Формирование критериев выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:43, курсовая работа

Описание

Основной целью курсового проекта является разработка проектных критериев отбора поставщиков для процесса по совершенствованию системы управления снабжением организации для повышения эффективности её функционирования и конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ объекта исследования;
- научно-методическое обоснование решаемой проблемы;
- разработка проектных мероприятий по отбору критериев выбора поставщика;
- обоснование проектных мероприятий.
Объектом исследования станет компания «Торг-Пром»
Предметом исследования: выбор критериев поставщика для дальнейшего развития компании.

Содержание

Введение
Анализ потребностей для выявления критериев 4
Характеристика компании «Торг-Пром» 4
Анализ производственно-хозяйственной деятельности компании 6
Анализ формирования критериев 8
Выявление причин, препятствующих эффективному выбору критериев и пути их решения 12
Формирование критериев выбора поставщика дополнительного оборудования 17
Современный взгляд на проблему формирования критериев. 17
Исследование вариантов решения проблемы выбора поставщика 19
Выбор поставщика в соответствии с критериями отбора 25
Пошаговый отбор критериев и дальнейший выбор поставщика 25
Заключение 33
Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Логистика снабжения.doc

— 303.50 Кб (Скачать документ)
 
 

Содержание 
 

Введение

  1. Анализ потребностей для выявления критериев      4
    1. Характеристика компании «Торг-Пром»                                       4
    2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности  компании    6
    3. Анализ формирования критериев        8
    4. Выявление причин, препятствующих эффективному  выбору критериев  и пути их решения            12
  2. Формирование критериев выбора поставщика дополнительного оборудования  17
    1. Современный взгляд на проблему формирования критериев.    17
    2. Исследование вариантов решения проблемы выбора поставщика    19
  3. Выбор поставщика в соответствии с критериями отбора     25
    1. Пошаговый отбор критериев и дальнейший выбор поставщика     25

    Заключение            33

    Список литературы          34 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

В настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие требования, а проблемы в экономику России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно затем еще и реализовать эту продукцию. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые рассматривает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками.

В отечественной и зарубежной литературе можно встретить широкую трактовку понятия логистики, в которой субъект логистики не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, информационными и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд других. Термин логистика начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий.

Расширение сферы применения логистики, которое наблюдалось в 80-е и 90-е, а особенно сейчас объясняется, в первую очередь, развитием методов управления материальными потоками. Естественно, что при этом идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления материальными потоками и применяться в более широком плане. Однако  основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками.

Поставка, закупка, комплектация — важные сферы маркетинговой деятельности любой фирмы. Что поставляется и что необходимо для нормального функционирования фирмы? От чего зависят объем и структура поставок? Какова должна быть периодичность поставок? Как выбрать наилучшего поставщика? На эти и другие вопросы необходимо найти ответы в процессе изучения возможностей поставщиков.

Кто участвует в принятии решений о закупках товаров промышленного назначения? Кто же осуществляет закупки на рынке товаров и услуг промышленного назначения на суммы в сотни миллиардов долларов?  Этим делом может заниматься либо единственный снабженец, либо  несколько агентов по закупкам, либо крупный отдел материально-технического снабжения, возглавляемый вице-президентом по закупкам. В ряде случаев специалисты по материально-техническому снабжению сами принимают решение относительно технических характеристик товара и выбора поставщиков. Иногда им поручается только выбор поставщика, а иногда - только оформление заказа. Как правило, они принимают самостоятельные решения по незначительным вопросам, а по крупным проблемам лишь выполняют пожелания других.

В период быстрых изменений на рынке, более короткого цикла обращения продукции и услуг, изменчивости потребительского спроса большое значение имеет правильность принятия управленческого решения. Важна фундаментальность базы для принятия стратегических решений и контроль над их выполнением.

Менеджеры по логистике в департаментах снабжения, транспорта нередко решают вопросы по выбору транспортных посредников, поставщиков сырья, материалов и готовой продукции. Рано или поздно каждое предприятие становится перед выбором смены поставщика, причем побуждения могут быть разными, начиная от поставки некачественного товара и заканчивая сменой профиля деятельности компании, поэтому сфокусируемся на этапе выбора наилучшей альтернативы при принятии решения, связанного с выбором. Данный этап очень важен для менеджеров по логистике, потому как от принятого решения зависит, насколько эффективно будет построен бизнес: какое количество ресурсов сможет сэкономить предприятие, насколько изменится качество продукции и сервиса.

Поэтому очень важно создать индивидуальный ряд критериев для выбора поставщика, определив основные и наиболее важные показатели с учетом сиюминутных целей и долгосрочного планирования. 

Основной целью курсового проекта является разработка проектных критериев отбора поставщиков  для процесса по совершенствованию системы управления снабжением организации для повышения эффективности её функционирования и конкурентоспособности. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- анализ объекта исследования;

- научно-методическое обоснование решаемой проблемы;

- разработка проектных мероприятий по отбору критериев выбора поставщика;

- обоснование проектных мероприятий. 

Объектом исследования станет компания «Торг-Пром»

Предметом исследования: выбор критериев поставщика для дальнейшего развития компании. 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ потребностей для выявления критериев.

