Журналистика в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 01:03, курсовая работа

Описание

Управляющие различных СМИ стремятся получить статистический портрет своих потребителей. Для этого используются маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования представляют собой систематическое и контролируемое исследование отношений потребитель-товар.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………… 2
2. Общая характеристика исследований ……………………………… 4
3. Сколько времени уделяют подростки ежедневным газетам и как часто они их читают ……………………………………………………… 5
4. Обеспеченность различными видами СМИ ……………………….. 7
5. Исследование «Вчера» …………………………………………………. 8
6. Что подростки регулярно смотрят по телевизору ………………… 10
7. Кто читает много книг, тот читает много газет? ………………….. 11
8. Взаимоотношения со СМИ в детстве ……………………………….. 12
9. Типы семей по потреблению СМИ ………………………………… 13
10. Досуг подростков и его влияние на потребление СМИ …………. 14
11. Подростки и политика ………………………………………………. 15
12. Нечитатели газет ……………………………………………………... 17
13. О чем читают подростки в газетах ………………………………… 18
14. Имидж газет в глазах подростков ……………………………….…. 21
15. Подростковая страница во взрослой газете ……………………… 24
16. Какими должны быть газеты, чтобы подростки их читали …... 25
17. Заключение …………………………………………………………… 27
18. Литература ……………………………………………………………. 28

Работа состоит из  1 файл

курсовая молодежь исправленный вариант.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)
 

     Примечателен  интерес активных нечитателей к «новым» политическим темам. Он даже превышает интерес читателей к соответствующим темам Пассивные же нечитатели не проявляют интереса ни к «классическим», ни к «новым». Их интересуют главным образом личностные темы и темы досуга.  
 

 

14. Имидж газет  в глазах подростков. 
 

     Подросткам  было предложено выбрать из 45 характеристик  те, которые в большей мере соответствуют  газетам. Ответы у читателей и нечитателей распределились следующим образом.  

Читатели

Нечитатели

80 % - информативные 76 % - актуальные
73 % - актуальные 72 % - информативные
60 % - красочно  оформленные 56 % - дает новые  идеи
60 % - критикуют  сегодняшнее положение дел 52 % - в них  слишком много рекламы
57 % - занимательные 51 % - занимательные
56 % - интересные 49 % - критикуют  сегодняшнее положение дел
52 % - каждый  может что-то найти для себя  47 % - красочно  оформленные
52 % - побуждают  к размышлению 42 % - приближены  к быту
47 % - важны  для сохранения демократии 41 % - сообщают  неверную информацию
46 % - в  них слишком много рекламы 41 % - интересные
 

     Как читатели, так и нечитатели отметили в основном положительные качества газет. Правда, как показали многие исследования, имидж СМИ и реальное пользование им часто очень сильно различаются. Например, политическая хроника всегда указывается, как самый важный раздел газет, однако в действительности ее мало кто читает.  

     Рейтинг критики в адрес газет выглядит следующим образом:

     48 % - слишком много рекламы

     37 % - сообщают неверную информацию

     28 % - дорогие

     27 % - являются рупором политиков

     27 % - им наплевать на мои проблемы

     25 % - скучные 
 

     Исследователи распределили характеристики газет  по группам: положительный имидж и отрицательный имидж; эмоциональное привлечение/отторжение (доставляет удовольствие / напрягает); общественно-политическое привлечение/отторжение (эффективно регулирует демократию / никак не влияет на общественные процессы). 

Группа  характеристик Читатели (парни) Нечитатели (парни) Читательни-цы Нечитательни-цы
Отрицательный имидж 17 26 20 23
Положительный имидж 38 30 39 40
Эмоциональное отторжение 11 19 15 19
Эмоциональное привлечение 28 23 30 35
Общественно-политическое отторжение 26 37 30 23
Общественно-политическое привлечение 42 27 42 45
 

     Как показывают данные, девушки в большей степени, чем парни, эмоционально привязаны к газетам. 

     Следующая таблица показывает распространенность данных мнений в группе нечитателей (обоего пола) как в целом, так и среди активных и пассивных нечитателей. 

Группа  характеристик Нечитатели  в целом, % Активные  нечитатели, % Пассивные нечитатели, %
Отрицательный имидж 23 22 23
Положительный имидж 37 42 33
Эмоциональное отторжение 17 12 20
Эмоциональное привлечение 30 34 28
Общественно-политическое отторжение 28 32 26
Общественно-политическое привлечение 30 46 23
 

     Активные  нечитатели, в принципе, высокого мнения о  газетах. Многие из них привязаны к газетам эмоционально и признают важную роль газет в демократическом обществе. Однако наряду с положительными характеристиками активные нечитатели отметили большое количество отрицательных характеристик, больше, чем любая другая группа опрошенных. Среди исследователей есть мнение, что данная группа не читает газет не потому что считает их чужеродным элементом в своей жизнедеятельности, а потому что эти подростки не согласны с содержательным наполнением существующих газет.

     Пассивные нечитатели думают совершенно по-другому. Они едва признают общественно-политическое значение газет и очень мало привязаны к ним эмоционально. Шансы привлечь эту группу нечитателей к чтению газет невысоки. 

 

15. Подростковая страница во взрослой газете. 
 

