PR и СМИ в компании Amway

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание

Цель– выявить особенности проявления взаимосвязи между PR и СМИ в компании «AMWAY».
Объект - компания «AMWAY», которая осуществляет продажу продукции хозяйственно-бытового назначения, а также парфюмерии и косметики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. PR КАК ОБЪЕКТ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность, характерные черты и особенности PR 6
1.2. Структура, функции и виды PR 8
1.3. Методы реализации PR в СМИ 15
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 18
ГЛАВА 2. PR КАК СРЕДСТВО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОТНОШЕНИИ С ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ 19
2.1. Связи со СМИ 19
2.2. Процедуры и средства PR, отражающие экономическое и финансовое состояние в компании Amway 27
2.3. Оценка форм и методов использования СМИ в Amway 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 38
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ PR СО СМИ 39
3.1. Практические мероприятия в компании Amway 39
3.2. Рекомендации по улучшению PR деятельности в компании Amway 40
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 125.96 Кб (Скачать документ)

Это предполагает информирование общественности о целях, состояниях, намерениях, перспективах фирмы. Задачей паблик рилейшнз является профилактика возможных конфликтов и недоразумений с общественностью, борьба с нежелательными слухами относительно фирмы и ее деятельности. В то же время самостоятельной задачей является организация представительской деятельности фирмы с проведением широких презентаций, пресс-конференций, выставок и т. п. Не менее важной задачей PR является расширение влияния фирмы в обществе, особенно на такие социальные группы, от которых зависит успех дела.

Несомненной задачей является формирование круга друзей и доброжелателей фирмы среди авторитетных, известных  и влиятельных бизнесменов, властных структур, политиков, ученых, деятелей искусства, образования. Помимо прямой пользы в качестве возможных проводников  интересов фирмы, уважаемые в  обществе люди, бесспорно, способствуют росту ее репутации. Должны быть созданы  такие условия, при которых быть в кругу друзей фирмы должно быть не только приличным, но и само по себе привлекательным социальным статусом.

Особенности практики паблик рилейшнз состоят в том, что эта работа ведется не на сиюминутный результат, а на процесс, эффект от нее имеет стратегический характер. Хотя акции и меры паблик рилейшнз, безусловно, приносят результаты при подписании контрактов, заключении сделок, но это косвенные результаты. С точки зрения, специалистов паблик рилейшнз очень важно своевременно установить доверительные отношения, обеспечить расширение влияния, рост репутации, приносящие в перспективе ощутимые результаты.

«Как функция управления паблик рилейшнз включают в себя набор работ по "обеспечению руководства организации информацией об общественном мнении, оказанию ему помощи в выработке направлений деятельности, мер соблюдения общественных интересов; поддержанию руководства в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций, преодоления отчуждения в состоянии цейтнотовых ситуаций. Многоплановая деятельность включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей и решения задач ПР.»[6, c.17] Комплекс функций по связям с общественностью приведен на рис. 1.2.

Рис. 1.2. Комплекс функций  по осуществлению связей с общественностью

Охарактеризуем кратко содержание функций, представленных на рисунке 1.2.

Аналитико-прогностическая  функция направлена на выработку  информационной политики, ее стратегии  и тактики, фиксирующих движение событий в динамике. Она включает тщательное изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой деятельности, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений.

Организационно-технологическая  — совокупные меры и действия по проведению и организации активных акций, и ПР-кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием средств Массовой информации, аудио- и видеотехники.

Информационно-коммуникативная  функция предполагает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной и  пропагандистско-рекламной работы, необходимой не только для партнеров  общения, но и для поддержания  социально-психологического климата  внутри фирмы, соблюдения служебной  этики, фирменного стиля. Консультативно-методическая функция: консультации по организации  и налаживанию отношений с  общественностью и разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального  партнерства, программ, акций и кампаний паблик рилейшнз.

Таким образом, связи с  общественностью являются многофункциональной  системой по организации и налаживанию  отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, деятельность паблик рилейшнз — это теоретическая и аналитическая работа с последовательным оказанием различных услуг для высшего руководящего звена. Во-вторых, деятельность паблик рилейшнз включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.

Современному обществу известны такие  виды пиара:

1. Черный

2. Белый

3. Серый

4. Желтый

5. Зеленый

6. Коричневый

7. Самопиар

8. Вирусный пиар.

