Глобализация в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 18:28, реферат

Описание

С развитием новейших технологий, и скоростью передачи сигнала, появилась возможность к усовершенствованию средств массовой информации. С появлением всего выше перечисленного создаются глобальные газеты, назовём несколько: «Wall Street Journal», «Financial Times», «USA Today», «International Herald Tribune». Все они печатаются на английском языке - языке общения международного бизнеса. Удивительно то, что пока ещё не возникло глобальных газет на французском, немецком и других языках. Естественно, что и в России такой газеты пока ещё нет.
Глобализация сопровождается также усиленным развитием местной прессы, которая по тиражу уступает более крупным изданиям, но весьма влиятельна для небольших населённых пунктов. Подобное явление наблюдается и в России, где растет число малотиражных газет для определённо-местных, своих целевых аудиторий.

Содержание

1. Введение

2. Глобализация и СМИ

3. Интернет и СМИ

4. Меняющиеся типологические параметры

5. Аудитория и типологический вектор региональных и местных СМИ

6. Аудитория и типологические характеристики общероссийских СМИ

7. Типология и эффективность СМИ

8. Техническая база СМИ

9. Экономика СМИ

10. Аудиторный фактор

11. Функции и структура СМИ

12. Типологическая структура СМИ

Работа состоит из  1 файл

Реферат по ТИПМИ.doc

— 61.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Отделение Связей с общественностью

Кафедра связей с общественностью 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глобализация  в СМИ

(реферат по курсу «Теория и практика массовой информации») 
 

                    Выполнил  студент

                    I курса 1203 группы

                    П.И. Рахно

                    Научный руководитель,

                    кандидат  филологических наук,

                    доцент

                      Е.В. Макарова 

                    ____________________

                      Работа защищена 

                    ______________2010 г.

                      Оценка ____________ 
                     
                     

Барнаул 2010

Содержание:

1. Введение

2. Глобализация и  СМИ.

3. Интернет и СМИ

4. Меняющиеся типологические  параметры

5. Аудитория и типологический  вектор региональных  и местных СМИ.

6. Аудитория и типологические  характеристики общероссийских  СМИ.

7. Типология и эффективность  СМИ.

8. Техническая база  СМИ. 

9. Экономика СМИ. 

10. Аудиторный фактор.

11. Функции и структура  СМИ.

12. Типологическая структура  СМИ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Средства  массовой информации за последнее время  очень сильно изменилось. Этот фактор можно объяснить тем, что во-первых, переменами в социальной структуре российского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире.

    Глобализация  и СМИ.

    С развитием новейших технологий, и  скоростью передачи сигнала, появилась  возможность к усовершенствованию средств массовой информации. С появлением всего выше перечисленного создаются  глобальные газеты, назовём несколько:                              «Wall Street Journal», «Financial Times», «USA Today», «International Herald Tribune». Все они печатаются на английском языке - языке общения международного бизнеса. Удивительно то, что пока ещё не возникло глобальных газет на французском, немецком и других языках. Естественно, что и в России такой газеты пока ещё нет.

    Глобализация  сопровождается также усиленным  развитием местной прессы, которая  по тиражу уступает более крупным  изданиям, но весьма влиятельна для  небольших населённых пунктов. Подобное явление наблюдается и в России, где растет число малотиражных газет для определённо-местных, своих целевых аудиторий.

    Интернет  и СМИ.

    В России пока что в принципе мало людей имеют подключение к  Интернету, но его влияние на деятельность СМИ уже весьма и весьма велика. Интернет позволил многим российским газетам, радиостанциям, телевизионным каналам пробивать доступ к широкой аудитории. Интернет и его ресурсы - это открытое информационное пространство

    Весьма  большую роль в российском информационном пространстве играют не только электронные версии газет, но и издания, которые существуют исключительно только в Интернете, например такое издание как Gazeta.ru, имеющая обширную аудиторию в России, а так же за её пределами. 

    Меняющиеся типологические параметры.

    В связи с изменение типологических характеристик наших СМИ в  целом, можно сформулировать некоторые  общие положения: исчезновение партийной  прессы, появление независимых коммерческих изданий, «газет мнений», элитарных  газет и массовых изданий бульварного типа, которые часто относят к «желтой» журналистике, а также электронные газеты и электронные версии газет в Интернете.

    По  географическому принципу типологии, прессу можно разделить на общероссийскую, центральную или национальную. Региональная и местная пресса конечно продолжает действовать, но нет такой вертикали как молодёжной и профсоюзной прессы и.т.д. Каждое издание выполняет свои определённые функции  в рамках своего региона, района, иногда взаимодействуя с другими (но в основном это взаимодействие проявляется лишь только в экономической сфере).

    Типологические  изменения в нашей журналистике накладываются на изменяющийся информационный ландшафт российской прессы.  

    Постараемся выделить несколько из них :

    1) политический фактор

    2) экономический фактор

    Выделим так же и недостатки наших правовых документов, касающихся СМИ. В законе о средствах массовых информаций есть много интересных и полезных положений, но увы в нем не прописаны  отношения журналистов с собственниками

    Журналист защищен юридически от давления редактора. Однако в российских законах отсутствуют нормативные документы, определяющие взаимоотношения редакции и владельца издания.

    На  уровне российской журналистики можно  увидеть и «медлительность подготовки кадров». Падение уровня профессионализма журналиста в России бесспорно очевиден. Можно сказать, что с одной стороны оперативность, разнообразие, многоплановость, быстрота доставки информации неизмеримо выросли по сравнению с советским периодом, с другой - обработка этой информации проводится на низком уровне. Это выражается в том, что нередко на страницах газет можно увидеть невооружённым глазом стилистические, грамматические, грубые фактические ошибки, а так же искажение фактов, крупные неточности в освещении многих реалий.

