PR и СМИ в компании Amway

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание

Цель– выявить особенности проявления взаимосвязи между PR и СМИ в компании «AMWAY».
Объект - компания «AMWAY», которая осуществляет продажу продукции хозяйственно-бытового назначения, а также парфюмерии и косметики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. PR КАК ОБЪЕКТ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность, характерные черты и особенности PR 6
1.2. Структура, функции и виды PR 8
1.3. Методы реализации PR в СМИ 15
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 18
ГЛАВА 2. PR КАК СРЕДСТВО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОТНОШЕНИИ С ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ 19
2.1. Связи со СМИ 19
2.2. Процедуры и средства PR, отражающие экономическое и финансовое состояние в компании Amway 27
2.3. Оценка форм и методов использования СМИ в Amway 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 38
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ PR СО СМИ 39
3.1. Практические мероприятия в компании Amway 39
3.2. Рекомендации по улучшению PR деятельности в компании Amway 40
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 125.96 Кб (Скачать документ)

Более 322.000 евро удалось собрать для организации UNICEF (ЮНИСЕФ) для пострадавших от цунами детей в Юго-Восточной Азии.

 «Своим  вкладом Amway действительно помогает ЮНИСЕФ поддерживать детей, которые пострадали от разрушительного цунами в Азии. Эти пожертвования позволяют спасать жизни и обеспечивать продовольствием детей, которые в нем особенно нуждаются. Мы благодарны компании Amway за этот важный вклад», - сказала Керол Беллами, Исполнительный директор ЮНИСЕФ.

Начиная с 2001 года, Amway собрала и передала Детскому Фонду ООН более 1.2 миллионов евро на проведение программы «Иммунизация Плюс». 26 филиалов Amway в Европе и Южной Африке помогают ЮНИСЕФ собирать средства для детей в развивающихся странах на проведение вакцинации от таких детских смертельных болезней, как полиомиелит, дифтерия, туберкулез, столбняк и др.

В 2007 году PR-агентство FMC Group организовало и провело пресс-конференцию для международной компании прямых продаж Amway и Детского Фонда ООН (UNICEF). В ходе пресс-конференции Amway и UNICEF подвели итоги первых семи месяцев реализации совместной программы "Защита детей", направленной на помощь детям России, которые нуждаются в особой защите.

Корпорация  Amway заключила контракт с украинским PR-агентством The Willard Group, имеющим также офис в Москве, на проведение рекламной кампании в России.

Цель  социальных программ корпорации Amway по всему миру – помогать людям жить лучше.

Недостатки многоуровневого маркетинга.

Система многоуровневого маркетинга имеет и существенные недостатки. В таких компаниях велика текучесть  кадров: люди начинают быстро осознавать, что работать приходится очень много, а поддержка от головной организации  минимальна. Поскольку супервайзеры подписывают контракты со всеми желающими, в число дистрибьюторов попадают люди, дискредитирующие продукт. Отсутствие офиса и единого корпоративного пространства лишают MLM-фирму возможности создать корпоративную культуру, обмениваться опытом, повышать квалификацию сотрудников благодаря общению.

«В некоторых компаниях многоуровневый маркетинг позволяет компании-изготовителю снижать издержки производства, избегая части затрат на рекламу, в результате перекладывания этих расходов на сбытовых агентов своей торговой сети. Существует мнение, что такое допущение не имеет существенного значения, поскольку в условиях развитой рыночной экономики каждый субъект предпринимательской деятельности получает ту часть дохода, на которую согласен и на которую имеет возможность реально претендовать.»[7,c. 89]

В некоторых компаниях экономическая схема построена таким образом, что выгоднее не продавать товар лично, а приглашать новых сбытовых агентов. При этом основным источником дохода становится не личная продажа товара, а регулярные продажи агентов. Однако у каждого субъекта предпринимательской деятельности могут быть иные ожидания в области получения своей доли общей прибыли.

Некоторые исследователи считают  значительную часть сетевых компаний опасными для общества коммерческими  культами, использующими подобно  тоталитарным сектам техники контроля сознания для продаж продукции, приглашения  новых и удержания существующих участников «сети».

