Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:04, контрольная работа
Качество продукции, совокупность свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Обеспечение качества продукции в наши дни является основным методом достижения успеха в конкурентной борьбе. Управление качеством рассматривается сегодня во всем мире как главный вид управленческой деятельности в сфере производства. В условиях рыночной экономики именно с резким повышением качества производимой продукции связана сама возможность возрождения отечественной промы
Введение…………………………………………………………………………..3
 
1.Качество как объект  управления………………………………………………4
 
2.Основные понятия  о системах управления качеством  продукции………….6
 
3.Внедрение комплексной  системы управления качеством  продукции на промышленном предприятии…………………………………………………...10
 
Заключение……………………………………………………………………….15
 
Список литературы……………………………
Наименование этапа  | 
  Краткое содержание работ  | 
  Исполнитель  | 
  |
1.Представление заявки на сертификацию производства  | 
  Подготовка исходных материалов и оформление заявки  | 
  Предприятие-заявитель  | 
  |
2.Предварительная оценка  | 
  Экспертиза исходных материалов, сбор и анализ информации о качестве реализуемой продукции, оценка целесообразности проведения последующих этапов  | 
  Орган, проводящий сертификацию продукции и производства  | 
  |
3.Составление методики сертификации производства  | 
  Регламентация объектов и процедур проверки производства и правил принятия решений (или оценка существующей методики)  | 
  Орган, проводящий сертификацию  | 
  |
4.Проверка производства  | 
  Формирование группы (комиссии) экспертов, проверка производства в соответствии с методикой сертификации, составление акта и отчета о результатах проверки  | 
  Орган, проводящий сертификацию  | 
  |
5.Оформление сертификата соответствия на производство  | 
  Оформление сертификата соответствия на производство, внесение его в Государственный реестр, выдача сертификата предприятию  | 
  Орган, проводящий сертификацию  | 
  |
6.Инспекционный контроль 
  за сертифицированным   | 
  Выполнение процедур проверки стабильности качества изготовления продукции в соответствии с методикой сертификации  | 
  Орган, проводящий сертификацию  | 
  
Порядок проведения работ по сертификации систем качества и производства осуществляется с представление заявки на сертификацию. Предприятие, претендующее на сертификацию системы качества, направляет в орган по сертификации с соответствующей областью аккредитации заявку. При наличии нескольких органов по сертификации с требуемой областью аккредитации предприятие вправе обращаться в любой из них. При отсутствии органа по сертификации, с соответствующий областью аккредитации, предприятие обращается в Республиканский орган по стандартизации, метрологии и сертификации. Орган по сертификации регистрирует заявку и в течение двух недель направляет предприятию комплект форм исходных документов, который включает в себя конкретизированные для данного предприятия перечень исходной информации и анкету-вопросник.
Заочная оценка системы 
качества - это предварительная оценка, 
которая необходима для того, чтобы 
эксперт мог выявить 
Окончательная проверка и оценка системы включает оценку состояния и видов деятельности предприятия по управлению качеством; состояния производственной системы; качества выпускаемой продукции. Деятельность по управлению качеством проверяется на соответствие реально существующих на предприятии элементов обеспечения качества требованиям международного стандарта ИСО серии 9000 либо аналогичного государственного российского стандарта.
В результате проверки могут 
быть сделаны следующие выводы: система 
полностью соответствует 
Если система полностью 
соответствует установленным 
Инспекционный контроль за сертифицированной системой качества проводится в двух формах: плановый (не реже одного раза в год) и внеплановый (по мере поступления претензий к качеству продукции и в связи с введением существенных изменений в технологию производства продукции).
Заключение.
Таким образом, в современных условиях перехода к рыночной экономике среди множества проблем, связанных с обеспечением как выживания, так и последующего нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции.
Свойство продукции - это объективная особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия. Термин «эксплуатация» применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс, а «потребление» относится к такой, которая при ее использовании расходуется сама. Свойства можно разделить на простые и сложные, например: надежность изделия является сложным свойством, которое обусловлено относительно простыми его свойствами - безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.
Чтобы продукция стала конкурентоспособной, она должна выполнять свои функции лучше, чем аналогичная, обладать большей надежностью или иметь другие свойства, существенные для потребителя, чем та, что предлагается другими производителями.
Важный элемент в управлении качества продукции — планирование повышения качества, т. е. установление обоснованных заданий на выпуск продукции с определенными значениями показателей, которые должны быть достигнуты к заданному моменту или на заданный период времени. Планирование повышения К. п. должно предусматривать наиболее полное использование достижений науки и техники в соответствии с требованием потребителей, назначением и условиями пользования продукции, требованиями техники безопасности и экономической целесообразности. Задания и мероприятия по повышению К. п. разрабатываются с учетом результатов анализа качества выпускаемой продукции, исходя из основных направлений развития отраслей народного хозяйства, прогнозов технического прогресса, требований прогрессивных стандартов и потребностей народного хозяйства в продукции определенного качества.
Список литературы:
Информация о работе Система формирования качества продукции промышленности