Система формирования качества продукции промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:04, контрольная работа

Описание

Качество продукции, совокупность свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Обеспечение качества продукции в наши дни является основным методом достижения успеха в конкурентной борьбе. Управление качеством рассматривается сегодня во всем мире как главный вид управленческой деятельности в сфере производства. В условиях рыночной экономики именно с резким повышением качества производимой продукции связана сама возможность возрождения отечественной промы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Качество как объект управления………………………………………………4

2.Основные понятия о системах управления качеством продукции………….6

3.Внедрение комплексной системы управления качеством продукции на промышленном предприятии…………………………………………………...10

Заключение……………………………………………………………………….15

Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Ижевская государственная  сельскохозяйственная академия»

 

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

Контрольная работа по Управлению качеством

На тему: «Система формирования качества продукции промышленности»

 

 

Проверила: доцент кафедры

                                                                                 менеджмента и права

                                                                                 О.В.Абашева 

  

                                                                                              Выполнила: студентка 3 курса

                                                                                              И.В.Лукасевич (специальность   

                                                                                               «Экономика и управление на                

                                                                                               Предприятии АПК», гр.50,

                                                                                               Шрифт 10050133)

                                                                                        

                                                         

                                                   

 

                                                                                                     

 

 

Ижевск 2012г.

 

 

 

Содержание:

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

 

1.Качество как объект  управления………………………………………………4

 

2.Основные понятия  о системах управления качеством  продукции………….6

 

3.Внедрение комплексной  системы управления качеством  продукции на промышленном предприятии…………………………………………………...10

 

Заключение……………………………………………………………………….15

 

Список литературы………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Качество продукции, совокупность свойств продукции, обусловливающих  ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Обеспечение качества продукции  в наши дни является основным методом  достижения успеха в конкурентной борьбе. Управление качеством рассматривается  сегодня во всем мире как главный  вид управленческой деятельности в сфере производства. В условиях рыночной экономики именно с резким повышением качества производимой продукции связана сама возможность возрождения отечественной промышленности, а тем более выход отечественных товаропроизводителей на мировой рынок.

Качество продукции  — это совокупная характеристика основных свойств, определяющих способность  удовлетворять соответствующие  потребности наиболее приемлемым и  экономичным способом. Качество, по выражению древних философов, —  это ощутимый, но не измеряемый признак объектов, составляющих их сущность; качество — это то, что делает предмет именно таким, каков он есть, В современное содержание понятия о качестве, например, машин, входят не только функциональные потребительские свойства, такие, как мощность машин, их быстродействие, производительность, материало и энергоемкость, степень автоматизации и т.д., но и различные технологические свойства, а также характеристики таких эксплуатационных свойств, как надежность, включающая в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость и т. п. Немаловажное значение имеют конструкторско-художественные особенности изделия, уровень стандартизации и унификации деталей и узлов, экологичность, безопасность эксплуатации и другие свойства.

 

Управление качеством  продукции — установление, обеспечение  и поддержание его необходимого уровня — осуществляется путем систематического контроля, т.к. проверки соответствия показателей  качества установленных требования (стандартам, техническим условиям и др. нормативно-технической документации), и целенаправленного воздействия на условия и факторы, от которых зависит качеством продукции (качество документации, оборудования, инструмента, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, квалификация изготовителей). Большую роль при этом играют экономические методы, которые охватывают вопросы планирования, стимулирования, ценообразования и др.

 

 

 

 

 

1.Качество  как объект управления.

Большой вклад в разработку теории управления качеством внесли зарубежные и отечественные ученые. Работы русских ученых П.Л. Чебышева и А.М. Ляпунова являются теоретической основой выборочного контроля качества. Большой вклад в разработку применяемых в настоящее время систем управления качеством внесли отечественные ученые И.Г. Венецкий, А.М. Длин, американские ученые У.А. Шухарт, Э. Дэминг, А. Фейгенбаум.

Современное управление качеством исходит из того, что  деятельность по управлению качеством  не может быть эффективной после  того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

Качество определяется действием многих случайных, местных  и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.

Управление качеством  неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и  др.

Различают управляющую  и управляемую системы. Управляемая  система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и  др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества:

-система качества(Quality System);

-система менеджмента, основанная  на управлении качеством (Quality Driven Management System);

-всеобщее управление качеством  (Total Quality Managemtnt);

-обеспечение качества (Quality Assurance);

-управление качеством (Quality Control);

-статистический контроль качества (Statistical Quality Control);

-система обеспечения качества (Quality Assurance System);

-гарантия продукции (Product Assurance);

-всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management);

-передовой производственный опыт (Good Manufacturing Pratices);

-система управления производственными  условиями (Environmental Managemtnt System);

-система "мы обеспокоены" (We Care);

-система "обеспокоенность ответственных  лиц" (Responsible Care);

-всеобщий менеджмент качества  в сфере охраны окружающей  седы (Environmental TQM );

-всеобщее обеспечение производства  (Total Manufacturing Assurance);

-интегрированный менеджмент процессов  (Integrated Process Management);

-менеджмент в целях улучшения  качества (Management for Quality Improvement);

-полное (сквозное, тотальное) управление  качеством и производительностью  (Total Quality and Productivity Management);

-интегрированный менеджмент качества (Integrated Management);

-система внедрения непрерывных  улучшений (Continuos Improvement Implementation System);

-полное преобразование  качества (Total Quality Transformation);

-менеджмент системы  качества (Quality System Management).

