Политика качества организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:14, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение управления качеством товара. Объектом исследования является мебельная фирма ООО «Стас мебель», а предметом - качество производимой этой фирмой корпусной мебели и политика управления качеством, действующая в организации. В целях проникновения в суть темы в дипломной работе изучено качество, его признаки и критерии, политика и значение; а также мебельный бизнес Чувашии и в России в целом, качество мебельной продукции; изучена и проанализирована работа организации «Стас мебель» в целом и отдельно по качеству.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством товара
5
1. Роль качества в современной рыночной экономике
5
2. Статистические методы управления качеством
10
3. Качество мебели и критерии его оценки
14
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Стас мебель»

19
1. Анализ рынка производства и реализации мебели по России и отдельно – по Чувашии

19
2. Характеристика предприятия ООО «Стас мебель»
24
3. Оценка эффективности политики качества предприятия и его SWOT-анализ

30
3. Нововведения в области качества на предприятии ООО «Стас мебель»
38
1. Разработка мероприятий «Месяцы качества» по улучшению качества продукции

38
2. Дополнительные методы улучшения политики качества
45
Выводы и предложения 49
Список использованной литературы 51

Работа состоит из  1 файл

Копия шаблон рамки.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение   3
  1. Теоретические основы управления качеством товара
  5
    1. Роль качества в современной рыночной экономике
  5
    1. Статистические методы управления качеством
10
    1. Качество мебели и критерии его оценки
14
  1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Стас мебель»
 
19
    1. Анализ рынка производства и реализации мебели по России и отдельно – по Чувашии
 
19
    1. Характеристика предприятия ООО «Стас мебель»
24
    1. Оценка эффективности политики качества предприятия и его SWOT-анализ
 
30
  1. Нововведения в области качества на предприятии ООО «Стас мебель»
38
    1. Разработка мероприятий «Месяцы качества» по улучшению качества продукции
 
38
    1. Дополнительные методы улучшения политики качества
45
Выводы  и предложения 49
Список  использованной литературы 51
Приложене 52
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    До  появления в России рыночных отношений, то есть до 90-х годов покупателей  мебели несильно баловали широким выбором. Мебель покупалась на десятилетия, а  качество ее изготовления не претерпевало никаких изменений, как и не менялись материалы и комплектующие. С открытием границ, точнее – с 90-х, в Россию хлынули большие потоки импортной мебели на любой вкус, из самых различных материалов и на любого потребителя. Отечественные производители еле справлялись с этой конкуренцией, им пришлось подстраиваться под новые условия работы, под резко поменявшиеся потребительские предпочтения. В этой борьбе с «новым» выжили только сильнейшие, умнейшие и упрямейшие представители мебельного бизнеса России.

    Но  тогда же начали появляться бесчисленные малые предприятия по сборке мебели, предлагающие продукцию разнообразного типа и на заказ, но из-за недостатка опыта и знаний, качество их продукции было низким. А потребитель окончательно увлекся импортной продукцией, как дорогой (мебель из Италии, Испании), так и очень доступной (IKEA).

    Именно  благодаря работе над повышением качества продукции, российским мебельщикам  удалось завоевать доверие российского  потребителя. А производство «на  заказ» стало одним из распространенных методов ведения дел, так как можно удовлетворить потребности представителей с разным финансовым достатком.

    Управление  качеством стало неотъемлемой частью работы организаций, ведь благодаря  хорошему качеству товаров предприятия  продолжали существовать и процветать. Но российские изготовители остановились на достигнутом положении и начали отставать от западных изготовителей, что стало невыгодно сказываться на наших мебельщиках. Поэтому совершенствоваться нужно все время, ведь запад не жалеет денег на НИОКР, на изучение новых концепций политики в области качества, как это делают россияне. Проще говоря, россиянам это в голову приходит с большим трудом и запозданием. Нельзя надеяться на только свой ум, надо быть информированными и не останавливающимися на одной планке.

    Поэтому правильное и эффективное управление качеством является делом непростым и требующим больших вложений в него сил, воли, ума, мудрости, души  и, конечно же необходимы уже существующие знания об искусстве управления качеством. И все это говорит о том, сто проблема управления качеством является проблемой актуальной, и даже в условиях современного кризиса.

    Потому  что именно сейчас потребитель особенно разборчив и не рискнет приобрести мебель сомнительного качества, он вложит свои деньги только в тот  продукт, который окажется самым надежным, функциональным, эстетичным, безопасным, экологичным и экономичным. Эти характеристики являются показателями качества товара. Это еще раз подтверждает необходимость улучшения политики управления качеством товара на предприятии, ведь улучшение – дело теоретически безграничное, а для этого надо окунуться в мир знаний и достижений в сфере управления качеством.

    Целью дипломной работы является изучение управления качеством товара. Объектом исследования является мебельная фирма ООО «Стас мебель», а предметом - качество производимой этой фирмой корпусной мебели и политика управления качеством, действующая в организации. В целях проникновения в суть темы в дипломной работе изучено качество, его признаки и критерии, политика  и значение; а также мебельный бизнес Чувашии и в России в целом, качество мебельной продукции; изучена и проанализирована работа организации «Стас мебель» в целом и отдельно по качеству. 
 
 
 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТОВАРА
 
    1. Роль качества в современной рыночной экономике
 

    Роль  технического уровня и качества выпускаемой  продукции является в настоящее  время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно  развитых странах. В условиях насыщенного  рынка и преобладающей неценовой  конкуренции именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

    Качество  выпускаемой продукции является важнейшим критерием деятельности любого предприятия. Повышение качества определяет степень выживаемости фирмы  в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии, общий рост эффективности производства.

