Журналистика в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 01:03, курсовая работа

Описание

Управляющие различных СМИ стремятся получить статистический портрет своих потребителей. Для этого используются маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования представляют собой систематическое и контролируемое исследование отношений потребитель-товар.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………… 2
2. Общая характеристика исследований ……………………………… 4
3. Сколько времени уделяют подростки ежедневным газетам и как часто они их читают ……………………………………………………… 5
4. Обеспеченность различными видами СМИ ……………………….. 7
5. Исследование «Вчера» …………………………………………………. 8
6. Что подростки регулярно смотрят по телевизору ………………… 10
7. Кто читает много книг, тот читает много газет? ………………….. 11
8. Взаимоотношения со СМИ в детстве ……………………………….. 12
9. Типы семей по потреблению СМИ ………………………………… 13
10. Досуг подростков и его влияние на потребление СМИ …………. 14
11. Подростки и политика ………………………………………………. 15
12. Нечитатели газет ……………………………………………………... 17
13. О чем читают подростки в газетах ………………………………… 18
14. Имидж газет в глазах подростков ……………………………….…. 21
15. Подростковая страница во взрослой газете ……………………… 24
16. Какими должны быть газеты, чтобы подростки их читали …... 25
17. Заключение …………………………………………………………… 27
18. Литература ……………………………………………………………. 28

Работа состоит из  1 файл

курсовая молодежь исправленный вариант.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ. 
 
 

1. Введение …………………………………………………………………    2

2. Общая характеристика  исследований ………………………………   4

3. Сколько времени  уделяют подростки  ежедневным газетам  и как часто  они их читают  ………………………………………………………  5

4. Обеспеченность различными  видами СМИ ………………………..   7

5. Исследование «Вчера»  …………………………………………………. 8

6. Что подростки  регулярно смотрят  по телевизору  ………………… 10

7. Кто читает много  книг, тот читает  много газет? ………………….. 11

8. Взаимоотношения  со СМИ в детстве  ……………………………….. 12

9. Типы семей по потреблению СМИ …………………………………   13

10. Досуг подростков  и его влияние  на потребление  СМИ …………. 14

11. Подростки и политика  ………………………………………………. 15

12. Нечитатели газет  ……………………………………………………... 17

13. О чем читают  подростки в газетах  …………………………………  18

14. Имидж газет в глазах подростков ……………………………….…. 21

15. Подростковая страница  во взрослой газете  ……………………… 24

16. Какими должны  быть газеты, чтобы  подростки их читали  …...  25

17. Заключение ……………………………………………………………  27

18. Литература ……………………………………………………………. 28 

 

1. Введение 
 

     Управляющие различных СМИ стремятся получить статистический портрет своих потребителей. Для этого используются маркетинговые  исследования. Маркетинговые исследования представляют собой систематическое  и контролируемое исследование отношений потребитель-товар.

     Товар в нашем случае – ежедневные газеты. Потребитель – часть читательской аудитории, называемая подростками.

     Важность  исследования взаимоотношений подростки-ежедневные газеты не в том, что подростки  являются целевой группой, на которую ориентированы производители данного товара. Эта важность заключается в том, что если газеты потеряют читателей-подростков, у них будет мало шансов завоевать этих читателей, когда нынешние подростки повзрослеют. Как выразился один исследователь, «Привлечение подростков к чтению газет – это вопрос жизни и смерти». Не подростков и исследователя, разумеется, а газет. Ведь с исчезновением потребителя исчезнет и товар. А газет подростки действительно с каждым годом читают все меньше и меньше.

     Необходимо  определиться с тем, кого считать подростками. Некоторые исследователи называют подростковым возраст от 12 до 18 лет. Другие поднимают верхнюю границу до 22, 25, и даже до 29 лет. Общепринято считать началом подросткового возраста начало полового созревания, а завершением - изменение профессионального, социального и семейного статуса. То есть окончание учебного заведения, поступление на работу, создание семьи и отъезд из родительского дома. У девушек подростковый возраст начинается и заканчивается на 2-3 года раньше, чем у парней.

     Создав  семью, молодожены покидают родительский дом и начинают жить отдельно. Для  газет это критический момент. Если раньше парни и девушки могли  читать газету просто потому, что ее выписывали или покупали родители, то теперь они сами выбирают, жить с газетой или обойтись без нее. Тем более, что большинство молодых семей испытывают финансовые затруднения. Так что, если чтение газет не стало частью жизни этих людей, существует опасность, что газеты потеряют читателей. Потеряют навсегда.

     Это значит, что чтение ежедневных газет должно стать неотъемлемой частью жизни подростков. То есть газеты должны стать такими, чтобы подростки любили их читать, не могли без них обойтись. Только так ежедневные газеты как вид СМИ смогут выжить. 

     Какой хотят видеть газету подростки?

     При каких условиях они  могли бы чаще и  больше ее читать?

     Какие темы их интересуют?

     Какие темы их не интересуют?

