Практическая работа по "Логистике распределения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:35, практическая работа

Описание

ЗАО "Сатурн" было зарегистрировано 18 ноября 1994 года и на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий Санкт-Петербурга в области продаж строительного материала.
Компания «Сатурн» берет свое начало из небольшого семейного бизнеса и всего за год смогла заявить о себе, как продавец качественных стройматериалов в сопровождении с отличным сервисом. Всего за три года ЗАО «Сатурн» имела свои площадки в Москве и Самаре, а также оптовых клиентов по всей стране.

Содержание

1.Характеристика предприятия………………………………………….…
1.1 История развития и достижения ЗАО «Сатурн»……………….….
1.2 Характеристика деятельности ЗАО «Сатурн»……………………….
2. Анализ деятельности ЗАО «Сатурн» на отраслевом рынке……………..
2.1 Основной вид деятельности ЗАО «Сатурн»…………………………
2.2 Анализ системы управления ЗАО «Сатурн»………………………….
2.3 Основные поставщики и конкуренты ЗАО «Сатурн»……………..
2.4 Положение ЗАО «Сатурн» на отраслевом рынке……………………
3. Общая характеристика и уровень развития логистики ЗАО «Сатурн»……
3.1 Логистическая система предприятия………………………………
3.2 Структура и состав основных средств, используемых для
выполнения логистических операции в ЗАО «Сатурн»....................................
3.3 Анализ эффективности логистической деятельности
ЗАО «Сатурн»………………………………………………………………….
3.4 Информационные технологии, применяемые для
управления логистической деятельностью…………………………
4.Общая характеристика товара и его ЖЦТ…………………………..
4.1 Характеристика товара……………………………………………
4.2 Стадии жизненного цикла……………………………………….
4.3 Стадия ЖЦТ резьбовых фитингов…………………………………
5. Каналы сбыта ЗАО «Сатурн»…………………………………………………..
5.1.Отдел сбыта …………………………………………………………..
5.2.Каналы сбыта ЗАО «Сатурн» ……………………………………..
6. Грузовая единица в логистике……………………………………………
Заключение…………………………………………………….………..
Список литературы…………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Бобкова практика!!!-последняя версия.doc

— 1.38 Мб (Скачать документ)

Компания на протяжении восемнадцати лет специализируется на поставках материалов. Сегодня ЗАО "Сатурн" - это крупнейшая оптово-розничная компания по продаже импортных и отечественных отделочных и строительных материалов (стройматериалов).

Руководство компании уделяет  огромное внимание квалификации персонала, в связи с этим все специалисты компании проходят профессиональные тренинги, совершенствуют свои знания и умения. Инвестиции в квалифицированные кадры - это залог будущего компании ЗАО "Сатурн".

В 2003 году Компания ЗАО "Сатурн" стала коллективным членом таких профессиональных организаций, как АВОК (Некоммерческое Партнерство "Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике”), АВОК Северо-Запад (ассоциация инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике), Союзпетрострой (Санкт-Петербургский Союз строительных компаний). В 2005 году компания стала членом Союза Промышленников и Предпринимателей.

Таким образом, компания укрепляет свои позиции в отрасли, чётко формируя в представлении общества и своих сотрудников имидж надежной и успешной компании.

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ деятельности ЗАО «Сатурн» на отраслевом рынке

2.1 Основной вид деятельности  ЗАО «Сатурн»

Основным видом деятельности компании является оптовая и розничная торговля стройматериалами. На сегодняшний день в прайс-листе ЗАО «Сатурн» насчитывается более 30 000 наименований. В каталоге компании каждый клиент может ознакомиться с широким выбором строительных материалов, такими как: сыпучие материалы, сухие смеси, грунты, гидроизоляционные материалы, гипсокортон и комплектующие, профили штукатурные, специальные профили, стеклосетки, серпянки, углозащитные и специальные ленты, потолки, двери и дверная фурнитура, древесно-плитные материалы, пиломатериалы, общестроительные материалы, кровля, оцинкованный лист, водосток, водоотвод,  дренаж, теплоизоляция, пленки, мембраны, укрывочные и отражающие материалы, лакокрасочные материалы и грунты, пены, герметики, клеи строительные, напольные покрытия, плинтуса ПВХ, пороги, подложки, клеи, декоративно-отделочные материалы, плитка и керамогранит, сантехника, водоснабжение, канализация, водонагреватели, радиаторы, газ, электротовары и освещение, вентиляция и электрообогрев, инструмент, метизы, крепеж, хозяйственные товары, бытовая химия. Полный прайс-лист представлен на сайте компании: www.saturn.net.