Черный пиар практически не нуждается  в представлении, так как он везде  и повсюду активно используется как средство обмана, очернения репутации и пропаганды неподтвержденных сведений о ком-либо или о чем-либо. Под черным пиаром подразумевается публикация оскорбительных заявлений в виде газет, листовок, а также демонстрации по телевидению и в интернете видеороликов направленных на создание и закрепление в человеческом сознании определенных негативных мифов. Такая информация может с большим успехом использоваться для манипуляции мнением огромного количества людей. Понятие белого пиара появилось как контрастный вариант к понятию черного пиара.

Серый PR — это положительная либо отрицательная информация, представленная чаще всего неизвестным источником, может быть разновидностью черного непрямого пиара. Белый PR — это реклама, распространение открытой информации от конкретного лица или компании.

Жёлтый PR — это использование  запрещенных элементов в виде распространения порнографических картинок и видео, публикаций желтой прессы, заявлений носящих расистский или ксенофобный характер. Зелёный PR это в некоторой степени агрессивное воздействие на «зеленых» защитников окружающей среды. Коричневый PR- понятие близкое к пропаганде фашисткой и неофашистской идеологии.

Самопиар — это самораскрутка индивида любым удобным для него способом нередко возможно даже анонимно. Вирусный PR — приближен к обыденному пониманию пиара, т.е., когда люди делятся друг с другом или попросту сплетничаю. При этом

информация может распространиться независимо сама по себе.

1.3. Методы реализации PR в СМИ

Среди современных методов  реализации Паблик Рилейшнз на первый план выступают социологические исследования, коммуникационный аудит и неформальные исследования. Кратко охарактеризуем содержание данных методов. Социологические исследования это больше описательные технологии, дающие представление о сложившейся проблемной ситуации и окружающих условиях; проблемные, выявляющие причины возникновения сложившейся ситуации, ее истоки.

«Социологические опросы, в том числе мониторинговые, - объективные методы исследования мнений, оценок, настроений людей. Основными методами сбора информации являются анкетный опрос (прямое интервьюирование, телефонный и почтовый опрос), фокус-групповое, глубинное интервью и включенное наблюдение. Коммуникационный аудит предполагает исследование нарушений, возникающих в коммуникативном пространстве внутри организации и между организацией и целевым окружением. Неформальные методы реализуются путем контент-анализ информационных материалов, мониторинга СМИ, эти методы, как правило, не требуют непосредственного вмешательства в работу объекта исследования.»[8, c.235]

Данные, полученные в результате исследований, обрабатываются по программам, которые отвечают последним требованиям (SPSS и др.). После проведенных исследований делаются выводы, которые обсуждаются  с Заказчиком и вырабатывается стратегия  реализации PR -кампании или PR -акции. Реализации разработанных направлений Паблик Рилейшнз также предполагает использование современного арсенала методов. Происходит это, особенно в корпоративном путем обучения персонала, формирования связей со СМИ, применения в случае необходимости антикризисных мероприятий, мониторинга прессы, лоббирования и специальных мероприятий, тренинговых технологий. Кратко охарактеризуем особенности данных методов реализации Паблик Рилейшнз. Обучение персонала. Разрабатываются модули обучающих тренинговых программ (чаще всего агентством). Связи со средствами массовой информации. Отношения со СМИ базируются на взаимоуважении и сотрудничестве. Специалисты определяют вид СМИ исходя из специфики (газеты, радио и телевидение), что немаловажно не только для выстраивания отношений, но и для корректного (точного) использования этого массового коммуникативного канала.  Разрабатывая и реализуя медиа-планы, создаются новости, которые являются привлекательными для читателей или зрителей. Предлагаются к размещению профессиональная печатную, видео- и аудио продукцию, которая вызывает реальный читательский и зрительский интерес и не воспринимается как прямая реклама.

«Кризисное регулирование. Включает в себя предкризисное планирование, прогнозирующее возможные нарушения работы организации, исследование и анализ кризисной ситуации, а также действия по ее управлению и нейтрализации. Эксперты консультируют первых лиц организации, работают с персоналом, способствуют налаживанию связей с общественностью, целевой аудиторией и СМИ (включая мониторинг СМИ, общественного мнения, проведение пресс-конференций, брифингов, презентаций).

