Ассортимент СМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в изучении структуры ассортимента, оценке качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».
В соответствии поставленной целью определились следующие задачи:

Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств……………………….…………………………………..5
1.1. Потребительские свойства синтетических моющих средств…………...5
1.2. Классификация и характеристика современного ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………8
1.3. Требование к качеству синтетических моющих средств……………....12

Глава 2. Ассортимент, экспертиза качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………………..17
2.1. Технико-экономическая характеристика магазина «Корзинка»
ООО «Меркурий»……………………………………………..................17
2.2. Организация работы, объекты исследования и методы исследования.23
2.3. Анализ торгового ассортимента, результаты экспертизы качества, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………….24
2.4. Результаты экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка»……………………………………….29
Выводы и предложения……………………………………………………………..36
Библиографический список …………………………………. ……………………42
Приложение………………………………………………………………………….45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая АССОРТ смс.doc

— 439.50 Кб (Скачать документ)

                                                     Rс - R3   

М = RH - R3    х 100,

где Rс - процент отраженного света выстиранной ткани;

R3 - процент отраженного света загрязненной ткани;

RH - процент отраженного света исходной белой ткани до загрязнения.

Моющая способность по отношению к эталону должна быть не менее 80% для всех синтетических моющих средств, а для продукции улучшенного качества - не менее 100%

При проведении экспертизы качества синтетических моющих средств применяют практически все методы, используемые в товароведении, которые делятся на две группы: объективные и субъективные (таблица 2.4)

Таблица 2.4

Методы товароведной экспертизы  синтетических моющих средств                   

Объективные

Субъективные

Измерительные

Регистрационные

Органолептические

Экспертные

Социологические

Практические

физические, химические,  механические и др.

 Регистрация данных

визуальный, аудиометод

метод опроса экспертов,    метод комиссий и др.

метод анкетирования, социологического опроса и др.

метод практических испытаний и др.

 

 

2.3.           Анализ торгового ассортимента синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»

 

Магазин «Корзинка» специализируется на 12 группах промышленных товаров. Считая главной задачей создание удобств покупателям и сокращение затрат времени на приобретение покупок, с первых дней работы в магазине организовано размещение товаров по потребительским комплексам. Товарные запасы пополняются два раза в месяц, как новинками, так и уже зарекомендовавшими среди покупателей товарами определенных марок и производителей. Сформировался свой круг клиентов, как со средним достатком, так и с высоким уровнем материального положения. Конкурентами магазина являются магазины «Соседи», «В десятку», имеющие отделы «Бытовой химии». Представленный в магазине «Корзинка» ассортимент на период исследования насчитывал 37 наименований синтетических моющих средств различных производителей. Ассортимент по широте с одной стороны достаточно полно удовлетворяет потребности покупателей, с другой стороны не вызывает затруднений при выборе нужного товара.

Рассматривая структуру ассортимента синтетических моющих средств по назначению, можно отметить, что наибольшую долю занимают универсальные синтетические моющие средства 37,8 %, синтетические моющие средства для хлопчатобумажных тканей составили 18,9 % от всего объема реализуемых средств и средства для замачивания и предварительной стирки составили 13,5 %. Наименьшую долю занимают синтетические моющие средства для шелковых тканей, они составили лишь 5,4 % от всего объема реализуемых средств.

Таблица 2.5.

Структура ассортимента синтетических моющих средств по назначению

Назначение

Кол-во

Уд. Вес %

для хлопчатобумажных

7

18,9

для шерстяных

3

8,1

для шелковых

2

5,4

для изделий из синтетических волокон

6

16,2

для универсального использования

14

37,8

для замачивания и предварительной стирки

5

13,5

всего

37

100

 

Таким образом, в структуре ассортимента магазина «Корзинка» по назначению, наибольшую долю занимают универсальные синтетические моющие средства 37,8 %. (Рисунок 2.3)

Рисунок 2.3. Структура ассортимента синтетических моющих средств по назначению магазина «Корзинка»

 

