Рекламные стратегии в продвижении услуг Event-агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:48, реферат

Описание

Любая маркетинговая стратегия компании строится из вполне стандартного набора инструментов: массовая реклама в СМИ, участие и организация мероприятий, спонсорство, PR поддержка и т.д. Но окружающая действительность меняется с каждым днем, конкуренты придумывают новые нестандартные ходы, а потенциальный потребитель становится все более изощренным в своих пристрастиях и перестает реагировать на прямую рекламу как таковую.

Содержание

Введение
1.1 Event-marketing: методика проведения
1.2 Особенности составления бизнес-плана агентства по организации праздников
2.1.Анализ отечественного рынка ивент-услуг. Особенности регионального рынка
2.2 Агентство по организации праздников «Чеширский кот»
Заключение
Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 672.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

12. Оценка риска страхования

 

Любая фирма, работающая на несовершенном рынке, рискует оказаться в тяжелом положении не по своей вине. Кроме того следует допускать возможность пожара, затопления вследствие подрыва коммуникаций, также других стихийных бедствий. Вероятность такого риска на начало деятельности фирмы крайне низка, поэтому её не следует рассматривать серьезно. По этой же причине не стоит страховать имущество, так как проценты, отчисляемые страховой компании не сравнятся с реальным риском, от которого можно застраховаться.

При реализации данного инвестиционного проекта возможно возникновение следующих видов коммерческих рисков:

       уменьшение количества заказов и/или падение цен на них, из-за снижения платежеспособного спроса, в связи с ухудшением экономической ситуацией в стране;

       повышение цен на предоставляемые агентством услуги;

       кумулятивные риски, возникающие при одновременном неблагоприятном изменении двух и более факторов.

Уменьшение количества заказов, равно как и повышение цен на предоставляемые нашей фирмой услуги требуют дополнительных заимствований по сравнению с базовыми условиями реализации и уменьшают чистый дисконтированный доход данного инвестиционного проекта.

Следует отметить, что вероятность одновременного повышения цен на услуги и снижение объема реализации мала.

Таким образом, следует признать, что проект чувствителен к рискам, но вероятность их одновременного наступления мала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегментация праздников по основным классифицирующим признакам

 

Признак

Типы

Тип клиентов

- частные клиенты

- корпоративные клиенты

Виды праздников

- детские праздники

- дни рождения, юбилеи

- Новый год

- свадьбы, годовщины свадеб

- девичники/мальчишники

- выпускной вечер в школе/институте

- корпоративные вечера

Места проведения праздников

- вечер в ресторане, кафе, баре

- дискотека/клуб

- загородный отель/пансионат

- офис

- квартира

 

Участники рынка event-услуг

На данном рынке взаимодействуют между собой следующие группы лиц: заказчики, исполнители и подрядчики. Дело в том, что PR и реклама больше не удовлетворяют потребностей заказчика в необходимом объеме. На сегодняшний день в Москве зарегистрировано около 400 event-агентств. Говоря о заказчиках, можно сказать, что данный рынок делится на 5 сегментов: -VIP – компании, которые тратят на мероприятие от 100 т. $

 

- Бизнес-класс - компании, которые тратят порядка 50-100 т.$ на мероприятие

- Топ-эконом – компании, готовые потратить 20-50 т.$ на мероприятие

- Эконом - компании, готовые потратить до 10-15 т. $

- Госсектор - траты этих компаний непредсказуемы

 

Работа с представителями каждого из этих сегментов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому, как правило, агентства не выбирают один из этих сегментов в качестве основных клиентов, а работают со всеми. Основные тенденции развития рынка

Среди последних тенденций, возникающих на рынке event-услуг, можно выделить следующие:

- Увеличение числа универсальных независимых event-агентств, создание сетей.

- Появление западных операторов, заинтересованных в выходе на Российский рынок.

- Возникновение event-агентств, использующих в своей деятельности ценовой демпинг.

- Повышение качества предлагаемых услуг.

- Расширение спектра услуг, оказываемых агентством (от массовых зрелищных мероприятий до бизнес - конференций).

- Создание обучающих event-бизнесу программ. Организация семинаров и мастер-классов.

 

 

 

 

2. Анализ рынка event услуг

              Российский рынок event–услуг существует уже более 10 лет и охватывает широкий и разнообразный спектр мероприятий. Это могут быть и корпоративные праздники, и open –air-шоу и солидные ежегодные фестивали.

