Рекламные стратегии в продвижении услуг Event-агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:48, реферат

Описание

Любая маркетинговая стратегия компании строится из вполне стандартного набора инструментов: массовая реклама в СМИ, участие и организация мероприятий, спонсорство, PR поддержка и т.д. Но окружающая действительность меняется с каждым днем, конкуренты придумывают новые нестандартные ходы, а потенциальный потребитель становится все более изощренным в своих пристрастиях и перестает реагировать на прямую рекламу как таковую.

Содержание

Введение
1.1 Event-marketing: методика проведения
1.2 Особенности составления бизнес-плана агентства по организации праздников
2.1.Анализ отечественного рынка ивент-услуг. Особенности регионального рынка
2.2 Агентство по организации праздников «Чеширский кот»
Заключение
Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 672.50 Кб (Скачать документ)

Принимая во внимание анализ сегодняшней ситуации, можно наметить перспективы развития отечественного event-рынка в ближайшие годы.

1.       Очевидно, что в дальнейшем объем рынка будет расти.

Event, как инструмент воздействия, обладает своей уникальной и востребованной сегодня спецификой. Пока непрямая реклама обходится рекламодателям относительно дешево, что делает ее интересной клиентам. В качестве таковой большим достоинством event-management является точное попадание в целевую аудиторию. При этом event-мероприятие всегда сосредоточено на конкретной теме и привлекает внимание к ней всех присутствующих.

Event может с равной эффективностью решать задачи как внутреннего, так и внешнего PR. Недаром сегодня спектр услуг, предоставляемых event-компаниями, все больше расширяется, и в него уже входят и организация корпоративных праздников и частных вечеринок, и проведение промоакций, и масштабных конференций и презентаций, и всевозможных шоу и т. д.

2. Будет развиваться взаимопроникновение сфер ответственности event и public relations.

Сегодняшняя специфика проведения мероприятий и их встраивания в общую стратегию позиционирования бизнеса диктует рост спроса на информационное сопровождение мероприятия как отдельной составляющей организации события. Нередкими становятся случаи, когда в рамках одной акции сотрудничают два агентства: специализирующееся в области event и pr-компания. Event-агентство «делает» событие, а pr-агентство берет на себя его информационное сопровождение.

3. Будет происходить укрупнение и жесткий отбор игроков рынка.

Несомненно, спрос на яркие идеи и нестандартные решения будет расти. С одной стороны, задачи клиентов усложняются, с другой – накапливается их собственный (в рамках проведения event-мероприятий) опыт сотрудничества с профильными агентствами. Требуется повышение профессионализма игроков рынка.

Соответственно нерентабельные и некреативные агентства будут вытесняться или поглощаться более крупными игроками. Бизнес-структуры предпочтут работать с агентствами, способными профессионально сделать мероприятие на заказ, а не штамповать обкатанные истории. Рано или поздно, по мере формирования цивилизованного рынка и укрепления связей внутри профессионального сообщества, изменится статус и отношение к интеллектуальной собственности. Сценарии все строже будут охраняться авторским правом, что сделает креатив каждого агентства его защищенным ноу-хау. Фантазия и оригинальность будут еще более подниматься в цене. Сильные бренды выживут, слабые – сотрутся из памяти общественности.

4.  Важными задачами, которые необходимо решить профессиональному сообществу event-management, являются развитие спроса на свои услуги, формирование стандартов качества и «воспитание своего Клиента».

Пока далеко не все потенциальные заказчики обладают необходимой информацией о тех возможностях, которые им может предоставить event-индустрия.  Назревает необходимость информирования возможных клиентов об event-рынке и популяризации event-услуг.

Такая картина является общей спецификой бизнеса сферы услуг – клиент часто не знает, чего хочет, не может описать, как он себе представляет мероприятие, не может четко обозначить его цели и, следовательно, дать четкие критерии оценки успешности его проведения. Его суждения субъективны. Здесь у event-агентств на сегодня есть большое поле деятельности – нужно проводить среди клиентов разъяснительную работу. Ведь event-бизнес – прекрасный помощник при решении внешних и внутренних корпоративных задач. Если грамотно объяснить это потенциальным клиентам, то они поймут, что event-направление им необходимо.

29 апреля 2009г. была создана Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий (НАОМ), которая является некоммерческой организацией, объединяющей компании по организации мероприятий:

- event-агентства;

- продюсерские центры;

- концертные агентства;

- компании, специализирующиеся на организации выставок, конференций и семинаров;

- компании, предоставляющие специализированные услуги в event-отрасли

Именно профессионалы и профессиональные компании смогут достойно представить event другим сторонам рынка как серьезную бизнес - деятельность, которая приносит результат, а не творческую активность любителей.

