Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:14, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение управления качеством товара. Объектом исследования является мебельная фирма ООО «Стас мебель», а предметом - качество производимой этой фирмой корпусной мебели и политика управления качеством, действующая в организации. В целях проникновения в суть темы в дипломной работе изучено качество, его признаки и критерии, политика и значение; а также мебельный бизнес Чувашии и в России в целом, качество мебельной продукции; изучена и проанализирована работа организации «Стас мебель» в целом и отдельно по качеству.
Введение 	  3
   1. Теоретические основы управления качеством товара
	  5
         1. Роль качества в современной рыночной экономике
	  5
         2. Статистические методы управления качеством
	10
         3. Качество мебели и критерии его оценки
	14
   2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Стас мебель»
	 
19
         1. Анализ рынка производства и реализации мебели по России и отдельно – по Чувашии
	 
19
         2. Характеристика предприятия ООО «Стас мебель»
	24
         3. Оценка эффективности политики качества предприятия и его SWOT-анализ
	 
30
   3. Нововведения в области качества на предприятии ООО «Стас мебель»
	38
         1. Разработка мероприятий «Месяцы качества» по улучшению качества продукции
	 
38
         2. Дополнительные методы улучшения политики качества
	45
Выводы  и предложения 	49
Список  использованной литературы 	51
Вот и разработанные мероприятия «Месяцы качества» непосредственно для предприятия «Стас мебель». Эти мероприятия предназначены для конца 2009 и для 2010 года. Все намеченные мероприятия и сроки их исполнения были отраженны наиболее полно.
Таблица 3.1.1 - Мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции на конец 2009 и 2010 год
| Наименование мероприятий. | Срок выполнения | Ответственные за выполнение | 
| 1 | 2 | 3 | 
| Освоить выпуск мягкой мебели | В течение двух лет | Инженер, мастер-технолог, дизайнер, начальник производства | 
| Проверка средств измерения | В течение года | Мастер-технолог | 
| Закрепление оборудования за обслуживающим персоналом и соблюдение графика смазки оборудования | Постоянно | Мастер-технолог | 
Продолжение таблицы 3.1.1.
| 1 | 2 | 3 | 
| Ремонт производственного помещения – необходимо его расширение и преобразование | По мере возможности | Начальник производства | 
| Снятие остатков в складе сырья | Один раз в месяц | Главный бухгалтер | 
| Проводить семинары с мастером-технологом и инженером | Один раз в год (июль) | Руководитель организации и начальник производства | 
| Провести 
  технологическую учебу с | Август | Начальник производства, мастер-технолог | 
| Принимать 
  сырье и отправлять продукцию 
  только с качественными | Постоянно | Начальник отдела снабжения и сбыта | 
| Приобрести новое оборудование | По мере возможности | Начальник производства | 
| Усилить контроль за качеством поступающего сырья | Постоянно | Начальник отдела снабжения | 
| Определять качество детских кроватей ГОСТ 2877-90 (ИСО 7175-88) | Постоянно | Мастер-технолог | 
| Разработка инструкций по обслуживанию оборудования | По мере необходимости | Мастер-технолог | 
| Произвести пробные журнальные столики со стеклянными вставками | По мере возможностей | Начальник производства | 
Продолжение таблицы 3.1.1.
| 1 | 2 | 3 | 
| Произвести пробные столешницы из массива | По мере возможностей | Начальник производства, инженер | 
| Произвести пробный шкаф-купе со стеклянными дверьми (матовое стекло) | По мере возможностей | Начальник производства, инженер | 
| Усилить контроль за качеством дополнительного сырья поступающего на предприятие | Каждая партия | Начальник отдела снабжения, мастер-технолог | 
| Усилить контроль технологического процесса производства мебели | Постоянно | Начальник производства, мастер-технолог | 
| Усилить контроль при транспортировке продукции | Постоянно | Экспедитор | 
| Контроль вышеизложенных мероприятий | Раз в квартал | Руководитель организации | 
    Из 
вышеприведенной таблицы можно 
сделать вывод, что если все мероприятия 
проводить добросовестно и в 
срок, то можно добиться снижения брака 
(производственного и 
Если в 2008 году производственный брак составил 7% на единицу продукции. то после проведения мероприятия производственный брак можно снизить на 5% и в конце 2010 года он составит 2%.
Как было сказано выше экспедиционный брак снизится на совсем, то есть на 1% к единице продукции. Проведя, расчеты выяснилось, что экспедиционный брак снизится с расходов в 20600 рублей в год на совсем.
В плане предприятия увеличение выпуска продукции на 10%. И на конец 2010 года выпуск продукции должен составить, с учетом снижения брака, в денежном выражении – 3696882 рублей.