Есть и другие концепции  менеджмента качества. Мы привели  только небольшую их часть, но важную для понимания качества как объекта  управления. Перечисленные концепции  отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества.

TQM имеет огромное значение  в управлении современными фирмами.

Управляющая система  начинается с руководства высшего  звена. Именно руководство высшего  звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.

Для качества как объекта  менеджмента свойственны все  составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.

Современный менеджмент качества базируется на результатах  исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как, “Хьюллет-Паккард”, и др. В 80-е годы на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф.Б. Кросби, У.Э. Деминга, А.В. Фейгенбаума, К. Исикавы, Дж.М. Джурана. Основой деятельности ведущих фирм стали следующие направления улучшения работы:

-заинтересованность руководства высшего звена;

-образование совета по улучшению качества работы;

-вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;

-обеспечение коллективного участия ;

-обеспечение индивидуального участия;

-создание групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов);

-более полное вовлечение поставщиков;

-обеспечение качества функционирования систем управления;

-разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;

-создание системы признания заслуг.

Особенно следует отметить такое направление, как обеспечение  качества функционирования систем управления. Консультанты по управлению качеством обратили внимание, что службы по управлению качеством и надежностью направляли усилия и ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок. В результате сформировалась система управления по отклонениям. Эта система реагировала на ошибки и недооценивала роль профилактических мероприятий, а также роль подразделений не связанных с процессом производства. Был сделан вывод, что обеспечение качества зависит от систем управления, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность фирм.

 

 

2.Основные  понятия о системах управления  качеством продукции.

 

Понятие «управление» - распространенный, но не стандартизированный в общем  смысле термин. В разных источниках содержатся многообразные его определения.

Под управлением в  широком смысле понимается общая функция организационных систем (биологических, технических, социальных), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы, достижение цели.

Управлением также называют некоторые организационные структуры и хозяйственные органы, подразделения или само управленческое воздействие, то есть процесс воздействия на управляемый объект.

Высокое качество продукции  может быть достигнуто, прежде всего, благодаря продуманной и хорошо организованной системе управления качеством -- целевой подсистеме управления предприятием. Она подразумевает упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели -- создания условий для обеспечения требуемого уровня качества объекта производства при минимальных затратах.

Поскольку взаимосвязь  и взаимодействие элементов определяют свойства образуемой ими системы, совокупность становится системой лишь тогда, когда  отсутствие или нарушение места или функции одного из составляющих оказывает влияние на какое-либо из свойств, характеризующих качество совокупности в целом.

По международным стандартам ИСО серии 9000 система качества -- это совокупность организационной  структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством, то есть это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также реализуют ее с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение его в рамках системы качества.

В теории управления существует понятие «категория управления». Значения этих категорий представлены в таблице 1.

 

 

 

Таблица1.

Значения основных категорий в теории управления

 

Категория

Значение категории

 

1. Цель управления

Желаемое, возможное и  необходимое состояние объекта  управления, которое должно быть достигнуто в будущем. Процесс осознания  и формулирования цели управления называется целеполаганием; он является одним из первых и важнейших элементов процесса управления. Процесс целеполагания тесно связан с прогнозом и планом. Главная цель управления дифференцируется и конкретизируется в целевых подсистемах системы управления предприятием в виде целевых функций, выполнение которых тесно связано с выходными количественными показателями, в том числе показателями качества.

 

2. Функции управления

Своего рода «поля» управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере  управления.

 

3. Методы управления

Способы реализации объективных  законов и закономерностей, а  также способы воздействия субъекта управления на объект управления в  целях поддержания его устойчивости в заданных рамках функционирования или в процессе перевода из одного состояния в другое. В цепи «цели--принципы--методы--приемы управления» методы занимают определенное место. Конкретное использование методов управления называют стилем.

 

4. Законы управления

Общие, существенные и  необходимые связи явлений, изучаемых  наукой управления. Законы управления хотя и объективны, но как бы вторичны по отношению к фундаментальным законам и закономерностям экономики. Объективность законов управления по отношению к субъективным факторам регламентирует взаимоотношения науки и искусства управления.

 

5. Принципы управления

Основные правила, требования, которым следуют руководители. Одна из основных форм сознательного использования  объективных законов управления. Принципы управления -- это обобщение  оправдавшего себя прошлого опыта управления. Их не выбирают, им следуют.

 

6. Организация управления

Организация труда инженерно-управленческого  персонала. Сводится к созданию организационной  структуры управления, которая определяет место отдельных коллективов  и каждого работника в сложившейся  кооперации управленческого труда.

 

7. Информация в управлении

Сведения, характеризующие  состояние и поведение объекта  управления и окружающей его среды. В управлении информация выступает  одновременно как предмет и как  продукт труда. С помощью информации осуществляется связь между управляющей и управляемой подсистемами. Она является основой принятия управленческих решений.

 
     

Информация о работе Система формирования качества продукции промышленности