Система государственной службы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание

Правовой аспект статуса государственного служащего обусловлен содержанием государственно-служебных правоотношений. Он определяется Конституцией РФ, Законом РФ «О государственной службе», другими нормативно-правовыми актами и характеризуется совокупностью прав, обязанностей, полномочий и ограничений.
Поэтому считаю, объектом данного исследования является институт государственной службы РФ.
Предметом исследования выступает процесс развития российской, системы государственной службы в РФ, на примере одной из ветвей исполнительной власти, а именно, Федеральной службы исполнения наказаний.

Содержание

Введение………………………………………………………….
Глава 1. Государственная служба России ……………………
История государственной службы РФ………………………………..
О системе в целом…………………………………………….
Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы ……………………………………………………….
Глава 2Государственная служба в системе исполнительной власти
2.1Уголовно-исполнительная система
2.2 Задачи и полномочия Федеральной службы исполнения
наказаний…………………………………………………..
2.3 Концепция развития УФСИН России ………
Заключение…………………………………………………
Список литературы……………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.docx

— 44.50 Кб (Скачать документ)

А ведь в России с ее огромными  территориями, самыми протяженными в  мире границами и самым сложным  в мире составом населения на государственных  служащих лежит историческая миссия не только обеспечения стабильности и гражданского мира, но и приумножения национального богатства. И государственный  аппарат, состоящий из профессионалов-управленцев, призван обеспечить эффективность  всего государственного, закрепленного  в институтах и изменяемого посредством  их. Для этого он должен быть един, целостен, субординирован по вертикали и координирован в своих действиях. Поэтому необходимо изучать существующие проблемы, анализировать все преимущества и недостатки современной государственной службы.

Государственная служба как  единый социально-правовой институт еще  только складывается. Для его окончательного утверждения в России еще предстоит  проделать значительную работу, особенно в области совершенствования  нормативной правовой базы. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» несовершенен. В пользу подобного утверждения говорит тот факт, что он во многих случаях не является правовым актом прямого действия, так как предусматривает подготовку более полутора десятков федеральных законов, конкретизирующих его положения. Вот лишь некоторые, наиболее значимые из них: «Об аттестации государственного служащего», «О проведении квалификационных экзаменов, присвоении квалификационных разрядов и сохранении их при переводе государственного служащего на иные государственные должности», «О передаче государственным служащим в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения им государственной службы находящихся в его собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций», «О поощрениях государственного служащего», «О предоставлении гражданином, поступающим на государственную службу, сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения», «О порядке применения и обжалования дисциплинарных взысканий, налагаемых на государственного служащего», «О предоставлении государственному служащему жилой площади, служебного транспорта или денежной компенсации транспортных расходов», «О пенсионном обеспечении государственного служащего и членов его семьи», «О проверке сведений, предоставляемых гражданином в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации” при поступлении на государственную службу», «О проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной службы» и др.

Кроме перечисленных законопроектов, принятие которых прямо предусмотрено в нормах Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», для полноценного регулирования отношений на государственной службе также было бы целесообразно дополнительно разработать следующие проекты федеральных законов: «О реестре государственных должностей в Российской Федерации», «О повышении квалификации и переподготовке государственных служащих», «О резерве на вывижение на вышестоящие государственные должности государственной службы», «Свод этических правил государственной службы».

Таким образом, масштаб и  сложность работы, которую предстоит  проделать, вполне очевидны. Поэтому  единственным наиболее оптимальным  способом ее решения, видимо, должна стать  кодификация всего законодательства о государственной службе в едином нормативном правовом акте — кодексе  государственной службы Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Архипова Т.Г., Сенин А.С. История государственной службы в России XVIII-XX вв.

2. Федеральный закон Российской  Федерации

от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе  государственной службы Российской Федерации»

3 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

4. Бахрах, Д. Н. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов.- 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2006. - 800 с.

 5.(Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации “Порядок во власти — порядок в стране”. М., 1997. С. 18.)

6.Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (11.08.2008.г.)

7.Приказ Минюста России от 6 июня 2005 г. N 76 Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

8. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации.

9. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации

Иванец Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И. Конституционное право России: энциклопедический словарь / Под общей ред. В.И. Червонюка. — М.: Юрид. лит., 2002. — 432 с

Абезин, Д. А. Правовое регулирование деятельности и юридическое положение государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации: регион. аспект / Д. А. Абезин, С. В. Михнева. – Волгоград: Изд-во ВАГС, 2005. - 252 с

Административное законодательство: сб. нормативно - правовых актов / под  ред. Н. Ю. Хаманевой. - М.: Проспект, 2006. – 688 с.

Административное право. Общая часть: учеб. пособие / под общ. ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чаннова. - М.: Ось-89, 2006. – 352 с.

Алехин, А. П. Административное право России: учебник / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. - М.: ИКД "Зерцало-М", 2006. – 712 с

Габричидзе, Б. Н. Административное право России: учебник / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2007. - 680 с.

Козлов, Ю. М. Административное право: учебник / Ю. М. Козлов, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попов; под ред. Л. Л. Попова. – М.: Юристъ, 2005. – 703 с

Конин, Н. М. Административное право России: учебник / Н. М. Конин. - М.: ТК Велби; Проспект, 2006. – 448 с

Интернет-источнтки:

http://www.uis72.ru/istoriya-uis

 http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1707_page_15.html

http://фсин.рф/press/topic/

http://www.ex-jure.ru/law/news.php?newsid=1164

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система государственной службы в РФ