Если подытожить все вышесказанное, то  можно сказать, что рынок event-услуг находится в нормальном рабочем состоянии. У рынка большой потенциал и большой список дел на ближайшую перспективу.

 

 

 

 

 

2.1 Особенности регионального рынка в Мордовии

   Анализ рынка

 

Несмотря на то что многие тенденции характерны как для российсокго, так и для региональных рынков event-услуг, уровень их развития кардинально отличается.

Сегодня event-агентства Республики Мордовия охватывают не более 2% от общей емкости республики, и это может указывать на большие перспективы развития данного сегмента. Одна из главных сложностей, связанных с работой регионального рынка, — «плавающее» качество услуг. Скажем, в Саранске компаний, работающих комплексно и качественно, - единицы. Отличия российского и региональных event-рынков выражаются в объеме заказов, масштабе и уровне мероприятий, организационных и технических возможностях агентств. Заказчиками, обеспечивающими львиную долю доходов event-агенств, являются крупные корпоративные клиенты, запросы которых — это и корпоративные праздники, и корпоративный отдых, и мероприятия по tim-билдингу для сотрудников. В среднем в этом году бюджет мероприятий для корпоративных клиентов, например, в Москве составлял от 1 до 2,5 млн рублей. Такие деньги, конечно, готовы платить компании, в которых уже сформирована определенная корпоративная культура. В Республике Мордовия не так много фирм, имеющих развитую корпоративную культуру. Поэтому, event-индустрия в настоящее время в большинстве случаев предполагает централизованную разработку программ в столице. Большинство масштабных федеральных проектов разрабатывается в Москве и затем транслируется по городам проведения. То есть в большинстве своем креативная и событийная часть в регионах является простым исполнением поставленной из центра задачи. Что, естественно, отражается и на уровне региональных бюджетов event-агенств.

Еще одна особенность регионального рынка event-услуг — «туманное» ценообразование. Стоимость услуг агентства на мордовском рынке может сочетать одновременно наценку на гонорары привлеченных артистов и проценты от общего бюджета мероприятия, причем заказчик может даже не подозревать, из каких составляющих складываются итоговые цифры. Такая схема ценообразования характерна для event-агентств, которые не имеют своих активов и являются только посредниками.

Как отмечают эксперты, сейчас агентства стали открыто предоставлять клиентам прайс-листы подрядчиков, добавляя в среднем 10-15% агентских комиссионных. В более выгодном положении, конечно, оказываются компании, имеющие собственную техническую базу, ведущих, реквизит и т. д., другими словами, предоставляющие услуги «из первых рук».

В Мордовии на сегодняшний день 12 компаний представляют event-услуги.  Наиболее активно праздничные агентства предоставляют услуги корпоративных праздников – все 11 фирм.  На втором месте -  дни рождения, свадьбы, выездная регистрация брака, детские праздники розыгрыши и т.п. Одна организация предлагает проведение мероприятий с использованием пиротехнической продукции.

 

Компания

Предлагаемые услуги

«СаранскМедиаЭкспо»

Организация праздников

«Пиротехнический мир»

Проведение мероприятий с использованием

пиротехнической продукции

«HolidayStar»

Организация и проведение ярких событий

«Фишка»

Профессиональная организация праздников, корпоративного отдыха, шоу-программ

«Я+Ты»

Организация праздников

«Аква»

Организация праздников

«»Бал настал»»

Организация и проведение праздничных мероприятий

«Счастливый день»

Организация свадеб и праздников

«bananas terror»

Организация и проведение мероприятий и праздников некоммерческого характера

«Агентство праздничных

услуг forevent»

Организация и проведение праздников

«Бизнес-центр Круиз»

Организация и проведение праздников и торжеств

 

Проведенный  анализ заказов потребителей event-услуг  показал, что сейчас предложения агентств развлечений особенно привлекают частных заказчиков. На этих клиентов не повлиял даже спад экономики: кризис кризисом, а свадьбы, юбилеи и другие праздники никто не отменял.                                                                                                                 Основная масса - это традиционно свадьбы и юбилеи. Однако, в последнее время стали встречаться и такие заказы, как индивидуальные розыгрыши, необычные поздравления с днем рождения и креативные предложения руки и сердца. В отличие от частных заказчиков, корпоративные клиенты event-агентств в кризис существенно сократили свои бюджеты на проведение праздничных мероприятий.   

