Методы выбора наиболее выгодного поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:03, контрольная работа

Описание

Работа любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов товаров и услуг, которые поставляют предприятию другие организации. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещения, тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и другие различные предметы. Ни одна организация, предприятие, учреждение не являются самодостаточными.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Деятельность по организации и управлению закупками 4
1.1 Организация снабжения 4
1.2 Основные цели деятельности в области организации и
управления закупками 5
1.3 Основные функции отдела закупок 7
Глава 2. Выбор поставщика 9
2.1 Процедура (алгоритм) выбора поставщика 10
2.2 Методы выбора поставщиков 13
Заключение 18
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Выбр поставщика 1.doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)

Контрольная работа

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
по  дисциплине Логистика

 
 
Тема: Методы  выбора наиболее выгодного  поставщика

         

Москва 2010

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                                       3

Глава 1. Деятельность по организации и управлению закупками                          4

      1.1 Организация снабжения                                                                             4

       1.2 Основные цели деятельности в области организации и

                 управления закупками                                                                                5

       1.3 Основные функции отдела закупок                                                          7

Глава 2. Выбор поставщика                                                                                        9

      2.1 Процедура (алгоритм) выбора поставщика                                           10

      2.2 Методы выбора поставщиков                                                                  13

Заключение                                                                                                                 18

Список литературы                                                                                                    20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Работа  любого предприятия зависит от наличия  сырья, материалов товаров и услуг, которые поставляют предприятию другие организации. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещения, тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и другие различные предметы. Ни одна организация, предприятие, учреждение не являются самодостаточными.

     Деятельность  по организации и управлению закупками  занимается именно тем, чтобы компания получила необходимые по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

     Основные  цели деятельности в области организации  и управления закупками:

  1. оптимальные сроки поставки материальных ресурсов, готовой продукции и предоставления услуг;
  2. оптимальный размер партии поставки;
  3. поддержание и повышение качества;
  4. поиск и закупка товаров и услуг по минимальным ценам;
  5. поиск компетентных поставщиков и развитие отношений с ними;
  6. повышение конкурентоспособности компании.

     В своей работе я более детально рассмотрю вопрос о выборе наиболее выгодного поставщика, методы и процедуры выбора поставщика. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Деятельность по организации и управлению закупками

    1. Организация снабжения
 

     Осуществление закупок является начальным звеном большинства организаций, а от эффективности  их функционирования зависят показатели всей производственно-хозяйственной деятельности.

     Главной задачей органов снабжения предприятия  является своевременное и оптимальное  обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей  комплектности и качества. Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.

     В общем виде сущность организации  снабжения заключается в ритмичном  и своевременном обеспечении  производственного процесса необходимыми предметами производственно-технического назначения и товарами, а, следовательно, оно оказывает существенное влияние на создание совокупного общественного продукта. Несоблюдение сроков поставки продукции на любом этапе становится причиной нарушения сроков изготовления промежуточной или конечной готовой продукции в последующих звеньях цепи. При этом несоблюдение требований к заказываемым и поставляемым материальным ресурсам по качеству, размерам и габаритам приводит к увеличению себестоимости выпускаемой продукции. В свою очередь, своевременная поставка производству материальных ресурсов необходимого качества, комплектности и ассортимента позволяет сократить затраты труда на изготовление продукции и потери времени в связи с простоем оборудования при отсутствии материальных ресурсов. Таким образом, от качественного функционирования снабжения зависит качество выполняемых производственных функций или услуг не только в данном конкретном звене, но и во всех последующих этапах производства, в этом и заключается актуальность изучаемой темы.

     Все организации в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и т. д.). Рациональная организация материально-технического снабжения в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности. Этим определяется роль и значение материально-технического снабжения в системе производственного менеджмента.

     Снабжение производства необходимыми материальными  ресурсами является начальным звеном производственного процесса. Под  материально-техническим снабжением предприятия понимается процесс  обеспечения его всеми видами материально-технических ресурсов в требуемые сроки и в объемах, необходимых для нормального осуществления его производственно-хозяйственной деятельности.

     От  организации снабжения, своевременности  поступления материальных ресурсов в производство в необходимых ассортименте, количестве и должного качества в значительной мере зависят равномерный и ритмичный выпуск готовой продукции, ее качество и эффективность деятельности коллектива предприятия.

