Выбор метода организации рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товара на рынке.
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия «Техно» с целью увеличения товарооборота и потребительского спроса, на основе изучения современных методов и форм организации рекламной деятельности в развивающейся рыночной среде

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1 Понятие рекламы………………………………………...…………………..….4
1.1Функции рекламы………………………………………..………...……..….4
1.2 Виды и цели рекламы……………………………………….…....................5
1.3 Участники рекламной деятельности. Выбор средств распространения рекламы……………………………………………...………………………..…...9
2 Рекламная политика фирмы………………………………………………......15
3 Анализ рекламной деятельности предприятия "Техно"………………….....20
3.1 Анализ использования рекламных средств………………………..…......20
3.2 Разработка рекомендаций и выбор форм рекламной деятельности…....25
3.3 Рекомендации по проведению рекламной работы…………...….………27
Заключение…..…………………………………………………………………...35
Список использованных источников………

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 74.53 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..….3

1 Понятие рекламы………………………………………...…………………..….4

   1.1Функции рекламы………………………………………..………...……..….4

   1.2 Виды и цели рекламы……………………………………….…....................5

   1.3 Участники рекламной деятельности. Выбор средств распространения рекламы……………………………………………...………………………..…...9

2 Рекламная политика фирмы………………………………………………......15

3 Анализ рекламной деятельности  предприятия "Техно"………………….....20

   3.1 Анализ использования рекламных средств………………………..…......20

   3.2 Разработка рекомендаций и выбор форм рекламной деятельности…....25

   3.3 Рекомендации по проведению рекламной работы…………...….………27

Заключение…..…………………………………………………………………...35

Список использованных источников……………..…………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Реклама продукции в деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий.

Современный маркетинг требует  гораздо большего, чем просто создать  хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию со своими заказчиками, при этом в содержании коммуникаций не должно быть абсолютно ничего случайного.

Для большинства фирм важно  не то, заниматься маркетинговой коммуникацией или нет, а в том, сколько и как именно тратить в этой сфере. В последнее время во всем мире еще более усилилась конкурентная борьба за рынки сбыта и повысилась маркетинговая активность фирм. Все большие материальные средства и интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и соответственно рекламной деятельности.

Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении  ее эффективности в целях лучшего продвижения товара на рынке.

Целью данной курсовой работы является разработка  рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия «Техно» с целью увеличения товарооборота и потребительского спроса, на основе изучения современных методов и форм организации рекламной деятельности в развивающейся рыночной среде

 

 

 

 

 

 

1 Понятие рекламы

1.1 Функции рекламы

Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации  и продвижения идей, товаров и  услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.

Реклама - это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя  и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения  голосов или публичного одобрения. В современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу называют двигателем торговли.

В рамках маркетинга реклама  должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и  интенсивность рекламы, способы  ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более оригинальные идеи.

Хотя расходы на рекламу  значительны, особенно при публикации объявлений в зарубежной прессе, участии  на выставках и ярмарках и т. д., затраты эти вполне оправданны. Во-первых, отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены товара, и продажа  их соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие  расходы на рекламу. Как показывает международная практика, рекламные  расходы составляют в среднем 1,5-2,5% стоимости реализуемых товаров  производственного назначения и 5-15% по товарам бытового назначения.

Формируя  спрос и стимулируя сбыт, заставляя  потребителей приобретать товары и  ускоряя процесс "купли-продажи", а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую  функцию. Кроме того, она осуществляет также информационную функцию. В  этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о  производителе и его товарах, в частности, их потребительной стоимости. Вместе с тем, очевидно, что, являясь  частью системы маркетинга, реклама  перешагивает узкие рамки информационной функции и берёт на себя ещё  функцию коммуникационную.

С помощью  применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь  с рынком и потребителем. Это позволяет  контролировать продвижение изделий  на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему  предпочтений к ним, в случае необходимости  быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким  образом, реализуется контролирующая и корректирующая функции рекламы. Используя свои возможности направленного  воздействия на определённые категории  потребителей, реклама выполняет  функцию управления спросом. Управляющая  функция становится отличительным  признаком современной рекламы, предопределённым тем, что она является составной частью системы маркетинга.

1.2 Виды и цели рекламы

Выделяют следующие виды рекламы: информативная, побудительная (может становиться сравнительной) и реклама-напоминание.

Информативная реклама используется для информирования потребителей о  новых продуктах с целью создания первоначального спроса.

Побудительная реклама используется для создании у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт  путем внушения потребителям, что  рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств.

Сравнительная реклама осуществляет прямое или косвенное сравнение  определенной марки продукта с другими  марками. Такой рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили.

Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах. Она чрезвычайно важна на этапе зрелости, чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений по телевидению и журналах - напомнить людям о себе.

Некоторые авторы выделяют шесть основных целей рекламы: реклама продукции; реклама торговой марки (марки обслуживания); реклама имени и услугопроизводителя; реклама имени реализатора товаров и услуг; реклама деятельности политических партий и политиков; реклама деятельности общественных организаций. В большинстве случаев цель рекламы продукции заключается в том, чтобы способствовать увеличению объемов реализации рекламируемых товаров и услуг потребителям.

Реклама торговой марки(марки обслуживания) нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке – с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и в конечном счете убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.

Реклама имени- и услугопроизводителя (то есть реклама предприятия или организации производящей продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. В этом случае рекламные усилия сосредотачиваются на названии рекламируемой компании или фирмы. Из этого следует, что такая реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждения интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю, и в конечном счете создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.

Реклама имени реализатора товаров и услуг преследует ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т.д.

Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке. Установив цели рекламы, следует определить вероятных потребителей, учитывая их отношение к альтернативным средствам информации. Промышленные покупатели разбиваются на три группы: на тех, кто влияет на покупку, тех, кто думает о покупке, и тех, кто осуществляет покупку.
Таблица 1 - Факторы, определяющие выбор цели рекламы

группы

Факторы

1

Специфика объекта рекламирования:

  1. товар (услуги);
  2. фирма – имиджевая реклама фирмы;
  3. товарная марка – бренд-имидж товара

2

Особенности товара:

  1. товары индивидуального пользования и товары промышленного назначения;
  2. категория стоимости товаров: дорогие и дешевые товары

3

Маркетинговые цели фирмы:

  1. расширение сбыта;
  2. введение нового товара

4

Стадии продвижения товара (жизненный  цикл товара):

  1. ознакомление с товаром;
  2. подкрепление знаний о товаре;
  3. расширение знаний о товаре и некоторые другие

5

Особенности потребительской аудитории:

  1. сегментация потребителей;
  2. иерархия степеней воздействия на потребителя

6

Включение в другие виды маркетинговой  деятельности фирмы:

  1. продвижение и сбыт товаров;
  2. цели "demand-pull" и "demand-push" в продаже товаров;
  3. информирование труднодоступных категорий предприятий-покупателей;
  4. информирование потребителей, ищущих товар;
  5. внутрифирменное информирование и сбыт;
  6. дополнение к другим рекламным средствам

7

Финансовые возможности фирмы:

  1. рекламный бюджет;
  2. средства размещения рекламы

 

 

 

 

1.3 Участники рекламной деятельности. Выбор средств распространения рекламы

Рекламная деятельность - это  особый вид деятельности, представляющий собой процесс взаимодействия ее участников, результатом которого является производство, продвижение и исследование рекламного продукта.

Участниками рекламной деятельности являются рекламодатели — юридические  или физические лица, являющиеся заказчиками  рекламного агентства или рекламного средства и оплачивающие работы по выполнению и размещению рекламы. Рекламодатель  также является источником информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Связи с рекламным агентством и (или) средствами распространения рекламы фирмы осуществляют через свои специальные рекламные или маркетинговые подразделения. По мнению многих исследователей, именно рекламодатель является центром рекламной деятельности. Он обеспечивает организационное руководство и финансовую поддержку разработки рекламы, закупки времени и места в СМИ. В процессе разработки рекламной кампании (комплекса рекламных мероприятий, направленных на продвижение продукта или формирование имиджа) и управления ею рекламодатель имеет дело с множеством учреждений.

Рекламные агентства представляют собой независимые учреждения, которые  выполняют по заказу специфические  рекламные функции: проводят рекламные  исследования, осуществляют разработку и реализуют рекламную кампанию, изготавливают и размещают рекламные  материалы и др. Рекламное агентство  — это организация, которая берет  на себя обязательства выполнения заказа рекламодателя. Если дается заказ на рекламную кампанию, данная структура  занимается планированием, разработкой  процесса рекламирования и его осуществлением. В функции рекламного агентства  входит очень важный элемент —  поиск эффективного средства рекламирования и установление со СМИ договорных отношений.

Вопросами размещения рекламы  в средствах массовой информации — в печати, на телевидении, радио  — занимаются редакционные отделы или специальные маркетинговые  службы. Их услуга заключается в  продаже места в печатных изданиях или эфирного времени на телевидении  и радио для рекламы. Третий участник рекламной деятельности в законе "О рекламе" называется рекламораспространителем и определяется как "юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами".

Информация о работе Выбор метода организации рекламной деятельности