              Объем российского рынка event–услуг оценочно составляет 130 млн. долл. Структуры, занимающие свою долю на данном рынке, сходятся в одном: рынок event–услуг за прошедшее десятилетие так и не вошел в цивилизованное русло. Это едва ли не единственная неструктурированная отрасль с потенциальной емкостью примерно а 700 млн.долл., в которой отсутствует какая-либо саморегуляция и правила поведения. На законодательном уровне event-бизнеса как будто бы не существует. Большинство event-компаний находится в тени.

Бюджеты event-мероприятий в период кризиса резко сократились, но постепенно ситуация нормализуется. Эксперты прогнозируют, что в скором времени на российский eventрынок придут крупные западные игроки.

              По мнению участников рынка в российской event-индустрии сегодня нет стопроцентного лидера, который мог бы задавать стандарты, но, вероятно, это вопрос ближайших пяти лет. А пока число ведущих компаний в стране ограничивается десятком – именно они обслуживают крупные бизнес-структуры или проводят мероприятия государственного масштаба.

              В качестве пустующих ниш на рынке event-мероприятий можно назвать следующие: проведение мероприятий в одной стилистике (костюмированные мероприятия в стиле прошлых веков, мероприятия с оздоровительным уклоном и т.д.); проведение мероприятий для узкой целевой аудитории (только для VIP-персон, только для детей и т.д.).                                                                                                                                                                               Главная задача event-мероприятия – сделать каждый контакт между участниками максимально полезным, и решается она в разных форматах: круглые столы, профессиональные форумы, корпоративные встречи или поощрительные акции. По-прежнему остаются востребованными традиционные выставки и конференции, но теперь их акцент смещается в сторону net-working, т.е. общение по интересам.

              Наиболее активно развиваются два event -направления : корпоративные и частные мероприятия. Нужно отметить, что базируются они практически на одной и той же инфраструктуре и имеют одну общую задачу: идентифицировать человека, группу людей или компанию. При этом в последние годы отмечается существенная эволюция от желания «удивлять» до решения конкретных задач по эффективности.

Российский менталитет не адаптирован к event и net-working. Если западным бизнесменам довольно легко раствориться среди участников встречи, завязать полезные контакты, то для российских – момент раскрепощения – большая проблема. Российские бизнес-участники держатся особняком , , значит, не извлекают из события максимальной пользы. Возможно, это следствие традиционной для России деловой этики закрытых клубов.

По словам участников рынка, эта проблема может быть решена за счет match-making-организации встреч, предшествующих основному мероприятию. Когда организаторы предметно и детально интересуются, что именно ждет от события каждый участник, и стараются подобрать необходимые для этого условия. Такая практика давно принята на Западе, но в России практически не встречается.

Высокая конкуренция на event-рынке заставляет компании уделять больше внимания не только качественным характеристикам своих услуг, но и их продвижению на рынке. Компании, даже с большим опытом в отрасли и наработанной клиентской базой не рискуют оставить без внимания основной способ информирования и привлечения новых клиентов – рекламу. Вполне понятно, что теле- и радиореклама слишком дорога для event-агентств, рассчитывающих, как правило, на достаточно узкую аудиторию потенциальных заказчиков услуг. Однако остается немало рекламных и PR-механизмов, отвечающих требованиям участников event -индустрии.

   Реклама в печатных СМИ, конечно, не заменит непосредственного общения с клиентом, но обходится гораздо дешевле. Американские аналитики подсчитали, что визит торгового представителя в среднем обходится в 300 долларов, тогда как публикация рекламного сообщения в среднем стоит 25 центов на один экземпляр журнала. В России расценки несколько ниже, но смысл тот же. Остается выбрать ту прессу, которую читают целевые потребители.

      Коммерческие объявления в Интернете - очень популярный сегодня механизм рекламы. Однако,  расходы на данный вид рекламы не всегда оправдывают себя: цена одного клика на ваше объявление порой достигает десятков долларов, и это не гарантирует, что клиент, просмотрев ваш сайт, обратится в вашу компанию.                                                                                                                   Распространение информации через адресную рассылку. Даже банальный СПАМ все-таки работает, пробираясь через все заслоны и порой все-таки достигая представителей целевой аудитории. Тем более имеет смысл напоминать о себе всем, кто так или иначе оказался включен в базу клиентов компании: бывшим клиентам, тем, кто проявлял интерес к компании через Интернет или на мероприятиях. Новые расценки, новые программы мероприятий, сезонные скидки и бонусы – подходящие новости для такой рассылки. Некоторые крупные агентства не останавливаются на рассылках, и учреждают собственные СМИ, что позволяет охватить гораздо более широкую аудиторию.

