Методы выбора наиболее выгодного поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:03, контрольная работа

Описание

Работа любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов товаров и услуг, которые поставляют предприятию другие организации. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещения, тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и другие различные предметы. Ни одна организация, предприятие, учреждение не являются самодостаточными.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Деятельность по организации и управлению закупками 4
1.1 Организация снабжения 4
1.2 Основные цели деятельности в области организации и
управления закупками 5
1.3 Основные функции отдела закупок 7
Глава 2. Выбор поставщика 9
2.1 Процедура (алгоритм) выбора поставщика 10
2.2 Методы выбора поставщиков 13
Заключение 18
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Выбр поставщика 1.doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)

     К первым можно отнести то, что заказчик сводит к минимуму свои заботы о  поставках необходимых ресурсов (при выборе надежного посредника).

     Ко  вторым нужно отнести дополнительные затраты, которые влекут за собой  повышение цен на поставляемые ресурсы. Структура такой системы имеет  небольшое количество звеньев, что  существенно упростило прохождение  запросов и вызванных ими материальных потоков. Кроме того, эта система устанавливает между поставщиками и потребителями продукции более короткие связи, чем предыдущие, и предусматривает срочные (в течение 24 часов) поставки материальных ресурсов.

     Эффективность данного метода состоит в том, что он позволяет фирмам отказаться от собственной системы складов, высвободить средства, замороженные в излишних запасах, значительно сократить документооборот. Важным преимуществом данного метода (при прочих равных условиях) является упрощенная система документооборота: вместо многочисленных формуляров, принятых при стандартной схеме снабжения, в этом случае заполняется и фигурирует один, который одновременно является заказом и документом, регистрирующим поставку и получение товара, что значительно упрощает делопроизводство. Документация формируется таким образом, чтобы возможно было применение средств вычислительной техники на всех стадиях процесса логистического процесса. Вышеперечисленные подходы к организации снабжения в системе логистики фирмы открывают новые направления развития этого направления деятельности.

     Также существуют и другие методы выбора поставщика, которые отличаются от вышепредложенных:

    • затратно-коэффициентный;
    • доминирующих характеристик;
    • категорий предпочтения;
    • рейтинговая оценка факторов и др.

     Выбор поставщика или группы поставщиков  определяется системой критериев. Как  для промышленной, так и для  торговой фирмы обычно основными  критериями выбора являются: цена, качество товара и надежность поставки. Установление системы критериев для первоначального отбора поставщиков зависит от маркетинговой (производственной) и логистической стратегии конкретной фирмы. В ряде случаев (в зависимости от корпоративной стратегии) на первое место могут выходить такие, например, параметры, как время доставки, надежность поставщика, предоставление поставщиком кредита, поставка товаров на основании взаимозачета и другие. Необходимо также иметь в виду, что система критериев выбора поставщиков является динамичной (особенно в условиях нестабильной экономической ситуации).

     Для выбора поставщиков в большинстве  случаев применяется рейтинговая  оценка их соответствия критериям (факторам):

  1. надежность доставки;
  2. гарантии качества;
  3. производственные мощности;
  4. цены;
  5. местоположение;
  6. технический потенциал;
  7. финансовое положение;
  8. возможность компромиссов;
  9. наличие информационной системы связи и отработки заказов;
  10. послепродажный сервис;
  11. репутации и роль в своей отрасли;
  12. деловая инициативность;
  13. управление и организация;
  14. контроль процессов;
  15. отношение к покупателю;
  16. имидж;
  17. оформление товара (паковка);
  18. трудовые отношения;
  19. деловой опыт и история взаимоотношений;
  20. вспомогательная литература и инструкции;
  21. взаимность выгод и интересов.

     Системе установленных критериев может  отвечать несколько поставщиков. В  этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.

     Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.

     Заслуживает внимание шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р., Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета):

  • качество продукции;
  • своевременность доставки;
  • цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной у других поставщиков);
  • обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т.д.);
  • повторные предложения по разработке продукции или услуги, по снижению цены;
  • техническая инженерная и производственная мощность;
  • оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора);
  • детальная оценка финансов и управления.

