Практическая работа по "Логистике распределения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:35, практическая работа

Описание

ЗАО "Сатурн" было зарегистрировано 18 ноября 1994 года и на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий Санкт-Петербурга в области продаж строительного материала.
Компания «Сатурн» берет свое начало из небольшого семейного бизнеса и всего за год смогла заявить о себе, как продавец качественных стройматериалов в сопровождении с отличным сервисом. Всего за три года ЗАО «Сатурн» имела свои площадки в Москве и Самаре, а также оптовых клиентов по всей стране.

Содержание

1.Характеристика предприятия………………………………………….…
1.1 История развития и достижения ЗАО «Сатурн»……………….….
1.2 Характеристика деятельности ЗАО «Сатурн»……………………….
2. Анализ деятельности ЗАО «Сатурн» на отраслевом рынке……………..
2.1 Основной вид деятельности ЗАО «Сатурн»…………………………
2.2 Анализ системы управления ЗАО «Сатурн»………………………….
2.3 Основные поставщики и конкуренты ЗАО «Сатурн»……………..
2.4 Положение ЗАО «Сатурн» на отраслевом рынке……………………
3. Общая характеристика и уровень развития логистики ЗАО «Сатурн»……
3.1 Логистическая система предприятия………………………………
3.2 Структура и состав основных средств, используемых для
выполнения логистических операции в ЗАО «Сатурн»....................................
3.3 Анализ эффективности логистической деятельности
ЗАО «Сатурн»………………………………………………………………….
3.4 Информационные технологии, применяемые для
управления логистической деятельностью…………………………
4.Общая характеристика товара и его ЖЦТ…………………………..
4.1 Характеристика товара……………………………………………
4.2 Стадии жизненного цикла……………………………………….
4.3 Стадия ЖЦТ резьбовых фитингов…………………………………
5. Каналы сбыта ЗАО «Сатурн»…………………………………………………..
5.1.Отдел сбыта …………………………………………………………..
5.2.Каналы сбыта ЗАО «Сатурн» ……………………………………..
6. Грузовая единица в логистике……………………………………………
Заключение…………………………………………………….………..
Список литературы…………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Бобкова практика!!!-последняя версия.doc

— 1.38 Мб (Скачать документ)

Расшифруем штрих-код  одного из резьбовых фитингов, а  именно - уголок 1 В-В с креплением со штрих-кодом 4 600376   211206.

На резьбовом фитинге  указан код EAN -13, который содержит 12 элементов сгруппированных в две комбинации по 6 в каждой, разделенных центральным звеном, по обоим концам кода располагаются контрольные разряды. Первые три цифры идентифицируют код страны или код национальной организации – члена EAN Internationa, в данном случае 460 – это Россия. Цифры с четвертой по седьмую 0376 – это код изготовителя, который указывает производственную и маркетинговую организацию. Цифры с 8 по 12 идентифицируют продукт, то есть код товара – 21120, а 13 цифра 6 является контрольной и применяется проверки уникальности полного числа кодируемого продукта или услуги. Произведем расчет контрольной цифры.

1. Сложим цифры, стоящие на четных местах:

     6 + 0 + 7 + 2 + 1 + 0 = 16

2. Полученную сумму  умножаем на 3:

    16 х 3 = 48

3. Сложим цифры, стоящие на нечетных местах, кроме контрольной цифры:

    4 + 0 + 3 + 6 + 1 + 2 = 16

4. Сложим полученное в пунктах 2 и :

    48 + 16 = 64

5. Отбросим десятки от 64 - получаем 4

6. Из числа 10 вычтем полученную в пункте 5 цифру: 10 - 4 = 6

Исходя из произведенных  расчетов, делаем вывод, что контрольная  цифра = 6.

4.2  Стадии жизненного цикла

Жизненный цикл продукта - это время с момента первоначального  появления продукта на рынке до прекращения  его реализации на том же рынке.

Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий.

    1. Разработка продукта.
    2. Стадия внедрения и испытания - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый).
    3. Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.
    4. Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.
    5. Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли.

Стадии ЖЦТ представлены на рис. 4.2.1.

Рис. 4.2.1 Стадии ЖЦТ

Каждая стадия требует подбора соответствующих маркетинговых инструментов: цен, форм распределения и продвижения. И реакция на различные ситуации, в которых оказывается прохождение товара, меняется в соответствии с их комбинациями.

Модель жизненного цикла  товара позволяет объяснить поведение товара на рынке в зависимости от множества переменных, описывать будущий сценарий развития продукта. В современных условиях моделирование цикла составляет важнейший инструмент стратегического планирования.