Многие event-компании участвуют в общественно-значимой деятельности, например, организации массовых мероприятий. Такая деятельность привлекает внимание СМИ и без материальных стимулов. Главное, чтобы имена организаторов не оставались в тени. В киноиндустрии, например, принято объявлять режиссера и продюсера фильма наряду с ведущими актерами. В event -бизнесе такой традиции пока нет, но, думается, стоит приложить усилия к ее появлению.

  Другой способ привлечения внимания СМИ на некоммерческой основе – сотрудничество с отраслевой прессой, публикация аналитических материалов, выполненных сотрудниками агентств. Эти меры, не являясь прямой рекламой, играют важную роль в создании позитивного имиджа компании.

  Создание и продвижение собственного Интернет-сайта – это еще один способ привлечения внимания потенциальных клиентов. Интернет – особое средство массовой информации. Демократичный и интерактивный, он позволяет с низкими затратами добиваться самых высоких результатов, устанавливать контакт с потенциальными клиентами. Сайт компании – это пластичное пространство, которое при грамотном подходе и оперативной реакции может в буквальном смысле творить чудеса. Безусловно, за красивым антуражем скрывается кропотливая работа коллектива компании, поскольку без организованного труда команды достичь ожидаемого результата не представляется возможным. Работая в тесном сотрудничестве c web-дизайнером, системным администратором, копирайтером, а также с координаторами проектов и специалистом по рекламе и PR, можно оперативно реагировать на изменения на рынке для того, чтобы предлагать актуальные услуги. Вся эта несложная система сотрудничества направлена на одну единственную цель – быть «на шаг вперед» по сравнению с другими игроками, быть интересным компаниям-заказчикам (клиентам), все время развиваться самим и стабилизировать этот молодой, но перспективный рынок.

        Одним из эффективнейших механизмов продвижения услуг по организации специальных мероприятий является, собственно, организация маркетинговых мероприятий, или event-маркетинг. К этому способу относится и участие в отраслевых выставках и форумах, и создание специальных мероприятий, направленных на вовлечение новых клиентов. Этот способ позволяет напрямую выйти на целевую аудиторию и донести до нее маркетинговое сообщение в форме живого эмоционального общения.

 

 

Рынок event-услуг в России на сегодняшний день пока еще довольно трудно структурировать, и тем более невозможно измерить его с помощью строгих критериев, будь то объем рынка, обороты, количество игроков и т.д. Поэтому, чтобы понять, что происходит в данный момент в event -индустрии, отследить, на какой стадии находится развитие этой отрасли сегодня и каковы ее перспективы, целесообразно сосредоточить внимание на тенденциях рынка.

Можно уже констатировать, что 2011 год не принес какого-то прорыва в области event-management. Это не означает, что event начал терять актуальность. Напротив,  этот рынок остается  одним из наиболее  динамично развивающихся рынков. И поскольку темпы роста остаются стабильными, можно предположить, что большая часть качественных черт развития не претерпели в минувшем году существенных изменений. Число компаний, предоставляющих услуги по организации  мероприятий, постоянно увеличивается.

Общая черта, присущая российскому рынку event -услуг, заключается в том, что он по-прежнему остается не очень цивилизованным.

На рынке присутствует хаос в ценообразовании. У компаний  нет четко установленных цен на услуги, отсутствуют строгие критерии составления смет мероприятия.  На фоне довольно высокой конкуренции и отсутствия долгосрочных связей у клиентов с определенными агентствами такая ситуация является благодатной почвой для процветания демпинговых стратегий как способа заполучить клиента.

              В качестве косвенно влияющего на качество рынка фактора можно указать и отсутствие в нашей стране учебных заведений, в которых можно было бы получить высшее образование в области event management.

Однако то, что мы можем наблюдать сегодня, позволяет говорить и о намечающейся позитивной тенденции формирования  профессионального сообщества, внутренней консолидации. Постепенно заполняются информационные пробелы в деятельности event-специалистов – развиваются информационные ресурсы для менеджеров, работающих в этой сфере. Появляются издания, посвященные event-отрасли, интернет-ресурсы, проходят отраслевые праздники, как, например, День event-менеджера. Данная тенденция, безусловно, способствует тому, что рынок постепенно становится более цивилизованным.

Информация о работе Рекламные стратегии в продвижении услуг Event-агентства