Практическая работа по "Логистике распределения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:35, практическая работа

Описание

ЗАО "Сатурн" было зарегистрировано 18 ноября 1994 года и на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий Санкт-Петербурга в области продаж строительного материала.
Компания «Сатурн» берет свое начало из небольшого семейного бизнеса и всего за год смогла заявить о себе, как продавец качественных стройматериалов в сопровождении с отличным сервисом. Всего за три года ЗАО «Сатурн» имела свои площадки в Москве и Самаре, а также оптовых клиентов по всей стране.

Содержание

1.Характеристика предприятия………………………………………….…
1.1 История развития и достижения ЗАО «Сатурн»……………….….
1.2 Характеристика деятельности ЗАО «Сатурн»……………………….
2. Анализ деятельности ЗАО «Сатурн» на отраслевом рынке……………..
2.1 Основной вид деятельности ЗАО «Сатурн»…………………………
2.2 Анализ системы управления ЗАО «Сатурн»………………………….
2.3 Основные поставщики и конкуренты ЗАО «Сатурн»……………..
2.4 Положение ЗАО «Сатурн» на отраслевом рынке……………………
3. Общая характеристика и уровень развития логистики ЗАО «Сатурн»……
3.1 Логистическая система предприятия………………………………
3.2 Структура и состав основных средств, используемых для
выполнения логистических операции в ЗАО «Сатурн»....................................
3.3 Анализ эффективности логистической деятельности
ЗАО «Сатурн»………………………………………………………………….
3.4 Информационные технологии, применяемые для
управления логистической деятельностью…………………………
4.Общая характеристика товара и его ЖЦТ…………………………..
4.1 Характеристика товара……………………………………………
4.2 Стадии жизненного цикла……………………………………….
4.3 Стадия ЖЦТ резьбовых фитингов…………………………………
5. Каналы сбыта ЗАО «Сатурн»…………………………………………………..
5.1.Отдел сбыта …………………………………………………………..
5.2.Каналы сбыта ЗАО «Сатурн» ……………………………………..
6. Грузовая единица в логистике……………………………………………
Заключение…………………………………………………….………..
Список литературы…………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Бобкова практика!!!-последняя версия.doc

— 1.38 Мб (Скачать документ)
    • экономические (стабильность экономики страны и мировой экономики);
    • научно-технические (высокие темпы развития технологий);
    • политические (политическая стабильность в стране);
    • демографические;
    • культурная среда;
    • природные и т.д.

Учитывая эти факторы, предприятие может вовремя выстроить грамотную политику действий на рынке, оперативно реагируя на изменения, как во внешней, так и во внутренней среде. Это является необходимым условием успешного и стабильного существования на рынке строительных материалов.

Что же касается финансового  состояния компании, то здесь можно  сказать, что поскольку ЗАО «Сатурн» является закрытым акционерным обществом, вся финансовая отчетность не подлежит разглашению. Однако анализируя, положение данной компании на рынке, можно уверенно сделать выводы об устойчивом финансовом положении организации и рентабельности бизнеса.

 

 

 

 

3. Общая характеристика и уровень  развития логистики ЗАО «Сатурн»

3.1 Логистическая система  предприятия

Логистическая система – это сложная, структурированная экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными, сервисными и сопутствующими им потоками.

В процессе логистической  деятельности выполняются действия, приводящие к изменению параметров потоков и неподлежащие декомпозиции в рамках поставленных задач управления, которые принято называть логистическими операциями.

Логистическая функция – совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности и степени управляемости логистики предприятия. Логистическими функциями являются управление процедурами заказов, транспортировка, управление запасами, закупка материальных ресурсов для производственной деятельности, поддержка производственных процедур, складирование, грузопереработка, поддержка возврата продукции и др.

Логистические функции  разделяют на ключевые и поддерживающие. Ключевые логистические функции: поддержка стандартов качества, закупка материальных ресурсов, транспортировка, управление запасами, управление процедурами заказов, поддержка производственных процедур, информационно-компьютерная поддержка. Поддерживающие логистические функции: складирование, грузопереработка, защитная упаковка, прогнозирование спроса на готовую продукцию и расхода материальных ресурсов, поддержка возврата продукции, обеспечение запасными частями и сервисом, сбор и утилизация возвратных отходов.

Логистическая система представлена в виде схемы на рис. 3.1.1.

 

 



















 

 


 

 

 

 Информационные и финансовые потоки


 

 Материальные потоки


 

Рис.3.1.1 Схема логистической системы ЗАО «Сатурн» 

Ключевые и поддерживающие логистические функции представлены в табл.1

Таблица 1 – Ключевые и поддерживающие логистические  функции на предприятии

Снабжение

Производство услуг

Сбыт

Ключевые функции

Закупка материальных ресурсов

Поддержка стандартов качества оказываемых услуг

Управление процедурами  заказов

Управление процедурами  заказов

Транспортировка продукции  между базами (перемещение)

Транспортировка

Управление запасами

Управление запасами

Поддержка стандартов обслуживания потребителей

Транспортировка

Информационно-компьютерная поддержка

Управление запасами

Информационно-компьютерная поддержка

Управление производственными  процедурами

Информационно-компьютерная поддержка

Управление закупками

   

Управление производственными  процедурами

   

Ценообразование

   

Поддерживающие функции

Складирование

Складирование

Складирование

Сбор и утилизация возвратных отходов, тары

Грузопереработка

Грузопереработка

   

Обеспечение возврата товара

   

Сбор и утилизация возвратных отходов, тары

   

Обеспечение сервисом

   

Прогнозирование спроса на продукцию


 

Данные функции широко применяются на предприятии, так  как логистические принципы по которым  работает ЗАО «Сатурн» реализуются  через ключевые и поддерживающие функции. Для любой торговой компании, которая занимается как розничной, так и оптовой торговлей функции варьируются и трансформируются в связи с отсутствием собственного производства.

