Аттестация госслужащих на примере Арбитражного суда Московской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание

Аттестация государственных служащих является актуальным вопросом в настоящее время, именно поэтому видна практическая ценность данной работы, прежде всего в возможности осознать и воспринять теоретические и практические аспекты разрабатываемой темы в ее единстве и соотношении с современностью. Что касается разработанности темы исследования работы, то хочется отметить, что по вопросам работы имеется довольно большое количество различных исследований, монографий и научных статей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1. Понятие аттестации государственных служащих в трудах отечественных ученых
1.2. Нормативно-правовые основы аттестации госслужащих
Выводы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Краткая история, система управления и система ДОУ Арбитражного суда Московской области
2.2. Нормативно-правовые основы аттестации государственных служащих в Арбитражном суде Московской области
2.3. Анализ проведения аттестации в АСМО
Выводы
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА АТТЕСТАЦИИ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ФИНОГЕНОВА Ю.Н. ДОУ-Д-4 Курсовая работа Аттестация госслужащих.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)

     Что касается других нормативных актов, издаваемых в Арбитражном суде Московской области, то к их числу следует отнести ежегодный Приказ «О порядке проведения аттестации федеральных государственных гражданских служащих аппарата Арбитражного суда Московской области», на основании которого вносится точная дата проведения аттестации в текущем году. Отметим ежегодный Приказ «О формировании аттестационной комиссии», на основании которого вносятся изменения в состав постоянно действующей аттестационной комиссии и сообщается новый состав комиссии.

     Еще раз следует отметить, что наряду с нормативными актами РФ существуют и нормативные акты субъектов РФ, регламентирующими порядок организации и проведения аттестации. В нашем случае, это Закон Московской области от 11.02.2005 г. № 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области».

     На  основании ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации  от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» разработано Положение о проведении аттестации федеральных государственных гражданских служащих аппарата Арбитражного суда Московской области, а также другие нормативные акты, издаваемые непосредственно в Арбитражном суде Московской области.

     Где правовые основы самого АС МО, какие? Обязанности? Положения? Функции? Что аттестуется?

 

      2.3. Анализ проведения  аттестации в Арбитражном  суде Московской  области

     Аттестация  – это плановый процесс проверки квалификации государственного служащего в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности. Ее обязательный характер создает для государственного служащего хорошую возможность вне зависимости от субъективного мнения кого бы то ни было подтвердить свои профессиональные качества, продемонстрировать руководству Арбитражного суд Московской области деловой потенциал, и тем самым обеспечить себе возможность для дальнейшего служебного роста и т.д.

     Аттестация  гражданского служащего Арбитражного суда Московской области проводится один раз в три года. Ранее этого срока внеочередная аттестация гражданского служащего Арбитражного суда Московской области может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

     1) о сокращении должностей гражданской службы в аппарате Арбитражного суда Московской области;

     2) об изменении условий оплаты  труда гражданских служащих24.

     При сокращении должностей гражданской  службы в Арбитражном суде Московской области аттестация проводится с  целью определения гражданских служащих, которые обладают преимущественным правом оставления на службе в силу высокой результативности труда и высокой квалификации. По результатам внеочередной аттестации таким служащим могут быть предложены для замещения иные должности гражданской службы Арбитражного суда Московской области.

     Согласно  Положению о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ аттестации не подлежат гражданские  служащие:

  1. проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;
  2. достигшие возраста 60 лет;
  3. беременные женщины;
  4. замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;
  5. в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена25.

     Аттестация  в Арбитражном суде Московской области представляет довольно сложный процесс с установленным определенным порядком ее проведения, предусматривающим следующую последовательность событий:

     1. Издается приказ (распоряжение) Председателя арбитражного суда Московской области, обязывающий провести аттестацию гражданских служащих в конкретный срок. ???????????? Кого, кому, а по закону?

     2. Готовится пакет документов, регламентирующих предстоящую аттестацию (приказ (распоряжение) о проведении, список аттестуемых, отзывы о них, состав аттестационной комиссии, график ее работы, график проведения аттестации, положение об аттестации).

     3. Документам из этого пакета придается юридическая сила, т.е. издается приказ (распоряжение) с приложениями.

     4. Проводится аттестация в соответствии с требованиями документов.

     5. Издается приказ (распоряжение) по  итогам аттестации.

     6. Принимаются меры в соответствии с данным приказом (распоряжением).

     В ходе первого этапа аттестационного  процесса непосредственный руководитель гражданского служащего Арбитражного суда Московской области представляет отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. Данный отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

     а) фамилия, имя, отчество;

     б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

     в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский  служащий принимал участие;

     г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего26.

