Аттестация госслужащих на примере Арбитражного суда Московской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание

Аттестация государственных служащих является актуальным вопросом в настоящее время, именно поэтому видна практическая ценность данной работы, прежде всего в возможности осознать и воспринять теоретические и практические аспекты разрабатываемой темы в ее единстве и соотношении с современностью. Что касается разработанности темы исследования работы, то хочется отметить, что по вопросам работы имеется довольно большое количество различных исследований, монографий и научных статей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1. Понятие аттестации государственных служащих в трудах отечественных ученых
1.2. Нормативно-правовые основы аттестации госслужащих
Выводы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Краткая история, система управления и система ДОУ Арбитражного суда Московской области
2.2. Нормативно-правовые основы аттестации государственных служащих в Арбитражном суде Московской области
2.3. Анализ проведения аттестации в АСМО
Выводы
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА АТТЕСТАЦИИ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ФИНОГЕНОВА Ю.Н. ДОУ-Д-4 Курсовая работа Аттестация госслужащих.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)

     Профессиональная  служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

     Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного  руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности.

     Результаты  аттестации государственного служащего  заносятся в аттестационный лист. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку. Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

     По  результатам аттестации гражданского служащего Арбитражного суда Московской области аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

     1) соответствует замещаемой должности  гражданской службы;

     2) соответствует замещаемой должности  гражданской службы и рекомендуется  к включению в установленном  порядке в кадровый резерв  для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

     3) соответствует замещаемой должности  гражданской службы при условии  успешного прохождения профессиональной  переподготовки или повышения  квалификации;

     4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы28.

     Таким образом, аттестация государственных  служащих Арбитражного суда Московской области является в одних случаях  правопрекращающим юридическим  фактом; в других - правоподтверждающим  юридическим фактом; в третьем - может  быть правоизменяющим юридическим фактом в связи с рекомендацией аттестационной комиссии.

     Удивлён, что ты и не разобралась? Посмотрим  как защитишься?

 

      ВЫВОД

     Подводя итог данной главе, еще раз отметим, что Арбитражный суд Московской области берет свое начало от Государственного арбитража при Мособлисполкоме и был образован в соответствии с Законом "Об арбитражном суде" от 4 июля 1991 г. № 1543 – 1. В структуру Арбитражного суда Московской области, входит руководство суда, а именно:

  • Председатель суда
  • Заместители председателя суда
  • Секретариат председателя суда
  • Помощники заместителей председателя суда
  • Руководитель аппарата - администратор суда
 

 Также в Арбитражном  суде Московской области действуют 7 судебных составов, которые образуют 2 судебные коллегии:

  • по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
  • по рассмотрению споров возникающих из административных правоотношений.

     В структуру суда входят также отдел  аналитической работы и систематизации законодательства, Управление делами, отдел кадров, финансовый отдел и отдел информатизации, отдел эксплуатации и охраны здания, отдел материально – технического обеспечения, отдел делопроизводства, деятельность которого полностью автоматизирована и работает на базе программного комплекса «Судопроизводство».

     Порядок организации и проведения аттестации в выбранном мной субъекте Российской Федерации регламентирует Закон Московской области от 11.02.2005 г. № 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области».

     На  основании ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» разработано Положение о проведении аттестации федеральных государственных гражданских служащих аппарата Арбитражного суда Московской области, а также другие нормативные акты, издаваемые непосредственно в Арбитражном суде Московской области.

     Что касается непосредственно анализа проведения аттестации в Арбитражном суде Московской области, то она проводится в соответствии с Положением о проведении аттестации федеральных государственных служащих аппарата Арбитражного суда Московской области.

     Аттестация  проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности один раз в три года.

     Для проведения аттестации издается приказ Председателя Арбитражного суда Московской области, содержащий положения об утверждении графика аттестации, о составлении списков аттестуемых гражданских служащих и о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. В состав аттестационной комиссии включаются уполномоченные Председателем арбитражного суда Московской области представители нанимателя и гражданские служащие, представители федерального государственного органа по управлению государственной службой; независимые эксперты-специалисты по вопросам, связанным с гражданской службой – представители научных, образовательных учреждений и других организаций (без указания их персональных данных), приглашаемые Председателем Арбитражного суда Московской области. График проведения аттестации ежегодно утверждается Председателем Арбитражного суда Московской области по представлению отдела кадров, не менее чем за месяц до начала аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего.

     Аттестация  проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссию Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего и принимает одно из следующих решений:

     1) соответствует замещаемой должности  гражданской службы;

     2) соответствует замещаемой должности  гражданской службы и рекомендуется  к включению в установленном  порядке в кадровый резерв  для замещения вакантной должности  гражданской службы в порядке  должностного роста;

     3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

     4) не соответствует замещаемой  должности гражданской службы.

