PR-кампания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:30, курсовая работа

Описание

Объектом исследования в данной работе является компания сотовых телефонов Alcatel.
Предметом исследования является использование PR кампании для продвижения товаров Alcatel на рынке.
Цель работы – разработать PR-кампанию для продвижения услуг продажи электронной техники компаний Alcatel, основываясь на сегодняшней рыночной ситуации.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
Глава 1.Проведение исследования____________________________________4
1.1 Общие сведения о компании Alcatel.Рынок мобильных телефонов в России___________________________________________________________4
1.2. Анализ деятельности компании «Alcatel» , цели на российском рынке____________________________________________________________6
1.3. SWOT-анализ компании________________________________________9
Глава 2.Предварительная программа по продвижению компании Alcatel на российский рынок_________________________________________________11
2.1. Стратегические задачи компании Alcatel на российском рынке_______11
2.2.Разработка PR -кампании ______________________________________12
2.3.Анализ целевой аудитории ______________________________________13
2.4.Выбор средств и каналов коммуникации для продвижения компании Alcatel___________________________________________________________15
2.5. Бюджет PR-кампании__________________________________________21
Глава3.Календарь практических действий PR-кампании_________________24
Глава 4. Оценка эффективности PR-кампании_________________________30
Заключение______________________________________________________32
Список литературы________________________________________________33
Приложения_____________________________________________________35

Работа состоит из  1 файл

Новая курсовая.docx

— 72.49 Кб (Скачать документ)

 Печатная реклама в прессе.

Исходя из поведенческих  характеристик целевой аудитории. В качестве прессы будут выбраны  периодические публицистические издания, распространяющиеся бесплатно в  метро, на остановках на улицах, в кафе. А именно

  • Газета  «Метро» тираж ежедневно 360 экземпляров. Давать рекламу в данном издании мы будет 3 месяца.  Следует, разместить новостную заметку о выходе нового продукта от компании Alcatel. Также будут даны информационные заметки о месте и времени прохождении презентации нового смартфона и других новостных событиях, которые будут происходить в рамках пиар кампании.
  • Журнал «Экстра-Балт» » день выхода понедельник, периодичность раз в неделю, тираж 500 000 экземпляров. Газета распространяется БЕСПЛАТНО по почтовым ящикам жилых домов жителей г. Санкт-Петербурга и ближайших пригородов, во вторник у 50-ти станций метрополитена, на стойках в сети гипермаркетов "METRO", офисам и организациям, охватывая активную, работоспособную часть населения, заинтересованную в получении потребительской информации о различных товарах и услугах. Данные критерии полностью отвечают нашей целевой аудитории. Два месяца будем размещать рекламу в данном журнале.

Реклама на радио.

Радио наш верный спутник, будь мы дома, в машине, в магазине. Очень часто мы оказываемся на FM волнах помимо собственного желания, поэтому реклама на радио не может остаться незамеченной, поэтому она была и остаётся эффективной. Использую радио мы будет выпускать два вида рекламных роликов по 15 сек. 1 рекламный ролик, в целом даёт рекламу компании Alcatel,как надёжной и современной на рынке мобильных устройств.2 рекламный ролик информирует общественность о скором выпуске ультра современного смартфона от Alcatel на базе андроид, который составит достойную конкуренцию существующим на сегодняшний день на рынке смартфонам, а также порадует покупателей своей функциональностью и  привлекательной ценой.

         Мы отдаём предпочтение следующим радиостанциям:

  • Радио Петербург выход 15 сек. рекламных роликов 6 раза в день в прайм тайм;
  • Дорожное радио выход 15сек. рекламных роликов 4 раза в день
  • Радио Маяк- 15 сек. рекламных ролик  в вечернее время 4 раза
  • Радио Monte Carlo- 15 сек. рекламных роликов в утреннее время 2 раза, в вечернее время 3 раза

Интернет

Главным видом продвижения  компании в Интернете станет для  нас SMM.Это очень эффективный на сегодняшний день способ распространения информации о любом виде продукции. Аудитория пользователей социальных  сетей увеличивается с каждым днём. Несмотря на то, что это один из наименее затратных способов продвижения компании, он является очень продуктивным.

