Ассортимент СМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в изучении структуры ассортимента, оценке качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».
В соответствии поставленной целью определились следующие задачи:

Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств……………………….…………………………………..5
1.1. Потребительские свойства синтетических моющих средств…………...5
1.2. Классификация и характеристика современного ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………8
1.3. Требование к качеству синтетических моющих средств……………....12

Глава 2. Ассортимент, экспертиза качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………………..17
2.1. Технико-экономическая характеристика магазина «Корзинка»
ООО «Меркурий»……………………………………………..................17
2.2. Организация работы, объекты исследования и методы исследования.23
2.3. Анализ торгового ассортимента, результаты экспертизы качества, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………….24
2.4. Результаты экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка»……………………………………….29
Выводы и предложения……………………………………………………………..36
Библиографический список …………………………………. ……………………42
Приложение………………………………………………………………………….45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая АССОРТ смс.doc

— 439.50 Кб (Скачать документ)


 

 

Содержание

 

Введение……..………………………………………………………………………..3

 

Глава 1.  Теоретические аспекты формирования ассортимента  и качества синтетических моющих средств……………………….…………………………………..5

1.1.       Потребительские свойства синтетических моющих средств…………...5

1.2.       Классификация и характеристика современного ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………8

1.3.       Требование к качеству синтетических моющих средств……………....12

 

Глава 2.  Ассортимент, экспертиза качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………………..17

2.1.           Технико-экономическая характеристика магазина «Корзинка»

           ООО «Меркурий»……………………………………………..................17

2.2.     Организация работы, объекты исследования и методы исследования.23

2.3.           Анализ торгового ассортимента, результаты экспертизы качества, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………….24

2.4.           Результаты экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка»……………………………………….29

Выводы и предложения……………………………………………………………..36

Библиографический список …………………………………. ……………………42

Приложение………………………………………………………………………….45

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Активизация в последние четыре года производства товаров в России, в том числе за счет создания новых предприятий, требует объективных данных и их анализа по товарным рынкам как в целом в России, так и в отдельных регионах. Вместе с тем отсутствие учета производства мелких предприятий, информационная непрозрачность рыночного пространства являются одной из основных черт российского рынка. Особенно это проявляется на динамично развивающихся товарных рынках. К таким относят рынок товаров бытовой химии, к которому относятся и синтетические моющие средства. В настоящее время этот рынок характеризуется высокой степенью товарного насыщения и, следовательно, высокой конкуренцией. Это влечет за собой значительное ужесточение всего комплекса требований к синтетическим моющим средствам: потребительских, эстетических, эксплуатационных и промышленных. Поэтому для отечественных производителей и предприятий торговли изучение ассортимента, качества синтетических моющих средств и оценка их конкурентоспособности в настоящее время представляют практическую ценность и рассматриваются как самый объективный и обобщающий показатель уровня проектирования синтетических моющих средств, технологии изготовления и организации производства. Проблема обеспечения ассортимента и высокого качества продукции синтетических моющих средств носит комплексный характер, охватывает всю систему экономических связей: проектирование – производство – товарообращение – эксплуатация.

Таким образом, актуальность и недостаточная изученность данной проблемы в республике, обусловили выбор темы исследования.

Цель курсовой работы состоит в изучении структуры ассортимента, оценке качества синтетических   моющих    средств,    реализуемых   магазином   «Корзинка» ООО «Меркурий».

В соответствии поставленной целью определились следующие задачи:

-  изучить теоретические аспекты формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств;

- провести анализ результатов торгового ассортимента и экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»;

- сделать выводы и предложить пути совершенствования ассортимента и качества синтетических моющих средств.

Объектом исследования являются синтетические моющие средства, реализуемые магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».

Предмет исследования: ассортимент и экспертиза качества синтетических моющих средств, реализуемых  магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования

ассортимента качества синтетических моющих средств

 

 

1.1.           Потребительские свойства синтетических моющих средств

 

Потребительские свойства синтетических моющих средств включают: функциональность (эффективность и быстрота действия), эргономичность (консистенция, дозируемость, удобство упаковки), надежность (сохраняемость, определяется сроком годности), эстетичность (цвет, запах, дизайн, информативность упаковки), безопасность (показатель активности водородных ионов; массовая доля фосфорсодержащих соединений, хлора, активного кислорода; пылеобразование; пенообразующая способность; смываемость; биоразлагаемость). Широко используемыми в быту являются средства для мытья посуды, которые должны обладать перечисленными потребительскими свойствами.