В ассортимент продукции  входят: Максит (Ветонит), Knauf, Atlas, Макрофлекс, Гипрок, SWFS, Сормат, Biber, Текс, Керамин, Плитонит, Luxtape, Строби.

Главным направлением является оптовая торговля, где основными заказчиками являются предприятия автомобильного, железнодорожного транспорта, машиностроения, станкоремонтных, авторемонтных, тепловозоремонтных мастерских, судостроительных и судоремонтных заводов, строительные организации. Однако в последнее время наблюдается рост объемов продаж и в розницу.

 

2.2 Анализ системы управления ЗАО «Сатурн»

При построении организационной  структуры фирма придерживалась следующих принципов:

  1. организационная структура должна быть предельно проста, чем она проще, тем легче персоналу её понять;
  2. схема организационной структуры должна быть обозрима;
  3. каждый работник должен иметь должностную инструкцию;
  4. информационные каналы должны обеспечить передачу информации как в прямом направлении (передача управленческих решений), так и в обратном (контроль исполнения);
  5. линии подчиненности и ответственности должны быть четкими, необходимо избегать двойного подчинения;
  6. координацию всей деятельности осуществляет высшее руководство на уровне заместителей руководителей фирмы;
  7. окончательные, глобальные решения принимаются на уровне руководителей фирмы с учетом возможностей и перспектив ее развития;
  8. функции линейного руководства и функциональных подразделений должны быть разграничены.

Реализация указанных  правил позволило спроектировать наиболее эффективную структуру управления фирмой.

     Структура компании специализирующейся на комплексной продаже строительных материалов приведена на рис. 2.2.1.

 

 

 

 

 




Отдел закупок гипрок




 


 

 





 






Отдел закупок профили







 


 

Отдел закупок плитка, сантехника





 


 

 



 

 

Рис. 2.2.1. Организационная структура ЗАО "Сатурн"

 

При анализе системы управления фирмой видно, что управление осуществляется на принципах функциональной зависимости. Функциональные звенья представляют собой отделы, находящиеся в прямом управлении директором фирмы.

Для функциональной системы  управления характерно:

  1. специализированное управление. Каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций);
  2. самостоятельная управленческая роль функциональных служб – указания и распоряжения (в пределах своих полномочий) нижестоящим подразделениям;
  3. функциональная организация существует наряду с линейной, что создает двойное подчинение для исполнителей.

Положительными моментами  использования данной системы в  управлении фирмой являются:

  • наличие стандартных должностных инструкций для каждого работника;
  • высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
  • рутинные задачи не требуют оперативного принятия решений.

Недостатки структуры  управления:

  • отсутствие маркетинговой ориентации в управлении, что отражено в отсутствии специалистов по маркетингу;
  • фирма жестко структурирована, и, следовательно, невозможно гибкое управление;
  • отсутствуют самостоятельные хозяйственные элементы и финансовая самостоятельность подразделений;
  • снижение ответственности исполнителей за работу;
  • длительная процедура принятия решений;
  • сложная иерархия в структуре взаимоотношений.

Каждый отдел в организации  выполняет свои функции и четко  поставленные задачи:

  • Отдел информационных технологий занимается обеспечением работоспособности информационных систем, а также повышением эффективности деятельности компании путем внедрения нового программного обеспечения;
  • Бухгалтерия занимается составлением финансовой отчетности предприятия, анализируя финансовые показатели;
  • Кадровая служба решает задачи по подбору персонала на предприятии, постоянно отслеживая условия труда сотрудников;
  • Складское хозяйство занимается приемом, размещением и хранением товара на складе;
  • Специалисты по рекламе и выставочной деятельности, включают в себя функции мерчендайзинга и маркетинга;
  • Отел продаж занимается привлечением клиентов и сбытом продукции;
  • Юридическая служба подготавливает необходимую документацию, разрешает юридические вопросы;
  • Отдел логистики занимается разработкой цепи поставок, транспортировкой грузов, ввозом и вывозом продукции, организовывает планирование, управление и контроль за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов;
  • Отдел закупок осуществляет управление поставщиками, контролирует движение информационных, материальных и финансовых потоков и обеспечивает предприятие материальными ресурсами.

Все отделы и службы предприятия  обеспечивают бесперебойную работу ЗАО «Сатурн».