     Тем самым, аттестация государственных  служащих в Арбитражном суде Московской области определяет уровень профессиональной подготовки и соответствия государственных служащих замещаемой государственной должности государственной службы; стимулирует профессиональный рост государственных служащих; выявляет перспективы применения профессиональных способностей государственных служащих (продвижение по службе, зачисление в резерв, установление надбавок); определяет необходимость повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки государственных служащих.

     Вывод пишет автор о своих достижениях!

 

      ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  МЕХАНИЗМА АТТЕСТАЦИИ В АРБИТРАЖНОМ  СУДЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  

     В целом, и это признает основная масса  ученых, аттестация – позитивный элемент  кадровой работы. К сожалению, анализ материалов о проводимой в Арбитражном суде Московской области аттестации государственных служащих свидетельствует не только о немалом опыте ее проведения, но и о еще низкой ее эффективности, о формализме проведения, о недостаточной объективности оценок деятельности аттестуемых работников. Сложившаяся система работы в этой области выражает прежде всего интересы руководства и явно недостаточно учитывает интересы госслужащего: не фиксирует его мнение об удовлетворенности своей работой, мотивы, побуждающие к профессиональному росту, служебному продвижению. Крайне слабо учитывается мнение сослуживцев при оценке работника. В ныне действующих нормативных документах главное внимание при аттестации акцентируется на профессионально-деловые качества, и явно ослаблено внимание в оценке социально-психологических и нравственных свойств29.

     Представляется, что для более действенного проведения аттестации следует предусмотреть  формирование не зависимой от представителя  нанимателя аттестационной комиссии, включение в ее состав не просто представителя государственного органа по управлению государственной службой, но независимого (внешнего) председателя комиссии. Особенно это касается состава комиссий, проводящих аттестацию гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы высших и главных групп.

     К сожалению, законодатель не уделяет  внимания механизму и критериям  отбора представителей научных и  образовательных учреждений и других организаций для участия в  аттестационной комиссии в качестве независимых экспертов. Здесь следует  согласиться с мнением Ю.В. Ростовцевой: необходимо разработать и нормативно закрепить определенные требования (высшее образование, стаж профессиональной деятельности), предъявляемые к кандидатам в независимые эксперты. Профессиональный состав экспертов должен формироваться таким образом, чтобы можно было получить оценку с разных сторон. В состав независимых экспертов, помимо юристов, обязательно должны входить психологи, социологи и специалисты по работе с персоналом государственной службы.

     В научной литературе обращается все  большее внимание на необходимость разработки методики квалификационной оценки государственных служащих с учетом требований федерального законодательства и двух основных обстоятельств: режима управленческой деятельности гражданского служащего и его места в иерархической структуре аппарата управления. Это авторская глава, а о теории в первой главе!

     Основными предметами оценки при проведении аттестации должны являться:

     1) профессиональные и деловые качества  гражданского служащего, включая  знания, навыки, умения и опыт работы по специальности, а также мотивационные особенности;

     2) индивидуально-психологические, личностные  качества гражданского служащего,  в том числе и нравственные  характеристики;

     3) служебная деятельность гражданского  служащего, его поведение в  процессе выполнения должностных  обязанностей;

     4) результаты служебной деятельности  гражданского служащего, по которым  определяется его индивидуальная  результативность и эффективность30. Это авторская глава, а о теории в первой главе! 

     Главным же критерием оценки деятельности государственного служащего должна быть его способность  эффективно исполнять закрепленную за ним функцию или обеспечивать качество предоставляемой им государственной  услуги31. Успех оценки гражданских служащих во многом зависит от правильности выбора ее методов. Это авторская глава, а о теории в первой главе! 

     Все это актуализирует потребность  в поиске новых форм проведения аттестации в Арбитражном суде Московской области  и в органах государственной власти в целом.

     Д. Бедняков вполне справедливо считает, что на основании международного опыта управления эффективностью деятельности государственных гражданских служащих необходимо внедрить в действующую  систему государственной гражданской службы Российской Федерации механизм регулярной (ежегодной) оценки и поощрения результатов деятельности государственных гражданских служащих. Это авторская глава, а о теории в первой главе! 

     Кроме того, одной из прогрессивных технологий для повышения качества аттестации государственных гражданских служащих некоторые ученые считают метод центра оценки, практикуемый в ряде зарубежных стран. Сущность данного метода заключается в том, что аттестация кадров государственного управления осуществляется на основе специально разработанных упражнений, моделирующих основные стороны управленческой деятельности.

     Оценка  поведения аттестуемого осуществляется специально подготовленными независимыми экспертами центра оценки, поскольку, как правильно указывает В.И. Осейчук, практика нынешних аттестаций, когда чиновники сами себя аттестуют, имеет, за редким исключением, преимущественно формальный характер. Упражнения, используемые для оценки, направлены на обеспечение равных возможностей проявления профессиональных качеств всех оцениваемых. Для исключения возможности предвзятого отношения наблюдателей (экспертов) к оцениваемым каждый из них оценивается каждым наблюдателем персонально. Это авторская глава, а о теории в первой главе! 

Информация о работе Аттестация госслужащих на примере Арбитражного суда Московской области