Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 16:05, реферат

Описание

Основные понятие управление персоналом. Теории руководства.

Работа состоит из  1 файл

Управление персоналом.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

      Исследования практического применения  стиля руководств ориентированного на задачу, показали, что руководители, использующие его:

  1. позитивно оцениваются вышестоящим начальством чаще, чем руководители, ориентированные на людей;
  2. оцениваются сотрудниками скорее позитивно, чем негативно, если пользуются влиянием в вышестоящих инстанциях;
  3. оцениваются своими сотрудниками ни явно позитивно, ни негативно, если не имеют влияния на верхние инстанции.

      В отличие от стиля руководства,  ориентированного на задачу, на  цели организации, стиль, ориентированный  на людей, характеризуется концентрацией внимания руководителя на сотрудника, их потребностях и ожиданиях. Он предполагает, что руководитель: обращает внимание на благополучие, хорошее самочувствие своих сотрудников; а заботится о хороших отношениях со своими подчиненными; обращается со всеми своими подчиненными как с равноправными; одерживает своих сотрудников в том, что они делают должны делать;  открыт для своих сотрудников, которые могут легко и свободно обсуждать с ним свои проблемы; защищает своих сотрудников.

      Согласно исследованиям, руководитель, который предпочитает стиль, ориентированный на людей, не может автоматически рассчитывать на высокую удовлетворенность сотрудников. Для такой удовлетворенности важно также его влияние на «верхи» и уважение его высшим руководством, благодаря чему он может реализовывать интересы сотрудников.

      Стили, ориентированные на задачу  и на людей, имеют различную  и даже во многом противоположную  направленность, однако они все  же могут совмещаться в поведении  руководителя.  

6. Теория поведения  лидера для развития  предприятия Уильяма  Беннисона.

       1.Управление пониманием—это способность лидера предоставить результат деятельности так, чтобы он был привлекателен для других.

       2.Управление значением—это способность так представить значение образа идеи или видения, чтобы они были понятны и приняты.

       3.Управление собой—это способность знать и вовремя признать свои слабые и сильные стороны для получения доверия сотрудников.

       4.Управление доверием—построение своей деятельности так, чтобы получить полное доверие сотрудников.

      Кроме того, У.Беннисон сделал существенный вклад в использование теории в практике, сформулировал качества лидера на основе интеллектуальных способностей, черт характера и профессиональных навыков:

  • отношения между руководителем и членами коллектива: лояльность подчиненных; привлекательность личности руководителя;
  • структура задачи (не расплывчатость, четкость; структуризация);
  • должностные полномочия (объем власти, поддержка свыше, вознаграждения).
 

III. Контрольные тесты.

  1. а                                                     
  2. в,д                                                  
  3. в                                                     
  4. д                                                     
  5. б                                                       
  6. а,в,д                                               
  7. а,в,г,д                                             
  8. б,в,д                                                 
  9. б,г,д                                                
  10. а,г

IV. Бинарный тест.

1.-

2.-

3.+

4.-

5.+

6.-

7.-

8.-

9.- 

V. Анализ статьи.

1.В настоящее время в России одновременно функционируют крупные, средние, малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.

    Российский рынок сегодня—это постоянная конкуренция, иногда не совсем честная. Для того, чтобы держаться на плаву, необходимо прилагать массу усилий, нужны опытные менеджеры—управленцы и координаторы действий, направленных на поддержание и улучшение позиций на рынке сбыта продукции той или иной фирмы.

    В данной работе речь пойдет  о Челябинской макаронной фабрике  «Макфа». «Мак»--это макаронная, «фа»--фабрика. Так расшифровывается название челябинского холдинга, который сегодня занимает первое место в России по производству макарон.

    2.Для создания «макаронного»  бизнеса Михаилу Юревичу—Челябинскому  предпринимателю, а ныне депутату  Госдумы, потребовалось скупить  акции у трудового коллектива  фабрики, построенной в середине 30-х годов прошлого века, начать  вкладывать деньги в модернизацию производства, и параллельно приобрести еще несколько предприятий.

    Сегодня холдинг (холдинговые  компании—компании, владеющие контрольными  пакетами акций других компаний  с целью контроля и управления. Холдинг—это компания-головное предприятие, управляющая или контролирующая деятельность соседних компаний. Она (компания) обладает пакетом акций, но может не владеть собственным потенциалом и не заниматься производством. Формы деятельности холдинга—это единичное владение, товарищество или корпорация.)—это ОАО «Макфа» (Челябинская макаронная фабрика и комбинат хлебопродуктов), хлебомакаронный комбинат «Смак» (г.Екатеринбург), кстати, этот товарный знак пришлось отсудить у Андрея Макаревича, поскольку уральский «Смак» был зарегистрирован раньше, Курганский комбинат хлебопродуктов, два хлебозавода, 10 тыс. гектаров земли, свиноферма и молочное хозяйство в Курганской области.