В связи с этим негативной чертой можно назвать отрицательный  имидж многоуровневого маркетинга на постсоветском пространстве. Компании «сетевого» маркетинга в сознании людей  ассоциируются с сектами или  финансовыми «пирамидами».

«Существует и еще один существенный недостаток MLM-бизнеса: поскольку он рекламируется как один из путей к быстрому обогащению, многоуровневый маркетинг привлекает большое количество недобросовестных личностей, которые не привыкли беспокоиться о нравственности собственных намерений, и как упоминалось выше, часто дискредитируют продукт, наносят ущерб и производителю и потребителю.»[14]

 

 

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ

Во второй главе данной курсовой работы было рассмотрено одно из важнейших  направлений PR - связи со СМИ. Именно поддержкой связей со СМИ (mass-media relations), в основном, и занимается большинство PR-менеджеров компаний, предприятий и организаций. На примере компании Amway Corporation была  рассмотрена оценка форм и методов использования СМИ в Amway.

Одна  из главных задач PR-службы Amway – предоставление медиа благоприятных новостей о компании, её продукции и сотрудниках.

Цель  социальных программ корпорации Amway по всему миру – помогать людям жить лучше.

Основными недостатками работы корпорации Amway со СМИ является:

  • высокая стоимость товаров,
  • вероятность гипнотической вербовки новых независимых агентов,
  • убыточность последующих уровней «сети»,
  • задержка большого количества товаров у независимых агентов, для которых покупка является необходимым условием поддержания уровня.

 

 

 

 

ГЛАВА3.  ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ PR СО СМИ

3.1. Практические мероприятия  в компании Amway

Как корпорация глобального масштаба Амвей конечно имеет свою PR-службу, но также прибегает к помощи независимых PR-агенств и специалистов по ПР, как на российском так и на зарубежных рынках.

Ниже  описан образ компании, который формирует  PR-специалисты Амвей:

  1. Организация, которая выполняет часть функций общества и государства и в определенном смысле является лицом государства.
  2. Обладает значительной степенью могущества, влияет на важнейшие сферы социально-экономической и политической жизни региона и общества в целом.
  3. Действия корпоративного лидера известны и признаны большинством общества.
  4. Максимально учитывает интересы персонала корпорации, её акционеров и партнеров.
  5. Формирует условия развития гражданского общества.
  6. Обеспечивает максимальный уровень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.
  7. Быстро реагирует на требования рынка, учитывает потребности и интересы потребителей, повышает уровень традиционных услуг и создает новые.
  8. Действует в интересах населения, стараясь сохранить неизменными тарифы и цены на товары и услуги.
  9. Содействует развитию научно-технического прогресса.
  10. Осуществляет меры по поддержанию экологии и сохранению окружающей среды.
  11. Оказывает обществу благотворительную и спонсорскую помощь.

Для достижения этой цели служба использует множество  средств и форм коммуникаций PR-деятельности.

В качестве средств идентификации  на протяжении всего времени существования  PR-служба разрабатывала и дополняла логотип и слоган

компании (сейчас это - «Amway – компания, которой Вы можете доверять!»)

3.2. Рекомендации по улучшению PR деятельности в компании Amway

Рекламу как средство PR-деятельности служба по PR использует скорее не как мотивировку спроса на товар фирмы, а как создание положительного образа, поддержание позитивного имиджа компании.

Традиционная  реклама, как известно, имеет эффективность  около 5%. Устная реклама (реклама товара или услуг при личном общении или по телефону) наиболее эффективный способ воздействия на человека, что и использует фирма в основе своего бизнеса.

Предложения: использовать рекламу на экранах ТВ, а также в печатных изданиях, на транспорте и билбордах. В рекламе должно  упоминается логотип и слоган  компании.

Также необходимо регулярно публиковать максимально полную информацию о деятельности компании, ее финансовом состоянии  и перспективах.

Кроме того, возможен выпуск серии постеров с информацией о компании и ее продуктах.

В последнее  время получил распространение  такой способ подачи информации, как  создание собственных корпоративных  средств массовой информации, корпоративные  изданий, а также поддержка корпоративных  сайтов (в России это сайт www.amway.ru). Это позволяет PR-структуре напрямую выходить на контакт с заинтересованной общественностью. Несмотря на то, что такие издания обычно не имеют широкого распространения, они позволяют донести нужную информацию в нужной форме до определенной целевой аудитории, то есть хорошо работают для целей внутрикорпоративного пиара.

