Формирование качества парфюмерных жидкостей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и проведение оценки качества парфюмерных жидкостей.
Для решения этой цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
1. Изучить классификацию и ассортимент парфюмерных жидкостей.
2. Изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество парфюмерных жидкостей.
3. Изучить организационно-хозяйственную деятельность магазина.
4. Провести органолептическую оценку качества парфюмерных жидкостей.

Работа состоит из  1 файл

курсовая..docx

— 79.97 Кб (Скачать документ)

 Существуют два принципиально  различных метода оклейки коробок:  наклеивание на коробку двух  бандеролей (поперечной и продольной); обандероливание коробок одной бандеролью вдоль клапанов коробки по четырем сторонам.

Упаковка продукции в  транспортную тару. В качестве транспортной тары используются ящики (коробки). Флаконы могут быть упакованы в групповую тару. Такие упаковки укладывают в коробки из картона. Футляры с флаконами заворачивают в бумагу по несколько штук и потом в коробки. Коробки оклеивают бумажными лентами. На коробке с двух сторон слово “ВЕРХ”. На транспортной таре указано: “Осторожно, хрупкое”, “Верх не кантовать”, “Боится сырости”.

Точное соблюдение инструкций по упаковке продукции, а также применение стандартных материалов обеспечивают выпуск качественной продукции на этой операции.

Маркировка. Согласно ГОСТ 51578-2000 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»,

на каждой единице потребительской тары с жидкими парфюмерно-косметическими изделиями указывают:

-  наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну) и местонахождение организации (адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (при наличии);

-  товарный знак изготовителя (при наличии);

-  объем, см³(мл), или масса нетто, г;

- объемную долю этилового спирта, %, (для спиртосодержащих парфюмерно-косметических изделий);

- состав изделия (с указанием ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия);

- условия хранения (для  продукции, требующей специальных  условий хранений);

- дату изготовления (месяц,  год) и срок годности (месяцев, лет) или «годен»

(использовать) до (месяц, год);

- обеспечение нормативного  или технического документа, в  соответствии с которым изготовлено  и может быть идентифицировано  изделие;

- информацию о сертификации, в соответствии с законодательством  страны, реализующей парфюмерно-косметические  изделия.

Наименование, название и  назначение изделия указывают на лицевой стороне этикетки, остальные  обозначения допускается указывать  на оборотной стороне литографской этикетки, контр - этикетке или футляре, открытке или этикетке, наклеенной на дно потребительской тары. На флаконах сложной конфигурации, декоративно-сувенирного  характера, малых размеров (вместимостью до 25 см³) допускается указывать  только наименование и название изделия, остальную маркировку размещают  на футляре, открытке или аннотации. Допускается наносить маркировку непосредственно  на потребительскую тару.

Транспортирование. Парфюмерные товары должны транспортироваться в закрытых сухих и чистых железнодорожных вагонах, контейнерах, а также водным путем в чистых трюмах, с соблюдением правил перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

При транспортировании и  хранении коробки и ящики с  парфюмерными товарами должны быть установлены  крышками вверх.

Хранение. Флаконы с парфюмерными товарами при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечных лучей. Духи и одеколоны в коробках хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах. Хранят парфюмерные товары при температуре от +5 до +25°С с относительной влажностью воздуха не более 70%.

1.5  Методы оценки качества парфюмерных жидкостей.

 

Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям  ГОСТ Р 5158-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».

Оценка качества парфюмерной продукции  проводится по двум группам показателей: органолептическим и физико-химическим.

Для исследования качества парфюмерных  жидкостей по органолептическим  и физико-химическим показателям  составляют случайную выборку: от партии до 1000 штук – не менее 6 упаковок продукции; от партии свыше 1000 штук – не менее 5 штук упаковок от каждых 1000 штук.

Для составления объединенной пробы парфюмерную жидкость из выбранных  флаконов сливают вместе в химическую посуду так, чтобы объем пробы  был не менее 100 см3, а для жидкостей из пробок – не менее 25 см3.

Органолептические показатели парфюмерных жидкостей – это внешний вид, цвет и запах. По внешнему виду парфюмерные товары должны представлять собой однородные прозрачные жидкости с цветом и запахом, свойственным данному наименованию. В качестве эталона для сравнения должен использоваться продукт, о котором достоверно известно, что он не фальсифицирован.