    Предприятия, добившиеся значительных успехов в  повышении качества выпускаемой  продукции, имеют реальную возможность:

    • Увеличить долю занимаемого рынка сбыта;
    • Повысить отпускную цену на продукцию и, соответственно, прибыль предприятия;
    • Проводить более эффективную рекламную кампанию продукции и фирмы в целом;
    • Укрепить доверие хозяйственных партнеров при осуществлении взаимных поставок;
    • Повысить уровень конкурентоспособности продукции и укрепить деловой имидж предприятия.

    Увеличение  производства высококачественных изделий  российскими предприятиями в  конечном итоге должно привести к  интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности отечественных товаров на внутреннем и мировом рынках.

    Современным предприятиям необходимо более эффективно использовать экономические, организационные  и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения  и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

    TQM — это всеобщий менеджмент  качества, это стратегия, которая  будет определять подходы к менеджменту качества в ХХІ веке. Ведущие фирмы Японии и Западной Европы уже на практике реализуют эту стратегию, демонстрируя миру колоссальные возможности TQM. Принять методологию TQM — обеспечить беспрерывное участие каждого работника в процессе улучшения качества, перейти на новые принципы деятельности в области менеджмента качества. Это означает получить существенные преимущества в бизнесе XXI столетия. Это означает стать лучшим.

    Стратегия TQM проста, и в то же время универсальна — выяснить нужды потребителя и удовлетворить их. В этом секрет успеха. Конечно, нельзя рассчитывать, что все можно изменить очень быстро и без проблем. Внедрение этой системы — длительный процесс, на освоение которого идут годы. Он требует значительных усилий для освоения тонкостей, разработки соответствующей системы взглядов и ее реализации.

    Основные  концепции TQM:

    1. Ориентация организации на заказчика. Организация всецело зависит от своих заказчиков и поэтому обязана понимать потребности заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Даже система качества, отвечающая минимальным требованиям, должна быть ориентирована в первую очередь на требования потребителя. Системный подход к ориентации на потребности клиента начинается со сбора и анализа жалоб и претензий заказчиков. Это необходимо для предотвращения таких проблем в будущем. Практику анализа жалоб и претензий ведут многие организации, не имеющие системы качества. Но в условиях применения TQM информация должна поступать систематически из многих источников и интегрироваться в процесс, позволяющий получить точные и обоснованные выводы относительно потребностей и желаний, как конкретного заказчика, так и рынка в целом. В организациях, внедряющих у себя TQM, вся информация и данные должны распространяться по всей организации. В данном случае внедряются процессы, направленные на определение потребительской оценки деятельности организации и на изменение представления заказчиков о том, насколько организация может удовлетворить их потребности.

    2. Ведущая роль руководства. Руководители  организации устанавливают единые  цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей. Они должны создать в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут максимально вовлечены в процесс достижения поставленных целей.

    Для любого направления деятельности обеспечивается такое руководство, при котором гарантируется построение всех процессов таким образом, чтобы получить максимальную производительность и наиболее полно удовлетворить потребности заказчиков. Установление целей и анализ их выполнения со стороны руководства должны быть постоянной составляющей деятельности руководителей, равно как планы по качеству должны быть включены в стратегические планы развития организации.

    3. Вовлечение сотрудников.   Весь  персонал - от высшего руководства  до рабочего - должен быть вовлечен  в деятельность по управлению качеством. Персонал рассматривается как самое большое богатство организации, и создаются все необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать его творческий потенциал. Сотрудники, вовлекаемые в процесс реализации целей организации, должны иметь соответствующую квалификацию для выполнения возложенных на них обязанностей. Также руководство организации должно стремиться к тому, чтобы цели отдельных сотрудников были максимально приближены к целям самой организации. Огромную роль здесь играет материальное и моральное поощрение сотрудников. Персонал организации должен владеть методами работы в команде. Работы по постоянному улучшению преимущественно организуются и проводятся группами. При этом достигается такой эффект, при котором совокупный результат работы команды существенно превосходит сумму результатов отдельных исполнителей.

    4. Процессный подход. Для достижения  наилучшего результата соответствующие  ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс. Процессная модель предприятия состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия. Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе создают результат, имеющий ценность для самой организации, потребителя, клиента или заказчика. Обычно на практике применяются следующие виды бизнес-процессов:

    • Основной, на базе, которого осуществляется выполнение функций по текущей деятельности предприятия по производству продукции или оказанию услуг;
    • Обслуживающий, на базе, которого осуществляется обеспечение производственной и управленческой деятельности организации.

    Бизнес-процессы реализуются посредством осуществления  бизнес-функций. При применении процессного подхода структура управления предприятием включает два уровня:

    • Управление в рамках каждого бизнес-процесса;
    • Управление группой бизнес-процессов на уровне всей организации.

    Основой управления отдельным бизнес-процессом  и группой бизнес-процессов являются показатели эффективности, среди которых можно выделить:

    • Затраты на осуществление бизнес-процесса;
    • Расчет времени на осуществление бизнес-процесса;
    • Показатели качества бизнес-процесса.

    На  основе этого принципа организация  должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Также ИСО 9001 предлагает внедрить и некоторые другие процессы (анализ со стороны руководства, корректирующие и предупреждающие действия, внутренние проверки системы качества и т.д.) Следующим этапом на пути к TQM является оптимизация использования ресурсов в каждом выделенном процессе. Это означает строгий контроль за использованием каждого вида ресурсов и поиск возможностей для снижения затрат на производство продукции или оказание услуг.

    5. Системный подход к управлению. Результативность и эффективность  деятельности организации, в соответствии с принципами TQM, могут быть повышены за счет создания, обеспечения и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика. Только при системном подходе к управлению станет возможным полное использование обратной связи с заказчиком для выработки стратегических планов и интегрированных в них планов по качеству.

Информация о работе Политика качества организации