Эффективность средства определяется его моющей способностью и по требованиям стандарта должна быть не менее 80 %. Основу моющего средства составляют поверхностно-активные вещества: анионоактивные (подвергаются электролитической диссоциации с образованием катионов и анионов) и неионогенные (не подвергаются электролитической диссоциации, т.е. не распадаются на ионы). Для повышения моющей способности промышленность использует комплексы анионоактивных и неионогенных активных веществ, повышающих эффективность средства. Надежность данной группы товаров связана, прежде всего, с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который устанавливается, исходя из рецептурного состава средства. Если после окончания срока годности продукция может быть использована при условии корректировки назначения, то в маркировке приводят соответствующую информацию с указанием сведений о способах применения [13].

              Кожный покров человека служит не только механическим барьером, но и обладает способностью к самоочищению благодаря кислой среде поверхности кожи и рогового слоя (рН 5,5 ед.). По существующему требованиям стандарта кислотность моющего средства может лежать в пределах от 3,0 до 11,5 ед. рН. Отклонение от природного значения рН ведет к ухудшению состояния кожи. В маркировке необходимо указывать активность водородных ионов, чтобы потребитель мог сделать правильный выбор с точки зрения безопасности. Синтетические моющие средства имеют сложный состав (см. таблица 1.1).

Таблица 1.1

Состав синтетических моющих средств

Вещество

Свойства

Карбонат и бикарбонат натрия, силикаты натрия, фосфаты различного состава, сульфат, хлорид натрия.

Дополнительные вещества, улучшающие моющие свойства.

Соли перекисных кислот, перборат и перкарбонат натрия.

Отбеливающие, дезинфицирующие средства.

Карбоксиметилцеллюлоза.

Предотвращает ресорбцию (повторное отложение загрязнения из моющего раствора на отмытую поверхность).

Гидротропы (кумол- и ксилолсульфонат, карбамид, низшие спирты).

Увеличивают растворимость активных веществ в воде.

Ферменты.

Удаляют белковые загрязнения

Гексахлорофен, трихлоркарбанилид.

Органические бактерициды.

Алкилоламиды.

Стабилизаторы пены.

Глицерин, силикон, аллантоин, растительные экстракты.

Смягчают негативное воздействие на кожу рук.

 

Самое вредное воздействие оказывают на кожу дополнительные компоненты, которые усиливают обезжиривающие свойства моющего средства. Для смягчения их негативного воздействия на кожу рук в моющее средство вводят глицерин, силикон, растительные экстракты. В целом, для оценки нежелательного воздействия синтетических моющих средств важное значение имеют химический состав, длительность применения и температура. Степень раздражения можно уменьшить путем изменения химического состава, но это в некоторых случаях отрицательно сказывается на моющих свойствах.

При производстве синтетических моющих средств должны быть учтены предельно-допустимые значения показателей безопасности. Массовая доля фосфорсодержащих соединений, в пересчете на пятиокись фосфора (Р2О5),  в  средствах,  содержащих  фосфаты  (кроме  водосмягчающих средств) – 17 %, в водосмягчающих средствах - 30 %. Массовая доля активного хлора, в средствах, содержащих хлорактивные соединения не более 8 % (обязательна маркировка потребительской упаковки). Массовая доля активного кислорода не более 60 % или сульфита натрия не более 22 % в средствах для стирки. Биоразлагаемость при полном биологическом разложении поверхностно-активных веществ, входящих в состав средств, должна составлять не менее 60 % (по двуокиси углерода) или не менее 70 % (по общему органическому углероду), при первичном биологическом разложении поверхностно-активных веществ, входящих в состав средств - не менее 80 %. Смываемость с посуды для средств, содержащих анионные поверхностно-активные вещества должна быть - 0,5 мг/дм3 . Для средств, содержащих неионогенные поверхностно-активные вещества - 0,1 мг/дм3 [3].

