Политика качества организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:14, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение управления качеством товара. Объектом исследования является мебельная фирма ООО «Стас мебель», а предметом - качество производимой этой фирмой корпусной мебели и политика управления качеством, действующая в организации. В целях проникновения в суть темы в дипломной работе изучено качество, его признаки и критерии, политика и значение; а также мебельный бизнес Чувашии и в России в целом, качество мебельной продукции; изучена и проанализирована работа организации «Стас мебель» в целом и отдельно по качеству.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством товара
5
1. Роль качества в современной рыночной экономике
5
2. Статистические методы управления качеством
10
3. Качество мебели и критерии его оценки
14
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Стас мебель»

19
1. Анализ рынка производства и реализации мебели по России и отдельно – по Чувашии

19
2. Характеристика предприятия ООО «Стас мебель»
24
3. Оценка эффективности политики качества предприятия и его SWOT-анализ

30
3. Нововведения в области качества на предприятии ООО «Стас мебель»
38
1. Разработка мероприятий «Месяцы качества» по улучшению качества продукции

38
2. Дополнительные методы улучшения политики качества
45
Выводы и предложения 49
Список использованной литературы 51

Работа состоит из  1 файл

Копия шаблон рамки.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

    Вот и разработанные мероприятия «Месяцы качества» непосредственно для предприятия «Стас мебель». Эти мероприятия предназначены для конца 2009 и для 2010 года. Все намеченные мероприятия  и сроки их исполнения были отраженны наиболее полно.

    Таблица 3.1.1 - Мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции на конец 2009 и 2010 год

Наименование  мероприятий. Срок выполнения Ответственные за выполнение
1 2 3
Освоить выпуск мягкой мебели В течение двух лет Инженер, мастер-технолог, дизайнер, начальник производства
Проверка  средств измерения В течение года Мастер-технолог
Закрепление оборудования за обслуживающим персоналом и соблюдение графика смазки оборудования Постоянно Мастер-технолог

Продолжение таблицы 3.1.1.

1 2 3
Ремонт  производственного помещения –  необходимо его расширение и преобразование По мере возможности Начальник производства
Снятие  остатков в складе сырья Один раз  в месяц Главный бухгалтер
Проводить семинары с мастером-технологом и инженером Один раз  в год (июль) Руководитель  организации и начальник производства
Провести  технологическую учебу с рабочими. Август Начальник производства, мастер-технолог
Принимать сырье и отправлять продукцию  только с качественными удостоверениями Постоянно Начальник отдела снабжения и сбыта
Приобрести  новое оборудование По мере возможности Начальник производства
Усилить контроль за качеством поступающего сырья Постоянно Начальник отдела снабжения
Определять качество детских кроватей ГОСТ 2877-90 (ИСО 7175-88) Постоянно Мастер-технолог
Разработка  инструкций по обслуживанию оборудования По мере необходимости Мастер-технолог
Произвести  пробные журнальные столики со стеклянными  вставками По мере возможностей Начальник производства
 
 

Продолжение таблицы 3.1.1.

    
1 2 3
Произвести  пробные столешницы из массива По мере возможностей Начальник производства, инженер
Произвести пробный шкаф-купе со стеклянными дверьми (матовое стекло) По мере возможностей Начальник производства, инженер
Усилить контроль за качеством дополнительного  сырья поступающего на предприятие Каждая партия Начальник отдела снабжения, мастер-технолог
Усилить контроль технологического процесса производства мебели Постоянно Начальник производства, мастер-технолог
Усилить контроль при транспортировке продукции Постоянно Экспедитор
Контроль  вышеизложенных мероприятий Раз в квартал Руководитель  организации
 

    Из  вышеприведенной таблицы можно  сделать вывод, что если все мероприятия  проводить добросовестно и в  срок, то можно добиться снижения брака (производственного и экспедиционного). Из беседы с специалистами предприятия  выяснилось, что производственный брак можно снизить на 5%, а экспедиционный на 3%.

    Если  в 2008 году производственный брак составил 7% на единицу продукции. то после проведения мероприятия производственный брак можно снизить на 5% и в конце 2010 года он составит 2%.

    Как было сказано выше экспедиционный брак снизится на совсем, то есть на 1% к единице продукции. Проведя, расчеты выяснилось, что экспедиционный брак снизится с расходов в 20600 рублей в год на совсем.

    В плане предприятия увеличение выпуска  продукции на 10%. И на конец 2010 года выпуск продукции должен составить, с учетом снижения брака, в денежном выражении – 3696882 рублей.

    В таблице 3.1.2 рассмотрены изменения фактических данных в результате введения новых мероприятий по улучшению качества продукции.

    Таблица 3.1.2 – Прогнозируемые изменения

    после водимых  мероприятий

Наименование Фактическое положение Проектируемое положение Отклонение
Выпуск  продукции, руб. 3214680 3696882 482202
Производственный  брак, % к единице продукции. 7 2 -5
Экспедиционный  брак, % к единице продукции. 20600 0 20600
Выручка от реализации, руб. 345826 375471 29645

     

    Как видно из таблицы мероприятия непременно будут действовать. А в результате снижения затрат на брак выручка от реализации увеличится на 29645 рублей.