4.3 Стадия ЖЦТ резьбовых  фитингов

На основании представленных данных в двух предыдущих пунктов  можно сделать вывод о том, что резьбовые фитинги на сегодняшний  день находятся на стадии зрелости.

На данной стадии в связи с обострением конкуренции рост продаж начинает прекращаться. Продукт привлекает все меньше новых покупателей; сохранение позиций товара на рынке зависит от повторных покупок. Более активное поведение конкурентов приводит к обострению ценовой конкуренции, снижению цен и операционных запасов. В результате прибыль сокращается.

Замедление роста продаж происходит за счет появления многих производителей и большого количества товара. В свою очередь, такое перенасыщение вызывает более жесткую конкуренцию. Конкуренты начинают снижать цены, увеличивать расходы на рекламу и стимулирование сбыта и увеличивать расходы на исследования и разработки с целью поиска лучших моделей товара. Эти действия приводят к падению прибыли. Конкуренты послабее выбывают из игры, и, в конце концов, в отрасли остаются только самые сильные. Хотя многие товары на этапе зрелости кажутся неизменными на протяжении длительного времени, наиболее удачные товары на самом деле претерпевают эволюцию с целью удовлетворения изменяющихся потребностей покупателей.

Для стадии зрелости характерна острая конкуренция. Рыночный успех того или иного продукта обычно порождает конкуренцию со стороны многочисленных товаров-субститутов. Логистическая деятельность на стадии насыщения становится более избирательной. Конкуренты повышают базовый уровень сервиса, предлагая уникальные услуги, обладающие добавленной стоимостью, в стремлении добиться лояльности крупных (ключевых) потребителей. Ради этого на логистику выделяются дополнительные расходы.

На зрелом рынке традиционные каналы сбыта становятся сложными и запутанными. Смешанная торговля ведет к изменению хозяйственных связей. Конечный продукт зачастую попадает в розничную торговлю через многообразные логистические структуры оптовиков, дистрибьюторов, переработчиков, а иногда и напрямую от производителей. Такие 
изменения систем доставки требуют существенных корректировок логистической поддержки. Приспосабливаясь к вариативной логистике на стадии зрелости в жизненном цикле продукта, многие производители и розничные торговцы открывают собственные распределительные склады. Это делается для того, чтобы иметь возможность обслуживать разнообразные каналы сбыта в соответствии с их потребностями. На смену простой задаче доставки произведенной продукции непосредственно нескольким потребителям приходит множество альтернативных вариантов распределения, отвечающих индивидуальным запросам. В условиях вариативной логистики в каждое место назначения доставляется меньший объем товаров и каждому конкретному потребителю оказываются особые услуги. В результате, как правило, повышаются удельные издержки логистики. Конкурентные условия, присущие стадии зрелости, усложняют логистическую деятельность и требуют от нее большей гибкости.

ЗАО «Сатурн» имеет собственные  распределительные склады: на Касимовской, Индустриальной, Литовской, Краснопутиловской и Хрулева, с которых непосредственно осуществляется перемещение товаров на прилавки магазина.

На стадии зрелости распределение  резьбовых фитингов является интенсивным. Закупка товаров осуществляется с запасом на два месяца и доставляется в один из распределительных складов, а именно на Касимовскую, и уже после происходит перемещение товаров в магазины.

Отдел закупок ведет  тщательный контроль логистических  издержек, связанных с хранением  и закупкой резьбовых фитингов. Это  выражается в грамотном выборе поставщиков, доставке за их счет, предусмотренной договором, и отслеживанием затрат на хранение таким образом, чтобы они были безубыточными и соизмерялись с оборотом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Каналы сбыта ЗАО  «Сатурн»

5.1.Отдел сбыта

Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору предприятия.

К его задачам относятся:

  • Обеспечение реализации продукции предприятия
  • Продвижение новых товарных групп на рынок сбыта
  • Оптимизация работы отдела, снижение затрат на сбыт продукции
  • Создание сети постоянных клиентов в городе и регионе

Структуру и штат отдела утверждает директор предприятия в  соответствии с типовыми структурами  управления, с учетом объема работ  и особенностей рынка сбыта товарных групп. В состав отдела могут входить подразделения: маркетинговых исследований, диспетчирование по видам товара, технического сопровождения.