Далее рассмотрим структуру ассортимента синтетических моющих средств по консистенции (таблица 2.6)

 

Таблица 2.6

 

Структура ассортимента синтетических моющих средств по консистенции

вид

Кол-во

Уд. Вес %

твердый вид (в виде порошков и гранул)

32

86,5

жидком

3

8,1

пастообразном

2

5,4

всего

37

100

 

В структуре ассортимента синтетических моющих средств магазина «Корзинка» по консистенции, наибольшую долю занимают синтетические моющие средства порошкообразного вида 86,5 %. Синтетические моющие средства  жидкого вида составляют 8,1 %, пастообразного вида – 5.4 % (рисунок 2.7)

     Рисунок 2.4 Структура ассортимента синтетических моющих средств по консистенции магазина «Корзинка»

 

Следующий признак классификации синтетических моющих средств, который является непременным условием хорошего качества стирки, - количество пены в растворе. Все синтетические моющие средства по этому признаку подразделяют на низкопенные и высокопенные

Рассматривая структуру ассортимента синтетических моющих средств магазина «Корзинка» по пенности, можно выделить, высокопенные синтетические моющие средства, предназначенные для ручной стирки, они составили  54,1 %, синтетические моющие средства низкопенные, предназначенные для стирки в стиральных машинах - автомат составили 5,4 %, синтетические моющие средства предназначенные для  машин любого типа составили 40,5 %.

 

Таблица 2.7

 

Структура ассортимента синтетических моющих средств по пенности

По количеству пены

Кол-во

Уд. Вес %

для ручной стирки

20

54,1

для стирки в машинах  автомат

2

5,4

для  машин любого типа

15

40,5

всего

37

100

 

Таким образом, в структуре ассортимента синтетических моющих средств магазина «Корзинка» по пенности, наибольшую долю занимают синтетические моющие средства для ручной стирки 54,1 %. (рисунок 2.5)

Рисунок 2.5 Структура ассортимента синтетических моющих средств по пенности магазина «Корзинка»

 

              Таким образом, по итогам проведенного анализа ассортимента синтетических моющих средств магазина «Корзинка», можно сделать следующие выводы:

Потребители достаточно часто пользуют синтетические моющие средства комплексного действия – 37,8 %

В структуре ассортимента преобладают моющие порошкообразные средства – 86,5 %. Достаточно низкий уровень спроса на жидкие синтетические моющие средства, поэтому и в ассортименте они представлены в небольшом количестве – 8,1 %. В ассортименте товаров отсутствуют таблетированные моющие средства, поэтому потребитель не имеет возможности ознакомиться с этими видами моющих средств.

 

 

 

 

 

2.4.           Результаты экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка»

 

Экспертиза качества синтетических моющих начинается с внешнего осмотра упаковки. Специалисты обращают внимание на ее целостность и правильность маркировочных данных. Кроме основной маркировки (наименование моющего, завод-изготовитель и т.д.), на упаковке указывают правила пользования и режим стирки в виде таблицы или пиктограммы (таблица).

Дальнейшая экспертиза качества синтетических моющих средств сводится к органолептическим и лабораторным методам испытания. Например, согласно ГОСТ 25644-83 «Средства моющие синтетические порошкообразные», при органолептической оценке основными показателями являются внешний вид и запах [7]. Внешний вид характеризует эстетические свойства моющих: цвет и белизну. Цвет должен быть от белого до светло-желтого или окрашенный. Но белизна их должна находиться в любом случае в пределах не менее 85 %.

Запах синтетических моющих средств и его растворов при стирке определяется природой компонентов моющих средств, степенью их распыления при дозировании, концентрацией. В концентрациях, рекомендованных при потреблении синтетических моющих средств, запах практически должен отсутствовать, и только при наличии в составе специальной отдушки и его раствор должен обладать запахом этой отдушки.

Лабораторным путем при экспертизе качества синтетических моющих средств наиболее часто определяются такие значимые нормируемые показатели, как моющая способность и показатель концентрации водородных ионов [7,9].

Информация о работе Ассортимент СМС