Официальный сайт компании Alcatel, как источник информации, фото и видеоотчётов, направленных на потребителей. А также хороший способ получить обратную связь. Нами будет создана гостевая книга на сайте, где каждый сможет поделиться своими впечатлениями о продукции компании, или же высказать недовольство, а может быть захочет задать  интересующий его вопрос.

Event

Велогонки

В ходе PR-кампании нами будет проведено мероприятие в целях привлечения общественности к компании Alcatel, её деятельности, продуктам, а также презентации нового смартфона. Компания Alcatel выступит организатором велогонок на Крестовском острове 25 апреля 2013 г. Реклама данного мероприятия будет дана на сайте компании, на сайте Крестовского острова, на радио, в газете Метро, активная работа будет вестись в социальной сети «Вконтакте», собственно основная организация и привлечение участников будет проходить именно через соц.сеть.

Для участников велогонок  нет ограничений в возрасте или  гендерной принадлежности. В заезд  могут отправится, как школьники, так и их родители. Победителю гонок  в качестве приза будет вручён новый, ещё не появившейся в продаже  смартфон Alcatel One Touch 995.Так же всем участникам, а также просто посетителям острова будут раздаваться флаеры, приглашающие их посетить презентацию смартфона, которая пройдёт в ТЦ Галерея.

Презентация Alcatel One Touch.

 

Презентация будет проходить  5 мая 2013 г. в ТЦ  Галерея в воскресенье, так как это выходной день, что  обеспечивает нам наибольшую проходимость ТЦ. Разработка программы презентации. Открывает и ведёт программу  представитель службы пиар.  На большом  экране демонстрируется видеоролик длительностью 7 минут, отражающий инновационность, технологическую новизну, ультрасовременный  дизайн   нового смартфона Alcatel One Touch 995. Ведущий со сцены перечисляется все достоинства нового продукта компании Alcatel,почему вы должны сделать свой выбор именно в его пользу.

Ведущим проводятся конкурсы среди участников презентации, в  качестве подарков раздаются блокноты, ручки и календари с изображением компании Alcatel.Также по всему ТЦ ходит промоутер в костюме сотового телефона и раздаёт гостям Галереи флаеры с новым Alcatel One Touch 995, детям раздаются гелевые шары в виде сотовых телефонов, на которых написано Alcatel.

 После завершения реализации  пиар компании необходимо провести  опрос общественности, с целью  выяснить достигнуты ли ожидаемые  цели.

 

2.5. Бюджет для  PR - кампании

Определение бюджета - это  ответственный и ключевой этап в  планировании рекламной кампании.

Выпуск листовок в размере 40 000.

Стоимость односторонней  листовки на мелованной бумаге размером А3 (297х420) за  500 штук=7300 рублей, за 20 000штук= 36500*2=73000 рублей.

Оплата работы промоутеров 1 час= 200 рублей, при работе 10 человек  по пять часов день 3 дня подряд = 30000 рублей.

Публикации в газетах:

Размещения рекламы в  газете «МЕТРО»

Рекламный формат стоимость 1/60 вариант 41 х 31,75 площадь см цена в рублях 8024 за неделю ,8024*12= 96288 размещение в газете на 4 месяца.

Размещение в журнале  «Экстра-Балт».

Стоимость размещения рекламы  на формат модуля 1/108, размер модуля в  мм 41*16,площадь 6,6 см = 2640, 2540* 8=21120 рублей.

 

Ротации на радиостанциях :

  • Радио Петербург выход 15 сек. рекламных роликов 6 раза в день в прайм тайм- 60 тыс. рублей март
  • Дорожное радио выход 15сек. рекламных роликов 4 раза в день-40 тыс. апрель
  • Радио Маяк- 15 сек. рекламных ролик  в вечернее время 4 раза -50 тыс. апрель
  • Радио Monte Carlo- 15 сек. рекламных роликов в утреннее время 2 раза, в вечернее время 3 раза- 50 тыс.  май

 

Наружная реклама:

Реклама на транспорте .Стоимость размещения рекламы в месяц на автобусах, Икарус, ЛиаЗ, МАЗ, Волжанин, при контракте менее 6 мес. и объеме менее 5 машин в варианте полной оклейки составляет:

  • 12000 руб. Невский пр. Мы выбираем на время 4 месяца маршрут автобуса №24= 12000 рублей

Реклама на остановках.