    В целом, можно сказать, что осуществление мероприятия вполне выполнимо. Одна из главных особенностей этого мероприятия - сотрудники предприятия должны добросовестно относиться к своим обязанностям и производить работу в срок. Руководству предприятия следует подумать, о том, что бы морально и материально вознаграждать личный состав предприятия, активно принимающий участие в мероприятии. «Месяц качества» поможет руководству и всему персоналу организации постепенно понять необходимость смены политики управления качеством, а быть может перенять всецело цели, принципы и функции «Месяца качества».  

    1. Дополнительные  методы улучшения политики качества
 

    Улучшение заводской стандартизации, оценки качества и аттестации продукции предусматривает: своевременное обновление нормативно-технической  документации, регламентирующей уровень качества продукции, выражающей требования потребителей, ориентирующей на достижение высшего мирового уровня качества; повышение требований к качеству деталей и сборочных единиц мебели, представляемых к заводской аттестации. Для продукции, поступающей в продажу в условиях высокой конкуренции, необходимо вводить сертификацию — гарантию высокого и стабильного качества в соответствии с требованиями мирового рынка.

    Но  сертификацию на продукцию единичного производства вводить неудобно, и дело это затратное, поэтому для «Стас мебель» будет выгоднее просто производить мебель по дополнительным стандартам качества. Заодно и проводить стандартизируемые методы испытаний с мебелью.

    А для этого потребуются стандарты  качества, которые требуются на данный момент предприятию «Стас мебель» (таблица 3.2.1).

    Таблица 3.2.1 - Стандарты качества, рекомендуемые ООО «Стас мебель»

Обозначение нормативного документа Наименование  нормативного документа
1 2 3
1 ГОСТ  19882-91 (ИСО7171-88) «Мебель корпусная. Методы испытаний на прочность, деформируемость и устойчивость»
2 ГОСТ  19195-89 «Мебель. Методы испытания крепления дверей с  вертикальной и горизонтальной осью вращения»
3 ГОСТ 28102-89 «Мебель корпусная. Методы испытаний штанг»
4 ГОСТ 28136-89 «Мебель корпусная настенная. Методы испытания на прочность»
 

Продолжение таблицы 3.2.1.

1 2 3
5 ГОСТ 28105-89 «Мебель корпусная  и столы. Методы испытаний выдвижных  ящиков и полуящиков»
6 ГОСТ 30209-94 «Мебель корпусная. Двери раздвижные. Методы испытаний»
7 ГОСТ 19194-73 «Мебель. Методы определения прочности крепления  подсадных ножек мебели»
8 РТМ 13-319-29-79 «Мебель. Методы определения жесткости и прочности  угловых разъемных соединений»
9 ГОСТ 2877-90 (ИСО 7175-88) «Мебель. Методы испытания детских кроватей»
 

    А введение СМК для малого бизнеса  может потребоваться только  при  импорте мебели заграницу, или при  необходимости получить дополнительную возможность работы с организациями, желающими иметь дело только с  последователями СМК, или выйти  на новый уровень развития, точнее – завоевать большое уважение потребителей (если, конечно, суметь правильно обыграть свое преимущество). Еще можно ввести автоматизацию управления качеством и контроль качества на всех стадиях процесса производства мебели, то есть необходимо контролировать:

    • Качество поступающих заказов (полнота, достоверность и понятность информации о мебели, которую хотел бы получить клиент);
    • Качество  проектирования мебели (проверка присутствия ошибок, неточностей и недочетов);
    • Качество закупаемых материалов, комплектующих, аксессуаров и техники, входящей в комплект мебели (например, для кухонной мебели необходимы мойка и вытяжка);
    • Качество работы оборудования и инструментов, с помощью которых и ведется производство, их правильное обслуживание и уход;
    • Качество производства (условия работы и правильность выполнения технических операций);
    • Качество изготовленной продукции;
    • Качество упаковки мебели и качество ее доставки (предотвращение экспедиционного брака);
    • Качество окончательной сборки товара для клиента, качество его консультирования на счет эксплуатации мебели (во избежании неприятных казусов и недопонимания);
    • Качество послепродажного сервиса (предоставление запасных деталей, предоставление скидок на при повторном заказе).

    Систему решения проблем с возникающими дефектами необходимо автоматизировать, то есть сделать все таким образом, что при обнаружении ошибок, за них отвечала та инстанция, которая была виновна в их возникновении (она может быть далеко не последней). Для не допущение брака необходимо внедрение системы штрафов за причененые организации вред.

    Внедрение отдела маркетинга было бы также неплохим решением для любого предприятия  – это не только поднимет эффективность  работы организации, но и снизит риск банкротства. Если внедрение нового отдела покажется неприемлемым, то можно просто впользоваться услугамикомпаний, предоставляющих услуги по маркетигу. Еще умнее былобы совмещение, например отдела маркетинга с отделом снабжения и сбыта. Никто не знает вкусы людей лучше, чем продавцы, разумеется, исключением являются сами потребители. Просто надо регулярно интересоваться у продавцов о малейших изменениях, или внедрить специальную отчетность о вкусах клиентов и новинках конкурентов, собираемую с продавцов, например, каждую неделю. Анализом же поступающей информации может заняться сам руководитель организации, это поможет в принятии управленческих решений. Затраты при этом – малейшие.

Информация о работе Политика качества организации