     Указанная шкала критериев используется большинством зарубежных фирм-производителей продукции  при выборе (или предварительном  отборе) поставщиков материальных ресурсов. Некоторые специалисты ставят во главу угла цену продукции. С точки зрения большинства зарубежных специалистов по снабжению и логистике это нецелесообразно. Цена – это то, о чем всегда можно договориться, и она не должна быть главным критерием при отборе поставщиков. Хотя, конечно, многих отпугивают высокие цены некоторых поставщиков, но часто именно у них можно приобрести самую качественную продукцию и на выгодных условиях, включая до- и послепродажный сервис, доставку, гарантии, условия дальнейшего сотрудничества и т.д.

     Если  цена поставщика значительно ниже средней, это часто может являться предупреждением  того, чтобы не выбирать этого поставщика. К сожалению, как показывает опыт, в отношении отечественных компаний это не всегда однозначно верно. Из-за нехватки оборотных средств многие компании вынуждены при выборе поставщика руководствоваться, прежде всего, ценой продукции поставщика.

     При выборе новых поставщиков зарубежные фирмы делают акцент на оценке их финансового  положения и организации управления, а также на технической, инженерной и производственной мощности поставщиков. Это тем более важно в российских условиях, где политическая и экономическая нестабильность позволяет вести нечетный бизнес, существовать «фирмам-однодневкам» и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Снабжение – это деятельность, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения и предпродажной подготовки продукции.

     Управление  снабжение – это деятельность по координации взаимодействия участников цепи поставок в целях обеспечения добавленной ценности для потребителей.

     Основной  целью снабжения является удовлетворение потребностей компании (производства) в продукции (материалах) с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. Основу экономической эффективности логистики закупок составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

     Задачи  и работы, относящиеся к закупочной логистике: 1) определение потребности в материальных ресурсах; 2) исследование рынка закупок; 3) выбор поставщика; 4) осуществление закупок; 5) контроль поставок; 6) подготовка бюджета закупок; 7) координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.

     Выбор наиболее выгодного поставщика – одна из важных задач организации. От правильно и грамотного выбора поставщика зависит очень многое.

     Выбор наиболее выгодного поставщика для организации будет положительно влиять на всю организацию в целом и на ее показатели.

    Выбор поставщиков необходимо начать с  анализа материальных потребностей предприятия и возможностей удовлетворить их на рынке, после изучения рынка необходимо составить спецификацию на материальные ресурсы. Спецификация должна включать наименование и характеристику материалов, требования к ним.

    После подготовки спецификации составляется список возможных поставщиков для каждого вида материальных ресурсов. Если предприятие закупает материал у одного поставщика, то можно наладить тесные деловые контакты и установить взаимовыгодные формы деловых торговых отношений, связанные с предоставлением потребителям скидок с цены и дополнительными формами обслуживания.                                                  

    Источником  информации для составления списка поставщиков является изучение рынка сырья и материалов. Когда поставщиков немного (два-три), критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные производственные мощности, цены на закупаемые материалы, надежность поставщиков. Выбирается поставщик, в наиболее полной степени соответствующий названным критериям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Шаш Н.Н. Логистика: конспект лекций / Шаш Н.Н., Азимов К.А., Шепелева А.Ю. Москва, издательство «Юрайт», 2009.

2. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. проф. Волкова О.И., доц. Девяткина О.В. Москва, издательство «ИНФРА-М», 2007.

3. Сычев Н.Г. Производственный менеджмент: конспект лекций. НО ООО «БИП-С», 2002.

4. Морозов О.Б. Основы логистической теории в практике успешного ведения современного бизнеса. Лекционные материалы к курсу. Санкт-Петербург. СПбГУ, 2005.

5. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. Москва, информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.

6. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник. Москва, ЗАО «Бизнес школа Интел-Синтез», 2003.


Информация о работе Методы выбора наиболее выгодного поставщика