Реклама на стендах у остановок  общественного транспорта. 

В 1-м районе (на 40 стендах) — 2400 руб/неделя. Размещаем   на месяц  перед проведением презентации  смартфона1 район = 2400*4=9600

Велогонки на Крестовском острове.

Аренда велосипедов в  количестве 15-ти штук на два часа бесплатная, так как данное мероприятие проводимое компанией Alcatel так же будет способствовать привлечении молодёжи в парк, положительному формированию имиджа парка

Футболки с логотипом  Alcatel  15 штук,1 шт = 200 руб,15*200=3000

Проведение  презентации смартфона в ТЦ Галерея

Провести презентацию  нового смартфона в виде промо-акции  1 день, воскресенье оплата аренды = 40 тыс.

Гелиевые Шары с логотипов  Alcatel количество 300 штук = 4000 тыс. рублей

Призы в виде гелиевых ручек, блокнотов и календарей с логотипом  Alcatel,всего 10 блокнотов = 1000,20 ручек = 500 рублей, 10 календарей=500 рублей.

Оплата работы промоутеров 2 человека  2 дня по 8 часов, час  работы стоит 250 рублей ,250*2*8*2=8000 рублей

Мониторинг  общественного мнения.

Оплата работникам 1 час = 150 рублей

2 человека по одному  часу в разных районах, 2 дня  по пять часов,150*2*10=3000 рублей.

Итого, для реализации PR-компании необходимо затратить 422 008 рублей.

 

 

Глава 3. Календарь практических действий PR-кампании

ПЛАН

Программа PR-кампании

Наименования  мероприятия 

Сроки исполнения

По городу Санкт-Петербург

1.Взаимодействие с общественностью

1.1. Создание линии Alcatel-путь к успеху

 

Таким образом перед запуском презентации нового Alcatel One Touch 995  нами могут быть выявлены недовольства со стороны потребителей, касающиеся сотовых телефонов Alcatel.

Предложения от общественности по улучшению сотовых телефонов  компании Alcatel:

  • По телефону;
  • На автоответчик;
  • По факсу;
  • По электронной почте
  • В социальных сетях

В период с 

 

Марта-Май

2013 года

Предложения на официальный  сайт компании Alcatel. Их можно будет оставить в гостевой книге.

В период с 

Марта - Май 2013 года

Создание в социальной сети Вконтакте групп, посвящённых  продукции компании, где пользователи техникой   Alcatel смогут оставлять свои отзывы.

Также в группе будет обновляться  информация о выходе новинок на рынок  или о проводимых акциях и мероприятиях компанией Alcatel;

В течение

 

Марта 2013 года

 

Печатная реклама

         1) Газеты

В течение

 

Марта 2013

  • Метро

Реклама компании  и её сотовых телефонов в целом;

Информационная статья о  выходе нового смартфона Alcatel;

 

Реклама прохождения велогонок 25 апреля  2013г на Крестовском острове;

 

Реклама презентации смартфона  Alcatel в ТЦ Галерея 5 мая 2013 г

 

В период

         с

Апреля - Май

      2013

  • Экстра-Балт еженедельная рекламно-информационная газета, с бесплатной системой распространения)

Реклама смартфона Alcatel One Touch 995

 

 

    В период с

Апреля - Май       2013

 

  • Радио
  • Радио Петербург

6 раза в день в прайм-тайм

В течение 

марта 2013

  • Дорожное радио

4 раза в день

В течение                    апреля 2013

  • Радио Маяк

4 раза в день

В течение 

апреля 2013

  • Радио Monte Carlo

2 раза в утренее время,3 раза в вечернее время

В течение Мая 2013

  • Рекламные объявления по 15 сек. о выходе новинки на  рынке сотовых телефонов, смартфон от компании Alcatel.
  • В начале апреля реклама велогонок на Крестовском острове
 

4)Интернет

  • SMM

( вконтакте,фэйсбук,твитер)

  • Информация на официальном сайте компании Alcatel

 

В период с

Марта-Май 

2013

5)Наружная реклама

  • Реклама на транспорте

Один из наиболее эффективных  видов рекламы.  Автобус № 24

 

  • Реклама на остановках

На Невском проспекте 40 стендов

   В период 

           с 

     Марта - май  2013

В течении всего

     апрель 2013

1.3. Организация велогонок  на Крестовском острове. Организатором  данного мероприятия будет являться  компания Alcatel.