В Amway налажена система информирования работников о значимых событиях в жизни Компании, работает корпоративный информационный портал, где размещаются сообщения пресс-службы, а также публикации СМИ по вопросам деятельности Компании. Для информирования работников о деятельности Компании также широко используется корпоративная пресса. Например,  компания имеет свой специализированный журнал «Amagram», который высылается по почте дистрибьюторам. В нём публикуются новости о фирме, поступлении новых товаров на рынок, достижения и успехи в бизнесе партнеров и пр.

Для поддержания благоприятного имиджа компании можно проводить множество специальных мероприятий.

Церемонии открытия проводятся с целью улучшения отношений с местной общественностью, поскольку в районе создаются новые рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение новых покупателей и партнеров.

Презентации:

На презентацию  новых товаров приглашаются знаменитости, с целью привлечения прессы.

Предложения: провести презентацию продукта по уходу за волосами фирмы в косметических салонах или специализированных магазинах.

 

 

ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ

На основе собранной информации во 2 главе можно было проследить деятельность PR-службы компании, это: спонсорство и благотворительная деятельность, поддержка спортивно-оздоровительных мероприятий, забота об окружающей среде, активное участие в жизни общества, использование публикаций в СМИ, а также средств рекламы.

Проведенный анализ работы пиар-службы на примере фирмы Амвей  показал, что в современных условиях эффективная пиар-служба является одним из важнейшим компонентов успешной деятельности любой компании, независимо от ее размеров. Для данной фирмы значение деятельности ПР-службы особенно важно на российском рынке, так как компания работает в сфере прямых продаж – сфере, которая в РФ имеет не столь широкое освещение и положительную репутацию.

Высокие производственные показатели еще не определяют достижение компанией  высоких результатов в бизнесе, так как миссия крупной корпорации предполагает не только производственный, но и социальный характер деятельности компании. В данной курсовой работе были предложены следующие мероприятия по улучшению PR деятельности в компании Амвей:

- традиционная реклама;

- устная реклама;

- реклама на ТВ, печатных  изданиях и билбордах;

- выпуск серии постеров;

- презентации продукции.

Таким образом, можно сделать  вывод, что значение пиар-службы компании и высокий уровень профессионализма ее сотрудников невозможно переоценить, если компания имеет долгосрочные стратегические планы и стремится удержать прочные позиции на рынке.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе была проведена работа по сбору информации о деятельности в сфере связей с общественностью. Были рассмотрены основные аспекты организации и ведения PR-деятельности. Было изучено определение связей с общественностью, на основе терминов авторов опытных работ была дана собственная трактовка PR.

На  примере конкретной компании была показана деятельность PR-службы, выявлена ее неоценимая значимость для организации.

Резюмируя, можно сказать, что назначение связей с общественностью –  непрерывные  усилия по созданию условий, благоприятствующих деятельности любой организации. Если какая-нибудь фирма, государственное  учреждение или, например, благотворительный  фонд вовремя не позаботились о своем  добром имени, не сумели создать вокруг себя пространство благожелательности, доверия, взаимопонимания, их положение  в обществе рано или поздно может  оказаться весьма неустойчивым. Неслучайно в крупных западных компаниях, да и в серьезных российских структурах человек, занимающий должность вице-президента по связям с общественностью –  одна из ключевых фигур.

Постоянная  работа с общественностью предполагает, прежде всего, распространение разнообразной  информации, но информации честной, проверенной. Тенденциозную или откровенную  дезинформацию, так хорошо всем знакомую по практике избирательных компаний, общественное мнение научилось распознавать и отвергать.

Эта деятельность проходит в атмосфере коммуникационной открытости, связи с внешним миром, непрерывного диалога между сторонами: фирма – клиенты, персонал и т. д. Результатом подобных усилий является положительное общественное мнение, доверие к организации и руководству, взаимопонимание, согласие в обществе, благоприятный климат в самой организации.

Информация о работе PR и СМИ в компании Amway