Формирование качества парфюмерных жидкостей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и проведение оценки качества парфюмерных жидкостей.
Для решения этой цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
1. Изучить классификацию и ассортимент парфюмерных жидкостей.
2. Изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество парфюмерных жидкостей.
3. Изучить организационно-хозяйственную деятельность магазина.
4. Провести органолептическую оценку качества парфюмерных жидкостей.

Работа состоит из  1 файл

курсовая..docx

— 79.97 Кб (Скачать документ)

Введение

 

В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.

Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.

Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без  бриллиантов, но укутавшись в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном. В большом разнообразии парфюмерных товаров легко можно запутаться, существует возможность нарваться на подделку или имитацию качественных или элитных духов.

Актуальность темы настоящей  курсовой работы очевидна, так как  сегодня парфюмерия является элитной промышленностью. В  курсовой  работе  изложены  вопросы  по  ассортименту  и  классификации  парфюмерных жидкостей, требованию  к качеству, упаковке и маркировке, хранению  парфюмерных жидкостей.

Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и проведение оценки качества парфюмерных жидкостей. 

Для решения этой цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:

1. Изучить классификацию и ассортимент парфюмерных жидкостей.

2. Изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество парфюмерных жидкостей.

3. Изучить организационно-хозяйственную деятельность магазина.

4. Провести органолептическую оценку качества парфюмерных жидкостей.

Глава I. Формирование качества парфюмерных жидкостей

1.1 Рынок, история парфюмерных жидкостей

 

История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и  бальзамов. Следуя опыту египтян, греки  обогатили гамму ароматических  продуктов, используя их как в  религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области  парфюмерии, наделяя ароматы целебными  свойствами.

Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились  способы дистилляции ароматов. В 17 веке, с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные  сочетания запахов.

В 1828 году Пьер Герлен, родоначальник парфюмеров, открыл свою первую лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду.

Вся Европа в это время  ездит в Париж за духами. На этом этапе духи делают на натуральной  основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты. Но с 1889 г. на парфюмерных фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие натуральные запахи.

В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными. В мире парфюмерии есть несколько великих имен без них невозможно представить себе историю запахов. Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели духов. Их имена уже давно потеряли первоначальный смысл, став символом, " носителем" идей парфюма. Одно из них - Шанель. Это-легенда, это-история, эта женщина, покорившая мир. За 88 лет своей бурной и талантливой жизни она сделала настоящие открытия в мире моды и парфюма. Наиболее известные духи - "Шанель № 5", которые были вновь реанимированы в 2008 году и получившие новое звучание.

С 1858г. семья Бушерон создает свой парфюмерный дом. Сейчас этот парфюмерный дом носит название «Новая заря». Клиентами дома Бушерон были Российский Императорский двор, принцесса Монако-Грэйс.

Картье (1904 г.)- первые попытки завоевать мир парфюмерии. Причем очень даже результативные, первые духи его для императорского двора были в золотых флаконах и украшены драгоценными камнями, они пользовались популярностью и Картье стал первым из ювелиров-парфюмеров, кто удостоился чести быть часто приглашаемым к императорскому столу

В конце 60-х годов журналистке  Кэрол Филипс (США) было предложено стать во главе фирмы "Эсти Лаудер". С этого момента кроме косметических изделий фирма начала выпускать парфюмерную продукцию, признанную во всем мире. Юбер Живанши, законодатель мировой моды, в 1957 г. создал свои первые духи, на которые его вдохновила актриса Одри Хепберн. На парфюмерную моду сильно повлияли парфюмерные открытия Джоржио Армани. Духи Джани Версаче появились в 1981 г. "Мир прекрасен" - стиль жизни и творений Кензо. Как правило, самые прославленные духи выпускали на свет не парфюмеры, а модельеры, ювелиры.

Рынок парфюмерных товаров  в России.

