Характеристика методов выбора поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Содержание

1. Основные этапы выбора поставщика 4
2. Получение и оценка предложений от поставщика 7
3. Способы выбора поставщика 10
4. Методы выбора поставщика 12
Заключение 17
Практическое задание 18
Список использованной литературы 18

Работа состоит из  1 файл

ЛОГИСТИКА готова.doc

— 392.00 Кб (Скачать документ)


 

Министерство образования российской федерации

 

Брянский Государственный Технический Университет

 

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Логистика»

на тему:

«Характеристика методов выбора поставщиков»

 

 

 

 

 

 

Студент гр. 01-МРК

          Яшкова Т. А.

 

          Преподаватель

          Осипов А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Брянск 2005

 

 

Содержание

Введение              3

1.      Основные этапы выбора поставщика                                                           4

2.      Получение и оценка предложений от поставщика                                     7

3.      Способы выбора поставщика                                                                      10

4.      Методы выбора поставщика                                                                       12

Заключение                                                                                                        17

Практическое задание                                                                                       18

Список использованной литературы                                                               18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

 

После того, как была решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика.

Данная задача чаще всего находится в компетенции отдела закупок, или снабжения. При ее решении необходимо проанализировать каждый вариант, оценить его по различным критериям, установить степень соответствия потребностям предприятия.

Существует несколько методов выбора поставщика, каждый из которых применяется в определенной ситуации в соответствии с возможностями предприятия, его целями и критериями, на которые оно ориентируется.


Основные этапы выбора поставщика.

 

После того, как была установлена потребность в сырье, материалах, комплектующих, начинают решать задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.

             Поиск потенциальных поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы:

1.      объявление конкурса;

2.      изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в СМИ и т.п.;

3.      посещение выставок и ярмарок;

4.      переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно дополняется и обновляется.

             Анализ потенциальных поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции. К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщиков, относят следующие:

 

 

 

1.      удаленность поставщика от потребителя;

2.      сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

3.      наличие резервных мощностей;

4.      организация управления качеством у поставщика;

5.      психологический климат у поставщика (в плане возможности забастовок);

6.      способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

7.      финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и т.д.

Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников: собственное расследование; местные источники, такие как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов; банки и финансовые институты; конкуренты потенциального поставщика; торговые ассоциации; информационные агентства; государственные источники. В отборе источников информации следует руководствоваться следующими правилами:

-нельзя ограничиваться одним источником информации вне зависимости от объема и глубины предоставляемой информации;

-как минимум один из используемых источников должен быть независимым, то есть не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации. 

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений, причем окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение и не может быть полностью формализован.

             Оценка результатов работы с поставщиками.

На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Как это осуществляется, см. в главе «Основные методы выбора поставщика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Получение и оценка предложений от поставщика.

 

Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются:

                  Конкурсные торги (тендеры) – распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Они проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму, или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика. Проведение тендера включает следующие этапы:

1.      реклама;

2.      разработка тендерной документации;

3.      публикация  тендерной документации;

4.      приемка и вскрытие тендерных предложений;

5.      оценка тендерных предложений;

6.      подтверждение квалификации участников торгов;

7.      предложение и присуждение контракта.

Организация конкурсных торгов – сложная и многоплановая работа. Здесь мы ограничимся лишь краткой ее характеристикой, необходимой для ознакомления с этой широко используемой в индустриально развитых странах возможностью налаживания высокоэффективных взаимоотношений поставщиков и потребителей.

Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой объем и исполняет ряд важных функций: инструктирует участников тендера о процедуре торгов, дает описание закупаемых товаров и услуг, устанавливает критерии для оценки предложений, определяет условия будущего контракта.

Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствии с критериями, приведенными в тендерной документации. Основные правила процедуры оценки таковы: предварительное назначение членов тендерного комитета, проводящего оценку предложений; рассмотрение только тех предложений, которые отвечают требованиям, изложенным в тендерной документации; безусловное следование объявленным процедурам оценки; отсутствие каких-либо переговоров с участниками торгов.

Тендерный комитет составляет отчет об оценке предложений, в котором должно быть показано, как оценивались предложения, обоснованы причины отклонений предложений и даны рекомендации по присуждению контракта. Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям тендерное предложение.

                  Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый – когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов, но в отличие от них оферты могут иметь различную форму и содержание. Обычно они включают следующие реквизиты:

1.      наименование товара;

2.      количество и качество товара;

3.      цену;

4.      условия и срок поставки;

5.      условия платежа;

6.      характеристику тары и упаковки;

7.      порядок приемки – сдачи.

Второй – когда инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты, кроме цены, которая указывается в ответном предложении. В случае обращения покупателя к своим постоянным контрагентам вместо запроса может быть выслан заказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Способы выбора поставщика.

 

Важной функцией служб снабжения различных фирм является выбор поставщика для компании. Такой выбор в настоящее время осуществляется в основном двумя способами.

1 способ. Анализ возможных вариантов и предложений осуществляется торговым агентом фирмы, отвечающим за закупки. Он выбирает поставщика исходя, прежде всего, из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникшие проблемы. Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальными документами сведен к минимуму.

2 способ. Он заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным и отделом технического контроля.

Существует и 3 путь, который применяется в основном для обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рынка. Подобная ситуация может сложиться в результате возникновения потребности в принципиально новом для компании сырье и комплектующих. Такая потребность проявляется при диверсификации производства и разработке принципиально новой продукции, а также осуществлении закупок по импорту или в не изученном фирмой регионе и т.п. В этих случаях торговый агент или отдел закупок чаще всего обращаются в фирму, выполняющую посреднические функции. Как правило, посредническая компания имеет достаточно обширную информацию о возможностях потенциальных поставщиков с точки зрения программы выпуска их продукции, ее качества, оперативности реализации полученных заказов. В одних случаях фирмы-посредники за предварительно оговоренную плату находят возможных поставщиков, дают консультации по юридическим и финансовым аспектам сделок. В других – получая полномочия от компании-клиента, берут на себя организационную и финансовую стороны соглашения за оговоренный % прибыли или некоторую долю от суммы контракта. В этом случае они следят за объемом и качеством поставок, заботятся о своевременной доставке, могут предоставлять услуги по складированию, комплектованию, упаковке, сортировке и т.д.

Информация о работе Характеристика методов выбора поставщиков