Информация о потребительских свойствах моющих средств в полном объеме должна предоставляться производителем. В маркировке должны быть указаны: наименование и назначение продукции, производитель, способ применения, описание опасности, меры предосторожности, масса нетто, срок годности, условия хранения, информация об ингредиентах [16]. Нами были проанализированы упаковки некоторых моющих средств с точки зрения информативности. Было отмечено, что достаточно полная информация представлена «Sorti» (производитель Нефис косметике): подробно описан способ применения, меры предосторожности, приведен состав, условия хранения, а также корректировка назначения по истечению срока годности. Средства для мытья посуды «Fairy» и «Миф» произведены компанией «Проктер энд Гембл» данные на их этикетках мало информативны для потребителя: кратко указан способ применения, меры предосторожности, состав приведен с указанием процентного содержания анионных и неионогенных веществ, указан срок годности. Способ применения «Dosia» (Рекитт Бенкизер) сведен к иллюстрации, указано, что средство не раздражает кожу рук и обладает приятным запахом, состоит моющее средство из анионных активных веществ и консервантов. Наиболее ответственно к информации о моющем средстве отнеслись отечественные производители кислородного бальзама «Лазурит» (АО Аист) и средства для мытья посуды «Аннушка» (ООО Фратти НВ): подробно указаны способ применения, условия хранения, состав (без указания процентного содержания веществ), меры предосторожности, корректировка назначения после истечения срока годности [11].

Производители, как правило, не указывают описание опасности: активность водородных ионов, биоразлагаемость, смываемость, содержание активного хлора. На этикетках синтетических моющих средств присутствует много утверждений, которые носят рекламный характер, они не могут приниматься во внимание, т.к. использование в наименовании товара таких характеристик, как «Экологически чистый», «Радиационно безопасный», «Изготовленный без применения вредных веществ», допускается только при указании нормативного или технического документа изготовителя, устанавливающего метод проверки (контроля) и позволяющего осуществлять идентификацию этих характеристик товара, а также при подтверждении их компетентными органами. [15]

 

1.2.           Классификация и характеристика современного ассортимента синтетических моющих средств

 

Современный ассортимент синтетических моющих средств разнообразен и классифицируется по ряду признаков.

По назначению синтетические моющие средства подразделяются на средства для: хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей; стирки изделий из синтетических волокон; универсального использования; замачивания и предварительной стирки; мытья посуды, раковин, ванн и других предметов домашнего обихода; мытья стекол.

По консистенции синтетические моющие средства могут быть: порошковые, жидкие и пасты. Жидкие синтетические моющие средства для мытья посуды, раковин, ванн и других предметов домашнего обихода представлены в большом ассортименте. Данные средства имеют доступную для потребителя цену. Однако качество товара не всегда соответствует его цене. Отдельные виды товаров (продукции) обладают различными свойствами или характеристиками, которые должны соответствовать установленным ГОСТами нормам [13].

Наиболее значимым в классификации является их назначение: для стирки хлопчатобумажных и льняных тканей, шерстяных и шелковых, универсальные. Отличаются они друг от друга рН средой, наличием или отсутствием отдельных компонентов [8].

Для стирки хлопчатобумажных и льняных тканей применяют моющие, обладающие сильнощелочной средой (рН 10-11) и имеющие в составе отбеливающие, подсинивающие, подкрахмаливающие и другие компоненты (например, «Обычный», «Сарма»).

Для шерстяных и шелковых тканей рН раствора находится в пределах 8-9,5; такие моющие не содержат компоненты, необходимые для стирки изделий из хлопка и льна (например, «Ворсинка», «Ласка»).

Универсальные моющие пригодны для изделий из волокон разной природы. Их универсальность обеспечивается составом и дифференцированными условиями стирки. Наличие щелочных солей в составе универсальных моющих (рН 9-10) не оказывает заметного действия на изделия из белковых и синтетических волокон, так как при температуре стирки З0 - 40° С активность щелочного раствора невелика. Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей стирают с использованием универсальных моющих при более высокой температуре – 60 - 80° С (например, «Пемос», «Эрго»).

Информация о работе Ассортимент СМС