    Аудитория и типологический вектор региональных и местных СМИ.

    Большое влияния на типологию СМИ осуществляется через целевую аудиторию. Телевидение  и радио,  достаточно доступны для  россиян, но очень жаль, что газеты практически утратили свой когда-то универсальный охват населения. Значительная часть российских граждан не выписывает больше газеты, не покупает их в киосках как в старые добрые времена, а, как правило, обходится только телевизионной информацией (или так же информацией из Интернета), прежде всего из-за «космических цен» на газеты и журналы. Естественно, что это не единственная причина падения тиражей газет и журналов. Немалое влияние имеет падение доверия со стороны аудитории.

    В рамках регионов наблюдаются очень  любопытные тенденции структурного характера. Местные газеты в большинстве случаев как бы распадаются на две категории:

    1)  областные газеты;

    2) городские газеты.

    Эти две категории часто очень  серьезно отличаются друг от друга, во-первых, целевой аудиторией и, во-вторых, методами своей работы. Городская газета имеет большие преимущества и шансы на постоянного читателя, так как его проще приобрести в рамках города, чем области.

    Так же в регионах нередко встречаются (не всегда конечно) политические войны. Под этим словом, в данном случаи,  понимается противостояние мэров региональных столиц и губернаторов, которое проявляется и на уровне газет.  

    Аудитория и типологические характеристики общероссийских СМИ.

    Перспективы российской прессы так же зависят  и от использования новых технологий, прежде всего Интернета. Однако как бы активно ни использовались Интернет и спутниковая связь для передачи информации, успех СМИ зависит так же  и от содержания, т.е. как бы развито всё у нас не было, без правдивого содержания СМИ не будут цениться.

    Если  говорить о развитии российской прессы, то, прежде всего, следует особое внимание обратить на необходимость установления нормальных отношений между владельцами изданий и журналистами. От этого зависит доверие к прессе со стороны населения. Политизация и защита узкокорыстных интересов отдельных лиц ведут к дискредитации СМИ, к тому, что меньше смотрят, слушают, читают общероссийские СМИ.

    Типология и эффективность  СМИ.

      Типология помогает понять место  изданий в системе СМИ, способствует  их взаимодействию, развитию здоровой, нормальной конкуренции, высвечивает место СМИ в рамках географического, информационного, экономического, социального пространства, будь то пределы России, региона или города. Типология определяет особенности деятельности, взаимоотношений с политическими структурами, экономическими институтами, с потребителями информации, читателями, слушателями, зрителями. Типология обеспечивает наиболее эффективную реализацию информационной политики в данных условиях, помогает выработать методы общения с аудиторией.

    Типологическая  концепция СМИ - это та формула, та установка, которая регламентирует работу и журналистского коллектива, и руководства издания, а также  взаимоотношения с аудиторией. Она  определяет курс газеты, журнала, других СМИ. Правильное понимание типологии издания избавляет и от попыток превратить районную газету в подобие «Известий», и от другой крайности - сведения газеты к уровню местной сплетницы, что тоже довольно часто случается. Правильное определение типологии помогает изданию действовать наиболее эффективно, разумно, экономически рационально и с наиболее полным учетом общественных интересов.

    Техническая база СМИ.

    Свыше 40% мощностей крупных типографий и около 70% местных полиграфических  предприятий - это устаревшая высокая  печать. Само оборудование изношено на 80%. Отсюда невысокое качество полиграфических работ и стремление многих редакций обращаться к зарубежным полиграфистам.

    Очень серьёзно заторможена и система  доставки. Очень часто газеты и  журналы приходят с опозданием, а службы доставки, альтернативные Роспечати, пока что развиваются очень медленно.

    Модернизация технического парка печати может стать важным стимулом развития информационной сферы и, прежде всего повышения качества информационных продуктов. Нужны крупные инвестиции в эту отрасль. Их может дать государство, поскольку многие полиграфические предприятия являются государственной собственностью, но это, скорее всего, случится не скоро. Возможен и путь приватизации этих предприятий, финансирования их модернизации крупным капиталом.

    Отставания  в использовании новых технологий телевидения и радиовещания существенным образом влияют на СМИ. Развитие новых информационных и коммуникационных технологий - важная мировая тенденция. Интернет как средство массовой информации используется во многих странах. Число подключений к Интернету в России составляет всего лишь 0,13% на 1000 жителей. Это 35-е место в мире. Для сравнения: в США -- 21,82%, в Великобритании -- 8,3%, в Германии -- 5,85%. Следует отметить, что у многих СМИ России имеются свои электронные версии, в Интернете появляется множество самостоятельных изданий, однако массовой аудитории они пока не обрели.

    Экономика СМИ.

    В 90-е гг. в ней произошли серьезные  перемены. Изменились отношения собственности. Наряду с государственными и общественными  организациями СМИ владеют частные  лица, структуры с разным организационно-правовым статусом: закрытые акционерные общества, открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, совместные предприятия и др. В связи с существенным сокращением количества государственных СМИ уменьшилась доля бюджетного финансирования средств массовой информации. На место государственной монополии приходит конкурентный рынок СМИ. Развивается процесс их коммерциализации. Вместе с тем значительное число СМИ существует не как средство извлечения прибыли, а как средство влияния в реализации корпоративных интересов коммерческих и иных структур. В этих условиях не прекращают свой выпуск многие убыточные СМИ, финансируемые заинтересованными в них организациями и лицами.

Информация о работе Глобализация в СМИ