Формирование качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:32, курсовая работа

Описание

а последние годы произошло насыщение внутреннего рынка страны разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства, что привело к спаду напряженности потребительского спроса. В этих условиях резко возросли требования к качеству продукции, правилам гарантий

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 14.22 Кб (Скачать документ)

Введение

За последние годы произошло  насыщение внутреннего рынка  страны разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства, что  привело к спаду напряженности  потребительского спроса. В этих условиях резко возросли требования к качеству продукции, правилам гарантийного и  послегарантийного обслуживания, безвредности и безопасности продукции для  потребителя и окружающей среды, а также внешнему оформлению и  соответствию направлению моды потребительских  товаров. Только товары, удовлетворяющие  требованиям потребителей могут  быть конкурентоспособными на рынке  и обеспечить уверенность их изготовителям  в успехе своей деятельности.  
Кроме того, изготовителям при выпуске продукции необходимо учитывать то обстоятельство, что среди потребителей произошла значительная дифференциация по уровню доходов, а значит, и по уровню потребностей. Каждый товар должен быть не только качественным, но и иметь точный социальный адрес.  
При сложившейся конъюнктуре рынка стратегическим направлением предпринимательской деятельности является повышение качества товара и снижение издержек производство. Это тем более важно, что с принятием Закона РФ О защите прав потребителей суммы выплат потребителю по гарантии и в случае нанесения вреда некачественными товарами достигли слишком больших размеров.  
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что важнейшим признаком процветающей экономики является выпуск высококачественных и конкурентоспособных товаров. Производство товаров низкого качества приводит к безвозвратным потерям сырьевых материалов, которые в настоящее время очень дороги, а также к неэффективному использованию материальных и трудовых ресурсов.  
В переходный период многие предприятия России все еще не могут наладить выпуск конкурентоспособной продукции. Основными причинами такого положения являются низкий уровень технической оснащенности предприятий, недостаточная профессиональная подготовка работников, финансовые трудности, связанные с жесткой системой налогообложения и др.  
При решении проблемы повышения качества необходимо учитывать структуру, взаимосвязи и факторы, определяющие качество изделия, производства, фирмы и общества в целом.  
Проблема повышения конкурентоспособности товаров отражает практически все стороны жизни общества и неизменно находится в центре внимания руководства и деловых кругов всех стран мира. Особое значение придается этой проблеме в индустриально развитых государствах. В США, например, при президенте создан социальный Совет, а Конгрессом принят закон о торговле и конкурентоспособности.  
В настоящее время в России проблема конкурентоспособности стоит намного острее, чем в других странах. Совершенно очевидно, что основной проблемой национальной экономической безопасности нашей страны является уровень конкурентоспособности производимой продукции. По результатам международных исследований наиболее развитых стран, проведенных в 1996 г., Россия находится на 56-м месте в мире. Однако каких-либо кардинальных мер принципиального характера по повышению отечественной экономики до сих пор не принято.  
Цель работы рассмотреть факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособности товаров.  
Задачи работы - определить качество товара и его показатели; рассмотреть слагаемые качества; дать понятие и рассмотреть сущность конкурентоспособности; в практической части представленной работы рассмотреть пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг; на примере мяса птицы рассмотреть методы оценки конкурентоспособности и пути формирования качества и конкурентоспособности мяса птицы.


 

 

Литература

1. ГОСТ Р 51074-97 Продукты  пищевые. Информация для потребителя.  Общие требования.  
2. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.  
3. СанПиН 2.3.2.560-96 Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.  
4. Барановский В.А. Продавец. Ростов н/Д: Издательство Феникс, 2000.  
5. Захаренко М.Э. Формирование ресурсов мяса птицы в РФ // Оптовик 38, 2005.  
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательство Прогресс, 1990.  
7. Красовский П.А., Ковалев А.А., Товар и его экспертиза. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.  
8. Крутов М.Г. Менеджмент систем качества. М.: ИНФРА-М, 1997.  
9. Николаева М.А. Товарная экспертиза. М.: Деловая литература, 1998.  
10. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. М.: Издательство НОРМА, 2000.  
11. Окрепилов В.В. Управление качеством. Учебник. М.: Экономика, 1998.  
12. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. М.: Издательский Дом Дашков и Ко, 2001.  
13. Фомин В.Н. Качество продукции и маркетинг. М.: Просвещение, 1991.  
14. Швандар В.А., Панов В.Л., Купряков С.М. и др. Стандартизация и управление качеством продукции. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.



Информация о работе Формирование качества