Функции отдела сбыта:

  • Изучение перспективного и текущего спроса на продукцию предприятия
  • Организация рекламных акций и кампаний
  • Обеспечение положительной динамики продаж
  • Оформление договоров на сбыт продукции
  • Разработка планов реализации товарных групп, выполнения этапов работ и графиков отгрузки клиентам предприятия в соответствии с заключенными договорами
  • Организация рассмотрения претензий клиентов на поставленную продукцию предприятия
  • Организация и контроль поставок товара клиентам
  • Разработка новых методов и форм учета информации о рынке, клиентах, товарных группах
  • Развитие профессиональных качества сотрудников отдела
  • Консультирование и техническая поддержка клиентов

Структура отдела сбыта  ЗАО «Сатурн» представлена на рис.5.1.1.


 


 



 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.1.1 Организационная  структура отдела сбыта ЗАО «Сатурн»

Работа отдела сбыта  способствует успешной реализации товара и как следствие увеличивает прибыль предприятия.

5.2.Каналы сбыта ЗАО «Сатурн»

Канал сбыта представляет собой комплекс взаимосвязанных  предприятий, деятельность которых  направлена на организацию процесса товарно-денежного обмена. Другими словами, канал сбыта включает в себя определенное количество компаний, каждая из которых тем или иным способом задействована в цепочке движения товара от места его производства до конечного пользователя.

Каналы сбыта развиваются  для достижения главной цели товародвижения, т. е. обеспечивают в своей совокупности структуру сбытовой сети, с помощью которой происходит реализация продукции.

 

Каналы распределения (сбыта) выполняют две функции:

  • обеспечение доступности товаров – формирование каналов распределения с учетом условий рынка, вида товара, возможностей предприятия;
  • физическое перемещение товаров (маркетинговую логистику) – организацию движения материальных потоков по каналам распределения (складирование, транспортировку, прием и обработку заказов, упаковку, отгрузку и т.д.).

На предприятии используется прямой канал распределения нулевого уровня. Прямые каналы товародвижения связаны с перемещением товаров и услуг от производителя к потребителю без использования независимых посредников. Они чаще всего используются компаниями, которые хотят контролировать всю свою маркетинговую программу, стремятся к тесному контакту с потребителями и располагают ограниченными целевыми рынками.

На рис. 5.2.1 представлена схема распределения товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 

 


 

 

Рис. 5.2.1 Схема распределения  ЗАО «Сатурн»

 

Достоинствами данной системы  распределения являются:

  1. Предприятие может получать большую прибыль.
  2. Увеличивается доля наличных средств.
  3. Производитель хорошо знает потребителя.
  4. Прямой контроль цены и качества товара.
  5. Легче поддерживать имидж.
  6. Гибкая политика цен.

Недостатки следующие:

  1. Увеличиваются расходы на содержание сбытовой структуры.
  2. Усложняется учет товарно-денежных потоков.
  3. Необходимость больших инвестиций.
  4. Ограниченность зоны обслуживания.
  5. Небольшие объемы сбыта.

В организации осуществляются перемещения товаров со склада на склад. Маршруты возможных перемещений  представлены ниже (Рис.5.3.1).

 

 




 


 


 

 

 

 

 

 




 

 



Рис.5.3.1 Схема маршрутов перемещения

На схеме видно, что  средний километраж перемещения  от склад до склада примерно составляет 15 км, а среднее время доставки 20 минут. Стоимость доставки является фиксированной и составляет 460 руб.

В целом можно заметить, что территориально распределительные склады расположены достаточно удобно. С одной стороны, их относительно близкое сосредоточение друг к другу позволяет экономить время и затраты, связанные с транспортной составляющей. С другой стороны, они охватывают все районы города, тем самым, позволяя обслуживать большее количество потребителей.

К методам совершенствования распределительной  сети можно отнести, исходя из выявленных недостатков, следующее:

    1. Совершенствование контроля логистических издержек посредством создания единой базы данных, работающей в режиме он-лайн;
    2. Увеличение объема сбыта благодаря грамотной политике;
    3. Сокращение расходов, связанных с хранением и перемещением товаров;
    4. Интеграция с поставщиками и возможная доставка за их счет напрямую до клиента;
    5. Повышение конкурентоспособности посредством гибкости цен, близости к клиенту, качественного сервиса и быстроты доставки. 

6. Грузовая единица в логистике

Произведем расчеты  грузовой единицы при условии, что  резьбовые фитинги перевозятся  в коробке на паллете.

Вместимость 1 коробки составляет 50 штук массой 10 кг.

Расчеты представлены на рис.6.1.

Информация о работе Практическая работа по "Логистике распределения"