     Многие  газеты регулярно выпускают специальные  подростковые страницы. Является ли выпуск таких страниц наилучшим решением в деле привлечения подростков к чтению ежедневных газет?

     Исследователи однозначно отвечают: в том виде, в каком это сейчас существует – нет.

     Сама  идея создания отдельной подростковой страницы означает подчеркивание неравенства подростков и остальной части аудитории. Подростков загоняют в гетто. Причем в этом гетто распоряжаются люди, зачастую имеющие весьма смутные представления о том, что действительно интересует подростков. Поэтому, кроме статей о популярной музыке, подросткам на этих страницах читать больше не о чем. Единственное достоинство специализированных подростковых страниц – их легко найти в газетах.

     В материалах, помещенных на других страницах, подростки фигурируют лишь в криминальной хронике, в материалах, посвященных наркомании, дракам футбольных болельщиков и т.д. Из-за подобных материалов страдает имидж подростков в глазах остальной части общества. Что является дополнительным фактором, отталкивающим подростков от чтения газет.

     Пожелания подростков – делать не подростковые страницы, а газеты, ориентированные на подростков как на равноправную часть общества.  Не избегать подросткового языка и серьезно относиться к темам, которые интересуют подростков. Тогда и статьи о подростках с интересом прочитают представители других поколений, и интересы подростков при чтении газет не ограничатся популярной музыкой и программой телевидения.  
 
 

 

16. какими должны  быть газеты, чтобы  подростки их читали. 
 

     Последний этап исследований – ответы на открытые вопросы. «Почему ты не читаешь газеты? Какими они должны быть, чтобы ты их читал?» Данное задание оказалось довольно сложным для подростков. Лишь чуть более 70 процентов заполнили соответствующие поля в анкетах.

     Итак, ответы подростков: 

     Я не читаю газеты, потому что:

     - в них нет ничего интересного.

     - у меня нет времени их читать.

     - они никак не связаны с повседневной  жизнью.

     - мне хватает телевидения и  радио для получения новостей.

     - я не понимаю, о чем в них  написано. Для их чтения нужно  образование, знание терминов.

     - я не хочу поддаваться пропаганде.

     - они скучные, и над ними надо  долго и терпеливо сидеть.

     - они пишут всегда об одном  и том же.

     - они врут, пишут не то, что происходит  на самом деле.

     - статьи в них слишком длинные.

     - газеты слишком пессимистичные. Внушают неуверенность в будущем.

     - в них слишком много неважного.  Например, материалы о домах престарелых,  садоводах-огородниках, спорте (написали девушки).

     - много пустых статей выдают  за сенсации, например «Пожарные  спасли кошку с дерева». 
 

     Чтобы я читал газеты, они должны:

     - быть написанными нормальным  языком, не требующим словарей.

     - правдивыми.

     - раскрывать подлинные причины  событий.

     - быть объективными, не зависеть  от спонсоров.

     - четко разделять факты и предположения,  комментарии.

     - быть занимательными по форме, содержанию.

     - быть живыми, смелыми, но не  поверхностными.

     - уделять больше внимания личным  проблемам, с которыми сталкивается  каждый человек.

     - привлекать читателей для работы  над газетами. Надо чаще предоставлять  возможность простым людям высказать свое мнение.

     - воспринимать подростков серьезно.

     - давать исчерпывающую информацию  о мероприятиях, времени начала  и ценах на билеты.

     - писать меньше о политике и  больше о других интересных  вещах. (Здесь необходимо одно замечание. Под темой «политика» подростками подразумевается официальная хроника, деятельность правительства, парламента. Темы прав человека, положения иностранцев в Германии, мафии и коррупции не ассоциируются с политикой в сознании подростков.)

     - писать больше о соседних улицах  и меньше о дальних странах.

     - публиковать интересные фотографии, а не головы политиков.  

 

17. Заключение. 
 

     Сегодняшние подростки далеки от газет. Более трети из них – нечитатели. Особенно много среди нечитателей девушек. Чтение газет не имеет устойчивого места в распорядке дня подростков. Если бы газеты вдруг исчезли, больше половины опрошенных подростков не заметили бы их отсутствия.

     Нечитатели газет, как правило, не интересуются политикой. Они избегают и новостных программ по телевидению. Хотя в целом телевизор они смотрят больше, чем читатели.

     Однако  не следует забывать, что часть нечитателей, в основном, девушки, проявляют интерес к «новым» формам участия в политике, например, участие в демонстрациях, сбор подписей. Они с интересом читают материалы об экологии, положении иностранцев, охране прав человека. К «классическим» же формам политики эти подростки интереса не проявляют.

     Кроме того, подростков интересуют личные темы, информация, касающаяся непосредственно их. Также они хотели бы получать больше информации о мероприятиях, направленных непосредственно на их возрастную категорию.

     Четкой  взаимосвязи между интенсивностью чтения книг и интенсивностью чтения газет исследователи не обнаружили. Принудительное приучивание к чтению в раннем детстве не гарантирует выращивания читателя. Но если родители выписывают и читают газеты, с большой вероятностью можно сказать, что подросток, когда повзрослеет,  будет делать то же самое.

Информация о работе Журналистика в СМИ