Парфюмерная отрасль —  одна из самых быстрорастущих в России (не менее 20 % в год). В 90-е годы дистрибуторы ввозили в страну дешевые французские  и польские духи, туалетные воды и одеколоны. Впоследствии они перенесли  производство в Россию и создали  собственные марки. В последние  годы отечественные производители парфюмерии существенно потеснили импорт в массовом сегменте рынка, где их доля сегодня составляет около 70 %. На общем же рынке парфюмерии отечественным компаниям сегодня принадлежит около трети. И хотя отечественные компании специализируются в основном на производстве дешевой парфюмерии (от 5 до 30 долларов за единицу продукции), в последнее время они понемногу начали осваивать и средний сегмент парфюмерного рынка (от 30 до 50 долларов за единицу продукции). Это, прежде всего, такие компании, как "Фаберлик", "Си Эль парфюм", "Триумф", "Новая заря", которые привлекли к сотрудничеству западных парфюмеров и дизайнеров, закупили современное оборудование и технологии.

Бурный рост парфюмерно-косметического рынка в России за последние годы оправдан, прежде всего, тем, что в 70-90 гг. данная область рынка пережила глубокий упадок. Иными словами, как бы наши производители ни пытались снижать цены, подавляющее большинство населения России не может позволить себе покупать качественные косметику, парфюмерию и даже средства гигиены». Рынок парфюмерных товаров достаточно велик и развитие данного направления является очень перспективным.

Другим направлением развития парфюмерно-косметического рынка в России, по мнению экспертов, является продвижение на рынок «именной» парфюмерии от известных политиков, звезд телевидения и шоу-бизнеса. Так, например, объем продаж туалетной воды «Жириновский» в сезон 2005-2006 гг. оценивался аналитиками в 4-5 млн долл. Первые именные парфюмерные бренды появились в России в середине 90-х гг., когда французская фирма Sogo начала выпускать духи «Алла» от певицы Аллы Пугачевой. В настоящее время в сегменте именных парфюмерных брендов российского и совместного производства присутствуют такие марки, как «Анжелика Варум», «Marussia» от В. Зайцева, «Лариса Долина», одеколон «Мэр» от Ю. Лужкова, «ValentinYudashkin», туалетная вода «Мария Шарапова» (выпуск 2005 г.), «deLeri» от певицы Валерии и др [7].

Элитная парфюмерия и парфюмерия класса «люкс» должна представлять собой подарочный вариант – упаковка из качественного  картона, на ней должны быть красивые, например золотые, надписи. Для покупателя также, имеет значение реклама, не только реклама в российской прессе, но и мировая реклама. Реальность нашего времени - аромат приходит к нам в Россию раньше, чем в другие страны. Сейчас уже бывает, что новинки появляются сначала на российском рынке, а потом на французском, например, Oblique от Givenchy. Это, как правило, экспериментальные ароматы, которые, прежде всегозапускают на американском рынке или в Азии, а теперь и в России, чтобы посмотреть, как воспримут не только сам запах, но и его рекламный образ. Компании апробируют новинки, чтобы во Франции не сделать ошибки [4].

Среди успешных производителей парфюмерии, в т. ч. и «именного» парфюма, можно выделить:

- концерн «Калина», который занимался выпуском туалетной воды «Анжелика Варум».

- компания «Nnicoff» (2004 г.) занимается созданием и продвижением именных брендов, ароматов от «звезд». В портфеле компании присутствуют такие бренды, как «Жириновский», «Райфл», «Фуджияма», «Монти», «Дарвин» и др.

 

1.2 Классификация и ассортимент  парфюмерных жидкостей

 

Ассортимент парфюмерии, производимый промышленностью, очень велик и  разнообразен. Одни из них живут  десятилетия, а другие пропадают  с полок магазинов и ассортимент  парфюмерии достаточно быстро изменяется за счет новинок. К парфюмерным товарам  относят средства, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду человека.

Классификационные признаки парфюмерных жидкостей:

1. По виду:

- духи, парфюмерные и туалетные  воды - водно-спиртовые растворы  душистых веществ (парфюмерных  композиций),применяемые как ароматизирующие средства; выпускают также духи на масляной, восковой основе или сухие;

- одеколоны и душистые  воды – водно-спиртовые или  спиртово-водные растворы душистых  веществ, применяемые как гигиенические,  освежающие и ароматизирующие  средства;

- дезодоранты и парфюмерные  дезодоранты – водно-спиртовые  или спирто-водные растворы душистых веществ, а также антимикробных добавок, применяемые в качестве гигиенических, антимикробных и ароматизирующих средств для тела или его отдельных участков при повышенном потоотделении; также дезодоранты могут выпускаться в виде карандашей, душистого талька, дезодорирующего крема и др.

Духи – это спиртовые (или водно-спиртовые) растворы смесей душистых веществ — парфюмерных композиций и настоев, применяемые как ароматизирующее средство, с концентрацией душистых веществ от 15 до 22%, растворенной в 90%–ном спирте.

Парфюмированная вода – это растворы смесей душистых веществ — парфюмерных композиций и настоев, применяемые как ароматизирующее средство, с концентрацией душистых веществ от 12 до 13%, растворенной в 90%–ном спирте.

Туалетная вода –  это  растворы смесей душистых веществ —  парфюмерных композиций и настоев, применяемые как ароматизирующее  средство, с концентрацией душистых веществ от 8 до 10%, растворенной в 85%–ном спирте.

Одеколоны –  это  водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления, с концентрацией 6%  парфюмерной композиции  в 70-80%-ном спирте.

Душистые воды – это  водно-спиртовые растворы композиций с запахом цветочного и фантазийного направления.

2. По содержанию композиции (в зависимости от качества):

- духи делятся на четыре  группы: Экстра, А, Б и В. 

Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов. К духам группы экстра относятся  «Arc-en-ciel» представляют собой спиртовой раствор позиции. Содержание душистых веществ составляет 20%, стойкость запаха не менее 60 ч. Запах цветочно-фантазийного направления.

К духам группы А относятся духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость запаха не менее 40 ч. К ним относятся «Dolce & Gabbana» - The one , «Yves Saint Laurent» - L'Homme « Lacoste» - Essentia и др.

К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч. К ним относятся «Sisley»и др.

 К духам группы В относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Сюда относятся «Фиалка», «Жасмин», «Сирень», «Гвоздика» и др.

- Одеколоны, как и духи, делятся на четыре группы: экстра, А, Б и В. 

К одеколонам группы экстра относятся одеколоны высшего  качества, содержащие от 3 до 5 % композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Это такие, как «Chanel Allure Sport - Cologne Sport», «Hugo Boss - Baldessarini», «Lauder For Men от Estee Lauder» и др.

К одеколонам группы А относятся одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч.

К одеколонам группы Б относятся одеколоны, содержащие от 3 до 4% композиции. Стойкость запаха не нормируется.

К одеколонам группы В относятся одеколоны, содержащие от 2 до 3% композиции. Стойкость запаха не нормируется.

3. По консистенции:

-Духи по консистенции  бывают: жидкие, твердые, порошкообразные;

Жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые  или водно-спиртовые растворы парфюмерных  композиций с запахом цветочного или фантазийного направления, применяются  как ароматизирующее средство;

 Твердые духи — это  воскообразная масса, чаще всего  в виде карандаша, насыщенная  парфюмерной композицией и окрашенная  в определенный цвет, применяют  для натирания кожи;

 Порошкообразные духи  — это высушенные растения, растертые  в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья.

4. По характеру запаха:

- духи бывают цветочные,  обладающие запахами какого-либо  цветка («Жасмин», «Сирень», «Фиалка» и др.);  фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов или запахов, не встречающихся в природе («Пуазон », 212 «Carolina Herrera», Paco Rabanne «Ultrared» и др.); и нейтральные.

- одеколоны: цветочные, фантазийные и нейтральные.

- душистые воды: цветочные и фантазийные и нейтральные.

5. По половозрастному признаку:

- Женские

- Мужские

- Унисекс (парфюмерные жидкости без определенного полового признака)

- Детские

6. По стране происхождения:

- Французские

- Американские

- Российские

- и др.

7. По фирме-изготовителя:

- «C. Dior»

- «Северное сияние»

- «Dolce & Gabbana»

- «Yves Saint Laurent»

- и т.д.

8. По способу нанесения:

- Без распыления (пальцем или с помощью пестика пробки) - используется для нанесения концентрированных духов на пульсирующие точки тела.

- Аэрозольное распыление - для парфюмерных дезодорантов.

- Механическое распыление - используют для нанесения парфюмерных и туалетных вод, одеколонов.

9. По комплектности:

- Отдельный вид

- Серия -  включают в себя отдельные виды парфюмерных товаров, в состав которых входит одинаковая парфюмерная композиция, различающаяся концентрацией.

- Набор - состоит из двух и более видов парфюмерной продукции в одной упаковке, объединенных направлением запаха и оформленных в едином стиле.

Информация о работе Формирование качества парфюмерных жидкостей