В таблице 3.1.2 рассмотрены изменения фактических данных в результате введения новых мероприятий по улучшению качества продукции.
Таблица 3.1.2 – Прогнозируемые изменения
после водимых мероприятий
| Наименование | Фактическое положение | Проектируемое положение | Отклонение | 
| Выпуск продукции, руб. | 3214680 | 3696882 | 482202 | 
| Производственный брак, % к единице продукции. | 7 | 2 | -5 | 
| Экспедиционный брак, % к единице продукции. | 20600 | 0 | 20600 | 
| Выручка от реализации, руб. | 345826 | 375471 | 29645 | 
Как видно из таблицы мероприятия непременно будут действовать. А в результате снижения затрат на брак выручка от реализации увеличится на 29645 рублей.
    В 
целом, можно сказать, что осуществление 
мероприятия вполне выполнимо. Одна из 
главных особенностей этого мероприятия 
- сотрудники предприятия должны добросовестно 
относиться к своим обязанностям и производить 
работу в срок. Руководству предприятия 
следует подумать, о том, что бы морально 
и материально вознаграждать личный состав 
предприятия, активно принимающий участие 
в мероприятии. «Месяц качества» поможет 
руководству и всему персоналу организации 
постепенно понять необходимость смены 
политики управления качеством, а быть 
может перенять всецело цели, принципы 
и функции «Месяца качества».  
Улучшение заводской стандартизации, оценки качества и аттестации продукции предусматривает: своевременное обновление нормативно-технической документации, регламентирующей уровень качества продукции, выражающей требования потребителей, ориентирующей на достижение высшего мирового уровня качества; повышение требований к качеству деталей и сборочных единиц мебели, представляемых к заводской аттестации. Для продукции, поступающей в продажу в условиях высокой конкуренции, необходимо вводить сертификацию — гарантию высокого и стабильного качества в соответствии с требованиями мирового рынка.
Но сертификацию на продукцию единичного производства вводить неудобно, и дело это затратное, поэтому для «Стас мебель» будет выгоднее просто производить мебель по дополнительным стандартам качества. Заодно и проводить стандартизируемые методы испытаний с мебелью.
    А 
для этого потребуются 
Таблица 3.2.1 - Стандарты качества, рекомендуемые ООО «Стас мебель»
| № | Обозначение нормативного документа | Наименование нормативного документа | 
| 1 | 2 | 3 | 
| 1 | ГОСТ 19882-91 (ИСО7171-88) | «Мебель корпусная. Методы испытаний на прочность, деформируемость и устойчивость» | 
| 2 | ГОСТ 19195-89 | «Мебель. Методы испытания крепления дверей с вертикальной и горизонтальной осью вращения» | 
| 3 | ГОСТ 28102-89 | «Мебель корпусная. Методы испытаний штанг» | 
| 4 | ГОСТ 28136-89 | «Мебель корпусная настенная. Методы испытания на прочность» | 
Продолжение таблицы 3.2.1.
| 1 | 2 | 3 | 
| 5 | ГОСТ 28105-89 | «Мебель корпусная и столы. Методы испытаний выдвижных ящиков и полуящиков» | 
| 6 | ГОСТ 30209-94 | «Мебель корпусная. Двери раздвижные. Методы испытаний» | 
| 7 | ГОСТ 19194-73 | «Мебель. Методы 
  определения прочности | 
| 8 | РТМ 13-319-29-79 | «Мебель. Методы 
  определения жесткости и | 
| 9 | ГОСТ 2877-90 (ИСО 7175-88) | «Мебель. Методы испытания детских кроватей» | 
А введение СМК для малого бизнеса может потребоваться только при импорте мебели заграницу, или при необходимости получить дополнительную возможность работы с организациями, желающими иметь дело только с последователями СМК, или выйти на новый уровень развития, точнее – завоевать большое уважение потребителей (если, конечно, суметь правильно обыграть свое преимущество). Еще можно ввести автоматизацию управления качеством и контроль качества на всех стадиях процесса производства мебели, то есть необходимо контролировать:
Систему решения проблем с возникающими дефектами необходимо автоматизировать, то есть сделать все таким образом, что при обнаружении ошибок, за них отвечала та инстанция, которая была виновна в их возникновении (она может быть далеко не последней). Для не допущение брака необходимо внедрение системы штрафов за причененые организации вред.
Внедрение отдела маркетинга было бы также неплохим решением для любого предприятия – это не только поднимет эффективность работы организации, но и снизит риск банкротства. Если внедрение нового отдела покажется неприемлемым, то можно просто впользоваться услугамикомпаний, предоставляющих услуги по маркетигу. Еще умнее былобы совмещение, например отдела маркетинга с отделом снабжения и сбыта. Никто не знает вкусы людей лучше, чем продавцы, разумеется, исключением являются сами потребители. Просто надо регулярно интересоваться у продавцов о малейших изменениях, или внедрить специальную отчетность о вкусах клиентов и новинках конкурентов, собираемую с продавцов, например, каждую неделю. Анализом же поступающей информации может заняться сам руководитель организации, это поможет в принятии управленческих решений. Затраты при этом – малейшие.