 

 

 

2.3 Основные поставщики  и конкуренты ЗАО «Сатурн»

Основными поставщиками компании являются следующие:

 

Компания Mueller Industrials, Inc. является мировым лидером в  производстве медной трубы, фитингов и  линейных компонентов для систем холодоснабжения, кондиционирования, отопления и водоснабжения.

Немецкая компания WILHELM KAIMANN GmbH & Co предлагает широкий  ассортимент поставляемых на российский рынок термоизоляционных материалов.

Компания J.W. Harris Co – мировой лидер в производстве материалов для пайки и сварки. Сатурн – эксклюзивный дистрибьютор компании J.W. Harris Co в России.

Naval Oy – крупнейщий  в мире производитель цельносварной  шаровой арматуры. Эффективная и широкая сеть дистрибъюторов гарантирует быстрые и надежные поставки арматуры практически по всему миру.

Компания ROCKWOOL лидер по производству теплоизоляционных материалов на основе каменной ваты.  Компания Сатурн - официальный дистрибьютор ROCKWOOL Russia.

Saint-Gobain Isover (Изовер) – известная марка высококачественных материалов для тепло- и звукоизоляции.

FIV - eвропейский  лидер в производстве шаровых  кранов и запорной арматуры  для систем отопления и водоснабжения.

Концерн "КВХ Пайп" является лидером в производстве систем канализационных трубопроводов  облегченной конструкции.

COMAP - один из крупнейших производителей в Европе металлопластиковой трубы и фитингов, баллансировочных клапанов,терморегуляторов и вентилей, медных фитингов.

Wavin - крупнейший  производитель cистем пластиковых труб и фаcонных деталей в Европе.

Tecofi - одна из крупнейших компаний в Европе по производству запорной арматуры.

Компания FRIATEC AG является крупнейшим в мире производителем элементов для электромуфтовой сварки и является признанным лидером в этой области. Официальным дистрибьютором FRIATEC AG в России является "Компания "Сатурн".

Uponor – один из мировых  лидеров по производству полимерных  трубопроводных систем для строительства  и коммунального хозяйства.


К главным конкурентам  ЗАО «Сатурн» можно отнести: СТД  «Петрович», ТК «Метизы», сеть магазинов  сантехники «Афоня», ГК «Водопад», ГК «Леруа Мерлен».

Безусловно, рынок стройматериалов  достаточно насыщен и на нем присутствует большая конкуренция, однако, ЗАО  «Сатурн» занимает прочную, конкурентоспособную  позицию, как за счет эффективного управления предприятием, так и благодаря налаженным взаимосвязям.

 

 

 

 

2.4 Положение ЗАО «Сатурн» на отраслевом рынке

ЗАО "Сатурн" - одно из наиболее успешно и динамично развивающихся крупных предприятий Санкт-Петербурга в области продаж строительного материала.

Предприятие занимает прочные позиции на Российском рынке продаж. Основными постоянными покупателями продукции ЗАО "Сатурн"  являются такие крупные Российские компании как: Октябрьская железная дорога, ООО "Юит Лентек", OBI, CASTORAMA, ООО «Домой», ЗАО "Невский Берег", ООО «Максидом», ООО «СТД Петрович», "ООО Трест".

Также предприятие постепенно выводит свою продукцию на мировой  рынок. Имеются соглашения с некоторыми предприятиями в Казахстане, Швеции, Дании.

Однако, несмотря на наличие  такого количества крупных покупателей и заказчиков, предприятию приходится работать в условиях высокой конкуренции и руководствоваться многими факторами внешней и внутренней среды, которые, безусловно, влияют на его деятельность.

К факторам внутренней среды ЗАО "Сатурн" относятся:

    • организация управления;
    • персонал предприятия (квалификация; подбор, расстановка и обучение; оценка результатов труда и стимулирование; психологический климат в коллективе и т.п.);
    • финансы (обеспечение прибыль, поддержание платежеспособности предприятия, инвестиции);
    • маркетинг (товарная политика, ценовая политика, сбытовая и коммуникационная политика) и т.д.

К факторам внешней среды ЗАО "Сатурн" относятся:

    • поставщики оборудования, сырья и материалов;
    • потребители готовой продукции;
    • конкуренты;
    • контактная аудитория (группы лиц и организаций потенциально или реально влияющих на способность предприятия достигать поставленных целей.) и т.д.

Данные факторы являются факторами прямого воздействия, которые непосредственно влияют на деятельность организации, однако существуют и такие факторы, влияние которых незаметно с первого взгляда, но, тем не менее, оно очень велико – это факторы косвенного воздействия. К таким факторам можно отнести:

Информация о работе Практическая работа по "Логистике распределения"