Приурочено к выходу нового смартфона компании, для привлечения  внимания к презентации, которая  должна состояться в конце апреля.

Велогонки организуются с  помощью социальной сети в контакте, где проходит информирование людей  о готовящемся конкурсе, там же  набираются участники данного мероприятия. Они будут совершать заезд  от Крестовского острова, в футболках  с логотипом Alcatel. На финише их будет встречать команда болельщиков с надувными шарами и плакатами Alcatel. Победитель награждается новым смартфоном, только вышедшим на рынок мобильных телефонов от  компании  Alcatel.

Всем участникам мероприятия  раздаются флаеры, приглащающие их посетить презентацию нового смартфона  в ТЦ Галерея.

 

 

 

25-ое

      Апреля 2013 года

1.4.  Проведение презентации  нового смартфона Alcatel,которая пройдёт в торговом комплексе Галерея.

В воскресенье в торговом комплексе Галерея состоится  презентация нового смартфона от компании Alcatel. Проведение различных конкурсов, в виде подарков покупатели получают блокноты, ручки и календари с логотипом Alcatel. По галереи ходит человек в костюме нового смартфона и раздаёт листовки, информирующие о выходе новинки. Так же детям раздаются гелевые шары с логотипов Alcatel.

 

 

 

 

5-ое

Мая 2013

1.5. Мониторинг общественного  мнения спустя неделю после  презентации смартфона

Опрос приложение 1, для выявления  общественного мнения о компании Alcatel.

12-ое

Мая 2013 год


 

 

4.1.Оценка Эффективности  PR-кампании 

Оценка программы PR-кампании  производилась, как на стадиях её разработки, так и на стадиях её реализации и воздействия.

На подготовительной стадии программы мы тщательно исследовали  качество и адекватность структуры  и содержания материалов программы, а также их оформление и представление. Учитывалось «Все ли целевые группы определены?», « Верно, ли выбрана стратегия и тактика сообщения?» «Удобочитаемы ли тексты обращений?» и т.д.

 В качестве методов  оценки был проведён контент-  анализа средств массовой информации, тестов на удобочитаемость и  аудиовосприятие текстов PR-обращений,  анализ материалов с точки  зрения психологии рекламы. 

Был определён уровень  охвата целевой аудитории, т.е. выявление  количества её членов, которые имели  возможность получить информационные сообщение. Это фактическая аудитория, которая обратила внимание на распространяемые сообщения, приняла участие в  опросах, мероприятия проводимых в  рамках PR- кампании.

Согласна итоговой оценки воздействия  проводимой кампании  можно засвидетельствовать успешность в выполнении поставленных задач. Была достигнута цель увеличения продаж сотовых телефонов Alcatel по Санкт-Петербурга. Большим спросом пользуется новый смартфон Alcatel one touch 995,за ним прочно закрепилось звания лидера продаж среди телефоном подобной функциональной категории.

В ходе опросов общественного  мнения, подсчёта участников мероприятий, фиксирования числа телефонных звонков, сообщений по электронной почте  поступивших в адрес компании Alcatel  было установлено, что показатели осведомлённости жителей Санкт-Петербурга о марки Alcatel увеличилась на 30% после проведения PR-кампании.

 

По результатам контент-анализа  средств массовой информации было установлено:

  • «Компании «Alcatel» пишут достаточно часто, материалы

подаются скорее в позитивной, нежели негативной  форме;

 

Задача формирования позитивного  имиджа компании, которая выпускает качественные телефоны по доступным ценам, была успешно выполнена. К телефоном Alcatel больше не относятся с долей недоверия. Сегодня, благодаря упорной работе PR специалистов, компания Alcatel это надёжный игрок на рынке сотовой техники, который умело за  счёт грамотного производства сочетает в себе инновации, качество, а главное низкие цены.

Путём сравнения объёмов реализации и полученных доходов «до» и «после» проведения пиар кампании, и соотнесением полученных доходов с расходами на PR кампанию выявлено, что данная кампания явилась экономически эффективной.

Информация о работе PR-кампания