Ассортимент СМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в изучении структуры ассортимента, оценке качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».
В соответствии поставленной целью определились следующие задачи:

Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств……………………….…………………………………..5
1.1. Потребительские свойства синтетических моющих средств…………...5
1.2. Классификация и характеристика современного ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………8
1.3. Требование к качеству синтетических моющих средств……………....12

Глава 2. Ассортимент, экспертиза качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………………..17
2.1. Технико-экономическая характеристика магазина «Корзинка»
ООО «Меркурий»……………………………………………..................17
2.2. Организация работы, объекты исследования и методы исследования.23
2.3. Анализ торгового ассортимента, результаты экспертизы качества, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………….24
2.4. Результаты экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка»……………………………………….29
Выводы и предложения……………………………………………………………..36
Библиографический список …………………………………. ……………………42
Приложение………………………………………………………………………….45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая АССОРТ смс.doc

— 439.50 Кб (Скачать документ)

В этих условиях принятие управленческих решений, выбор стратегических направлений деятельности необходимо осуществлять с учетом особенностей хозяйственной, административной  и нормативно-правовой среды, в которой действует предприятие. Вместе с тем объективным является технико-экономическое обоснование принимаемых управленческих решений по повышению эффективности использования производственных мощностей и достижению сбалансированности между рабочими местами и трудовыми ресурсами на основе анализа локального уровня управления магазином.

 

 

 

Директор магазина

 

 

 

 

 

 

Товаровед 1 категории

 

 

Старший продавец

 

 

 

 

Рабочий

 

Продавцы 1 категории

 

Продавцы  2 категории

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1. организационная структура магазина «Корзинка»

 

Данная организационная структура является рациональной в свете реализации поставленных целей и задач магазином. Имеются три основные блока управления: Каждое подразделение работает в соответствии с утвержденными положениями и должностными инструкциями на каждого работника. Организационная структура управления является гибкой и чутко отзывается на все изменения, происходящие как во внешней по отношению к предприятию среде, так и внутри него.

Проведем экспресс анализ финансового состояния  магазин «Корзинка» за 2008 – 2010 г.г., на основании финансовой отчетности, который представлен в таблице 2.1.

Доходы от реализации услуг  в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 131,33%, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом - увеличились на 100,94%. Основная деятельность, за анализируемый период была прибыльной.

Таблица 2.1.

Финансовые результаты магазина «Корзинка» ООО «Меркурий»

за 2008 - 2010 годы (тыс.руб.)

 

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

Темп роста в 2009 г

2010 г.

Темп роста в 2010

 

Сумма

% к

выруч

ке

Сумма

выруч

ке

Сумма

%

Сумма

выруч

ке

Сумма

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Выручка от реализации услуг

542,3

 

712,2

 

169,9

131,33

718,9

 

6,7

100,94

Затраты на реализацию услуг (издержки) в том числе:

516,8

 

639,3

 

122,5

123,70

739,3

 

100

115,64

Заработная плата

 

10,4

0,78

12,1

0,83

17,5

116,35

17,2

1,01

51,4

142,48

Представительские расходы

 

104,3

0,78

144,7

0,99

40,4

138,73

152,6

0,89

7,9

105,46

Услуги охраны

 

19,4

0,15

23,8

0,16

4,4

122,68

29,2

0,17

5,4

122,69

Коммунальные

 

171,6

1,28

186,9

1,28

15,3

108,92

197,8

1,15

10,9

105,83

Услуги связи

 

0,5

0,00

0,6

0,00

0,1

120,00

1,1

0,01

0,5

183,33

Хозяйственные расходы

 

0,3

 

0,00

 

0,7

 

0,00

 

0,4

 

233,33

 

0,9

 

0,01

 

0,2

 

128,57

Прибыль (убыток) до налогообложен

 

25,5

 

4,70

 

72,9

 

0,44

 

47,4

 

285,88

 

39,6

 

0,20

 

-33,3

 

54,32

Налоги

11,2

20,73

11,8

0,07

-100,6

10,50

12,2

0,06

0,4

103,39

Прибыль (убыток)

после

налогообложен

 

14,3

 

16,02

 

61,1

 

0,37

 

148

 

70,31

 

27,4

 

0,14

 

33,7

 

44,84

Чистая прибыль (убыток)

14,3

16,02

61,1

0,37

148

70,31

27,4

0,14

33,7

44,84

Анализируя издержки можно отметить, что в 2008, 2009 и 2010 годах наибольший удельный вес в общем объеме затрат занимали коммунальные услуги, их доля составила 12,83 %, 12,11 % и 11,53 % соответственно, а наименьший - хозяйственные расходы - 0,02 % в 2008 году, 0,05 - в 2009 году, что на 0,03 %) выше, чем в 2008 году и 0,06 % в 2010 году, что на 0,06 % выше, чем в 2009 году.

При осуществлении всех видов деятельности в конце 2008 года прибыль до налогообложения составляла 4,7 % от выручки, в 2009 году -4,37 %, что на 0,33 % ниже, чем в 2008 году и 2,01 % в 2010 году, что на 2,36 % ниже, чем в 2009 году, что говорит о сложившейся политике ее сокращения.

Чистая выручка в 2008 году составила 2,63 % от общей выручки, в 2009 году - 3,65 %, а в 2010 году - 1,39 %, что говорит об эффективности основной деятельности 

Кредиторская задолженность в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросла на 10,97 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 11,6 тыс.руб. или на 31,86 %. В структуре кредиторской задолженности на конец 2008, 2009 и 2010 года преобладают обязательства перед поставщиками – 100 %.                                                                                                                                                                                                              

Дебиторская задолженность в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 7,6 тыс. руб. или 70,54 %. А в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1,9 тыс.руб. или на 10,44 %.