Мониторинг прессы. Регулярный мониторинг СМИ дает возможность  строить медиа-стратегии с учетом позиций тех или иных изданий, их стиля, тематических и жанровых предпочтений. Работа с заказчиком предполагает целевой мониторинг, путем отслеживания публикации по теме, в рамках которой решаем задачу. После завершения программы продвижения, заказчику предоставляются копии всей печатной, видео- и аудио продукции.

Лоббирование. Под лоббированием  понимается комплекс мероприятий по созданию условий, делающих легитимным и необходимым в глазах общественности решение проблем, подписание документов и т.д.

Специальные мероприятия. Разрабатывая специальные мероприятия, учитывается  стратегию продвижения, частью которой  такое мероприятие является. Это  повышает ее эффективность, усиливает  действия продвигаемой организации  по формированию своего имиджа, достижению других стратегических или тактических  задач. Все большую популярность приобретают так называемые корпоративные  мероприятия, праздники. Для этого  разрабатывается общая концепция  и происходит ее воплощение, начиная  от написания сценария до проведения специального мероприятия. Примером таких  действий может служить PR-кампания "Уличный футбол" в Харькове, открытие Аллеи спортивной славы  в саду им. Шевченко, проведение Чемпионата по мини-футболу на Кубок Ассоциации "Журналистская Инициатива" среди  СМИ Харькова.

Тренинговое направление. Применяются, как правило, две основные формы групповой и индивидуальной интенсивной подготовки и обучения: комплексные семинары-тренинги и специализированные психологические тренинги. Семинары-тренинги, как правило, проводятся с учетом информации, полученной в ходе предварительного экспертирования компании-заказчика. Это дает возможность максимально адаптировать программу к потребностям клиента, решению его конкретных задач, что в свою очередь существенно повышает эффективность обучения. Специализированные психологические тренинги проводятся по предлагаемой тематике как самостоятельно, так и в рамках комплексных семинаров-тренингов и консалтинговых проектов. Специально разработанные программы психологических тренингов направлены на освоение современных эффективных психотехнологий в сфере делового и публичного общения, на развитие творческих способностей их участников. В этот комплекс входят специализированные тренинги по использованию техники НЛП.»[10,c. 156]

 

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ

В данной главе было дано определение и цель PR. Определено, что задачей паблик рилейшнз является профилактика возможных конфликтов и недоразумений с общественностью, борьба с нежелательными слухами относительно фирмы и ее деятельности.

Особенности практики паблик рилейшнз состоят в том, что эта работа ведется не на сиюминутный результат, а на процесс, эффект от нее имеет стратегический характер.

Рассмотрен  комплекс функций по осуществлению  связей с общественностью. К которым  относятся:

  1. Аналитико-прогностическая
  2. Организационно-технологическая
  3. Информационно-коммуникативная
  4. Консультативно-методическая

Также были рассмотрены виды пиара и методы реализации PR в СМИ. Среди современных методов реализации Паблик Рилейшнз на первый план выступают социологические исследования, коммуникационный аудит и неформальные исследования.

Таким образом, связи с общественностью являются многофункциональной системой по организации  и налаживанию отношений с  общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, деятельность паблик рилейшнз — это теоретическая и аналитическая работа с последовательным оказанием различных услуг для высшего руководящего звена. Во-вторых, деятельность паблик рилейшнз включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.

 

ГЛАВА 2. PR КАК СРЕДСТВО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОТНОШЕНИИ С ДРУГИМИ

ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ

2.1. Связи со СМИ

Связи со СМИ - одно из важнейших  направлений PR. Именно поддержкой связей со СМИ (mass-media relations), в основном, и занимаются большинство PR-менеджеров компаний, предприятий и организаций. Почему же связи со средствами массовой информации так важны?

Опытные пиар-специалисты рассматривают журналистов не просто как канал трансляции информации через СМИ, а как отдельную значимую аудиторию. Представители СМИ активно участвуют в формировании мнения о предприятии, его продукции, услугах. От того, насколько это мнение положительное и устойчивое, во многом зависят известность и репутация предприятия. Журналисты всегда имеют возможность путем публикации (или "непубликации") информации в своих СМИ способствовать развитию предприятия или, наоборот, препятствовать ему.

Информация о работе PR и СМИ в компании Amway