Характеристика методов выбора поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Содержание

1. Основные этапы выбора поставщика 4
2. Получение и оценка предложений от поставщика 7
3. Способы выбора поставщика 10
4. Методы выбора поставщика 12
Заключение 17
Практическое задание 18
Список использованной литературы 18

Работа состоит из  1 файл

ЛОГИСТИКА готова.doc

— 392.00 Кб (Скачать документ)

 

Анализ XYZ

 

Анализ АВС позволяет дифференцировать ассортимент (номенклатуру ресурсов, а применительно к торговле – ассортимент товаров) по степени вклада в намеченный результат. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной – здесь весь ассортимент (делят) на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y, или Z, является коэффициент вариации спроса () по этой позиции.

Порядок проведения анализа XYZ:

 

1.                                  Рассчитать коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента () по этой позиции.

 

,

 

где xi – i-е значение спроса по оцениваемой позиции;

– среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;

n – число кварталов, за которое произведена оценка.

2. Выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации.

3. Разделить анализируемый ассортимент на группы Х, Y и Z. Предлагается следующий алгоритм разделения на группы:

Таблица 3

 

Предлагаемый алгоритм разделения ассортимента

на группы Х, Y и Z

 

Группа

Интервал

X

Y

Z


 

Таблица 4

Анализ XYZ

№ позиции

Реализация за 4 квартала (год), руб.

Средняя реализация за квартал, руб.

Числитель подкоренного выражения

Подкоренное выражение

Значение корня

Значение всей дроби

Значение коэффициента вариации, %

Упорядо-ченный список (по коэффици-енту в-и)

Группа

№ поз.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2600

650

6800

1700

41,23

0,06

6,34

2,87

5

Х

 

2

800

200

4000

1000

31,62

0,16

15,81

3,72

10

3

1880

470

12600

3150

56,12

0,12

11,94

4,42

18

4

200

50

600

150

12,25

0,24

24,49

6,32

6

5

2200

550

1000

250

15,81

0,03

2,87

6,34

1

6

1000

250

1000

250

15,81

0,06

6,32

7,86

16

7

280

70

1000

250

15,81

0,23

22,59

8,16

24

8

160

40

200

50

7,07

0,18

17,68

11,21

20

Y

9

200

50

600

150

12,25

0,24

24,49

11,94

3

10

760

190

200

50

7,07

0,04

3,72

14,16

22

11

40

10

550

137,5

11,73

1,17

117,26

15,31

17

12

40

10

200

50

7,07

0,71

70,71

15,81

2

13

200

50

800

200

14,14

0,28

28,28

17,68

8

14

1100

275

27500

6875

82,92

0,30

30,15

22,59

7

15

80

20

400

100

10,00

0,50

50,00

24,49

4

16

360

90

200

50

7,07

0,08

7,86

24,49

9

17

320

80

600

150

12,25

0,15

15,31

27,84

19

 

 

 

 

Z

18

1280

320

800

200

14,14

0,04

4,42

28,28

13

19

1800

450

62800

15700

125,30

0,28

27,84

30,15

14

20

2080

520

13600

3400

58,31

0,11

11,21

35,36

21

21

80

20

200

50

7,07

0,35

35,36

50

15

22

7200

1800

260000

65000

254,95

0,14

14,16

52,07

23

23

3000

750

610000

152500

390,51

0,52

52,07

70,71

12

24

600

150

600

150

12,25

0,08

8,16

84,98

25

25

120

30

2600

650

25,50

0,85

84,98

117,26

11

 

Построим матрицу АВС-XYZ и выделить товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля при управлении запасами.

Таблица 5

Матрица АВС-XYZ.

АX

1, 5

АY

20, 22

АZ

23

ВX

18, 6, 10

ВY

3, 2

ВZ

19, 14

СX

24, 16

СY

17, 7, 9, 4, 8

СZ

13, 25, 15, 21, 12, 11


 

Управление запасами по позициям, входящим в группы АX, АY, АZ, может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям (как по срокам планирования, так и по способам доставки).

Планирование запасов по товарным позициям, входящим в группы ВX, ВY, ВZ, СX, СY, СZ, может осуществляться на более длительный период, например на квартал, с еженедельной (или ежемесячной) проверкой наличия запаса на складе.


2. Контроль в сфере закупочной деятельности и принятие решения по размещению заказа

 

Выбор поставщика – одна из важнейших задач фирмы. На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам, на основании выполнении которых осуществляется рейтинга поставщика. Следовательно, система контроля исполнения договоров поставки должна позволять накапливать информацию, необходимую для такого расчета. Перед расчетом рейтинга следует определить, на основании каких критериев будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика. Как правило в качестве таких критериев используется цена, качество поставляемых товаров и надежность поставки.

Вариант 4

Таблица 1.

Данные о динамике цен на поставляемую продукцию

Пос-тавщик

Объем поставки, ед./мес.

Цена за единицу у.е.

в январе

в феврале

в январе

в феврале

Товар

А

В

А

В

А

В

А

В

1

300

100

320

130

11

5

12

7

2

400

600

500

1000

12

6

13

6

 

Таблица 2

Данные о динамике поставки товаров ненадлежащего качества

 

Таблица 4

Значение критериев при оценке поставщиков

Постав-щик

Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, ед.

 

Показатель

Веса показателей

 

Поставщики

 

первый

второй

в январе

в феврале

 

Цена

0,5

0,6

1

10

15

 

Качество товара

0,25

0,3

2

20

15

 

Надежность поставки

0,15

0,2

Информация о работе Характеристика методов выбора поставщиков