     Основной  задачей предприятия по организации  и управлению материально-техническим снабжением является своевременное, бесперебойное и комплектное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления производственного процесса в точном соответствии с утвержденными плановыми заданиями. При этом сам процесс снабжения должен осуществляться при минимальных транспортно-складских расходах и наилучшем использовании материальных ресурсов в производстве.  

1.2 Основные цели  деятельности в  области организации  и управления закупками 

     Основными целями деятельности в области организации и управления закупками являются:

     1) оптимальные сроки поставки материальных ресурсов, готовой продукции и предоставления услуг. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия. Например, авиакомпания не сможет перевозить пассажиров, если вовремя не будет обеспечена топливом, но хранить лишние тонны горючего также невыгодно для компании.

     2) оптимальный размер партии поставки, т.е. соблюдение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них.

     Избыток или недостаточный объем поставляемой продукции негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении оптимального баланса.

     3) поддержание и повышение качества. Продукция, материалы или услуги должны поставляться необходимого уровня качества, иначе конечный продукт не будет соответствовать принятым стандартам, что приведет к росту логистических издержек. Затраты на доведение качества до стандартного уровня могут быть весьма значительными.

     Необходимо  постоянно повышать качество снабжения  и обеспечивать конкурентоспособность товаров и услуг на мировом уровне, что требует внимания к качеству закупаемых материалов.

     4) поиск и закупка товаров и услуг по минимальным ценам. Эта задача особенно актуальна для российских предприятий, так как закупочная деятельность требует большого объема оборотных средств, а, как показывает опыт, нехватка именно оборотных средств является одной из главных проблем российского бизнеса. Прибыль, полученная благодаря закупкам по более низким ценам или за счет снижения общих логистических затрат, может быть очень весомой.

     5) поиск компетентных поставщиков и развитие отношений с ними. Успех закупок отдела в конечном итоге определяет надежность поставщиков. Деятельность поставщика оказывает большое влияние на производительность, качество и конкурентоспособность компании–покупателя, чем это представляет большинство менеджеров.

     Работник, отвечающий за выбор поставщика, должен проводить тщательный поиск и  анализ возможных поставщиков, причем анализ желательно проводить по нескольким критериям, например, по качеству предлагаемой продукции, возможности своевременной доставки, цене, сервису и т.д. Также важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок.

     6) повышение конкурентоспособности компании. Основные задачи исследования рынка закупок заключаются в регулярном сборе и оценке информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок. Толчком к проведению исследования может стать интерес к определению размеров затрат, изменений в собственной программе дистрибьюции, внедрению достижений технического прогресса, повышению доли фирмы на рынке, конкуренции, надежности поставщиков, объему предложения в будущем и т.д. 

     1.3 Основные функции отдела закупок 

     1. Определение потребности  в материальных  ресурсах. Для этого отдел закупок получает информацию от отдела маркетинга, производственного отдела, службы логистики, операционно-аналитического отдела.

     Расчет  средств на приобретение материальных ресурсов. Для расчетов необходимы данные из бухгалтерии и финансового отдела о наличии свободных оборотных средств.

     2. Поиск, анализ  данных, выбор поставщиков.  Это важная функция отдела закупок включает тщательное исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. В результате анализа выбираются наиболее приемлемые поставщики.

     Определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются  условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа и т.д.

     3. Заключение договоров  и контроль исполнения. Данная функция отдела закупок выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом, т.к. важно в договоре соблюсти все интересы компании.

     Действия  в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним.

     4. Получение материальных  ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения.

     5. Проверка поступающей  продукции и подтверждение  качества. Проверка и подтверждение того, что поступающее сырье, материалы и услуги отвечают требованиям, т.е. соответствуют договору и сертификации.

     6. Для эффективного функционирования  отдел закупок должен обладать  полномочиями на принятие решений при совершении закупок в следующих областях:

  • выбор поставщика. Отдел закупок должен иметь опыт в определении того, кто производит нужную продукцию и как анализировать надежность поставщика;
  • метод ценообразования. Определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора. Это одна из основных экспертных областей деятельности отдела закупок. Здесь должно иметь место для маневра, если необходимо достичь минимальных цен и общей стоимости закупок материальных ресурсов;
  • сертификация;
  • контроль над контактами с поставщиками. Отдел закупок должен поддерживать взаимоотношения с потенциальными поставщиками.

Информация о работе Методы выбора наиболее выгодного поставщика