Определение внешнего вида и  цвета. Внешний вид и цвет парфюмерных  жидкостей, упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или  отраженном дневном свете или  свете электрической лампы после  перевертывания флакона пробкой  вниз два-три раза.

Внешний вид и цвет парфюмерных  жидкостей, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы  в количестве около 20-30 см в химическом стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы.

Расслоение парфюмерной  жидкости, т.е. выделение маслянистой  фазы в виде осадка или взвеси, а  также наличие посторонних включений, помутнение не допускается. Однако наличие  единичных волокон не является браковочным  фактором. Несоответствие цвета эталонному образцу не допускается.

Запах парфюмерных жидкостей  определяют органолептическим методом  с использованием полоски плотной  бумаги размером 10x160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость.

Запах проверяется периодически в течение 15 минут. Несоответствие запаха эталонному образцу не допускается.

Определение стойкости запаха. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей  определяют при разногласиях в оценке качества изделия.

В выпарительную фарфоровую чашку наливают 0,5-1,0 см3 парфюмерной жидкости, В ней смачивают кусочек сухой отбеленной марли размером 5x10 см, предварительно простиранной в горячей воде без мыла, вынимают ее пинцетом и, не отжимая, просушивают в помещении с температурой воздуха 15-20 °С.

Стойкость запаха парфюмерных  жидкостей определяют органолептически в течение исследования и далее через каждые 10 часов.

 Определение прозрачности. Известно, что при охлаждении  парфюмерной жидкости ниже критической  температуры, возможно, ее помутнение, потеря прозрачности. Такой температурной  точкой для душистых вод и  одеколонов является + 5°С, для остальных жидкостей + 3°С.

В пробирку с помощью мерного  цилиндра наливают 10-20 см3 парфюмерной жидкости. Пробирку закрывают пробкой, в которую вставлен термометр (шарик термометра должен быть полностью погружен в исследуемую жидкость). Пробирку с парфюмерной жидкостью охлаждают смесью льда с солью до температуры 5 °С при анализе одеколонов и душистых вод и до 3 °С – остальных групп парфюмерных жидкостей, затем ее вынимают из охлаждающей смеси, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или свете электрической лампы. Помутнение парфюмерной жидкости не допускается. Причиной помутнения может быть нарушение технологии изготовления, изменение рецептуры, уменьшение крепости жидкости.

Из физико-химических методов исследования качества парфюмерной воды выделяют:

- определение объемной  доли этилового спирта. Объемную  долю этилового спирта парфюмерной  жидкости определяют методом  газовой хроматографии с последующим  пересчетом по таблицам;

- определение суммы массовых  долей душистых веществ. Массовую  долю душистых веществ в парфюмерных  жидкостях определяют методом  газовой хромотографии, гравиметрическим методом и объемным методом по ГОСТ Р 51578-2000;

- определение суммы массовых  долей душистых веществ (до 5%) в одеколонах, туалетных и душистых  водах проводят, используя объемный  метод. Этот метод основан на  экстракции душистых веществ  из парфюмерных жидкостей толуолом  или ксилолом.

За окончательный результат  испытания принимают среднее  арифметическое результатов двух параллельных измерений, допускаемое расхождение  между которыми не должно превышать 0,5%.

Органолептические и физико-химические показатели парфюмерных жидкостей  должны соответствовать требованиям  и нормам, указанным в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Показатели качества парфюмерных жидкостей

Наименование показателя

Характеристика и норма 

 

Духи концентрированные

Духи Экстра

Духи

Парфюмерные воды

Туалетные воды

Одеколоны

Душистые воды

Внешний вид

Прозрачная жидкость

Цвет и запах 

Свойственный цвету и запаху продукции данного наименования

Стойкость запаха, ч, не менее

60

60

1

50

40

24

-

Прозрачность 

Отсутствие помутнения при температуре, °С

+3

+3

+3

+3

+3

+5

+5

Объемная доля этилового спирта, % об.Не менее

55,0

70,0

75,0

75,0

75,0

60,0

20,0

Сумма массовых долей душистых веществ, % не менее 

30,0

15,0

10,0

10,0

4,0

1,5

1,0




 

 

 

Глава II. Исследуемые качества парфюмерных  жидкостей.

2.1 Организационно-хозяйственная деятельность  магазина «Л'Этуаль».