В структуре дебиторской задолженности на конец 2008, 2009 и 2010 года преобладают обязательства покупателей, возврат задолженности по которой ожидается в течении 12 месяцев – 100 %.

Рисунок 2.2.  Динамика соотношения дебиторской задолженности к кредиторской задолженности   магазин «Корзинка» за 2008 – 2010 гг.

 

Эффективность деятельности определим  показателями рентабельности       и  коэффициентом соотношения дебиторской задолженности к кредиторской - таблица 2.2.

Таблица 2.2

Анализ эффективности деятельности  магазина «Корзинка»

ООО «Меркурий» за 2008-2010 годы

 

№№

Показатели

2008 г.

2009 г.

отклонение

2010 г.

отклоне ние

 

выручка, тыс.р.

542,3

712,2

169,9

718,9

6,7

2

затраты всего, тыс.р.

516,8

639,3

122,5

739,3

100,0

3

 

чистая прибыль, тыс.р.

142,6

610,3

467,7

274,5

-335,8

4

дебиторская задолженность, тыс.р.

25,8

18,2

-7,6

20,1

1,9

5

кредиторская задолженность, тыс.р.

32,8

36,4

3,6

48

11,6

6

рентабельность общая, % (п.1/п.2)

1,05

1,11

0,06

0,97

-0,14

7

рентабельность продаж, % (п.З/п.2)

0,03

0,10

0,07

0,04

-0,06

8

коэффициент соотношения дебиторской задолженности к кредиторской, % (п.4/п.5)

0,79

0,50

-0,29

0,42

-0,08

Анализируя данные таблицы 2.2.  выявлено, что в 2008 году на 1 рубль затрат приходилось 1 руб.05 копеек выручки и 3 копейки чистой выручки, в 2009 году на 1 рубль затрат приходилось 1 руб. 11 копеек выручки, что на 0,06 копеек больше, чем в 2008 году и 10 копеек чистой прибыли, что на 7 копеек больше, чем в 2008 году. В 2010 году на 1 рубль затрат приходилось 97 копеек выручки, что на 0,14 копеек меньше, чем в 2009 году и 4 копейки чистой прибыли, что на 6 копеек меньше, чем в 2009 году.

При этом, в 2008 году  мог погасить за счет долгов своих покупателей 79 % кредиторской задолженности, в 2009 году уже только 5 %, что на 29 % ниже, чем в 2008 году, а в 2010 году - лишь 42 %, что на 8 % ниже, чем в 2009 году. Таким образом, можно отметить, что к концу 2010 года эффективность деятельности  немного снизилась.

Обеспеченность трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям и характеризуется данными, приведенными в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Обеспеченность трудовыми ресурсами  ООО «Меркурий»

за 2008 - 2010 годы

 

Категории

2008 г

2009 г

2009 к 2008 г.

2010 г

2010 к 2009 г.

Персонал, всего:

5

6

120,00

7

116,6

в том числе:

 

руководители

1

1

100,00

1

100,00

специалисты

2

3

150,00

3

100,00

технический персонал

2

2

100,00

3

150.00

 

Из таблицы 2.4. видно, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом количество персонала магазина «Корзинка» ООО «Меркурий» увеличилось на 2 человека, в течении этих лет, в результате увеличения объема продаж магазина, увеличения ассортимента продаваемой продукции,  были приняты на работу еще один продавец и один технический работник.

В целом же финансовое положение магазина «Корзинка» ООО «Меркурий» можно охарактеризовать как удовлетворительное.

Изучив деятельность, магазина «Корзинка» ООО «Меркурий», мы выявили основные преимущества в работе с населением, по реализации синтетических моющих средств:

-  постоянное наличие широкого ассортимента синтетических моющих средств,

- гибкая система скидок;

- высокий уровень обслуживания.

 

 

 

2.2.           Организация работы, объекты исследования и методы исследования

 

Объектом исследования работы является синтетические моющие средства, реализуемые магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».

Предмет исследования: ассортимент и экспертиза качества синтетических моющих средств, реализуемых  магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».

Исследование ассортимента  синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» проводилось с июля 2011 по август 2011 года.

Исследование проходило в три этапа:

1        этап – изучение теоретических источников по теме исследования;

2        этап  - проведение экспериментального исследования торгового ассортимента и экспертизы качества синтетических моющих средств на примере  магазина «Корзинка»;

3        этап – разработка предложений по совершенствованию ассортимента и качества синтетических моющих средств, реализуемых магазин «Корзинка»; оформление исследования.

В процессе исследования были использованы следующие методы исследования:

- анализ нормативных актов, теоретической литературы, периодических печатных изданий, отчетной документации предприятия;

-   методы исследования ассортимента синтетических моющих средств;

-   методы исследования качества продукции;

-   математические методы обработки полученных данных.

Экспертиза качества синтетических моющих средств проводится органолептическим и лабораторными методами.

Для определения моющей способности необходимо измерить белизну ткани чистой, далее эти куски ткани загрязнить (состав грязи стандартизован) и снова измерить её белизну (отражающую способность). Затем ткань следует постирать в машине с использованием одинакового количества синтетических моющих средств, всегда одинаковое время, и вновь определить белизну высушенных образцов на специальном приборе, например фотометре. Моющую способность в процентах вычисляют по формуле и сравнивают с данными ГОСТа:

Информация о работе Ассортимент СМС