     К отзыву прилагаются сведения о выполненных  гражданским служащим Арбитражного суда Московской области за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости – пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя. При составлении отзыва необходимо охарактеризовать деловые качества гражданского служащего. От оценок и выводов отзыва во многом зависит принятие решения аттестационной комиссии. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

     Отдел кадров ??? ознакомляет гражданского служащего с отзывом под роспись. Государственный служащий при своем несогласии с данным отзывом может сделать в нем соответствующую запись.

     Далее Председателем Арбитражного суда Московской области формируется аттестационная комиссия. Ты о чём? В состав аттестационной комиссии включаются:

     а) уполномоченные Председателем арбитражного суда Московской области представители  нанимателя и гражданские служащие;

     б) представители федерального государственного органа по управлению государственной службой;

     в) независимые эксперты-специалисты  по вопросам, связанным с гражданской  службой – представители научных, образовательных учреждений и других организаций (без указания их персональных данных), приглашаемые Председателем  Арбитражного суда Московской области.

     Аттестационная  комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря  и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

     Во  главе аттестационной комиссии стоит  ее председатель (в случае отсутствия последнего - его заместитель). Его функции, как правило, сводятся к следующим полномочиям:

  • председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
  • организует работу аттестационной комиссии;
  • распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
  • определяет по согласованию с другими членами аттестационной комиссии порядок рассмотрения вопросов.

     Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором  фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

     Одним из основных участков в работе аттестационной комиссии является ознакомление с поступившими в комиссию документами и другой информацией об аттестуемых гражданских служащих. Стоит заметить, что повышение объективности и качества оценки будет иметь место только в случае, если аттестационная комиссия действительно детально изучит представленные документы. Каждый член аттестационной комиссии вправе потребовать от председателя или его заместителя своевременного ознакомления с представленными на аттестуемых документами, высказать свое мнение по поводу их содержания, оформления, достоверности и необходимости дополнительного сбора какой-либо информации.

     Как правило, в первую очередь аттестуются  руководители структурных подразделений  Арбитражного суда Московской области, а затем подчиненные им гражданские  служащие.

     В случае неявки гражданского служащего Арбитражного суда Московской области  на аттестацию без уважительных причин или его отказа от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а аттестация переносится. Итак, законодательство об аттестации государственных служащих устанавливает необходимость личного присутствия служащего непосредственно на аттестации.

     Основные  изменения по сравнению с ранее  действовавшим законодательством коснулись применения мер воздействия на служащего в случае его неявки на аттестацию без уважительной причины. Так, действовавшее ранее законодательство об аттестации государственных указывало, что в случае неявки государственного или муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия вправе провести аттестацию служащего и в его отсутствие. При этом ничего не упоминая о возможных мерах ответственности по отношению к служащему в случае неявки его без уважительных причин на аттестацию.

     Из  указанной ситуации следовали два  варианта действия: во-первых, применение мер ответственности отдавалось на усмотрение государственного  органа, что не исключало возможность  применения более суровых мер  ответственности, нежели те, которые действительно полагаются за рассматриваемое деяние (неявку); во-вторых, либо вообще неприменение соответствующих мер воздействия на служащего, так как аттестация все равно состоится в его отсутствие, однако результаты ее будут заметно хуже вследствие невозможности аттестационной комиссии услышать уточняющие и поясняющие ответы самого служащего. На практике же число намеренных неявок служащих на аттестацию крайне низко, однако даже и в этом случае меры дисциплинарного воздействия к служащему не применяются.

     Таким образом, новейшее законодательство о  государственной службе полностью  исключает возможность проведения аттестации в отсутствие служащего, кроме того, устанавливает обязанность  для государственного органа применения к служащему, намеренно не явившемуся на аттестацию, мер дисциплинарного воздействия.

     Отметим, что основным документом, содержащим информацию о ходе и результатах  аттестации в Арбитражном суде Московской области, является протокол заседания  аттестационной комиссии. Протокол ведет в установленном порядке секретарь этой комиссии. В протоколе указывается:

  • дата заседания комиссии;
  • присутствующие члены аттестационной комиссии;
  • фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и место работы (подразделения) аттестуемого гражданского служащего27.

     В протокол заседания комиссии также  вносится краткое содержание сообщения  аттестуемого о гражданской службе по замещаемой должности, заданные ему  вопросы и ответы на них.

     В обязательном порядке в протоколе  отражается оценка деятельности аттестуемого гражданского служащего и результаты голосования: количество голосов "за" и "против" конкретной оценки работы аттестуемого, а также рекомендации аттестационной комиссии в его адрес. Надлежаще оформленный протокол подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии, присутствующие на заседании. После их подписи в протокол не допускается вносить дополнения и изменения. Не допускаются также подчистки и помарки.

     Обсуждение  профессиональных и личностных качеств гражданского служащего в ходе аттестации применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Информация о работе Аттестация госслужащих на примере Арбитражного суда Московской области