Обеспечение и поддержание качества производства продукции, дистрибьюции товаров и послепродажного сервиса  являются первоочередной задачей логистического менеджмента ЗАО «Сатурн». Широко распространившаяся за рубежом идеология Total Quality Management (TQM), обязательная сертификация продукции и услуг с помощью серии стандартов ISO 9000 (International Standard Organization) 
требуют непрерывных усилий, в том числе и с помощью логистических подходов, направленных на самый высокий уровень качества товаров и сервиса. Поэтому предприятие постоянно принимает логистические решения, которые играют важную роль в организации доставки товара и сервиса требуемого качества в согласованные время и место, что, безусловно, выдвигают ЗАО «Сатурн» в лидеры среди компаний, занимающихся продажей строительных материалов.

3.2 Структура и состав  основных средств, используемых  для выполнения логистических операции в ЗАО «Сатурн»

На предприятии четко и грамотно выстроена работа, которая позволяет  постоянно двигаться по направлению получения прибыли как основной цели деятельности.

Функционирование пяти магазинов (складов) на предприятии  позволяет компании выполнять логистические операции. Путем использования рабочих машин и оборудования, вычислительной техники, транспорта, которое способствует сбыту услуг потребителю, ЗАО «Сатурн» непосредственно осуществляет воздействие на производство, что является важнейшим показателем производственной структуры основных фондов предприятия.

Фонды предприятия, которые  создают нормальные условия для  работы оборудования, техники, транспорта – это сооружения, производственный и хозяйственный инвентарь.

Как отмечалось выше, на сегодняшний день в ЗАО «Сатурн» насчитывает 37 торговых площадок, 24500 кв.м. торговых помещений, 140000 кв.м. складов, а также 152700 кв.м. открытых площадок, где хранится товар, гарантирующий целостность и сохранность, потому как соблюдаются все правила по технике безопасности и санитарные нормы.

Склады оборудованы основными помещениями, которые делятся на группу помещений основного назначения (производственные помещения), административно-бытовые, вспомогательные и подсобно-технические помещения.

Помещения производственного или основного назначения – это помещения для самого хранения товаров, приемораспаковочные и упаковочные помещения, экспедиции по отпуску и приему товара и фасовочные товаров.

Вспомогательные помещения  – это хранение тары и контейнерных поддонов. Административно-бытовые помещения – это места отдыха, приема пищи, гардероб, душевые, санузлы, административно-конторские службы, а также зал товарных образцов.

Общетоварные склады оборудованы следующими зонами:

  • зона разгрузки и транспортных средств;
  • зона приемки товара по качеству и количеству;
  • зона хранения;
  • зона фасовки;
  • зона комплектования заказов;
  • зона погрузки автотранспорта.

Большая часть площадей помещений выделяется для зоны хранения товаров. К этой зоне примыкают зоны упаковки и фасовки товаров, а также зона комплектования заказов.

ЗАО «Сатурн» постоянно  развивается в направлении оптовой  и розничной торговли строительных материалов, что свидетельствует  открытие 13 филиалов в 17 городах России. Исходя из этого, компания планирует  работу автомобильного транспорта, который доставляет своевременно товар до потребителя, применяя технико – эксплуатационных показателей, позволяющих оценивать степень использования подвижного состава и результаты его работы. К этим показателям относятся

  • коэффициент технической готовности подвижного состава;
  • коэффициент выпуска подвижного состава на линию;
  • коэффициент использования подвижного состава;
  • коэффициент использования грузоподъемности;
  • коэффициент использования пробега;
  • производительность подвижного состава в тоннах и тонно-километрах;

Оценка изменений технико-эксплуатационных показателей, выявление факторов, влияющих на изменение позволяет своевременно принять меры к повышению производительности подвижного состава. Например, снижение коэффициента технической готовности может быть вызвано увеличением автомобиле-дней в ремонте и ожидании ремонта вследствие роста общего пробега автомобилей, несоответствия пропускной способности зон технического обслуживания и ремонтов и т.д.

3.3 Анализ эффективности  логистической деятельности ЗАО «Сатурн»

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и  представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население.

Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области  послепродажного обслуживания.

Определение политики предприятия  в сфере оказания услуг связано с формированием системы логистического сервиса и предполагает проведение комплекса взаимосвязанных работ.

Действия по формированию системы логистических услуг  выполняются в следующей последовательности:

  1. сегментация потребительского рынка, т.е. разделение его на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления;
  2. определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;
  3. ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;
  4. оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;
  5. установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

При этом сегментация  потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру  оказываемых услуг или другому  признаку. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование и определение стандартов логистического обслуживания производится путем проведения опросов потребителей.

Для оценки качества логистического обслуживания ЗАО «Сатурн» применят следующие критерии:

  • гибкость поставки;
  • надежность поставки;
  • длительность выполнения заказа.

Гибкость поставки характеризует степень удовлетворения пожеланий клиента об изменении первоначальных условий поставки без нарушения согласованного срока выполнения заказа. Сюда относят возможность изменения формы или способа передачи заказа, вида тары и упаковки по сравнению с установленными в рамках спецификации заказа и др.

Информация о работе Практическая работа по "Логистике распределения"