     Является  ли способом привлечения  подростков к чтению газет периодический  выпуск подростковых страниц, вкладок?  

     На  эти вопросы попытался найти ответ Гюнтер Рагер, профессор института журналистики Дортмундского университета (Германия). Группа исследователей под руководством профессора Рагера провела анкетирование и устный опрос 323 школьников и студентов в возрасте от 14 до 25 лет. Исследования проводились в марте 1993 года в городе Ремшайд, земля Северный Рейн-Вестфалия. 

     Результаты  этих исследований, а также идеи, рассуждения и рекомендации профессора Рагера и других исследователей, изучавших  данную тему, легли в основу написания данной курсовой работы.

     Что касается возможности переноса немецкого  опыта на русскую землю, то можно  определенно сказать: экономические  и политические условия в Германии и России на сегодняшний день совершенно различны. Различны проблемы, имеющие приоритетное значение для граждан этих стран. Но, с другой стороны, Homo Sapiens как биологический вид в принципе везде одинаков. Да и меняется все в современном мире очень быстро…

 

2. Общая характеристика  исследований

 
 

     В ходе маркетинговых исследований, посвященных взаимоотношениям подростков с ежедневными газетами, было опрошено 323 подростка в возрасте от 14 до 25 лет. Из них молодых людей - 155 (48%) и девушек - 168 (52%).

     В качестве средства исследований применялись  анкеты с закрытыми и открытыми вопросами, а также беседы исследователей с подростками.

     По  возрасту опрашиваемые подростки распределились следующим образом: 

Возраст, лет

Количество

Процент
14 13 4
15 55 18
16 74 24
17 50 16
18 32 10
19 25 8
20 22 7
21 16 5
22 10 3
23 10 3
24 3 1
25 3 1
 
 

 

3. Сколько времени  уделяют подростки  ежедневным газетам  и как часто  они их читают 
 

     Опрошенные  подростки имеют довольно много  свободного времени. В среднем  более восьми часов в день или 58 часов в неделю. Но из этих 58 часов лишь около 2 часов в неделю или 16 минут в день уходит у них на чтение газеты. На потребление же аудиовизуальных СМИ (радио и телевидение) подростки ежедневно тратят 4,5 часа, что составляет почти 32 часа в неделю.  
 

     Подросткам  был задан вопрос: «Как часто вы читаете газеты?» 

     Ответы  распределились следующим образом: 

Частота

Всего, %

Девушки, % Парни, %
Ежедневно 32 27 38
2-3 раза  в неделю 31 30 31
Редко 32 39 24
Никогда 5 4 7
 

     Читающие  ежедневно и 2-3 раза в неделю были условно отнесены в группу читателей (Leser). Читающие редко и никогда – в группу нечитателей (Nichtleser). В дальнейшем исследовали оперировали этими понятиями. В общем случае под «читателями/нечитателями» подразумевались представители обоего пола. При разграничении парней и девушек вводились соответственно понятия «читательницы/нечитательницы». В таких случаях понятия «читатели/нечитатели» относились исключительно к молодым людям. 

     Как правило, какого-то четко установленного времени дня, когда подросток  читает газету, нет. В основном опрошенные сказали, что они читают газеты днем и вечером. Утром во время завтрака газету не читает практически никто из опрошенных. 

     Выяснилось  также, что многие нечитатели попросту не умеют с газетой обращаться. Вот мнение одного из опрошенных:

     «Газета такая большая и неудобная. Листы то и дело выпадают из рук».

     Проблемы  возникаю также с пониманием структуры газеты. Многие нечитатели были удивлены, узнав, что в региональной газете публикуются новости не только из региона, но и со всего мира. А также, что в газетах есть не только политика, но и другие отделы.

 

Чтобы узнать о привязанности подростков к газетам, им был задан вопрос: «Если бы завтра газеты не выйдут, вы будете скучали по ним?» Ответы приведены в процентах.  

  Парни-читатели Девушки-читательницы Парни-нечитатели Девушки-нечитательницы
Очень сильно 13 12 0 0
Сильно 47 39 2 24
Едва  ли 32 41 53 40
Вовсе нет 8 8 45 36
 

     Интересны результаты другого исследования взаимоотношений  данной возрастной группы и СМИ. Подросткам был задан вопрос: «Если бы из трех СМИ – телевидения, радио и газет вам предложили оставить себе только одно, что бы вы выбрали?»

     61 % опрошенных выбрали бы телевидение, 36 % - радио, и лишь три процента опрошенных предпочли газеты! 
 
 
 

 

4. обеспеченность  различными видами  СМИ 
 

     Подростков  спросили: «Какие средства массовой информации есть у вас дома?» Ответы приведены в таблице. 

СМИ

В целом, %

Читатели, % Нечитатели, %
Книги
94 95 92
Плеер 83 84 83
Телевидение 98 98 98
Радио 97 97 98
Музыкальный центр 93 94 93
Видеомагнитофон 80 82 80

Информация о работе Журналистика в СМИ