 

 

 

 

                Первоначально на организацию мероприятия бросали любых сотрудников компании, хоть что-то смыслящих в этой сфере – PR-менеджеров, хозяйственников или персональщиков. Но рынок достаточно быстро почувствовал спрос: возникли специализированные агентства, начавшие предоставлять клиенту широкий спектр event-услуг – будь то корпоративная вечеринка для сотрудников, или день рождения бизнесмена, имеющий своей целью поразить приглашенных размахом и шиком. Казалось бы, возник новый сегмент рынка, который имеет большой потенциал к развитию.

 

Но парадокс заключается в том, что к настоящему времени event-рынок так и не стал сколько-либо структурированным. При обороте, который составляет по некоторым оценкам 300 млн долларов в год, около 90% event-компаний пока еще находятся в тени.

 

Как считают эксперты, для них это – вынужденная мера. Основная проблема: в отсутствии как законодательных, так и рыночных регуляторов event-бизнеса. Это приводит к полному хаосу в ценообразовании: отсутствуют четкие критерии осмечивания мероприятия. Да и качество предлагаемых услуг варьируется в весьма широких пределах.

 

Энтропия на event-рынке

 

Известные компании-организаторы с большим клиентским листом имеют стандартный прайс. В нем перечислено буквально все: от стоимости разработки сценария до стоимости полета в космос.

 

У event-агентств, которые широко себя рекламируют и стоят на потоке, как правило, готовы штампованные сценарии мероприятий, без существенной игры ума накладывающиеся на потребности клиента. Стоимость услуг достаточно высока и зависит, в основном, от оценки агентством кредитоспособности клиента и собственной самооценки.

 

Существует и большое количество мелких игроков, которые демпингуют, пользуясь нестабильностью рынка. Иногда такие агентства в состоянии разработать нешаблонную идею мероприятия, но существует большой риск ее некачественной реализации.

 

Клиенты пребывают в недоумении. Едва ли не каждый второй тендер на event-услуги становится настоящей головной болью для заказчика. В результате (так часто происходит), клиент принимает решение организовать мероприятие своими силами, снизить расходы на event и, при этом, оставить все финансовые потоки внутри компании.

 

А еще чаще происходит следующее. Заказчик проводит одно мероприятие с помощью пусть даже дорогого event-агентства. Если результат его удовлетворяет, то в дальнейшем он напрямую нанимает на проведение мероприятий конкретных понравившихся специалистов: режиссеров или администраторов. И тратит деньги только на их гонорары. Агентство же остается «за бортом».

 

Скупой платит дважды?

 

Одной из причин нестабильности рынка event-услуг можно назвать отсутствие понимания государством необходимости поощрять траты компаний на проведение корпоративных мероприятий. Закон не позволяет относить затраты на event в себестоимость. Компания оплачивает мероприятие из прибыли и, соответственно вынуждена платить налог на прибыль. В заключающихся договорах (если они вообще заключаются) обычно вообще не отражен профиль услуг, которые event-агентство оказывает заказчику.

 

Бизнес-структура, задумавшая провести корпоративный event, просчитывает в первую очередь, как минимизировать расходы и грамотнее сориентироваться в юридическом поле. То есть – сделать все проще и безопаснее.

 

Из-за отсутствия ясного и «прозрачного» механизма компании практически не проводят открытых тендеров на проведение мероприятий, что не позволяет event-рынку регулировать себя. При этом западный опыт показывает, что корпоративные мероприятия являются важнейшей составляющей мотивации сотрудников. Они напрямую воздействуют на коллектив, дают сотруднику ощущение общности, команды, гордости за собственную компанию. Чем больше корпоративное мероприятие учитывает специфику и особенность предприятия, тем больше благодарный сотрудник окажется мотивированным на продолжение сотрудничества со своим работодателем.

 

Очевидно, что качественный event может провести лишь профессионально-ориентированное агентство, привлеченное на аутсорсинг.

Действительно, это будет стоить побольше стандартной зарплаты собственного PR-отдела, но окупится сторицей.

 

И вот на этом пути стоит слишком много преград, поскольку механизм event-подряда не отработан ни с финансовой, ни с юридической точки зрения. А сам рынок event-услуг до сих пор лихорадит. Одним из выходов в данной ситуации может быть создание профессиональной ассоциации event-агентств, которая сможет сформулировать направления развития event-бизнеса, а также лоббировать (в общемировом смысле) принятие норм, способных «собрать» рынок и ввести в действие законодательные, юридические и финансовые регуляторы.

Информация о работе Рекламные стратегии в продвижении услуг Event-агентства