    3. Генеральный директор «Макфы»  Сергей Турковский считает, что  рецепт успеха холдинга простой—качественное  сырье и продукция, мощное производство и грамотное продвижение. Также многое зависит от людей, которые все это создают и за все это отвечают.

    Использование качественного сырья—вот  то, на чем ставит ударение  «Макфа»  в производстве своей продукции. Все макароны фирма производит из муки твердых сортов пшеницы, основное достоинство которой в том, что изготовленные из такой муки макароны не развариваются.

    В нашей стране мало мест, где  растет твердая пшеница. Это  в основном Алтай, Оренбургская  область, Ставропольский край. Для того, чтобы заинтересовать колхозы и совхозы в выращивании именно таких сортов пшеницы,  «Макфе» приходится, как говорит Дмитрий Мешков «немножко кредитовать» сельхозпроизводителей. Происходит это следующим образом: частичная предоплата идет на семена, горючее, а когда собран урожай, фирма платит остальную часть.

    Успех «Макфы» во многом связан  с ее системой дистрибуции. Для удобства компания «поделила» Россию на пять регионов—Уральско-Сибирский, Дальневосточный, Северо-Западный, Центральный, Южный, плюс отдельно выделяется экспортное направление. За каждым из них закреплен менеджер.

    В каждом крае действуют по  два дистрибутора. Так надежнее. Когда дистрибутор один, он через  какое-то время может почувствовать  свою исключительность и начать выставлять свои условия, а наличие второй компании не дает расслабиться, подстегивает их к поиску новых рынков сбыта.

     В стимулировании дистрибуторов  важное место занимает система  скидок. Чтобы получить максимальную  скидку 9%, оптовик должен продавать около десяти вагонов макарон в месяц.

    Также необходим контроль за  розничными ценами. Что важно для потребителя? Конечно же низкая доступная цена. «Макфа» занимается ее контролем нестандартно. Компания берет на себя все расходы по доставке, поэтому стоимость пачки макарон получается одинаковой в любой точке России — что в Челябинске, что во Владивостоке.

     Схематически стратегия компании  рассмотрена на рис.1. 

СЕКРЕТ  УСПЕХА 

       Российские                                   КАЧЕСТВЕННОЕ                       Рынки других

сельхозпроизводители                                СЫРЬЕ                                        стран

         выбор                                               ХОРОШАЯ                                   дизайн

        цвета                                        УПАКОВКА                                  пленка 

         Антон Табаков                                                                                 Дмитрий Нагиев

                  рекламные                                РЕКЛАМА                                  реклама

                        щиты                                                                                    на скамейках 

МЕРОПРИЯТИЯ,

СТИМУЛИРУЮЩИЕ

КОНЕЧНЫХ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 

крупы быстрого                     ПРОИЗВОДСТВО И РАСФАСОВКА                      мука

 приготовления                         ДРУГИХ НАИМЕНОВАНИЙ                   пшено

(гречка, рис)                                                                                                          колотый горох 

                  пять                                           СИСТЕМА                                           экспортное

              регионов                                  ДИСТРИБУЦИИ                                     направление 

2 ДИСТРИБУТОРА

     Система                                                                                                         Стимулирование

       скидок                                                                                                            дистрибуторов 

ЦЕНА

ПРОДУКЦИИ

    4.В компании, как говорилось выше, широко используется стимуляция как дистрибуторов, так и покупателей. Всевозможные подарки, акции, розыгрыши призов оказывают благотворное влияние на рост реализации товаров.

    «Перед дистрибутором стоит задача  обеспечить  «Макфе» стопроцентное присутствие в рознице, поэтому компания использует различные программы стимулирования сбыта. Сотовые телефоны—для торговых представителей в регионах. Подарки для тех, кто в течение месяца покажет наибольший прирост по объему продаж и привлечению новых торговых точек. Кроме того, «Макфа» активно использует BTL—мероприятия, для стимулирования конечных потребителей—например, акции, где покупателям предлагают подарок за покупку.

    Также руководство фирмы заботится и о своих рабочих: в цехах установлены душевые для них, предусмотрены перерывы на отдых и обед.

    5.Штат компании составляет более  2000 человек. «Макфа»--одно из немногих крупных предприятий в России, которым управляет наемный генеральный директор. Сергей Турковский работает в компании более двадцати лет, и при этом у него нет ни одной акции.

    «Владелец холдинга всегда в  курсе наших дел»--говорит Турковский,--«по  мелочам я стараюсь его не дергать, и если знаю, что решение правильное, принимаю его сам. С владельцем мы в основном обсуждаем глобальные вещи—сырье, сбыт, финансовые показатели».

Информация о работе Управление персоналом