Сеть магазинов парфюмерии и косметики Л'Этуаль занимает прочное лидирующее положение на российском рынке: около 750 магазинов в более чем 200 городах России. Первый магазин Л'Этуаль открылся в Москве в сентябре 1997 года. В декабре 1998 года был открыт первый региональный магазин в Воронеже.

Во всех магазинах сети представлен огромный ассортимент  продукции: более десятка тысяч  наименований парфюмерно-косметической  продукции и более 150 марок-производителей, среди которых СhristianDior, Guerlain, Chanel, Givenchy, Sisley, Kenzo, EsteeLauder, Clarins и многие другие.

С июня 2011 года в каждом магазине сети представлена полная коллекция  продуктов для макияжа и аксессуаров  собственной торговой марки Л’Этуаль, которую отличают высочайшее качество, богатая цветовая палитра, новейшие технологии и демократичные цены.

Компания является эксклюзивным продавцом парфюмерии LuluCastagnette, BananaRepublic и знаменитой испанской марки LOEWE.  В Л’Этуаль широко представлены высокотехнологичные средства по уходу за кожей Eisenberg и Швейцарские кремы laVallee.  Мечта всех девушек - креативная марка декоративной косметики BENEFIT, с коллекцией стильных ароматов .

В магазинах сети организована система самообслуживания, которая  позволяет самостоятельно выбрать  и попробовать любой продукт  перед покупкой. 

Для клиентов сети действует  постоянная система скидок по клубным  картам, проводятся сетевые акции, промо-акции от марок, конкурсы и консультации с участием приглашенных специалистов косметологов и визажистов.

В сети Л'Этуаль открыто 6 салонов красоты, работающих на лучшем зарубежном оборудовании, использующих косметические средства ведущих мировых марок в области ухода за кожей, и предоставляющих полный спектр косметологических услуг.

В г. Тюмени магазины сети представляет Общество с ограниченной ответственностью «Алькор-Тюмень», магазин «Л’Этуаль», учрежденное в Тюмени в 2000г. на основании Гражданского кодекса РФ и закона РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью". 100% уставного капитала ООО «Алькор-Тюмень», принадлежит ООО "Алькор и Ко".

В своей деятельности Общество руководствуется законами и другими  нормативными актами Российской Федерации, Уставом и решением участника. Общество действует на принципах самоокупаемости и самофинансирования, выполняя задачи, определенные учредительными документами.

Общество имеет самостоятельный  баланс, открывает в установленном  порядке счет в учреждениях банков, имеет фирменный знак, круглую  печать, штампы со своим наименованием  и другие реквизиты. Место нахождения общества: 625035, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 204.

В настоящее время в  Тюмени действуют 9 бутиков ООО «Алькор-Тюмень», магазин «Л’Этуаль»,расположенные по адресам:

- ул.Широтная, 199, О'КЕЙ   

- ул.Республики, 94 стр.1,    

-ул.Республики, 49/1,    

-ул.Пермякова, 50б, Солнечный   

- ул.Первомайская, 23/1,    

-ул.Московский тракт, 118, ТРЦ Колумб, ТСВ-Девелопмент  

-ул.ВалерииГнаровской, 12, Фаворит    

-ул.50 лет ВЛКСМ, д. 63, Мегамарт  

- ул. Вторая Луговая, 30, ПаНаМаОвентал-Тюмень

В данной курсовой работе описывается  организационно-хозяйственная деятельность магазина, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Республики,  49/1.

Режим работы магазина: с 10:00 до 22:00, без выходных.

Телефон: (3452) 45-27-57 .

Предметом деятельности является:

- розничная торговля парфюмерно-косметической продукцей;

- розничная торговля аксессуарами;

- розничная торговля предметами  и инструментами, необходимыми  для работы салонов красоты;

- а также любые иные  виды хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической,  не запрещенные законодательством.

Число работников магазина – 7 человек: директор, 2 менеджера, 4 продавца-консультанта.

Непосредственно управлением  магазина занимается директор. Который в свою очередь подчиняется региональному директору и главному офису в Москве. Директор несёт ответственность за предоставление полной финансовой и товарной отчетности, управление персоналом. В подчинении директора находятся два менеджера и четыре продавца.

Менеджер по работе с клиентами  имеет следующие обязанности  выполнения должностной инструкции:

Информация о работе Формирование качества парфюмерных жидкостей