1.1  Характеристика компании «Торг-Пром»

Краткая характеристика объекта исследования

Компания «Торг-Пром», которая, начиная с 1998 г. работает в сфере торгового, холодильного оборудования, вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха.

Свою деятельность компания «Торг-Пром» начала с оптовой продажи торгового холодильного оборудования. За это время пройден путь от небольшой фирмы, поставляющей торговое оборудование, до предприятия, реализующего крупные проекты.

Основные направления нашей деятельности:

Торговое и холодильное оборудование

Промышленное холодильное оборудование и склады

Отопление, вентиляция и кондиционирование

Инженерное оборудование, сети и системы

Компания «Торг-Пром» предлагает выполнение полного цикла работ со сдачей Заказчику объекта "под ключ", в том числе:

проектирование

поставка

работы по монтажу и пуско-наладке

гарантийное и сервисное обслуживание

Фирма имеет большой опыт по модернизации и техническому оснащению производственных площадей любых объемов и температурных режимов, а также по обеспечению централизованного холодоснабжения.

Основные подразделения фирмы:

отдел маркетинга и сбыта

проектно-конструкторский отдел

инженерно-технический отдел

монтажный отдел

отдел сервисного и гарантийного обслуживания

отдел внутренней и внешней логистики

транспортная служба 
 

Фирма способна выполнить заказы в любых объёмах и различных направлениях. На всё оборудование предоставляются российские сертификаты и гарантия. 

1.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности компании. 

Для компании «Торг-Пром» годовой оборот составляет более 600 000 евро в год. При этом более

90 % продаваемого товара являются привезенными  из-за рубежа.  В последнее время часто встает вопрос об актуальности поддерживания широкой гаммы продукции на складе и переходе части закупок на внутреннем рынке.

Поэтому встает актуальный вопрос:  выбора поставщиков на территории России,   в соответствии с потребностями в комплектующих не первой необходимости, но являющимся важной частью системы поставок.  

Зачастую проблеме выбора не придают особого значения в процессе принятия решения, в центре внимания - лишь основные критерии выбора: цена, качество. Как правило, процесс ограничивается двумя подходами:

аналитический - является универсальным, предполагает осуществление выбора с помощью формул, которые включают ряд параметров;

экспертный - предполагает использование оценок специалистов экспертов по определенным параметрам.

В разрезе логистической концепции управления цепями поставок существующие подходы не дают возможности провести компетентный анализ и не позволяют принять во внимание основные факторы, негативно влияющие на процессы движения материальных ресурсов по цепи до интересующего нас звена. Принимая решение в пользу, какой-либо бизнес единицы, с которой предприятие планирует вести коммерческую деятельность по поставке материалов или оказанию услуг; лицо, принимающее решение выбирает не только данного поставщика, но и также всю цепь поставок и процессы, которые осуществляются впереди него в логистической цепи.

Концепция управления цепями поставок предусматривает управление процессами во всей цепи поставок, интеграционные процессы, которые позволяют оптимизировать материальные потоки между звеньями, а также обмен информацией в режиме on-line. Данная концепция позволяет понять - насколько изменится цепь и процессы в ней при переходе с одного поставщика на другого.

На этапе выбора альтернативы предлагается разработать систему (требования к позади идущей цепи). Возможно, проанализировать альтернативы с использованием системы сбалансированных показателей, а уже с использованием полученных данных применить, например, экспертный метод выбора.

Также возможно проведения комплексного анализа цепи поставок, с учетом интеграции новой, позади идущей части цепи, и на основании полученных результатов принимать решение по выбору.

Стоит учесть, что данный процесс может оказаться намного сложнее, чем, кажется на первый взгляд. Это связано с возрастанием объемов информации, используемой для анализа при поддержке принятия решений, а необходимость долговременного хранения этой информации требуют применения в системах поддержки принятия решения специализированных баз данных.

Использование информационных систем в современном бизнесе позволяют значительно упростить процесс анализа интересующего объекта. Но необходимо учитывать, что для поддержки правильности принятия управленческих решений, система должна накапливать и строится на базе знаний, содержащей информацию о возможных вариантах, и использованных принципах выбора.

Таким образом, современные логистические системы управления должны оперировать данными, результатами анализа впереди идущей цепи, которые позволяют принимать корректные решения по выбору поставщиков, что, в свою очередь, влияет на эффективность функционирования всей цепи поставок в целом. 

В среднем объем дополнительных комплектующих к основной продукции составляет около 30-40 % от стоимости. И ожидаемая экономия должна помочь увеличить объем  оборота средств компании  на сумму издержек хранения  денежной массы в товаре не складе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Анализ формирования критериев. 

Как именно покупатели товаров промышленного назначения принимают решения о закупках? Процесс этот аналогичен процессу принятия решения о покупке широким потребителем. Но в данном случае покупатель преодолевает большее число этапов.  

1. Осознание проблемы

2. Обобщенное описание нужды·

3. Оценка характеристик товара

4. Поиски поставщиков .

5. запрашивание предложений .

6. Выбор поставщика

Информация о работе Формирование критериев выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов.