Характеристика методов выбора поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Содержание

1. Основные этапы выбора поставщика 4
2. Получение и оценка предложений от поставщика 7
3. Способы выбора поставщика 10
4. Методы выбора поставщика 12
Заключение 17
Практическое задание 18
Список использованной литературы 18

Работа состоит из  1 файл

ЛОГИСТИКА готова.doc

— 392.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методы выбора поставщика.

 

1. Метод рейтинговых оценок.

Значение рейтинга поставщика определяется путем суммирования произведения значений критерия на его экспертную балльную оценку.

Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых товаров, предметов труда.

Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процессов. Отсутствие комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле - к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.

Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.

2. Метод доминирующих характеристик.

Метод состоит в сосредоточении на одном выбранном параметре.

На самом деле имеются и чаще всего используются (особенно на отечественных предприятиях) два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции или услуг, и качество обслуживания.

Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т.п.

Важнейшим элементом в политике закупок является анализ цены приобретаемых товаров. Для этого используют различные виды расчетов:

o        простой метод калькуляции (общие издержки/произведенная продукция);

o        калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усредненно);

o        постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции).

Анализ цен учитывает также дополнительные работы и услуги, например, проведение консультаций, подготовка документации, упаковка, таможенные пошлины, транспортировка и т.д.

При этом применяются следующие виды анализа цен:

       анализ цены на всех стадиях (от возникновения продукта до его поступления потребителю);

       анализ цены, рассчитанный на основе общей стоимости произведенных работ или услуг (здесь еще учитываются расходы на контроль, хранение, финансирование);

       анализ цены на основе полезности продукта (субъективная оценка стоимости продукта или услуги на рынке);

       анализ цены при тенденции к повышению цен на аналогичные товары;

       и другие.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимают гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т.п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.

Один из ключевых вопросов материально-технического снабжения промышленных фирм - качество поставляемого сырья и комплектующих. Несмотря на конкуренцию среди потенциальных поставщиков на внутреннем и международном рынках, проблема качества материальных ресурсов стоит достаточно остро. Наиболее солидные компании разрабатывают и выполняют программы по поддержанию и повышению качества своей продукции. Значительное внимание в них уделяется качеству источников поставок.

В качестве примера рассмотрим американскую компанию "ИТТ Кэннон Норт Америка". В ее структуре управления создается так называемая группа по отбору поставщика, в которую входят представители системы материально-технического снабжения компании, финансовой службы, производственного отдела и др. Группа отбирает в качестве поставщиков лишь тех, кто проявил или может проявить способность удовлетворить уровень запросов, предъявляемый компанией. Группа выдвигает технические требования к предметам закупок, основанные на технических требованиях к конечной продукции, которые передаются поставщику. При рассмотрении возможностей поставщика на первое место выдвигаются следующие требования:

    наличие оборудования для производства продукции необходимого качества;

    возможность проводить испытания качества по заданным программам и с помощью необходимых приборов;

    контроль и аттестация входящих материалов и сырья;

    наличие необходимых документов и инструкций, определяющих количество рабочих операций и их контроль;

    наличие маршрутных документов, подтверждающих проведение всех необходимых операций по производству и контролю.

Транспортные расходы тоже находятся в поле зрения организации снабжения. Принимаются во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспорта, скорость доставки, партионность грузов, способ упаковки, метод разгрузки.

 

3. Метод оценки затрат.

Или затратно-коэффициентный метод. В данном случае весь процесс снабжения делится на несколько миссий, для каждой из которых тщательно рассчитываются все расходы.

Целевой стратегией в области закупок является надежное обеспечение производственных подразделений фирмы качественными материальными ресурсами, необходимыми для выполнения производственного графика, который составляется в соответствии с маркетинговой стратегией, и опирается на решение следующих задач:

1.      соблюдение обоснованных сроков закупки сырья и материалов;

2.      обеспечение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них;

3.      соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов.

Управление закупочной деятельностью осуществляется по следующим фазам:

    планирование

    организация

    учет, контроль

    анализ

На этих этапах происходит:

      идентификация (переоценка) потребности. Для этого информация поступает из отдела маркетинга (производственного отдела, службы логистики, операционно-аналитического) в отдел закупок. Расчет средств для приобретения предоставляет бухгалтерия и финансовый отдел;

      затем принимается решение "делать или покупать";

      происходит поиск, анализ данных, проводится анализ поведения рынка, идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка, окончательный выбор поставщика;

      заключение договоров и контроль исполнения (здесь отдел закупок контактирует с юридическим отделом);

      получение материальных ресурсов (их доставка и сопутствующий сервис, идентификация продукции, уточнение количества, передача прав собственности на материальные ресурсы, транспортировка, грузопереработка, складирование, хранение).

 

4. Метод категорий предпочтений.

Он основан на оценке большого количества информации, стекающей от всех подразделений фирмы.

              На промышленном предприятии сфера управления закупками материальных ресурсов на производство - это часть интегрированного логистического менеджмента. Поставщики играют важную роль в управлении себестоимостью продукции. Обе стороны - поставщик и промышленная фирма - должны взаимодействовать при разработке программы закупок и ценообразования.

Закупочный процесс - это часть производственно-хозяйственной деятельности, которая испытывает влияние факторов, связанных с производственным профилем, объемом выпуска продукции и перспективами развития предприятия. Закупочная деятельность входит во все производственные, обслуживающие и другие обеспечивающие производство процессы.

 


Заключение

 

В практике закупочной деятельности выработан ряд общих правил, которые не только облегчают отношения с поставщиками, но и упрочивают положение компании, создают условия для выживания в конкурентной борьбе: в основе успешной подготовки и производства продукции лежат хорошие отношения между предприятием и поставщиком.

В отношениях с поставщиками рекомендуется придерживаться нескольких основных принципов:

      общаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы;

      не забывать демонстрировать на деле общность интересов;

      знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;

      проявлять готовность помочь в случаях возникновения проблем у поставщика;

      соблюдать принятые на себя обязательства;

      учитывать в деловой практике интересы поставщика;

      поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.


Практические задания

1. Управление запасами с применением метода АВС и XYZ

В целях укрепления позиций на рынке руководство оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет.

Перед службой логистики была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, замороженных в запасах.

Вариант 4.

№ позиции

Средний запас за квартал по позиции, руб.

Реализация за квартал, руб.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1

2

3

4

5

6

1

2500

600

620

700

680

2

760

240

180

220

160

3

1880

520

530

400

430

4

190

40

40

50

70

5

2250

530

560

540

570

6

980

230

260

270

240

7

240

60

80

90

50

8

170

30

50

40

40

9

220

50

40

40

70

10

680

200

190

190

180

11

20

0

5

5

30

12

40

10

20

10

0

13

210

50

70

30

50

14

1120

300

400

200

200

15

60

10

30

30

10

16

360

80

100

90

90

17

350

80

90

90

60

18

1280

320

340

300

320

19

1660

560

580

380

280

20

2100

540

600

440

500

21

50

20

20

30

10

22

7250

1500

2200

1700

1800

23

3000

500

1400

400

700

24

560

140

150

170

140

25

110

10

0

60

50

Решение:

Анализ АВС

Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначения цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить внимание и силы.

Порядок проведения анализа АВС:

1. Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общем объеме запаса.

2. Выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе.

3. Предложить разделение анализируемого ассортимента на группы А, В и С. Предлагается воспользоваться следующим алгоритмом:

- в группу А включают 20 % позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой;

- в группу В включают следующие 30 %;

- в группу С включают оставшиеся 50 % позиций.

 

 

Таблица 2

Анализ АВС

 

 

 

Первичный список

Упорядоченный список

Групппа

№ позиции

средний запас по позиции, руб.

доля позиции в общем запасе, %

№ позиции

средний запас по позиции, руб.

доля позиции в общем запасе, %

доля нарастающим итогом,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2500

8,91

22

7250

25,87

25,87

А

2

760

2,71

23

3000

10,70

36,57

3

1880

6,70

1

2500

8,91

45,48

4

190

0,69

5

2250

8,02

53,50

5

2250

8,02

20

2100

7,50

61,00

6

980

3,50

3

1880

6,70

67,70

В

7

240

0,87

19

1660

5,90

73,60

8

170

0,60

18

1280

4,56

78,16

9

220

0,78

14

1120

3,99

82,15

10

680

2,42

6

980

3,50

85,65

11

20

0,07

2

760

2,71

88,36

12

40

0,14

10

680

2,42

90,78

13

210

0,75

24

560

2,00

92,78

С

 

14

1120

3,99

16

360

1,28

94,06

15

60

0,21

17

350

1,26

95,32

16

360

1,28

7

240

0,87

96,19

17

350

1,26

9

220

0,78

96,97

18

1280

4,56

13

210

0,75

97,72

19

1660

5,90

4

190

0,69

98,41

20

2100

7,50

8

170

0,60

99,01

21

50

0,18

25

110

0,39

99,40

22

7250

25,87

15

60

0,21

99,61

23

3000

10,70

21

50

0,18

99,79

24

560

2,00

12

40

0,14

99,93

25

110

0,39

11

20

0,07

100,00

Итого:

28040

100

 

28040

100

100

 

Информация о работе Характеристика методов выбора поставщиков