабежи и разбои.

Но развитие уголовно-исполнительной системы не остановилось на данном этапе, и уже в 1924 году ВЦИК утвердил первый исправительно-трудовой кодекс РСФСР.

Продолжая поэтапное реформирование, в начале 1929 года ОГПУ начало формировать  свою собственную систему исправительно-трудовых лагерей, которая впоследствии стала  основой ГУЛАГА.

В процессе дальнейшего реформирования исправительно-трудового законодательства 1 августа 1933 года был принят второй исправительно-трудовой кодекс РСФСР. В то время места лишения свободы  представляли собой: исправительно-трудовые лагеря; изоляторы для подследственных; пересыльные пункты; исправительно-трудовые колонии; учреждения для несовершеннолетних; учреждения для больных; колонии  массовых работ в отдельных местностях страны (штрафные колонии).

На 1 января 1934 года в лагерях  и колониях содержалось 510 тысяч 327 осужденных. Трудом заключенных охватывались многие отрасли экономики: лесозаготовка, добыча золота и цветных металлов, строительство различных объектов в районах Севера и Дальнего востока.

Перед Великой Отечественной  войной систему мест лишения свободы  возглавляло Главное управление лагерей (ГУЛАГ). В него входили: 53 исправительно-трудовых лагеря, 425 исправительно-трудовых колонии (в том числе 50 колоний для несовершеннолетних), тюрьмы, следственные изоляторы и  бюро исправительных работ. На 1 января 1941 года в них в общей сложности  содержались 1 млн. 929 тысяч 729 осужденных.

С момента создания Управление исправительно-трудовых лагерей и  колоний претерпело значительное количество изменений и преобразований. Так, в связи с реорганизациями  название системы исполнения наказаний  последовательно изменялось:

Управление исправительно-трудовых колоний;

Управление местами заключения,

Управление исправительно-трудовых учреждений;

Управление по исправительным делам;

Службу по исправительным делам и социальной реабилитации;

Управление исполнений наказаний;

Управление федеральной  службы исполнения наказаний.

Федеральная служба исполнения наказаний России — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Федеральная служба исполнения наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под  стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся  все места лишения свободы  России. Контроль за условно-осуждёнными и условно-досрочно освобождёнными лицами, лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. ФСИН России является юридическим лицом и имеет свои печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как же выглядит государственная  служба в современной уголовно-исполнительной системе России.

 

2.2 Задачи и полномочия  Федеральной службы исполнения

наказаний

Основными задачами ФСИН России являются:

1. Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);

2. Контроль за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3.Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;

4.Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осуждённых, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5.Охрана и конвоирование осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6.Создание осуждённым и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

7.Организация деятельности по оказанию осуждённым помощи в социальной адаптации;

8.Управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчинёнными учреждениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Актуальность рассмотрения системы государственной службы в Российской Федерации обусловлена широким спектром проблем, возникающих на современном этапе формирования и преобразования системы государственной службы, её видов, должностей, их категорий и групп, а также порядка прохождения государственной гражданской службы. Прежде всего, эти проблемы связаны с постоянными изменениями и корректировками Федерального закона о государственной службе и вносимыми в него поправками. А происходит все это потому, что в Российской Федерации совершился резкий скачок и прежняя машина советского партийно-государственного управления, административно-командной системы была разрушена, а институты нового демократического государственного управления и местного самоуправления, институты гражданского общества, социального и правового государства, механизмы их функционирования и взаимодействия ещё только создаются.

И сегодня в Российской Федерации речь идет о государственной  службе как о качественно новом  общественном явлении. Необходимо сформировать государственную службу, соответствующую, с одной стороны, требованиям  демократического, правового федерального, социального и светского государства  с республиканской формой правления, а с другой – условиям и факторам свободного гражданского общества с  рыночной экономикой, разнообразием  социальных слоев и групп, плюралистической духовностью, надежной защищенностью  прав и свобод человека.

Информация о работе Система государственной службы в РФ