Политика качества организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:14, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение управления качеством товара. Объектом исследования является мебельная фирма ООО «Стас мебель», а предметом - качество производимой этой фирмой корпусной мебели и политика управления качеством, действующая в организации. В целях проникновения в суть темы в дипломной работе изучено качество, его признаки и критерии, политика и значение; а также мебельный бизнес Чувашии и в России в целом, качество мебельной продукции; изучена и проанализирована работа организации «Стас мебель» в целом и отдельно по качеству.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством товара
5
1. Роль качества в современной рыночной экономике
5
2. Статистические методы управления качеством
10
3. Качество мебели и критерии его оценки
14
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Стас мебель»

19
1. Анализ рынка производства и реализации мебели по России и отдельно – по Чувашии

19
2. Характеристика предприятия ООО «Стас мебель»
24
3. Оценка эффективности политики качества предприятия и его SWOT-анализ

30
3. Нововведения в области качества на предприятии ООО «Стас мебель»
38
1. Разработка мероприятий «Месяцы качества» по улучшению качества продукции

38
2. Дополнительные методы улучшения политики качества
45
Выводы и предложения 49
Список использованной литературы 51

Работа состоит из  1 файл

Копия шаблон рамки.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

    И все таки, таким решением не достич решения проблем с выбором  стратегий ценообразования, сбыта, стимулирования продаж, созданием благоприятного образа организации, изучением рыночной коньюнктуры, созданием нового товара так, как с этим справился бы отличный маркетолог. Все это не легко для обычного руководителя, поэтому фирме необходим соответствующий специалист, который сумеет направить «Стас мебель» в «правильное русло реки», называемой «рыночная экономика».

    В ООО «Стас мебель» плохи дела с моральным стимулированием  персонала к эффективной работе. Но начать надо с руководства. Не стоит  закрывать глаза на «вялость»  и незаинтересованность персонала. Они, быть может, еле терпат свою работу. Надо на собственном примере показывать энергичность, заботу о каждой мелочи, воодушевление и рабость работать в мебельном бизнесе. Нужно искренне радоваться победам и стремиться к лучшему. Тогда люди потянутся за своим лидером. Не стоит забывать иоб обучении персонала всему новому, о расширении профиля их работы. Необходимо заинтересовать их в качественном труде не только ради денег. Персонал должен гордиться своей работой, радоваться своему прямому отношению к компании, знат цели и задачи ООО «Стас мебель». В этом поможет развитие идеального имиджа организации: эффективная и направленная на запоминание реклама: принятие участия в благотворительности; спонсорство; участие в общественныж мероприятиях; активное участие в жизни города и республики.

    Выполнение  хоть части этих пунктов приведет не только к гордости рабочих и служащих местом своей работы, но и неслабо привлечет внимание клиентов, а это очень  хорошо. 

    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

    В данной работе было исследованно качество и его составляющие, как самостоятельная, самобытная и важнейшая сфера деятельности, и как инструмент эффективности работы организации «Стас мебель». Здесь дается понять, что качество товара – одна из движущих сил конкурентоспособности. И обеспечение высокого качества – достигается не малыми усилиями, а его совершенствование, и вовсе требует колосального вклада. А управление качеством и его политика – сложный межанизм, требующий индивидуального подхода.

    Провден анализ деятельности ООО «Стас мебель» - неплохой компании, добившейся неплохих результатов, пусть и с большим трудом.

    Финансовое  состояние имеет тенденцию к  улучшению рентабильность производства за 2008 год повысилассь почти на 62% дав результат в 24,21% в год, а  валовая прибыль возрасла чуть ли не на все 100% и составила 626580 рублей в год. И это благодаря расширению видов производимой продукции (мебель для кухонь, прохожих, детских комнат и офисная мебель). Было также вычесленно, что наибольшим спросом пользуются кухонная мебель и мебель дла офисов, соответственно ини приносят болшую прибыль фирме.

    Статистические  анализы качества мебели  и политики управления качеством в ООО «Стас  мебель» показали: неэффективность стимулирования персонала только материальным премированием даже при использовании в качестве премии давольно высоких сумм денег; тенденцию к увеличению колличества производственного брака в начале 2008 года, вызванную расширением производимых видов товаров, работа над которыми поначалу довалась тяжело; необходимость изменения управления качеством продукции ввиду работы предприятия по принципу единичной проверки качества мебели за все стадии его производства, что черевато большими затратами на устранение ошибок.

    SWOT- анализ показал, что ООО «Стас мебель» в качестве своей сильнейшей стороны имеет наличие, накопившегося в течении двух лет, финансового резерва для возможной модернизации производства, или для других, непредвиденных нужд, что является прекраснейшей возможностью внедрения в работу организации новой и эффективной политики качества, и мероприятий по ее улучшению. Слабейшей стороной является присутствие на рынке большого числа конкурентов, в том числе и зарубежных, качество продукции которых имеет мало аналогов по Чувашии. Это еще раз подтверждает необходимость совершенствования качества мебели, производимой компанией «Стас мебель».

    И так, фирме рекомендуется:

    • Принять дополнительные стандарты качества и методов испытаний;
    • Внедрить контроль качества на всех стадиях изготовления мебели;
    • Организовать службу маркетига;
    • Обеспечить персоналу положительный и работающий стимул для работы и постоянно совершенствовать его квалификацию;
    • Внимательно следить за  изменчивыми вкусами потребителей;
    • Наблюдать за работой конкурентов и перенимать у них лучшее;
    • Использовать не только стимулирующую продажи рекламу, но и имеджевую;
    • И, последнее, но не по значению, - введение в работу ООО «Стас мебель» мероприятий по улучшению качества изготовляемой продукции, называемых «Месяцами качества».

    Эти «Месяцы качества» дадут организации  представление о действенных способах улучшения политики качества, приготовят «почву» для внедрения коренных изменений в управлении качеством и изменят потенциал ООО «Стас мебель» в лучшую сторону. И, главное, - важно непрерывно совершенствоваться, ни в коем случаи не останавливаться на достигнутом.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Нормативно-правовые документы:
    1. Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 № 81 - Правила продажи отдельных видов товаров: Глава 15 - Особенности продажи мебели.
    1. НК РФ Глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.
    2. НК РФ Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.
    3. Закон РФ «О защите прав потребителей» Глава 5.2 в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ.
  1. Специальная литература:
    1. Ильенкова М.И. «Управление качеством»: Учебник – М.: 1998.
    2. Гришина М., Дункан В. «Основы управления качеством» - СПб.: 2006.
    3. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. «Управление - это наука или искусство» - М.: 2003.
    4. http://www.progressdon.com.
    5. http://mebelmade.ru.
    6. http://www.institut-mebeli.ru.
    7. http://www.cfin.ru.
    8. http://examen.od.ua.
    9. http://www.stroyplan.ru.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Информация о работе Политика качества организации